+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

«БЕЗ СПРОСА МУЗЫКА ПРОНИКЛА В ДУШУ»
[ · Скачать удаленно () ] 06.01.2014, 21:30
«БЕЗ СПРОСА МУЗЫКА ПРОНИКЛА В ДУШУ»

Цель: рассказать об истории возникновении джаза, стилях джаза, особенностях и характерных чертах джазовой музыки, композиторах и исполнителях.
Задачи: познакомить с историей возникновения джаза, особенностями и характерными чертами джазовой музыки; джазовыми композиторами и исполнителями; заинтересовать красотой и пробудить любовь к джазовой музыке.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, звукозаписи джазовой музыки.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сегодня наше занятие посвящено удивительной, чудесной музыке. Я предлагаю послушать фрагмент, и отгадать, о чем же пойдет речь, с какой музыкой мы познакомимся.

Звучат несколько фрагментов джазовой музыки (на усмотрение педагога).

И так как, наше занятие посвящено…
Правильно. Сегодня наше занятие мы с вами посвятим искусству джаза.
Но что такое джаз? Луи Армстронг, один из самых популярных музыкантов прошлого столетия, говорил: «Если вы, слушая эту музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз».

2. Новый материал.

Но чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его возникновения.
Первые звуки этой музыки прибыли в Америку вместе с черными рабами из Африки. Оторванные от Родины и близких, черные невольники находили утешение в музыке и танцах. Что же представляла собой эта музыка? Наиболее общая характеристика ее состоит в том, что она неотделима от движений человеческого тела. Она неразрывно связана с хлопками в ладоши, пристукивание, притопыванием. На основе негритянского фольклора создались три новых жанра: спиричуэлс, блюз и регтайм, которые сыграли решающую роль в появлении джаза.
Спиричуэлс – это песни североамериканских негров религиозного содержания, госпелы.
Блюз, в переводе с англ. «быть печальным» - это сольные лирические песни черного народа, которые возникли в рабовладельческой среде, которые выражали тоску, печаль, жалобу, крик протеста души, грусть. Музыканты, которые исполняли блюз, стремились передать эти чувства в своей музыке, это и романтичность, мечтательность, нежность, грусть, печаль.

Звучит – «Блюз» (на усмотрение педагога).

Серьезную конкуренцию блюзу, в то время, составил регтайм.
Сейчас вы послушаете произведение, написанное в стиле регтайма. Подумайте, отличается оно от «Блюза», а если отличается, то чем.

Звучит – «Регтайм» (на усмотрение педагога).

Конечно, вы правильно говорите, эти два произведения отличаются друг от друга, по характеру. У «Регтайма» веселый характер, жизнерадостный, произведение написано в быстром темпе, под эту музыку хочется танцевать.
Правильно. Но вот происхождение слова «регтайм» до сих пор не известно. В переводе с английского «разорванное время», то есть синкопированный ритм.
Регтайм представлял собой попытку негритянских музыкантов использовать ритмы африканской музыки при исполнении полек, кадрилей и других танцев. Именно из регтайма пришел характерный ритмический рисунок, оказавший огромное воздействие на джаз.
С молниеносной быстротой распространяясь вширь, блюз и регтайм охватывали все новые и новые районы огромной страны, проникал в самые разные социальные сферы, подчинял своему эмоциональному строю души миллионов людей.
Именно блюз и регтайм оказали существенное влияние на формирование и развитие джаза. Джаз унаследовал от рэгтайма ритмическую остроту, а от блюза мелодичность.
Но блюз и регтайм это еще не джаз, а только предпосылки к нему.
Родиной джаза считается Новый Орлеан. Орлеан был не похож ни на один город США. Он был населен людьми из Франции и Испании. Его еще называли «Париж на Миссисипи». Большую роль в жизни города играла музыка. Это объясняется, прежде всего, тем, что в Америке XVIII—XIX вв. важной частью жизни общества была музыка. Веселый, шумный, он выделялся среди всех городов своей музыкальностью и поэтому давал большие возможности для самовыражения. Джаз действительно возник в Новом Орлеане, в его бедных кварталах и пригородах. Десятки различных ансамблей ежедневно выступали на улицах города. Им хотелось слушать и играть простую и понятную музыку. Они исполняли – блюзы, регтаймы, польки, и другие популярные танцевальные стили, популярные в быту песни. Разные ансамбли играли на вечеринках, в парках, свадьбах. Музыка белых и негров смешалась в единое целое. В результате получилась новая музыка, которая была ни на что не похожая, получившая свое название джаз – играть с воодушевлением и энергично.
Со временем родину джаза стали называть «Страна Дикси», что в переводе означает - южные штаты США. В обиход белыми музыкантами, был введен новый вид джаза – диксиленд, музыканты хотели подчеркнуть его отличия от негритянского джаза.
И сейчас прозвучит еще одно произведение в стиле джаза.

Звучит – «Микки Маус» (на усмотрение педагога).

Интерес к джазу становился все больше и больше. Джаз стал приобретать широкую популярность. В Европе, в том числе и в нашей стране, стали появляться различные ансамбли и оркестры, которые исполняли джазовую музыку.
Без джаза уже невозможно представить культуру XX века. Джаз проник и на радио, и на телевидение, в том числе и в кинематограф.
Известный кинорежиссер Шахназаров в своем фильме «Мы из джаза» рассказал о жизни студента Одесского музыкального техникума Кости Иванова (в фильме эту роль сыграл Игорь Скляр), который увлечен новым музыкальным направлением – джазом. Действия происходят в России в 20 годы 20 века.
Сейчас я вам спою песню из этого кинофильма «Мы из джаза»

Звучит – «Старый рояль»

А сейчас послушайте еще одну пьесу в стиле джаза.

Звучит – «Буги-бой» (на усмотрение педагога).

Необычность джазовой музыки в своем творчестве отобразил Джорджа Гершвин. Джордж Гершвин – первый американский композитор, музыка которого стала известна всему миру. Его талант был настолько многогранным и гибким, что смог объединить европейскую музыку с африканской импровизацией. Это было так неожиданно, что обратило внимание на себя всего мира. Для того, что бы лучше освоить музыкально-ритмический язык, Гершвин жил среди негров, изучая их обряды, песни, танцы.

3. Разучивание песни.

Сейчас я вам исполню песню «Острый ритм» написанная этим композитором (на усмотрение учителя можно прослушать в аудиозаписи).

Звучит – «Острый ритм»

Разучивание песни.

4. Заключение.

Итак, взаимодействие негритянской и европейской музыки, в результате которого возник джаз, было сложным и многообразным. К концу 19 века в США существовало три самостоятельных и непохожих друг на друга направления африканской и европейской музыки: регтайм, афроамериканский фольклор (представленный в виде блюзов) и фольклора, созданный главным образом белыми американцами. В результате слияния этих трех направлений и возник джаз - новый вид музыки, которая стала распространяться по всей стране сначала среди негров, а затем и среди белых американцев.
Со временем своего создания джаз успел пройти огромный путь. Сегодня всему миру известны имена Луи Армстронга, Скотт Джоплин, Беси Смит, Глена Миллера. Особую страницу в истории джаза занимает искусство российских музыкантов, среди которых надо назвать Леонида Утесова, Исаака Дунаевского, Игоря Бриля, Алексея Козлова.
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: lmlait | Теги: джаз, старый рояль, острый ритм, регтайм, блюз, Гершвин
Просмотров: 717 | Загрузок: 304 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик