СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Педагогический проект "Слов волшебная сила"
30.01.2014, 22:09
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
города Перми

Педагогический проект
«Слов волшебная сила»


Косовских Яна Владимировна,
учитель русского языка и литературы

Пермь, 2014


1. Введение


Модернизация гуманитарного образования предполагает поиски новых принципов преподавания, подходов к содержанию и структуре уроков литературы и русского языка. Предъявляются новые требования и к знаниям, умениям, навыкам школьников. Основной акцент делается на подготовку самостоятельно мыслящей, способной адаптироваться в меняющихся жизненных условиях личности. В связи с этим традиционная практика занятий по развитию письменной речи учащихся представляется нам недостаточной.

Все авторы учебников для старшей школы рассматривают вопросы обучения написанию связных высказываний. Однако анализ работ учащихся приводит к следующему выводу: старшеклассники не всегда способны выполнить комплексный анализ текста, испытывают сложности при написании собственных связных высказываний, затрудняются в подборе аргументов, допускают ошибки в использовании языковых средств, не имеют систематических знаний о литературных нормах. Все это свидетельствует об отсутствии системной целенаправленной работы над формированием навыков создания качественного текста. Все вышесказанное указывает на актуальность проблемы развития связной речи обучающихся.

2. Методический паспорт проекта


1.Название проекта: «Слов волшебная сила»

2.Разработчик учебного проекта: Косовских Яна Владимировна

3.Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» города Перми.

4. Год разработки учебного проекта – 2010-2013.

5. Проводился один раз в одной школе с учащимися 9-11 классов

6. Проблемная ситуация:

В 2012 году среди учащихся 9 класса был проведен опрос:
1. Легко ли Вам выражать свои мысли в устной и письменной форме?
2. Есть ли у вас проблемы с созданием изобразительно-выразительных средств при написании текстов?
3. Используете ли Вы свои знание о речевых и грамматических нормах при написании творческих работ?
4. Если при выполнении домашнего задания перед вами стоит выбор: выполнить упражнение или написать сочинение, что Вы изберете?

Ответы обучающихся:
89 % обучающихся затрудняются создавать собственные тексты, 67% - не пытаются создавать в творческих работах авторские изобразительно-выразительные средства, 72% - лишь иногда проверяют работу с точки зрения речевых и грамматических норм, 81% - в качестве домашнего задания выбирает упражнение.

7. Проблема проекта:
Как повысить интерес обучающихся к творческим работам, сделать их письменную и устную речь грамотной и выразительной?

8. Цель – создать условия для развития связной речи обучающихся, повышения их мотивации к выполнению творческих заданий.

9. Этапы и задачи проекта:
Этапы и задачи педагогического проекта:

- Погружение в проект
Вызвать интерес к поднятой проблеме

- Организация деятельности
Определить пути и способы решения проблемы

- Осуществление деятельности:

разработать авторскую методику по изучению публицистического стиля и его основных жанров как основы для создания будущих творческих работ

провести ряд мероприятий по повышению орфографической, пунктуационной, речевой зоркости учащихся.

создать условия для системной работы с текстом (комплексный анализ)

организовать работу по усвоению и умелому использованию обучающимися изобразительно-выразительных средств языка.

провести работу поэтапного обучения учащихся созданию творческих работ.

- Создание продукта проекта
Серия творческих работ

- Оценка эффективности проекта
Анализ творческих работ, удачных моментов реализованного проекта.

10. Прогнозируемый результат:
Обучающиеся способны свободно, грамотно и красиво выражать собственные мысли в виде связного высказывания, умело создавать авторские изобразительно-выразительные средства.

11. Ведущая деятельность:
поисковая, исследовательская, творческая.

12. Время работы: долговременный проект (в течение трех лет).

13.Стартовый уровень обученности:
умение работать с текстом, умение отбирать главное, обобщать, систематизировать, умение строить устный ответ по плану, самостоятельная работа с различными источниками, навыки работы с компьютером.

14. Формирование УУД:
Навыки соцопроса, умение самостоятельно найти недостающую информацию, навыки анализа собственной деятельности, овладение принципами публичной защиты, демонстрацией продукта проектной деятельности, навыки мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе, коммуникативности в ролевом взаимодействии.

Предметные результаты: освоение учащимися опыта специфической деятельности по предметам: история, литература, обществознание;
метапредметные результаты:
умение принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (регулятивные УУД), работать с текстами разных стилей, строить сообщения в устной и письменной форме, использовать широкий спектр логических действий и операций (познавательные УУД),
умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД);
результаты: ориентация на моральные нормы, их выполнение и многое другое.

14. Режим работы:
урочно-внеурочный

15. Учебно-методическе оснащение:
• Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009.
• Бабайцева В.В. Русский язык. 10-11 классы: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
• Словари

16. Информационное оснащение:
печатные, электронные источники информации

17. Механизмы достижения прогнозируемого результата:
исследовательские работы, курсы предпрофильной подготовки, элективные курсы, систематическая работа по анализу текста, авторская методика комплексного анализа текстов публицистического жанра.


3. Описание проекта

1. Анализ ответов обучающихся в опросном листе.
Работа началась, когда обучающиеся находились в 9 классе, результаты опроса были доведены до учащихся, проблемы остро обозначены. Намечены пути выхода из проблемной ситуации.

2. Работа над особенностями публицистического текста.
Публицистический стиль – основа для создания многих творческих работ обучающихся, поэтому важно изучить его особенности и проводить систематическую работу по выявлению в текстах образцах своеобразных стилистических черт. Методику работы с текстами данного стиля см. по ссылке

3. Выявление специфики жанров публицистики.
Для умелого создания авторских текстов важно усвоить специфику основных жанров публицистики. На данном этапе использовалась методика, помогающая обучающимся работать с публицистическими текстами разных жанров.
Были разработаны:

• сопоставительная таблица жанров публицистики
см. по ссылке

• методика определения и анализа жанра репортаж
см. по ссылке

• методика определения и анализа жанра эссе
см. по ссылке

• методика определения и анализа жанра статьи
см. по ссылке

4. Комплексный анализ текста.
Детальная работа с текстом – неотъемлемая часть любого урока русского языка и литературы. Тексты-образцы становятся своеобразным эталоном, на который ориентируются учащиеся при создании собственных текстов.
Подробный план анализа текста помогает обучающимся успешно справиться с данным видом работы. План анализа
см. по ссылке

5. Изучение речевых и грамматических норм. Рассмотрение изобразительно-выразительных особенностей языка
Работа над совершенствованием речи обучающихся проводится не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. В классе были проведены курсы предпрофильной подготовки (четыре 9-ых класса разделяются на потоки и проходят курсы, способствующие углублению и расширению знаний по определенным темам).
Авторские программы (сжатый вариант):

• «Выразительные средства публицистической речи»
см. по ссылке

• «Культура русской речи»
см. по ссылке

6. Повышение орфографической и пунктуационной зоркости.
Разработан и апробирован двухгодичный курс «Учимся пользоваться словом». Цель данного курса – научить школьников умело, осознанно, эффективно пользоваться словом, повысить грамотность обучающихся.
Подробную программу курса
см. по ссылке

7. Апробирование авторской программы элективного курса «Публицистический текст: жанр, композиция, технология создания» (10 класс)
Целью предлагаемого элективного курса является углубление и расширение сведений о публицистическом стиле, а также формирование навыков создания устных и письменных высказываний.
Программу элективного курса
см. по ссылке

8. Апробирование авторской программы элективного курса «культура устной и письменной речи журналиста» (11 класс)
Целью предлагаемого элективного курса является углубление и расширение сведений о публицистическом стиле, жанрах, а также формирование навыков написания публицистических текстов.
Программу элективного курса
см. по ссылке

9. Создание продукта проекта (творческая работа на экологическую тему).

4. Оценка эффективности проекта


Детальная работа по развитию связной речи позволила добиться достаточно высоких результатов. Эти выводы были сделаны на основании итоговой творческой работы на экологическую тему. Жанр публицистики обучающиеся выбирали самостоятельно (в качестве иллюстрации в приложении к проекту представлены работы обучающихся на различные темы):

- речь обучающихся стала грамотнее с точки зрения орфографии и пунктуации,

- значительно сократилось количество речевых, грамматических, логических ошибок,

- речь учащихся стала более выразительной, не шаблонной.

- мысль в творческих работах выражается глубже, многограннее.

Все вышеперечисленное положительно отразилось на успеваемости и качестве знаний, на показателях сдачи ЕГЭ (результаты представлены в таблице).

год Качество знаний по русскому языку Качество знаний по литературе
2010 51% 68%
2011 56% 71%
2012 61% 73%
2013 63% 78%

ЕГЭ:
2010 – средний балл 59
2011 – средний бал 63 (выше среднего по краю)
2012 – средний балл 70 (выше среднего по краю)
2013 – средний балл 72 (выше среднего по краю)

Интернет-ресурсы:

1.http://edu-lider.ru/kak-razrabotat-pedagogicheskij-proekt/
2. http://www.mioo.ru/ogl.php

Приложение

№1
Ведерникова Е. МБОУ «СОШ №27»

Здравствуйте, Вам непривычно слышать мой голос, но, поверьте, он у меня есть. Я нахожусь рядом, и каждый год вместе с вами радуюсь приходу весны и лета, задорному пению птиц, зелени трав и деревьев. Многие знают меня, но нечасто приходят ко мне, чтобы отдохнуть, отвлечься от повседневных дел и порадоваться, что я живу. У вас возникает вопрос: кто же я? Я правый приток Камы - Ласьва, протекаю в центральной части Пермского края по холмистой местности и впадаю в Каму между городами Пермь и Краснокамск.

Моя жизнь тесно связана с человеком! Мне приятно дарить в жаркие дни людям прохладу, лелеять их слух журчанием вод, с туристами делиться рыбкой. Но с каждым годом мне все труднее «дышать» и радовать Вас, люди! Дно мое покрыто мелким и крупным мусором, берега выжжены кострами, засыпаны осколками и ненужными человеку вещами. Тяжело мне от этого «груза»… Думаю, что не одной мне так трудно: страдают от человеческого равнодушия реки и озера, леса и поля, небо и земля…

Но что это? Я слышу детские голоса и понимаю слова: они жалеют меня, меня - никому не нужную речку. Берут мешки, надевают перчатки и собирают мусор, так ненавистный мне. Долго, старательно работают они. Удивляюсь их терпеливости и ответственности. Ведь дети могли бы кататься на велосипедах, играть в мяч, общаться друг с другом. А они помогают мне да еще приговаривают: «Бедная, речка!» Но ведь такой «бедной» я стала оттого, что люди ко мне бездушно относились. И все же не все таковы! Вот эти ребята отзывчивы, добры и неленивы. Спасибо Вам, дети! За Вами будущее, которое непременно будет другим!

Я думаю, что именно природа является источником света и добра в мире. Голубое небо, теплый дождь, солнце, родная речка – все это дарит человеку радость, душевную гармонию, пробуждает в нем добрые чувства. Существование же зла в мире напрямую зависит от людей, ведь по их желанию приумножается красота и доброта в мире, и все лучшее способны уничтожить только они, люди. Человеку, безусловно, стоит задуматься над своими поступками, сделать выбор – жить в согласии с окружающим миром или медленно и верно губить его, губить себя.

Сближаясь с природой, находясь с ней в гармонии, человек обретает особый дар - возможность слышать «голос» природы. Это делает его счастливым, наполняет душу добротой. Зло же разрушает жизнь, разрушает красоту, заглушает «голос» природы. Очень неприятно, когда к окружающему миру относятся бездумно. Ведь природа дала начало жизни.

Я хочу попросить Вас быть более внимательными к природе, защищать и сохранять её. Попробуйте хоть раз оставить свои каждодневные заботы, они ведь потому так и называются, что их можно выполнить в любой день. А красота вокруг хоть и вечна (так думают многие), но каждый миг ее все же неповторим в своей красоте и благоухании. Не пропускайте же эти миги, цените каждую минуту своей жизни и жизни природы! И берегите все живое вокруг! Делайте добро!

(эссе основано на реальных событиях – работе учащихся 10А класса на берегах реки Ласьвы)

Пигасова Элина МБОУ «СОШ №27»

Земляне!


Вы можете верить в наше существование, а можете не верить. Но мы существуем - жители другой планеты. Мы давно уже наблюдаем за вами и вашим миром.

Многое восхищает нас в том, что окружает людей. Прекрасны краски вашего мира: чудесны золото солнца, нежная небесная лазурь, целомудренная белизна подснежников, яркая зелень первых листьев.
Нас успокаивают и радуют звуки первых весенних дней: веселое журчание ручья, жизнерадостное пение птиц, таинственный треск набухших почек.

Удивительны запахи талого снега и прелой земли, раннего свежего утра и ароматных летних цветов. Вас окружает божественная красота. Мы же всего этого лишены. Краски нашей планеты невыразительны. Все в нашем мире окрашено бело-серыми тонами. Поэтому нам остается любоваться прелестью вашей природы. Наблюдая за этим чудом со стороны, мы можем лишь отражать эту красоту в своих работах – рисунке, вышивке. Вот, что остается нам!!!

Мы завидуем вам и удивляемся, как, проходя мимо, вы не замечаете этой Красоты, как бездумно тратите это Чудо! Когда человеку плохо, он с силой ломает ветку дерева (словно именно она виновата во всех его бедах), не думая, что причиняет боль растению. Если человеку хорошо и радостно на душе, он с весельем срывает цветок, вдыхает его аромат и бросает на землю медленно умирать… Просто, ради забавы ваши дети разоряют гнезда птиц, стреляют по ним из рогаток, бросают камни. Отдыхая в лесу, люди разжигают костры, уничтожая пусть маленький, но участок земли. Этих ожогов множество! Каждая брошенная на землю бумажка – удар по самолюбию природы!

Задумайтесь над нашими словами! Когда-нибудь при таком негуманном отношении к миру, вас окружающему, может измениться многое! Однажды на небосклоне не взойдет ласковое солнце, не озарит только что проснувшиеся деревья, не разбудит своим теплом сладкоголосых птиц, не расцветут душистые цветы. И ваш мир лишится чудесных звуков, цветов и запахов. Он станет таким же, как наш, ЧЕРНО – СЕРЫМ!
Люди Земли! Пробудитесь, очнитесь от тяжелого сна, заставьте себя думать, а главное – действовать, действовать во благо того мира, который вас окружает!


[b][c][/c][b][c]
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: филолог
Просмотров: 1042 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик