СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Современный урок"

Урок по информатике с элементами технологии критического мышления "Системы счисления"
[ Скачать с сервера (1.29Mb) ] 05.01.2014, 12:49
КОНСТРУКТ УРОКА
Предмет: информатика и ИКТ
Класс: 10
Автор УМК: И.Г. Семакин
Тема урока: Системы счислений.
Тип урока: урок изучения нового материала с элементами технологии критического мышления.
Цель урока: продолжить формирование УУД учащихся с использованием темы «Системы счисления»
Задачи урока:
Образовательные:
• закрепление навыков перевода из одной системы счислений в другую и выполнения арифметических операций в различных системах счислений.
Развивающие:
• развитие навыков коллективной работы;
• развитие познавательного интереса учащихся и их творческих способностей.
Воспитательные:
• развитие ценностных ориентаций – осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни.
Формы деятельности учащихся:
• работа в группах;
• самостоятельная работа;
• коллективная работа;
• контроль знаний.
Оборудование и материалы:
• компьютерный класс;
• мультимедийный проектор;
• авторская заготовка мультимедийной презентации «Системы счисления»;
• авторская дидактическая разработка урока.

Технологическая карта урока:
1.
Планируемый результат • Знать определение понятий: «цифра», «число», «система счисления», «непозиционная система счисления», недостатки непозиционных систем счисления;
• уметь записывать числа в непозиционных системах счисления;
• уметь применять полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Основные понятия и величины • цифра,
• число,
• система счисления,
• непозиционная система счисления.
Межпредметные связи Математика.
Ресурсы: Основные: Учебник «Информатика и ИКТ. 10-11 классы» под ред. И.Г. Семакина, Е.К.Хеннера.
Дополнительные:
1. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М.: ВАКО, 2007.
Организация пространства Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.


2.
Технология проведения
Деятельность
ученика Деятельность
учителя Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания каждого этапа

I стадия. Вызов
Цель – активизация учащихся. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. I стадия. Стадия вызова
Настраивание на урок. I стадия. Стадия вызова
Коммуникативные УУД
- Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные цели урока:
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

II стадия. Осмысление содержания.
Цель – получение новой информации и корректировка имеющейся.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Коллективное исследование, конструирование нового способа действия, создание коллективной презентации.
Участвовать в работе по решению задачи
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах).
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать фронтальную работу по созданию коллективной презентации.
Организовать учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение подготовленных слайдов презентации
Организовать работу по изучению новой ситуации.
Организовать работу в группах,
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
II стадия. Осмысление содержания.
Постановка проблемы. Открытие нового:
-В чём проблема?
-Какова цель урока? (применить полученные знания для решения конкретных задач).
Создание коллективной презентации.
Умение работать в среде Гуггл.
II стадия. Осмысление содержания.
Личностные УУД
вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям, непохожим на себя, идти на взаимные уступки в разных ситуациях.

Регулятивные УУД
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).
- Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
- Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ.

Познавательные УУД
-Находить (в источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
- Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
- Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (в т.ч. просмотровое, ознакомительное, изучающее).
- Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям (используя ИКТ).
- Представлять информацию в форме презентации, используя ИКТ.

Коммуникативные УУД
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
- Различать в речи другого мнения, доказательства, факты;
- Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
- Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
- Организовывать работу в группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
- Использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей.

III стадия.
Рефлексия
Цель – спроецировать имеющиеся знания для новых решения задач.
Использовать теорию для решения задач.
Работать с информацией, представленной в форме таблицы.
Осуществлять Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Организовать самостоятельную учащихся, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов.
III стадия. Рефлексия
Учащимся предлагается провести самоанализ своей деятельности на уроке, выполнив задание № 3 в Рабочей карточке урока.

III стадия. Рефлексия
Регулятивные УУД
- Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своём задании).

Познавательные УУД:
-Научиться решать задачи на перевод из разных систем счисления в десятичную.

Коммуникативные УУД
- Формулировать письменные ответы, заносить их в нужные колонки таблицы самостоятельно.

Рефлексия деятельности.
Заполнение таблицы «Я думаю, я знаю», мои вопросы по теме «Система счисления»
Категория: Всероссийский конкурс "Современный урок" | Добавил: Оператор | Теги: Урок информатика системы счисления
Просмотров: 2553 | Загрузок: 326 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик