+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Конспект занятия на тему: Изготовление праздничной открытки.
[ Скачать с сервера (650.0 Kb) ] 20.01.2014, 21:45
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»



Конспект занятия на тему: Изготовление праздничной открытки.
(программа «Дизайн» Шабуниной Е.Е.)

Составитель: педагог
дополнительного образования
Румянцева Ирина Анатольевна.

Череповец, 2013 год.

Тема занятия: Праздничная открытка.
Раздел программы: Прикладной дизайн.
Время занятия: 45 минут.
Цель занятия: Изготовление открытки.
Задачи занятия:
1. Обобщить и систематизировать знания о принципах композиции, познакомить с работой по скетчу.
2. Развивать у детей творческую активность.
3. Совершенствовать навыки саморефлексии.
4. Воспитывать любовь и уважение к маме.
Оборудование для педагога: конспект занятия.
Зрительный ряд: образец выполняемой работы, схема «Виды композиции», таблица «Цветовой круг».
Оборудование для занятий: двухсторонняя бумага, клей Момент «Кристалл», флористический клей, гофрированная бумага, плотный картон форматом А4, карандаш простой, ножницы, декоративные ножницы, декоративный контур, пастель, декоративные дыроколы, двухсторонний скотч, распечатки с текстом, распечатки фона, материалы для декора (бусины, кружево, атласная лента, пуговицы и т.п.).
Выбор, предлагаемый детям:
- выбор цветового решения композиции;
- выбор композиционного решения;
- выбор материалов для композиции.
Практическое задание: изготовление и оформление открытки.

План занятия:
1. Организационный момент.
2. Целеполагание
3. Новый материал
4. Создание художественного образа в уме.
5. Практическая работа.
6. Итог занятия:
• Анализ цели выполненной работы.
• Рефлексия.

Этап занятия Ход занятия

Примечания
1.Организационный момент.

2.Целеполагание

3.Новый материал

Игра
«Дерево решений»

4.Эмоциональный настрой



5.Создание художественного образа в уме.

6.Практическая работа.

7. Итог занятия:
Анализ цели выполненной работы.



Рефлексия.

Педагог: Здравствуйте! Очень рада видеть вас сегодня! Мы продолжаем с вами изучать тему «Прикладной дизайн», на прошлом занятии я вас попросила найти в интернете определение слова «Кардмейкинг». Так что же оно обозначает?
П.о.д.: - Изготовление открытки.
П.: Молодцы! Вот вы и раскрыли цель нашего занятия сегодня, а именно: Изготовление открытки. Кардмейкинг (cardmaking)?
Что же вы узнали про кардмейкинг?
П.о.д.: Он стал очень популярен.
П.: Кардмейкинг – это ручное изготовление открыток. Этот вид прикладного дизайна очень популярен в последнее время. Ручная работа эксклюзивна, в каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Как нет двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток ручной работы. Ещё одна причина популяризации рукоделия (кардмейкинга – в частности) – потребность в творчестве.
На самом деле всё просто. Card – карта, открытка, Make – делать, изготавливать. Объединяем два слова и получаем: «Изготовление открыток». Вот и наше занятие сегодня будет состоять из двух частей, в первой части поговорим о самой открытке - Card ,а во второй Make –будем непосредственно делать, изготавливать. Открытка – это самый приятный способ порадовать близкого человека. Самый ближайший праздник был совсем недавно – это день Матери. Не забыли ли вы поздравить свою маму с праздником? Можно поздравить не только на словах, но и подарить открытку. Философия кардмейкинга построена на простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души – вложи в поздравление душу. Вот и вам сегодня предстоит вложить в свою работу частичку вашей души.
Здесь нужна особая выдумка и оригинальная идея. Как добиться того, чтобы открытка действительно была эксклюзивной, неповторимой?
П.о.д.: правильно подобрать цветовую гамму, декоративный материал.
П.: Верно! Предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам необходимо придумать и записать 10 слов- ассоциаций о маме, слова – прилагательные. Вам даётся несколько минут для работы. Посовещайтесь. А теперь вам необходимо поменяться карточками.
Сейчас начинается самое интересное, ваши написанные прилагательные должны соответствовать какой–то детали к вашей будущей работе (нежная – цвет, красивая – декор, кружево)
Нежная - цвет. Цвета пастельных тонов, нежных тонов.
Трудолюбивая - фото с мамой на кухне.
Красивая - декор. Кружева, бусинки, цветы, ленточки, контур, надпись, текст с поздравлением.
Любящая - сердечко использовать.
Внимательная – любой мелкий декор.
Заботливая - мама с 7 руками.

Продумали открытку, какая она будет именно для мамы. А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки. Поиграем в игру «Дерево решений». Ствол это - композиция. Ветки это решения. Я вам выдам карточки с изображением дерева. Подумайте, посовещайтесь.
П.д.о:
1.Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.
2.Лучше не использовать больше трёх цветов.
3.Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.
4.Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.
5.Неперегруженность. Не должно быть много мелких деталей.
6.Повторы. Цветы могут быть разного размера, но одной формы. Бусинки могут быть и серединками для цветов и просто как декор.
П.: Совершенно верно!
А сейчас я хочу вас познакомить с новым понятием.
Скетч (от анг. Sketch – эскиз, набросок, зарисовка) – это своеобразная схема, раскладка различных элементов, шаблон. Например, перед вами я держу открытку, а скетч к ней вот такой (показываю открытку и к немцу скетч) А теперь мы с вами снова поиграем.
На доску вывешиваю скетч, для каждой команды свой, вы должны будете найти для него открытку.
П.: Молодцы справились с заданием. Все эти знания вам пригодятся сегодня для создания вашей открытки. Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
П.д.о: Различная бумага, клей, ножницы, декор.
П.: Да, всё это необходимо. А ещё нужны вот такие материалы.

Материалы для изготовления открыток:
1. Основа открытки:
• Плотная цветная бумага для принтера.
• Цветной или белый картон
• Бумага для скрапбукинга.
2. Инструменты для работы:
• Ножницы просты и фигурные.
• Канцелярский нож, резак.
• Фигурные и угловые дыроколы.
• Степлер.
3. Клеящие материалы:
• Клей «Момент».
• Клей-пистолет.
• Двусторонний скотч прозрачный.
4. Декоративные элементы:
• Кружево, ленты, шнуры.
• Бусинки, стразы, пуговицы, пайетки.
• Искусственные цветы.
• Крупа, зерна кофе, специи не дробление, цветные макароны.
• Распечатки картинок.
• Маркеры, ручки, цветные контуры и гели с блеском.
• Тексты поздравление, название открыток, пожелания.
Всё это станет для вас сегодня источником вдохновения!
Давайте вместе продумаем порядок работы. На доске вперемешку представлены этапы работы. Помогите мне расставить их по порядку (по желанию спрашиваю обучающихся)
П.о.д.:…
Для того, чтобы работа получилась удачной. Мы должны в первую очередь, продумать какой формы будет открытка. Затем подобрать цветовую гамму, в которой будет выполнена работа. Вы продумываете композицию, как будут расположены элементы на вашей работе. У меня представлен один из вариантов решения –готовый скетч, а их может быть огромное множество (на доске вывешиваю возможные схемы композиции, разные скетчи).
Вы можете же создать свой оригинальный скетч.
П.: Молодцы! Эти этапы помогут вам выделить и критерии для самостоятельной оценки ваших законченных работ:
1 – открытка должна соответствовать теме (для мамы)
2 – по данному скетчу
3 – законы композиции (цвет, декор)
4 - соблюдение техники безопасности в процессе работы.
Я сейчас, вам выдам карточки с критериями. По окончанию вашей работы, вы должны будете ее оценить. Подписать карточку Ф.И., и напротив каждого критерия поставить + или – (« +» вы справились, « - » нет)
Подумайте минутку, представьте в уме свою уже законченную работу. Какие цвета, материалы и расположение вы использовали.
Если задание понятно, можно приступать к работе. Желаю успехов!
Практическая работа.

Наше занятие подходит к концу.
Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно!) не только по праздникам. Поэтому порадуйте своих близких без повода — позвоните и скажите приятные слова просто так, без очевидных причин. Потому что главная причина — это то, что вы есть друг у друга.
Благодаря вашим работам, хорошее настроение уже витает в воздухе.
Попробуйте сами оценить выполненную работу на занятии.
Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Мне очень нравятся ваши креативные открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. Спасибо вам за работу. Приветствие на своих местах.

На доске карточки с правилами композиции:

Карточка с новым понятием

На доске вперемешку карточки с этапами работы:
1. Выбор формы открытки
2. Составление эскиза (скетч)
3. Выбор материалов
4. Изготовление деталей
5. Приклеивание материалов на основу
6. Завершающий декор

Критерии для самостоятельной оценки:
1 – открытка по данной теме (для мамы)
2 – по данному скетчу
3 - законы композиции (цвет, декор)
4– соблюдение техники безопасности в процессе работы.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: she
Просмотров: 5222 | Загрузок: 247 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик