+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Методическая разработка ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
08.01.2014, 22:10

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Армавирский механико-технологический техникум» Краснодарского края

Методическая разработка

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

по МДК 02.03 «Маркетинг» и дисциплине ОП.06 «Логистика»

на тему: «Сбытовая политика. Распределительная логистика»

с использованием метода позиционного обучения и

элементов педмастерской»

для специальности

100701 Коммерция (по отраслям)

Разработали преподаватели

экономических дисциплин

Онищенко В. В., Горностаева Н. А

Рассмотрена и одобрена

на заседании цикловой комиссии

экономических дисциплин

Протокол № 4 от 15.11.13г.

Председатель цикловой

комиссии С.И. Логвиненко

2013

Архив материала

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. План интегрированного занятия по МДК 02.03 «Маркетинг» и дисциплине ОП.06 «Логистика» для группы 3 «А» по специальности 100701 Коммерция (по отраслям)

2. Технология проведения занятия

3. Технологическая карта преподавателя

4. Приложение к технологической карте

5. Алгоритм проведения занятия

6. План изучаемой темы «Сбытовая политика. Распределительная

логистика»

4. Содержание лекционного материала по теме «Сбытовая политика. Распределительная логистика» (изложение основных вопросов темы)

5. Практические задания

7. Приложение

8. Контрольные тесты для проверки знаний студентов

9. Ключ к тестам. Критерии оценок

10. Презентация занятия по теме «Сбытовая политика. Распределительная логистика»

Заключение

Литература

Приложение. Фрагменты урока

ВВЕДЕНИЕ

Современная система образования направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей, явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции. Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у обучающихся целостной картины мира.

Интегрированные занятия дают студенту достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.

Основной акцент приходится не столько на усвоение определенных знаний, сколько на развитие образного мышления. Интегрированные занятия также предполагают обязательное развитие творческой активности студентов. Это позволяет использовать содержание всех учебных предметов, привлекать сведения из различных областей науки, культуры, искусства, обращаясь к явлениям и событиям окружающей жизни.

Потребность в возникновении интегрированных занятий объясняется целым рядом причин:

- интегрированные занятия развивают потенциал самих студентов, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

- форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание студентов на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности. Такие занятия снимают утомляемость обучающихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию у студентов воображения, внимания, мышления и памяти.

- за счет усиления межпредметных связей высвобождаются учебные часы, которые можно использовать для развивающей деятельности студентов, а также дополнительных уроков практической направленности.

- интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей.

Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они:

- способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса обучающихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

- в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения студентов сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку;

- не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию гармонически и интеллектуально развитой личности.

- интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения обучающихся в различных предметах.

Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед учебными заведениями и обществом в целом.

Многолетние наблюдения показывают, что студенты, а позднее выпускники учебных заведений, получив подготовку по тем или иным предметам, затрудняются применять знания, умения и навыки при изучении других предметов на практике. Им не хватает самостоятельности мышления, умения переносить полученные знания в сходные или иные ситуации. Все это происходит из-за взаимной несогласованности занятий по различным учебным предметам.

Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты, обладающие способностью мыслить перспективно, самостоятельно добывать информацию, интерпретировать ее, анализировать, и намечать программы действий.

Задача преподавателя – создать условия для саморазвития и самообразования студентов, ибо только самостоятельно добытые знания, умения и навыки, имеют ценность, сохраняются на длительное время, расширяются, обновляются и находят эффективное применение в практической деятельности.

С этой целью для проведения интегрированного занятия на тему «Сбытовая политика. Распределительная логистика» выбран метод позиционного обучения с использованием элементов педагогической мастерской.

Сочетание педагогических приемов из разных педагогических технологий позволяет организовать на занятии самостоятельную работу студентов по изучению теоретического материала, уложить его в определенные схемы, и проявить свои творческие способности. Роль преподавателя на занятии сводится к консультированию, координации действий студентов и мягкой коррекции, при афишировании схем каналов распределения (сбыта).

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и может быть использована преподавателями, которые в своей профессиональной деятельности хотят использовать современные педагогические технологии при изучении экономических дисциплин.

Далее смотреть архив

Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: admin
Просмотров: 1224 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик