+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Статья Тема «Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся».
[ Скачать с сервера (90.9 Kb) ] 01.02.2014, 08:04

Ваняева Светлана Викторовна, учитель биологии и химии

МКОУ «Стан-Бехтемирская сош» Бийского района, Алтайского края

Линия УМК «Биология. 5–11 классы» Н. И. Сонина и др. Линия УМК «Химия. 7–11 классы» О. С. Габриеляна

Статья

Тема «Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся».


Исследовательский подход в обучении - это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. Функции исследовательского подхода в обучении: воспитание познавательного интереса, создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности, формирование умений и навыков самообразования; развитие познавательной активности и самостоятельности. Проектно-исследовательская деятельность — это серьезная и целенаправленная работа педагога - руководителя. Исследовательская деятельность предполагает системную работу с каждой группой обучающихся. В первую очередь, это задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем. Помимо выполнения различных заданий, специфичных для каждой группы, ребята получают возможность изучать выбранную ими и интересную для них область знаний через систему самых разнообразных мероприятий, проводимых вне школы Обобщая свой опыт работы, хочу отметить положительные стороны деятельности: 1. Применение этого метода – посильная и доступная работа для всех учителей. 2. Даёт возможность учащимся искать интересующий материал, выбирать самое главное, анализировать, выстраивать систему доказательств, сделать выводы и защищать свою проблему. 3. Повышается уровень овладения знаниями, учащиеся учатся работать в коллективе, решая познавательные, творческие задачи сотрудничестве, исполняя при этом разные социальные роли. 4. Решая одну проблему, связывается воедино различные области знания и окружающая среда. Использование этого метода характеризуют результаты моей работы:  1. Научила ребят навыкам экспериментальной работы. 2. Научила учащихся самостоятельно разбираться в научно популярной литературе, анализировать и сделать итоги, выводы.

3. Научила их высказывать свою точку зрения, аргументировать факты, связать разнообразную информацию.

4. Научила правильно оформлять научные работы.

5. Научила ребят сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она: • личностно ориентирована; • характеризуется возрастанием интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; • позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; • позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; • приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Использование методов проектно- исследовательской деятельности в педагогической работе определяется необходимостью формирования личности ХХ I века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация. Наиболее удачной формой моей деятельности стали исследовательские, творческие, игровые, познавательные, практико-ориентированные проекты.

  • Исследовательский проект

Биология – это тот школьный курс, в котором есть реальные возможности приобщить учащихся к исследовательской работе, развить их творческие способности. Исследовательской работой ребята занимаются в основном во внеурочное время, на экологическом кружке. Для того чтобы развить у детей навыки исследования, необходимо помнить, что исследования и наблюдения должны быть систематическими и плановыми, цель работы четко сформирована и посильна для достижения, при этом надо обязательно учитывать общее развитие ученика. Работать над проектами я начинаю с учениками с 5 класса. По окончании учебного года я ребятам обязательно задаю летние задания, а в сентябре они приносят свои минипроекты и защищают их. Так шестиклассники изучали лекарственные растения нашего села. Каждый ученик подготовил гербарий одного растения, дал ему эколого-биологическую характеристику, назвал применение. Таким образом, собраны коллекции лекарственных, редких растений нашего села. Семиклассники проводят наблюдения за пчелами, колорадским жуком, дождевыми червями и т. д. Ученики старших классов выявляют местные экологические проблемы. Для наблюдений и исследований отбираются такие объекты и явления, которые наиболее типично и ярко отражают существенные стороны местных природных условий. Так мы с ребятами несколько лет назад поставили цель - изучить природные ресурсы окрестностей нашего села (минеральные и растительные). Были выполнены проекты: «Голубая глина», «Серебряная вода», «Оценка состояния редких и исчезающих растений», «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Оценка состояния ортилии однобокой», «Оценка состояния башмачка крупноцветкового». Все темы проектов актуальны и имеют практическую направленность. Проектной деятельностью я занимаюсь с учениками 9 класса в рамках элективного курса «Познай себя», где изучаем состояние здоровья подростков 15-16 лет. По результатам исследования были выполнены проекты: «Нарушение осанки у учащихся », «Кровяное давление и уровень физиологического состояния», «Типы темпераментов», и т.д.

Далее смотреть архив материала
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: admin
Просмотров: 1142 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик