СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Сценарий музыкально-театрального досуга "Моя Вообразилия" по произведениям детских поэтов
01.02.2014, 00:55
Сценарий музыкально-театрального досуга в старшей группе детского сада «Моя Вообразилия»
на основе стихотворений детских поэтов.


Музыкальный руководитель: Краснова Надежда Александровна

Цели: 1. Развитие музыкальных и художественно-эстетических способностей средствами театрализованной деятельности.
2. Развитие артистических навыков.
3. Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса
4. Овладение навыками коммуникации и коллективного творчества в процессе театрализованной деятельности
[/b]Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей средствами музыкальной и театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться на сцене, побуждать к импровизации средствами мимикии жеста, развивать выразительность движений, интонации и т.д.).
2. Приобщать детей к культуре музыкального театра (знакомить с устройством театра, театральными жанрами).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, театрализованная деятельность, развитие речи).
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных музыкальных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников)
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности ребенка.
Репертуар:
1. «В каждом маленьком ребенке» слова неизвестного автора, муз. Ш. Каллош из м/ф «Обезьянки, вперед!»
2. «Веселые путешественники», муз. М. Старокадомского
3. Б. Заходер «Моя Вообразилия»
4. С. Маршак «Перчатки»
5. «Котята-поварята», слова и музыка М. Ю. Картушиной
6. «Маленькие прачки» слова и музыка М. Ю. Картушиной
7. С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
8. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется»
9. «Волшебник-недоучка» музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева.
10. В. Лунин «Целыми днями»
11. П. Чайковский «Мама» из «Детского альбома»
12. Э. Успенский «Разгром»
13. «Мама все поймет» муз. Е. Ботярова, сл. М. Пляцковского
14. «Моя Вообразилия» муз. М. Приходько, сл. Б. Заходера
15. «Барбарики» муз. и сл. Любаши
15. «Музыкальный момент» Ф. Шуберт

Действующие лица:
Взрослые: Ведущая[/b]— музыкальный руководитель
Мама — родительница группы
Дети: Мама-кошка
Котята
Девочка Юля
Бабушка
Мама
Врач
Колдунья


Зал украшен как игровая комната с игрушками и шариками. У задней стены располагается собранный конструктор «Лего», мячи и куклы. Стулья располагаются в два ряда с двух сторон зала как сиденья в паровозе.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вашему вниманию мы предлагаем небольшое представление, которое мы назвали «Моя Вообразилия», ведь театр — это то место, где каждый может превратиться в кого ему захочется, немножко пофантазировать и повоображать. Раз, два, три — начало игры!
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Болтают с вами запросто
Настурции и лилии;
Умеют львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки!
Дети выходят с танцем под песню «Барбарики» слова и музыка Любаши группы «Барбарики». После окончания танца дети садятся на стулья.
Ведущая (взрослая). Вот раздался стук колёс,
К нам приехал паровоз.
Это поезд необычный,
Поезд очень симпатичный,
В праздник он приехал к нам,
Чтоб порадовать всех мам.
Вы, ребята, проходите
И места свои займите.

Фонограмма паровозного гудка.
Исполняется песня «Веселые путешественники» муз. М. Старокадомского

Ведущая: Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!
Под музыку выходят котята.
Котята: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
(поют) - Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Мама-кошка (поет): Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Котята: Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь прибежали домой.
(поют) - Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Мама-кошка (поет): Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога, (выносит пирог)
(говорит) Я за это вам дам пирога!
Исполняется песня котят с ложками «Котята-поварята» сл. и муз. М. Ю. Картушиной
Котята: Натянули котятки на лапы печатки,
И съели до крошки пирог,
Ай, мамочка,ай! Ты на не ругай,
Но грязными стали перчатки.
Мама-кошка: Грязнульки котятки!
Снимайте перчатки,
Я вас посажу под замок!
Котята (поют): Мяу-мяу — под замок, мяу-мяу — под замок
Мама-кошка: Я вас посажу под замок!
Котята: Стирают котятки в корыте перчатки,
Ах, как это трудно — стирать!Выносят корыто, сушилку с прищепками.
Исполняется песня «Маленькие прачки» сл. и муз. М. Ю. Картушиной
Котята: Ой, мама, смотри,
Уже отcтирались перчатки?
Мама-кошка: Отмыли перчатки?
За это, котятки,
Я вас отпущу погулять.
Котята: Мяу-мяу, погулять, мяу-мяу, погулять,
Мама-кошка (говорит): Я вас отпущу погулять!
Исполняется «Танец Котят и Кошки» под музыку «Музыкальный момент» Ф. Шуберта.
После танца Котята и Кошка кланяются. Под музыку убегают на стулья «в паровоз».
Ведущая: В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии -
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилии;
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения!

Под музыку выходят мама, бабушка и девочка Юля. Садятся на стулья вокруг стола. На столе чайные и столовые приборы.
Сценка «Про девочку, которая плохо кушала».
[/b]Мама: Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка!
Бабушка: Съешь с колбаской бутерброд. (предлагает девочке Юле «бутерброд»)
Прикрывает Юля рот. (девочка Юля закрывает рот обеими руками, Бабушка опускает руки растроенно)
Мама: Супик? (предлагает «суп»)
Юля: Нет!
Бабушка: Котлетку?( предлагает «котлету»)
Юля: Нет!
Бабушка и мама вместе: Стынет Юлечкин обед!
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамулечка!
Мама: Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, мамулечка!
Бабушка: Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Звучит музыка. Раздается стук в дверь. Мама встречает врача. Жестом приглашает к столу.
Врач: Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Врач осматривает девочку Юлю, слушает, смотрит рот, язык.
Врач: Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят -
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
Мама: С хрустом конь жует овес.
Кость грызет дворовый пес.
Бабушка: Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают.
Врач: Утром завтракает слон,
Обожает фрукты он.
Мама: Бурый мишка лижет мед.
В норке ужинает крот.
Бабушка: Обезьянка ест банан.
Ищет желуди кабан.
Врач: Ловит мошку ловкий стриж.
Мама: Сыр швейцарский любит Мышь...
Врач: Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Под музыку Врач уходит. Мама провожает его. Пожимает ему руку. Машет в след платочком. Возвращается к столу.
Мама: И сказала громко Юля:
Юля: Накорми меня, мамуля! Звучит музыка. Мама и бабушка о очереди кормят Юлю. Потом встают. Кланяются и садятся на стулья «в паровоз».

Ведущая: Ура, Вообразилия,
Моя Вообразилия!
У всех, кому захочется,
Там вырастают крылья;
И каждый обязательно
Становится кудесником,
Будь он твоим ровесником
Или моим ровесником!..
[/i]Под музыку выходит «грустная» Колдунья. Садится на стул по середине зала. Читает стихотворение.
Колдунья: Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется,
И вдохновенья нет. (удивленно)

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
И появился — здрасьте вам! - (дети на местах голосом изображают «арктический буран» а звуке «у»)
Из Арктики буран. (разочарованно)

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике — кефир! (с ужасом)
Встает со стула.

Ну что за невезение,
Ну что за наказание -
Не радует ни пение,
Ни даже рисование: (с досадой, топая ногой)

Нарисовала курицу,
А вышел пистолет...
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет. ( возмущенно)
Скрещивает руки на груди.
Дети всем вместе: А может быть, кто дуется
Тому и не колдуется?
Колдунья: А может быть, кто дуется
Тому и не колдуется? (удивленно, загадочно улыбаясь)

Колдунья исполняет песню «Волшебник-недоучка» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.

После песни Колдунья уходит.
Под музыку «В каждом маленьком ребенке» муз. Ш. Каллош из м/ф «Обезьянки, вперед!» дети выбегают на середину зала, перекидываются мячами, кувыркаются, группа мальчиков, лежа на ковре, «стреляет из автомата», группа девочек «раскручивают лассо» над головой, другая группа мальчиков «скачет на лошадях» . Музыка становится тише. Дети в движении читают стихотворение.

Целыми днями,
Целыми днями
Мы по квартире
Летаем орлами. (изображают летящего орла)

Целыми днями,
Целыми днями
Плаваем мы
По паркету китами. (изображают плывущего кита)

Целыми днями,
Целыми днями
По коридору
Мы скачем конями. (изображают скачущего коня)

Между столами,
Между шкафами
Весело скачем
И машем хвостами. (двигаются подскоками)

Воем волками, (воют)
Тявкаем псами, (лают)
Львами рычим (рычат)
И кричим петухами. (кукарекают)

А вместе с нами,
А вместе с нами
Целыми днями
Весело маме! (раскидывают игрушки)

[/i]Под музыку П. Чайковского «Мама» из «Детского альбома» входит медленно Мама — родительница группы. Удивленно смотрит по сторонам, поднимает игрушки.
Дети вместе: Мама приходит с работы
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: Был на квартиру налет?
Дети вместе: Нет.
Мама: К нам приходил бегемот?
Дети вместе: Нет.
Мама:Может быть, дом не наш?
Дети вместе: Наш.
Мама: Может, не наш этаж?
Дети вместе: Наш.
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Мама: Значит, это не обвал?
Дети: Нет.
Мама: Значит, слон не танцевал?
Дети: Нет.
Мама: Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась. (гладит детей по голове)
Дети встают по середине зала полукругом.

Дети: 1.Вот и день к концу подходит,
Вечереет, ночь приходит.
Спать пора ложиться нам,
Вот где вспомним наших мам.
2.Помню мамин голосок:
- Спать пора, ложись, сынок,
Закрывай покрепче глазки,
Пусть тебе приснится сказка.
3. Мне бы мама почитала,
Мне бы сказку рассказала,
Подоткнула одеяло,
4. А меня б — поцеловала.
Исполняется песня «Мама все поймет» муз. Е. Ботярова, сл. М. Пляцковского
Ребенок: Все! Я больше не могу!
Все дети: К маме, к маме, побегу! Показывают на своих мам в зрительном зале
- Вот моя!
- А вот моя!
Дети вместе: Здравствуй, мам, вернулся я!
Дети вместе: Мы — простые девочки.
Мы — простые мальчики.
Любим очень наших мам,
Наши сценки нынче вам.
Исполняется песня «Моя Вообразилия» муз. М. Приходько, сл. Б. Заходера
Заключительные слова ведущей. Общий поклон.


[b][b][i][i]
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: musicalia
Просмотров: 2515 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.6/49
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик