Автор: Попова Светлана Владимировна учитель математики и информатики МОУ "СОШ №23", г. Воркуты Краткое описание хода урока. (Подробный конспект, презентации, приложения, физкультминутку можно скачать по ссылке http://yadi.sk/d/NrEv7DQNGsiFL)
1. Тип урока. Урок комплексного применения знаний и умений. 2. Цели урока. Содействие развитию применения признаков делимости чисел в задачах практического содержания. 3. Задачи урока. Создавать условия для повторения, обобщения признаков делимости чисел. Активизировать развитие познавательной активности учащихся, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию коммуникативных способностей. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая его связь с жизнью.
4. Общая идея урока - Решая проблему вымышленного друга Витька «Как подготовиться к новому году?», осуществить систематизацию и закрепление умения определять делимость чисел. Урок состоит из девяти этапов. 1. Организационный момент – рефлексия своего эмоционального состояния. 2. Фронтальная проверка домашнего задания – развитие самоанализа и подготовка к восприятию содержания урока. Решение проблемы друга Витька. Реализация межпредметных связей с уроками русского языка. 3. Формирование целей и задач урока – учащиеся формулируют тему и задачи урока, через активизацию умения к целеполаганию. 4. Актуализация ранее изученного материала сопровождается реализацией межпредметных связей с уроками истории путем приведения исторических справок; высокая степень заинтересованности детей достигается через решения интересных, занимательных заданий с использованием интерактивной доски. 5. Работа в группах с первой минуты начинается с проблемной ситуации. Учащимся нужно понять принцип объединения в группы, собрать всю команду и выполнить задание на ноутбуках. Реализуется работа по развитию коммуникативных умений обучающихся. 6. Проведение аукциона. Защита и корректировка выполненных заданий проходит в форме аукциона. 7. Проведение физкультминутки. Напряжение, вызванное «торгами», снимает энергичная и позитивная физкультминутка. 8. Контроль знаний осуществляется с помощью теста, в котором учащимся предлагается самостоятельно принять решение в задачах практического содержания. 9. Рефлексия. С первых минут урока, ребята заполняют индивидуальную карту и на этапе релаксации подводят итоги своей работы, обсуждают успехи и промахи