СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Школа 2100») по теме "Понятие о местоимении, личные местоимения."
[ Скачать с сервера (56.8Kb) ] 17.01.2014, 12:43
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7 г. Конаково Тверской обл.

Конспект урока
по русскому языку
для 3 класса
УМК «Школа 2100»

Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №7 г. Конаково
Нечаева Инна Львовна

Урок русского языка в 3 классе.
УМК «Школа 2100»

Тема: Понятие о местоимении, личные местоимения
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок-исследование
Цели: 1) Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять их. Учить анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Учить сотрудничеству, сотворчеству.
2) Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.
3) Воспитывать интерес к русскому языку, трудолюбие.

1 этап.
Самоопредел.
к деятельности. Орг. момент
Минутка чистописания.
Написание верхнего и нижнего соединений с гласной о (об ов ог од ож оз ой ок)

В огороде рос горох, а за речкой гречка. (обозначение орфограмм)

- Какое новое словарное слово встретилось в этом предложении?
Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом горох.
Запишите его с комментированием.
1-2 мин.



2 этап.
Актуализация знаний. Подумайте над лексическим значением этого слова. Горох – это растение семейства бобовых.
Давайте назовем грамматические признаки слова горох. (им. сущ., неодуш., м.р., ед.ч.)
Запишите однокоренные слова (разных частей речи)
Составьте предложение со словом горох.
4-5 мин.

Словарные слова и слова с другими орфограммами.



3 этап.
Постановка учебной задачи.

Сообщение темы и постановка целей урока -Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.

Горох – этю растение. Горох (он) растёт в поле. Из гороха (него) варят вкусный гороховый суп.
- Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?)
-Как можно исправить?
-Прочитаем отредактированный текст.
– К какой части речи относятся слова-заместители – он и него?
Для этого вспомним известные нам части речи (ответы – определения частей речи).
– Эти слова относятся к глаголам? (нет ––> почему?)
– Это имена прилагательные? (нет ––> почему?)
– Это имена существительные? (нет ––> почему?)
– Значит это какая-то новая, неизвестная пока часть речи.
Это для нас секрет, русского языка.
– Попробуем сделать открытие!
– Место какой части речи заняли эти слова?
- Эти слова заняли место имени существительного. МЕСТО ИМЕНИе
-Какое название можно дать этим словам?
-Чем интересны эти слова?
Итак, тема нашего урока – Понятие о местоимении
4-5 мин.

неоправданный повтор слова горох, необходимо его заменить другими словами

Вместо им. сущ.
Место им. существительного
Они не называют предмет, а указывают на него

Местоимение
4 этап.
Открытие нового знания. На листочках выполните задание.
Прочитай предложения. Какие слова ты поставишь вместо точек?
В воскресенье … пришли в лес. В этот день солнце было яркое и весёлое. … даже пригревало немного. Деревья стояли в красивом снежном уборе. … были украшены серебристым инеем. Неожиданно … увидел дятла. Своим крепким клювом … долбил дерево. А вот и белка. Ловко прыгала … по веткам ели.
Проведите исследования и выясните:
 Вместо каких слов они употребляются местоимения?
 Зачем они употребляются?
– Давайте попробуем дать определение местоимению. Итак, местоимение – это…
Часть речи
(почему?) – это отдельная группа слов.
– Называет предметы? (нет) Он ––> стол, шкаф, ученик. Значит
не называет предметы
– Указывает на предметы? (да) Укажите ––> я, он, она…
только указывает на предметы
– Кто сможет сам дать определение местоимению? (По опорным словам)
Местоимение – это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. … 
Рассмотрите три символа. (Мнения учеников.) -

-Почему лиц три? Причем указано – 1е, 2е, 3е.. Может местоимения делятся на три группы? Попытаемся это выяснить.
– А у местоимений есть особый признак ––> лицо.
– Послушайте диалог и постарайтесь заполнить в нем местоимение. (учебник. стр. 56, упр. 292.)
– Кто был первым лицом в диалоге? (Тот кто звонил)

– На сколько предметов могут указывать оставшиеся местоимения? (На 2 и более (мн.ч.)
– Распределим оставшиеся местоимения по лицам.


Итак, местоимения бывают:
1 лицо – я, мы
2 лицо – ты, вы
3 лицо – он, она, оно, они

-Сравните местоимения первого столбика: я, ты, он, она, оно. Что можно сказать о них?

- Оказывается, местоимения могут указывать на один предмет, лицо или несколько предметов, лиц, т. е. бывают ед. ч и мн.ч .
7-8 мин.

Работа в парах

я
мы
ты

вы
оно

она

он

они

(По ходу ответов детей высвечиваются слова-опоры)

Высказывания детей.)

Заполнение таб личных местоимений.

Я, мы - 1 лицо

Ты, вы - 2лицо

Он, она, оно, они- 3 лицо

Эти местоимения стоят в единственном числе
5 этап.
Первичное закрепление Физминутка.

Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) -
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

Упражнение 293.с.58 (устно)

6 этап
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Упражнение 294 с.58
Проверка по эталону
Я (1л., ед.ч.), ты (2 л., ед ч.), он (3л., ед.ч.)
Мы (1л., мн.ч.,), вы (2л.,мн.ч.), они (3 л.,мн.ч.)
Он (3л.,ед.ч.),она (3 л., ед. ч.), оно (3 л. ед.ч.)
Ока , окно, око. Эталон на экране
(взаимопроверка)
7 этап.
Включение в систему знаний и повторение. На этом этапе предполагается самостоятельная работа, построенная на трех уровнях сложности.
Уровень 1. Выпишите местоимения. Определите лицо и число местоимений.
Да, ну, он, но, вы, взо, ух, я , ты, при, они, без, мы.
Уровень 2. Спишите, вставив пропущенные местоимения. Определите лицо и число местоимений.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
Уровень 3. Составьте небольшой рассказ на зимнюю тему с разными местоимениями. Определите лицо и число местоимений.
Тест
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) и
г) она

2. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет, не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении

3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы.
а) Сказуемым
б) Подлежащим
в) Определением
г) Дополнением

4.Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

Проверь
1. в
2. б
3. б4. в

8 этап.
Рефлексия. Итог деятельности. - Что нового вы узнали?
- С какой частью речи вы сегодня познакомились?
-На что указывает местоимение?
-На сколько групп и какие делится местоимение?
Оцени свой вклад ученого-исследователя в развитие науки, нарисуйте смайлик. Если вы с уверенностью можете сказать так…, то
• Я могу пользоваться новыми знаниями о местоимении, определить лицо местоимения и могу это объяснить одноклассникам.
• Я понял, что такое «личные местоимения», но не уверен, что объясню другому.
• Я не совсем понял, что такое «личные местоимения».

Д/з 1. Упражнение №1, стр. 63. выучить наизусть определения на стр. 55, 56, 57.
2. Сочинить стихотворение или сказку о личных местоимениях 2-3 мин.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: innalvovna
Просмотров: 3484 | Загрузок: 275 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик