КОНСТРУКТ УРОКА Предмет: информатика и ИКТ Класс: 10 Автор УМК: И.Г. Семакин Тема урока: Системы счислений. Тип урока: урок изучения нового материала с элементами технологии критического мышления. Цель урока: продолжить формирование УУД учащихся с использованием темы «Системы счисления» Задачи урока: Образовательные: • закрепление навыков перевода из одной системы счислений в другую и выполнения арифметических операций в различных системах счислений. Развивающие: • развитие навыков коллективной работы; • развитие познавательного интереса учащихся и их творческих способностей. Воспитательные: • развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни. Формы деятельности учащихся: • работа в группах; • самостоятельная работа; • коллективная работа; • контроль знаний. Оборудование и материалы: • компьютерный класс; • мультимедийный проектор; • авторская заготовка мультимедийной презентации «Системы счисления»; • авторская дидактическая разработка урока.
Технологическая карта урока: 1. Планируемый результат • Знать определение понятий: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», недостатки непозиционных систем счисления; • уметь записывать числа в непозиционных системах счисления; • уметь применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Основные понятия и величины • цифра, • число, • система счисления, • непозиционная система счисления. Межпредметные связи Математика. Ресурсы: Основные: Учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера. Дополнительные: 1. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М.: ВАКО, 2007. Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
2. Технология проведения Деятельность ученика Деятельность учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа
I стадия. Вызов Цель – активизация учащихся. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I стадия. Стадия вызова Настраивание на урок. I стадия. Стадия вызова Коммуникативные УУД - Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. - Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
Личностные цели урока: вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
II стадия. Осмысление содержания. Цель – получение новой информации и корректировка имеющейся. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Коллективное исследование, конструирование нового способа действия, создание коллективной презентации. Участвовать в работе по решению задачи Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по созданию коллективной презентации. Организовать учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение подготовленных слайдов презентации Организовать работу по изучению новой ситуации. Организовать работу в группах, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. II стадия. Осмысление содержания. Постановка проблемы. Открытие нового: -В чём проблема? -Какова цель урока? (применить полученные знания для решения конкретных задач). Создание коллективной презентации. Умение работать в среде Гуггл. II стадия. Осмысление содержания. Личностные УУД вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.
Регулятивные УУД - Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании). - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально. - Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.
Познавательные УУД -Находить (в источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. - Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи. - Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее). - Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (используя ИКТ). - Представлять информацию в форме презентации, используя ИКТ.
Коммуникативные УУД Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. - Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; - Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. - Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. - Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). - Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.
III стадия. Рефлексия Цель – спроецировать имеющиеся знания для новых решения задач. Использовать теорию для решения задач. Работать с информацией, представленной в форме таблицы. Осуществлять Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать самостоятельную учащихся, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. III стадия. Рефлексия Учащимся предлагается провести самоанализ своей деятельности на уроке, выполнив задание № 3 в Рабочей карточке урока.
III стадия. Рефлексия Регулятивные УУД - Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
Познавательные УУД: -Научиться решать задачи на перевод из разных систем счисления в десятичную.
Коммуникативные УУД - Формулировать письменные ответы, заносить их в нужные колонки таблицы самостоятельно.
Рефлексия деятельности. Заполнение таблицы «Я думаю, я знаю», мои вопросы по теме «Система счисления» |