Тематический проект в младшей группе «Что такое Новый год?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 228» г.Саратов Автор: музыкальный руководитель Кононова Лариса Николаевна
Вид проекта: творческий, комплексный
Участники проекта: • дети младшего возраста «Малышок» • музыкальный руководитель Кононова Лариса Николаевна • воспитатели группы: Исакова Ольга Николаевна Попенко Светлана Викторовна • родители воспитанников
Сроки реализации: декабрь Цели: развитие познавательных и творческих способностей детей Задачи: • формировать у детей представление о новогоднем; празднике на основе поэзии, сказок, песен, танцев, игр, бесед; • развивать эмоциональную отзывчивость на новогодний праздник; • обогащать родительско-детские отношения опытом празднично-эмоционального общения; • формировать партнерские отношения; • учить детей пользоваться дидактическим материалом; • развивать художественный вкус детей.
Схема осуществления проекта «Что такое Новый год?»
Разделы Виды деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Дед Мороз и дети», «Снегурочка и зайчики», «Одень Снегурочку». Музыкально-дидактическая игра «Какие звери пришли на Новый год?». Настольные игры: «Наряди елочку», «Найди дорожку, по которой гость шел к елке». «Найди пару» (варежки, сапожки) Социальное развитие Выпуск семьями газет: «Наш счастливый Новый год в семье». Консультация для родителей: «Как организовать Новогодний праздник дома?». Речь и речевое общение Диалогическая речь: «Какое время года?», «Какая погода зимой?», «Какая у нас елочка?», «Какой у тебя новогодний костюм?». Беседы: «Что такое Новый год?», «Музыкальный Новый год», «Как я помогаю наряжать елочку?», «Наши гости – Дед Мороз и Снегурочка». Здоровье и физическое развитие Дыхательная гимнастика «Снежинки». Игры на воздухе: «Снежки», «Катание на санях», «Лепим снеговика у елки», «Катание с ледяной горы». Утренняя гимнастика «Звери в новогоднем лесу». Музыкально-ритмические упражнения: «Мишка и зайка к елочке идут» муз. Т. Попотенко, «Снежинки и ветер» М. Раухвергер, «Снегурочка пляшет и отдыхает» р.н.м. «Ах, вы сени!» Конструирование «Строим домик Деду Морозу», «Выложим дорожку лесным зверюшкам к елке». Конструирование из природного и бросового материала: «Новогодние игрушки», «Елочный шарик». Художественная литература Чтение сказок: «Зимняя сказка» О. Чесакова, «Снеговик-почтовик» С.Кушак, «Приключение елочки» М. Приходкина. Заучивание: «Гостья новогодняя» М.Дружинина, «Дед Мороз» А.Шибаев «Новогодние снежинки» С. Косенко, «Наш веселый хоровод» М. Пляцковская, «Новый год приходит» Н. Саконская ИЗО и дизайн Украшаем групповую комнату совместно с родителями к Новому году, изготовление открыток родителей с детьми «Поздравляем с Новым годом». Коллективная работа -детская газета «Новогодняя елочка», участие в конкурсе ДОУ «Новогодняя игрушка» Театр Мини-спектакль «Снегурочка и медведь» Музыка Слушание «Зима» муз. В. Красев. Пение «Снежные колобки» муз. и сл. Г. Вихаревой, «Возле елки нашей» сл. Н. Луконина муз. Л. Чадова. Игры-хороводы: «Елочка стояла» Н. Караваева, «Лисичка и зайчики» Г. Финаровского. Танцы: «Клоуны» муз. И. Арсеева сл. Черницкой, «Снежинки-балеринки» муз. И. Арсеева Распределение деятельности по этапам проекта «Что такое Новый год?» Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей 1. Обрисовка сюжетной канвы, выявление проблемы 1.Формирует проблему. Цель: помочь клоуну узнать о новогоднем празднике
При постановке цели определяет продукт: a. газета «Наш счастливый Новый год в семье»; b. открытки «Поздравляем с Новым годом»; c. украсить групповую комнату к новогоднему празднику; d. праздник «Клоун Бам на елке» e. Участие в конкурсе ДОУ «Новогодняя игрушка» f. Организация выставки новогодних поделок 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию: формирование представлений о празднике Нового года проходит при участии после волшебных слов клоуна. 3.Формулирует задачи: • построить домик Деду Морозу; • найти дорожку лесным зверюшкам к елке; • слепить снеговика; • подготовить новогоднюю праздничную программу, оформить групповую комнату и нарядить елку. • Изготовить новогоднюю игрушку к конкурсу ДОУ «Новогодняя игрушка»
1. Входят в проблему
2.Вживаются в игровую ситуацию
2. Организация работы над проектом 1. Подводит к решению задач. 2. Планирует деятельность. 3. Организует деятельность. Принятие задачи – оказать помощь клоуну 3.Практическая деятельность по решению проблемы Организует работу над проектом (направляет на поиск решений, экспериментирование). Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует их инициативу в игровых действиях. Ищут решение задачи с помощью педагога. 4. Презентация продукта деятельности Организует презентацию. Праздник «Клоун Бам на елке». Участвуют в празднике, представляя продукт деятельности. |