СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Информация

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Педагогический проект «Ярмарка» по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
27.04.2015, 20:24
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МАДОУ № 30 "Серебряное копытце), Кушва-2015

Педагогический проект «Ярмарка» по театрализованной деятельности (средней продолжительности) для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Реброва Александра Николаевна, музыкальный руководитель, 1 категории




“ Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор.”
(Г.С. Виноградов, крупнейший исследователь детского фольклора.)

Постановка проблемы

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных “шедеврах”, единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создает обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Наблюдая за детьми во время проведения фольклорных праздников, театральных народных представлений, фольклорных спектаклей, при знакомстве с различными формами устного народного творчества и малыми музыкальными фольклорными формами, виден их живой интерес к этому процессу и познавательная активность. У детей рождается ответное душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются, гармонично формируются нравственные ценности: представление о добре, красоте, правде и верности, которые приобретают в наши дни особую значимость.

Прислушиваясь к речи детей, можно отметить ее скудность, слабые попытки строить логические фразы, рассказы, высказывать мысли, пересказывать текст. В разговоре присутствуют слова уличного жаргона, а русские пословицы, небылицы, поговорки, скороговорки (древнейшая логопедия), прибаутки, песни, потешные и докучные сказки и т.д., не только открывают звуковые красоты родного слова, координируют движение и речь, но и расширяют, обогащают, активизируют словарный запас ребенка.

Опираясь на методическое пособие для педагогов Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н.Корепанова, Г.П.Федорова, “Народный календарь и дети” С.Черноскутовой, фольклорный материал книги “Фольклорный праздник”, методические рекомендации и программу Э.Г.Чуриловой, авторскую технологию А.И.Бурениной, программу Н.Ф.Сорокиной “Театр - творчество – дети”, мы рассчитываем, что эти проблемы должны решиться положительно в ходе реализации данного проекта.

Краткое описание проекта:
Данный проект направлен на развитие фольклорной литературной композиции русской бытности. Дети представляют театрализованную композицию ярмарка, знакомят с игрушками - самоделками давней старины (дымкой, хохломой, гжелью) с разнообразными пряностями, сладостями, домашней утварью одновременно представляя музыкально-танцевальные композиции «Матрешки», ритмические игры на деревянных ложках и танца российской сторонушки - «Дымковская слобода».

Целью данного проекта будет являться освоение детьми фольклорного наследия, как самобытной целостной системы гармоничного и творческого развития личности, средствами театрализованной деятельности.
Данный проект является необходимым, т.к. дети нашего сада проявляют активный интерес и желание заниматься поэтическим и музыкальным фольклором, с удовольствием принимают участие в театрализованных представлениях и фольклорных праздниках, проявляют навыки актерского мастерства в инсценировках, играх, плясках, хороводах, что доставляет им большую радость.

В результате реализации проекта у детей будут сформированы навыки актерского мастерства, будут развиваться импровизационные способности, коммуникативно-речевая деятельность через обыгрывание произведений детского фольклора. И уже как вершина творческого достижения – это их участие в постановке театрализованного представления, где в совокупности представлены различные жанры народного песенного, танцевального и поэтического творчества.

Педагоги получат интересную технологию работы с детьми, основанную на создании образно-игровых ситуаций, требующих от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Они сделают вхождение в мир фольклора для ребенка желанным, интересным, занимательным, личностно окрашенным и значимым. Также, педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для родителей, через участие детей и взрослых в постановке спектакля, участие в ежегодных конкурсах «На завалинке» при МБУК КГО кинотеатр «Феникс», «Солнечные зайчики» при КГДК и Д и «Золотой ключик» при МОУДОД «Центр детский подростковый» г.Кушва.
Всего в проект будут вовлечены 15 детей дошкольного возраста (две группы одного возраста) и их родители, музыкальный руководитель и 3 воспитателя.

Цель проекта:
Освоение детьми фольклорного наследия средствами театрализованной деятельности (через постановку фольклорных спектаклей).

Задачи:

1. Развивать желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.

2. Развивать умение разыгрывать как элементы, так и все театральное представление, используя образцы детского и музыкального фольклора, основы актерского мастерства и драматизации.

3. Создавать необходимую предметно–развивающую среду.

4.Совместное изготовление костюмов дети-родители-педагоги.

Предполагаемый результат.

В результате реализации проекта:

1. Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, беседой о ярмарке), с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической), танцами разных жанров и играми.

2. У детей будут сформированы основные навыки театрального мастерства:

• умение перевоплощаться, удерживая образ в позиции активного наблюдателя и при смене его позиций;
• свободно и раскрепощенно общаться, держаться на сцене, находить пластику соответствующую разным состояниям персонажа, пытаясь воссоздавать сценическую иллюзию, передавать переход из одного состояния в другое;
• умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии;
• умение передавать игровой конфликт, характеры героев мимикой, пластикой и голосом;
• уметь сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам;
3. Разовьется сфера чувств, чуткость к сценическому искусству, готовность к творчеству, коммуникабельность.

4. Будет сформирована выразительная, грамотная, сценическая речь.

Популяризация данного проекта

Будет осуществляться различными путями:

• через участие в работе городских М/О;
• через участие в конкурсах “На завалинке”, «Солнечные зайчики», «Золотой ключик»;
• через презентацию данного проекта для детей и родителей д/с (показ театрализованной постановки «Ярмарка»);
• участие в конкурсе методических разработок “Открытое занятие”.
Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.

Оценка качества овладения педагогами практическими умениями и навыками будет оцениваться по итогам конкурсов «На завалинке», «Солнечные зайчики», «Золотой ключик» и на методическом объединении.

Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение диагностики на начало и конец учебного года, через наблюдение и анализ работы по театральной деятельности, через просмотр спектакля, видеоматериалов.
План реализации проекта:
Реализация данного проекта рассчитана на 4 месяца и будет проходить в 3 этапа:

1 этап – подготовительный (1 месяц – октябрь). На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.

2 этап – основной (3 месяца – октябрь, ноябрь, декабрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

*** Выступление с номером «Дымковская слобода» в ДОУ на праздничном мероприятии посвященному презентации проекта по театрализованной фольклорной деятельности «Ярмарка».

***Совместный проект по изготовлению костюмов матрешек во взаимосвязи: педагоги- дети- родители. (костюм изготовлен из поролона и раскрашен восковыми мелками).

***Совместный проект по изготовлению костюмов матрешек во взаимосвязи: педагоги- дети- родители (костюм изготовлен из поролона и раскрашен восковыми мелками).

*** Выступление с номером «Матрешки» в ДОУ на праздничном мероприятии посвященному презентации проекта по театрализованной фольклорной деятельности «Ярмарка».

***Выступление детей на сцене КГДК и Д г.Кушва в конкурсе «Солнечные зайчики» с танцевальной композицией «Дымковская слобода» (завоевано Гран-при).

***Выступление детей на сцене МБУК кинотеатр «Феникс» г.Кушва в конкурсе «Минута Славы» с танцевальной композицией «Дымковская слобода» (завоеван диплом в номинации «Театрализованная постановка»).

3 этап – заключительный (1 месяц – январь). Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов и соотнесение поставленных задач.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: soyuz09-37
Просмотров: 1041 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик