+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Проект "Эстетика прогулочной площадки"
[ · Скачать удаленно () ] 31.01.2014, 12:28
Проблемно – ориентированный анализ:
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место ,где ребенок общается со сверстниками, находит друзей развивается физически и духовно . Поэтому очень важно , чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности .. Так же немаловажно ,чтобы детский участки были красивыми и уютными. .
В дошкольный период ребенок проходит самый интенсивный и духовный, интеллектуальный путь развития. Огромный интерес ребенка к миру природы, эмоциональность, особая восприимчивость, тесная связь между ним и взрослым делает этот период в жизни человека основополагающим.
Цветник на участке детского сада очень важен, необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения.
Дети имеют возможность видеть настоящее море соцветий. Ромашек, космеи , календулы, петуний, флоксов, бархатцев, годеций, дельфиниумов, пионов, астр, настурций, георгинов.
Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности. Создавая среду обитания ребенка, мы решает много творческих задач: становимся дизайнерами, декораторами, кукольниками, портными, художниками, конструкторами, психологами, мастеровыми и т.д. Как и в любом виде искусства пространства, в дизайне пространства за кажущейся простотой скрывается вдохновенный творческий процесс, объединяющий всех педагогов для создания единого образовательного пространства, развивающего творческие способности детей, а также родители, кто помогал оформлять эти участки, кто болел всей душой за свои детский сад.

В общественном процессе развития среда окружения не только определяет условия существования ребенка, но и составляет основы формирования потребностей. Для их удовлетворения ребенку необходимо пространство. Пространство включает в себя улицу, двор, село, детский сад, прогулочные площадки в детском саду. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских площадок, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, заставит детей, не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Проблема.
Современный темп жизни отделяет городских жителей от общения с природой. У детей живущих в городе зачастую отсутствует возможность побывать на природе. Увидеть красоту окружающего мира, чувствовать её, проявлять заботу. Современный ребёнок безразлично относится к природе, не знает элементарных правил поведения в лесу. Поэтому данный проект помогает сформировать у детей основы знаний об окружающей природе и об элементарных правилах поведения в ней.
Взаимодействие слабовидящего ребёнка с окружающим его миром определяет направление и характер его развития. Для ребёнка с нарушением зрения характерным является обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта детей за счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно пространственной ориентировки. У наших детей существуют трудности в восприятии окружающей действительности, ориентации в признаках и свойствах предметов окружающего мира. Именно природа дают богатый материал для развития полисенсорного восприятия, для совершенствования способностей ориентироваться в пространстве, для воспитания социального поведения, Через природу ребенок с нарушением зрения учится видеть красоту окружающего мира, обогащает свой чувственный опыт. Эти качества необходимо развивать с детства, что поможет детям с нарушением зрения в дальнейшем успешно адаптироваться к окружающей действительности, им жизненно необходимы разносторонняя помощь и поддержка, которые могут оказать взрослые и сверстники. Решение проблемы, на наш взгляд, в формировании взаимопонимания, в организации совместной деятельности педагог – дети – родители.
В нашем детском саду эстетика оформления детских площадок не на должном уровне, есть желание сделать лучше, красивее. Мы понимаем всю необходимость эстетического оформления прогулочной площадки в детском саду. Нет знании и умений по правильному оформлению цветников.




Проект: Эстетика прогулочной площадки
Тип проекта: информационный – практико – ориентированный
Руководитель проекта: Вилюжанина Н.В.
Участники:
Дети старшей группы и их родители.
Масштаб: Целевая группа - 13 детей старшей группы и их родители.
Время реализации: Январь – июнь 2013 года.
Цель.:
Эстетическое оформление прогулочной площадки.
Задачи:
1. Обеспечить материально-техническую базу (оборудование ,семена, почва, песок, чернозем, скамейки, инструменты).
2. Пополнить знания всего персонала об организации цветника ухода за растениями.
3. Активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность, способствовать позитивному отношению к сотрудничеству.
Стратегия и механизм реализации
1 этап – подготовительный
- поиск спонсоров
- консультации специалистов по оборудованию , цветов
- приобретение семян, земли, песка, вазонов, скамеек, инструментов, оборудования
2 этап – основной
- установка оборудования
- высадка рассады цветов на клумбы, цветники
- организация клумб, цветников с привлечением родителей
- посадка живой изгороди между площадками
3 этап – аналитический
- организация фотовыставки «Расцвели в саду у нас цветочки»
- выпуск газеты «Цветущий детский сад»

План - график работ
1.Подготовительный
2.Основной
3.Аналитический
Ожидаемые результаты
- разработка эскизов различных вариантов оформления участка детского сада - обновленное эстетическое пространство детского сада (оборудование, горки, клумбы, цветники, живая изгородь)
- разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей
- сохранность и уход за зелеными насаждениями, цветами.
- совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников.
Возможные риски и пути их преодоления.
Карантин в группе, погодные условия, пассивное отношение родителей к проблеме проекта, недостаточное финансирование.

Планирование работы по реализации проекта
ЭТАП РАБОТЫ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
1. Этап подготовительный
• Подбор и изучение методической литературы по теме;
• Родительское собрание для родителей «Ребенок и природа»;
(цели и задачи проекта, пути реализации);

Январь - февраль

2. Этап
основной

1. Цикл мероприятий для родителей:
• Консультация для родителей на тему: «Природа-ребенок-здоровье»;
• Круглый стол « эстетика оформления участка»

2. Совместные мероприятия:
• Благоустройств территории своего игрового участка (посадка цветов, побелка деревьев и кустов);
• Экскурсии в парк, на водоем, на болото,
• Совместный поход с родителями на « Солнечную полянку»;

3. Работа с детьми:
• Посадка рассады цветов
• Беседа на тему: «Первоцветы»
• Заучивание стихотворения
Я.Аким « Апрель», рисование на тему: «Первоцветы»;
• Чтение рассказов, стихов о весне.
• Наблюдения за деревьями, растениями на территории ДОУ;
• Использование музыки на прогулке, в повседневной жизни;
• Дидактические игры:
« Кто где живет»
«Цветут цветы», «Как пахнет лето»; «Что где растет»;
«Что сначала, что потом»; « Узнай по описанию» и т.п.
• Подвижные игры: «Найди дерево», с какого куста лист» и т.п.
• Беседа на тему:
«Друзья природы».
• Конкурс загадок про животных, насекомых, растения и т.д.;
• Викторина на тему:
« Как вести себя в природе»;
• Психогимнастика
• Пальчиковая гимнастика;
• Закаливающие процедуры;
Февраль - март

Март

Апрель – май

Май
Май - июнь

Апрель

Апрель
Май
Май
Май – июнь

Июнь

Июнь

Апрель - май

Июнь

3.Этап аналитический
• Анализ полученных результатов;
• Круглый стол по результатам работы; Июнь
Способы и средства достижения результата:
Для достижения результата проекта будут использованы методы формирования сознания: беседы, рассказ педагога, выставка, стендовая информация.
Будут использованы формы организации: игры, экскурсии, прогулки.
Метод экологической рефлексии, т.е. осознание ребёнком целесообразности своих действий, (правила поведения в природе, использование проблемных ситуаций и осмысление, обсуждение их).
Так же использовались методы, которые способствуют формированию гуманного и эстетического отношения к природе в процессе деятельности такие как: забота о живых объектах, участие в экологических акциях. В связи с тем, что у нас дети с ограниченными возможностями, то широкое использование средств и форм, направленных на социальную адаптацию такого ребенка в окружающем мире.
Реализация проекта.
Образовательные:
- обогащение личного опыта положительного, гуманного взаимодействия ребёнка с природой;
- развитие познавательного интереса, эстетического вкуса, любви к природе родного края;
Социальные:
- позитивное отношение родителей к экологической направленности работы с детьми; к эстетическому оформлению прогулочной площадке.
Методические:
- опыт работы по охране природы в условиях детского сада.
Анализ результатов.
Данный проект, в конечном результате, сформировал у детей начало экокультуры, в процессе общения с ней. Дети стали бережнее относиться к природе; углубили знания о природе родного края; познакомились с правилами поведения в природе. Активное участие в работе по проекту приняли родители воспитанников, что существенно повлияло на детско-родительские отношения, на взаимоотношения детей в коллективе.
Мы стремимся к созданию эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной среды детской жизни. Мы считаем, что окружающая среда ребенка должна вызывать чувство радости, создавать эмоциональное положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его. т.е. в каждом направлении были поставлены педагогические задачи.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: Tusya
Просмотров: 2851 | Загрузок: 292 | Рейтинг: 1.8/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик