+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Педагогический проект «Урал. Уралу. Об Урале… И всё о нём, всё об одном»
[ Скачать с сервера (23.2 Kb) ] 29.01.2014, 21:27
МБОУ «ЗУЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Урал. Уралу. Об Урале… И всё о нём, всё об одном»

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ «Зуевская основная общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края Коновалова Ольга Леонидовна

2014 г.

Описание проекта
Гипотеза проекта
1) Важным условием развития современного общества является возросший интерес россиян к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности. Краеведение становится приоритетным направлением школьного образования. Предпрофильная подготовка учащихся позволяет вводить в учебный процесс краеведческий компонент в виде элективных курсов. Поэтому основа проекта «Урал. Уралу. Об Урале… И всё о нём, всё об одном» - краеведческий курс для среднего звена «Странички истории Земли Пермской» Приложение № 1.
Материал курса разработан на основе комплекта:
Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатровой. Прикамье: странички далёких и близких времён. Пермь. «Книжный мир», 2003г.
Н.Ю.Перевозникова, А.Е.Филенко. Прикамье: странички далёких и близких времён. Рабочая тетрадь. Пермь. «Книжный мир», 2004г.
В процессе занятий курса «Странички истории Земли Пермской» учащиеся знакомятся со становлением и развитием городов, с наследием материальной и духовной культуры народов, с выдающимися деятелями науки и искусства Пермского края.
Элективный курс краеведения «Странички истории Земли Пермской» даёт многое учащимся. Он воспитывает интерес, развивает человека, обогащает духовно, нравственно, оставляет глубокий след в душе учеников.

2) Современное общество стремительно развивается, и основной вклад в его развитие вносят информационно – коммуникационные технологии.
Информационно – коммуникационные технологии способны решать многие педагогические задачи, дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
Использование информационных технологий в процессе обучения способствует интенсификации процесса обучения, осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, повышению педагогической квалификации и профессионального мастерства учителя, повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, поэтому рамках проекта «Урал. Уралу. Об Урале… И всё о нём, всё об одном» предполагается разработка комплекта электронных презентаций с комментариями к элективному курсу «Странички истории Земли Пермской».

3) На сегодняшний день необходимо менять методы и технологии обучения на всех ступенях, повышать вес тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации. Одной из таких технологий является технология проектного обучения.
Общепризнано, что современного человека должны отличать ответственность и инициативность, продуктивность и эффективность, адаптивность к динамично меняющимся условиям, способность к множественным выборам, новый тип функциональной грамотности. Формирование этих социально значимых качеств призвана решить проектная деятельность учащихся. Поэтому в рамках проекта «Урал. Уралу. Об Урале… И всё о нём, всё об одном» предполагается осуществление творческой деятельности учащихся проектного характера с применением ИКТ.
Таким образом, в проекте «Урал. Уралу. Об Урале… И всё о нём, всё об одном» отданы приоритеты:
• Краеведению;
• Информационным коммуникационным технологиям;
• Технологии проектного обучения.

Цели и задачи проекта
Цель 1. Разработка электронных презентаций к элективному курсу «Странички истории Земли Пермской».
Разработанные в ходе проекта презентации позволят повысить качество преподавания краеведческого компонента в рамках элективного курса «Странички истории Земли Пермской».
Создание коллекции презентаций по истории Прикамья позволит наиболее эффективно знакомить учащихся с яркими страницами истории Пермского края. Будет способствовать воспитанию любви, чувства гордости за родной край, своей причастности к его истории и культуре, развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае.

Цель 2. Организация творческой деятельности проектного характера учащихся с применением ИКТ.
Творческая деятельность проектного характера учащихся с применением ИКТ будет способствовать расширению их кругозора, формированию информационной культуры, совершенствованию навыков компьютерной грамотности, повышению учебной мотивации, повышению качества знаний, подготовке учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.
Созданные учащимися мультимедийные презентации позволят им наиболее эффектно презентовать свой опыт, полученный в ходе проектной деятельности.

Место проекта в системе образования
Данный курс может использоваться на всей территории Пермского края. Занятия № 13, № 14 и № 15 могут быть переработаны с учётом местных исторических реалий. Можно преподавать курс, даже если он не вмещается в сетку учебных часов: отдельные темы могут стать естественной частью уроков истории, граждановедения. Курс можно преподавать как факультатив. Часть материала может использоваться для проведения классных часов. Материал курса может стать основой кружковой и внеклассной работы, а также работы летних лагерей труда и отдыха.
Таким образом, возможность обучать школьников краеведению с применением ИКТ по материалам данного проекта найдётся всегда.

Результаты проекта
1 год
Учащиеся 7 класса выполнили следующие работы проектного характера:
1) «Мой знаменитый дедушка» Мугаттарова Елизавета.
Microsoft Word.
2) «Топонимы посёлка Зуевский» Салахатдинова Анжелика.
Microsoft Word. Power Point.
3) «Моя семья» Межонная Жанна.
Microsoft Word.
4) «Моя бабушка» Дульцева Ксения.
Microsoft Word.
5) «Лучший спортсмен школы» Петухова Полина.
Microsoft Word.
6) «Знаменитые люди моей семьи» Кузнецова Ксения.
Microsoft Word. Power Point.

Презентация работ прошла в торжественной обстановке в присутствии учителей школы. Работы учащихся получили высокую оценку присутствующих.
Работы «Топонимы посёлка Зуевский» Салахатдиновой Анжелики и «Знаменитые люди моей семьи» Кузнецовой Ксении, выполненные в программе Power Point, были представлены на районный конкурс «Компьютер вокруг нас».
Проектная деятельность очень понравилась учащимся. Вот что они написали в своих отзывах:
Салахаитдинова Анжелика:
«Работая над проектом, я узнала много нового из истории нашего посёлка и географических названий озёр, полей, лесов моей малой родины. Я научилась грамотно формулировать вопросы, печатать на компьютере. Работа над проектом «Топонимы посёлка Зуевский» оказалось интересной и полезной для меня».

Дульцева Ксения:
«Я считаю, что историю своего края стыдно не знать. На занятиях краеведения я узнала, что самой древней столицей Прикамья является Чердынь, что изобретатель радио Попов жил в Перми. А в Соликамске добывали соль. Я хотела бы побывать во всех городах Прикамья, о которых мы говорили на занятиях.
Работая над проектом, я многое узнала о своей бабушке. Я научилась печатать на компьютере. Мои родители поняли, как необходим компьютер для моей успешной учёбы и приобрели его. Мне было трудно формулировать грамотные вопросы, написать введение и заключение к работе. Но работала я с увлечением».

Мугаттарова Лиза:
«Работая над проектом, я узнала биографию моего дедушки, о его поездках в Москву, Болгарию, Румынию. Научилась печатать на компьютере, оформлять работу. Самое трудное для меня было - составить план проекта, грамотно сформулировать текст, а самое интересное было печатать на компьютере, брать интервью у дедушки. Я сделала вывод: проект - это кропотливая и сложная работа, которая требует определённых навыков. Я бы еще хотела поработать над новым проектом по краеведению».

В ходе работы над элективным курсом, были сделаны следующие выводы:
• Оценки за работу учащихся не выставляются, поэтому необходимо разработать способы поощрения учащихся.

• Желательно предлагать список тем проектных работ для выбора;

• В среднем звене практиковать творческие работы проектного характера небольшие по объёму. Темы работ должны быть просты, понятны и интересны учащимся;

• Для формирования умения работать над проектом, необходима разработка специального инструктажа.

• Для экономии времени учащихся и учителя проектные работы оформлять на компьютере в программе Microsoft Word.

• Наиболее эффектной формой представления работы проектного характера является электронная презентация, созданная в программе Power Point.

• Работы учащихся целесообразно оформлять в двух экземплярах: один учащийся оставляет себе, другой остаётся в школе.

• Для оказания помощи учащимся в работе над проектами учителю необходимо предусмотреть время для консультаций.

• Для поддержания интереса к курсу разнообразить формы занятий с использованием ИКТ, видеофильмов, экскурсии, командные игры-соревнования и т. п.

• Привлекать учащихся, прослушавших курс для проведения внеклассных мероприятий в других классах.

• Презентацию проектных работ проводить в торжественной
обстановке в присутствии гостей: учителей, родителей,
учащихся других классов с вручением директором школы
Свидетельства о прохождении курса.

• Свидетельство о прохождении курса, а также отзыв учителя о
проектной работе необходимы учащимся для пополнения портфолио.

2 год

Учащиеся, прослушавшие данный курс и выполнившие творческие работы с увлечением продолжили проектную деятельность под моим руководством на занятиях кружка «Родное Прикамье». Созданы проекты по краеведческой тематике:
1) «Пермские чудеса» Мугаттарова Елизавета.
Microsoft Word. Power Point.
2) «Уральская Швейцария» Салахатдинова Анжелика.
Microsoft Word. Power Point.
3) «Экскурсия в Кунгурскую Ледяную пещеру» Межонная Жанна.
Microsoft Word. Power Point.
4) «В гостях у Хозяйки Медной горы» Дульцева Ксения.
Microsoft Word. Power Point.
5) «Мой любимый вид спорта - баскетбол!» Петухова Полина.
Microsoft Word. Power Point.
6) «Сам себе голова» Кузнецова Ксения.
Microsoft Word. Power Point.
7) «Фаберже: утраченный и обретённый» Волкова Ольга.
Power Point.
8) «Моё это место! Настойчивым да умелым жить здесь!»
Power Point. Кучкова Виктория.
9) «Стольный город Кунгур»
Power Point. Елисеева Юлия. И другие.

Обобщив опыт работы, я выступила на методическом совещании МО Зуевской основной школы с докладом «Творческий проект учащихся: требования к созданию, критерии оценивания», подготовила доклад «Проектная деятельность на уроках истории с применением ИКТ» для выступления на одном из районных семинаров.
Проектная деятельность в рамках предпрофильной подготовки в нашей школе активно развивается. Увеличивается количество проектов и число учителей, взявшихся за их организацию. Учащиеся 7 – 9 классов приняли участие в районном конкурсе «Компьютер вокруг нас», представив на суд жюри 6 работ, 4 из которых были проектного характера и выполнены на занятиях элективных курсов. Ученица 7 класса Дульцева Ксения с проектом «Люблю тебя, мой край родной!» заняла III место. На последующие три учебных года 6 из 17 учителей выбрали тему самообразования, так или иначе связанную с проектной деятельностью учащихся. Считаю, что в этом есть часть и моей заслуги.

Ожидаемые результаты 3 года обучения.
1. На пути внедрения ИКТ возникает проблема: техническое оснащение школы не позволяет в полной мере включать ИКТ в учебно-воспитательный процесс. Созданная, с помощью приобретённой на средства проекта оргтехники, коллекция презентаций к элективному курсу «Странички истории Земли Пермской» позволит наиболее эффективно знакомить учащихся с яркими страницами истории Пермского края. Будет способствовать воспитанию любви, чувства гордости за родной край, своей причастности к его истории и культуре, развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае.

2. Приобретённая оргтехника и канцелярские товары на средства проекта позволят учащимся быстро, качественно и эффектно оформить и презентовать результаты своей деятельности.
Творческая деятельность проектного характера учащихся с применением ИКТ будет способствовать расширению их кругозора, формированию информационной культуры, совершенствованию навыков компьютерной грамотности, повышению учебной мотивации, повышению качества знаний, подготовке учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде.

Перспективы распространения результатов проекта
Работы учащихся проектного характера, электронные презентации, комментарии к ним, созданные в программах Microsoft Word и Power Point легко тиражировать. Поэтому ими может воспользоваться широкая аудитория.
Приложение № 1
Программа элективного курса краеведения
«Странички истории земли Пермской»
Пояснительная записка.
Элективный курс краеведения «Странички истории земли Пермской» рассчитан на учащихся средних классов основной школы и может быть использован для предпрофильной подготовки. Его цель – сориентировать учащихся на эколого-краеведческий профиль, развить и закрепить уже сформировавшийся интерес детей к истории.
За основу курса взят комплект:
Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатрова. Прикамье: странички далёких и близких времён. Пермь. «Книжный мир», 2003г.
Н.Ю.Перевозникова, А.Е.Филенко. Прикамье: странички далёких и близких времён. Рабочая тетрадь. Пермь. «Книжный мир», 2004г.
Атлас Пермской области. География. История. Москва. Издательство ДИК, 1999г.
Содержание программы курса предполагает решение следующих задач:
• познакомить учащихся с яркими страницами истории Пермского края;
• способствовать воспитанию любви, чувства гордости за
родной край, своей причастности к его истории и культуре;
• развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
• воспитывать у учащихся осознанно – бережное отношение ко всему природному и предметам рукотворного мира;
• развивать умение находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства в словарях, справочной, художественной и научно – публицистической литературе.
Курс рассчитан на 17 учебных часов. Первая тема (занятие № 2) знакомит учащихся с историей заселения Прикамья людьми. Остальные темы – это история населённых пунктов Пермской области: городов, посёлков, деревень. Через историю населённых пунктов учащиеся знакомятся с самыми яркими событиями, памятниками культуры, историческими деятелями, историей предприятий Прикамья.
Курс предполагает работу с историческими источниками, организацию разных видов игр, экскурсий по родному краю, просмотр видеофильмов, использование средств мультимедиа, творческую деятельность учащихся.
В процессе работы над курсом учащиеся получают представление об отдельных экономических, общественных и экологических проблемах своего края.
Большое воспитательное значение имеет материал о развитии благотворительности и меценатства в Прикамье.
К занятиям курса из разных источников подобраны в качестве эпиграфов строчки из стихотворений, тексты исторических документов, иллюстративный материал, статьи из газет: районной «Вперёд», областных «Звезда», «Пермский край».
Этапы отдельных занятий имеют профориентационную направленность. Учащиеся знакомятся с историей, факультетами и специализацией отдельных учебных заведений Пермского края. Так на занятии № 8 учащиеся получают сведения о Пермском государственном университете, на занятии № 13 - о специальных учебных заведениях Октябрьского района.
В основе занятия № 6 рассказ учителя с элементами беседы, работа с документом, демонстрация иллюстративного материала, выставка изделий керамики и камнерезного искусства.
В ход отдельных занятий включаются задания проектного характера. Например, на занятии № 12 учащиеся работают над проектом экскурсии «По городам Прикамья».
Занятие № 16 построено в технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности личностно ориентированного обучения. На данном занятии учащиеся самостоятельно осуществляют целеполагание, работают в группах, в конце проводится рефлексия.
Разнообразны формы домашних заданий:
- нарисовать рисунок по теме;
- написать сочинение по плану;
- составить викторину, кроссворд, ребус и т.п.;
- подобрать статьи и иллюстративный материал из газет и
журналов по теме;
- написать стихотворение и др.
Форма элективного курса создаёт ситуацию успеха у учащихся. Отсутствие 5-бальной системы оценивания работы учащегося способствует формированию личности ученика с опорой на положительные стороны его натуры, природные задатки и склонности. Одним из способов поощрения работы учащегося может стать «жетонная система», т.е. целенаправленное и последовательное использование системы поощрения через вручение жетонов за правильные ответы, проявление инициативы, умение сотрудничать в группе.
Для развития навыков самооценки желательно использовать различные виды рефлексии.
Творческая работа, её презентация – это основная форма отчётности каждого учащегося.
Творческая деятельность организуется учителем. Она осуществляется как на материале курса, так и на семейной истории учащихся. На первых занятиях курса учащиеся обговаривают с учителем предполагаемые темы и формы творческих работ, этапы работы, сроки презентации. Учитель предлагает список литературы. Здесь же решается, какими будут работы: групповыми или индивидуальными.
Выбор формы творческой работы определяется его темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведённой работы.
При этом результаты творческой деятельности:
- представляются в виде конкретного «продукта»;
- выполняются в едином стиле (например, итоговый доклад
должен содержать заголовки, подзаголовки, иметь поля и
т. п.);
- содержат соответствующие сноски, примечания,
указывающие на источники информации;
- рассчитаны на восприятие как зрителей, так и читателей;
- защищаются в присутствии заинтересованной аудитории;
- в дальнейшем должны использоваться в учебном процессе.
Творческая работа проектного характера должна иметь пояснительную записку (теоретическую часть). Структура пояснительной записки может быть следующей:
- титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название
работы, руководитель, место издания, год);
- оглавление;
- эпиграф;
- введение;
- основная часть (главы, разделы, параграфы);
- заключение;
- список используемых источников и литературы;
- приложение.
В результате творческой деятельности учащиеся учатся:
• находить источники информации;
• отбирать наиболее значимый материал;
• перерабатывать полученную информацию;
• располагать события в хронологической последовательности;
• формулировать вопросы и проблемы и искать пути их решения;
• делать выводы на основе полученной информации, выражая при этом своё отношение к анализируемым событиям;
• грамотно оформлять результаты работы;
• презентовать полученные знания и опыт.
Творческая деятельность способствует формированию критического мышления учащихся, развитию умения работать с информацией, что в полной мере отвечает целям и задачам курса.
В ходе работы над проектами учитываются индивидуальные интересы и способности учащихся. Каждому ребёнку оказывается внимание со стороны учителя. Между учителем и детьми выстраиваются иные, нежели на уроке, отношения. Учитель находится на равных с ребёнком, рождается единый дух творчества, единство мыслей и чувств.
Обучение учащихся творческой деятельности требует от учителя собственных навыков исследовательской работы, организаторского мастерства, увлечённости преподаваемым курсом.
Проектная работа предполагает различные виды деятельности, следовательно, повышается двигательная активность учащихся, образовательный процесс перестаёт быть постоянным «сидением за партами».

Содержание программы
Тема 1. Введение.
Что такое краеведение. Зачем нужно знать историю своего края. Исследовательская деятельность, её цели и задачи. Примерные темы творческих работ. Основные требования к творческой работе.

Тема 2. Древнее Прикамье.
Пермский край: его освоение и заселение. Памятник археологии – стоянка Талицкого. Тайна Писаного камня. Прикамье в эпоху медного, бронзового и железного века. Работа древних металлургов Прикамья. Гляденовцы – древние земледельцы земли Пермской.

Тема 3. Чердынь – древняя столица Урала.
Чердынь – самый древний город Прикамья. Чердынский кремль – первый на Урале кремль. Легенда о Полюде. Заточение М.Н.Романова. Иоанно-Богословский монастырь – первый монастырь Прикамья. Никольская церковь – памятник каменного зодчества. Преображенская церковь из села Янидор – памятник деревянного зодчества музея «Хохловка». Ныроблаг – место ссылки К.Ворошилова, О.Мандельштама.

Тема 4. Соликамск-городок – Москвы уголок.
Соликамск – главный город Прикамья в 17 веке. Именитые люди Строгановы. Уральское солеварение. Организация похода Ермака Строгановыми.

Тема 5. Усолье-град – Петербургу брат.
Архитектура Усолья: палаты Строгановых. Архитектор А.Н.Воронихин – уроженец Усолья. Приземление космического корабля «Восток-2» в усольской тайге.

Тема 6. Из летописи Земли Кунгурской.
Первое горнозаводское управление на Урале. В.Татищев. Кунгурские купцы – Хлебников, Егоров, Губкин, Грибушин. Архитектура Кунгура. Дом воеводы – первое каменное здание Кунгура. Гостиный двор архитектора Р.И.Карвовского – символ купеческой мощи. Кунгурские церкви – Тихвинская, Успенская, Преображенская, Никольская. Кунгурская Ледяная пещера: история освоения. Легенды и были Кунгурской Ледяной пещеры. А.Н.Радищев в Кунгуре.

Тема 7. Оса «кусается как оса...».
Основание Ново-Никольской крепости. Пугачёвцы под Осой. Пугачёвский атаман Иван Белобородов.

Тема 8. Пермь: от основания до наших дней.
Основание Егошихинского завода. В.Н.Татищев. Пермь – губернский город. Петропавловский собор – первое каменное строение Перми. Пермь и её замечательные жители. Пермский губернатор – К.Ф.Модерах. «Святой доктор» Ф.Х.Граль. «Русский американец» И.И.Любимов. Изобретатель радио А.С.Попов. Инженер, учёный, изобретатель Н.Г.Славянов. Предприниматель и меценат Н.В.Мешков. Пермь сегодня.

Тема 9. Пермская художественная галерея.
Русская живопись. Зарубежное искусство. Иконопись. Русский авангард. Пермская деревянная скульптура.

Тема 10. Пермский краеведческий музей.
Пермский краеведческий музей. Народная игрушка. Камнерезное мастерство. Предметы быта жителей Прикамья. Пермский звериный стиль.

Тема 11. Молодые города Прикамья.
Березники – центр химической промышленности. Краснокамский целлюлозно-бумажный комбинат. Чайковский – самый молодой город Прикамья. Строительство Воткинской ГЭС.

Тема 12. Повторение. Игра «И жемчуга блистают в ожерелье...»
Командная игра по истории городов Прикамья «И жемчуга блистают в ожерелье...»

Тема 13. Октябрьский – моя малая родина.
Природные и климатические особенности Октябрьского района. Национальный состав. Октябрьский район: от первого поселения до наших дней – основные этапы истории. Знаменитые люди района.

Тема 14. Эколого – краеведческая экскурсия по окрестностям п. Зуевский.
Маршрут экскурсии: школа, улица Ленина, Парк Победы, озеро Поганка, озеро Щучье, школа.

Тема 15. Родная сторонка.
Игра по топонимике Октябрьского района «Родная сторонка».

Тема 16. Итоговое повторение.
Повторение и закрепление полученных знаний по курсу «Странички истории Земли Пермской».

Тема 17. Итоговое занятие.
Презентация творческих работ учащихся.

Тематическое планирование
№ Тема занятия Предлагаемые формы и методы организации деятельности
Дата занятия
1 Введение. Беседа
2 Древнее Прикамье. Работа с картой, атласами Пермской области.
3 Чердынь – древняя столица Урала. Мультимедийная презентация в программе Power Point.
Комментарии к презентации в программе Microsoft Word.
4 Соликамск-городок – Москвы уголок. Работа с атласами Пермской области. Работа с раздаточным материалом «Солеваренный завод»
5 Усолье-град – Петербургу брат. Работа с атласами Пермской области. Сообщение учащегося о приземлении космического корабля «Восток-2» в усольской тайге.
6 Из летописи Земли Кунгурской. Работа с историческим источником «Из Путевых заметок
А.Н.Радищева». Выставка изделий камнерезного искусства. Сообщение учащегося о Татищеве.
7 Оса «кусается как оса...» Работа с атласами Пермской области. Работа с историческим источником «Из наставления атамана И.Белобородова своим сотникам (31 января 1774г.)». Сообщение учащегося о И.Н.Белобородове.
8 Пермь: от основания до наших дней. Работа с атласами Пермской области. Работа с историческим источником «Из указа Екатерины Великой». Сообщения учащихся о К.Ф.Модерахе, Ф.Х.Грале, И.И.Любимове, А.С.Попове, Н.Г.Славянове, Н.В.Мешкове.
9 Пермская художественная галерея Видеофильм «Пермская художественная галерея» (30 минут). Повторение: викторина «Пермь – родная столица Прикамья – город мой, город твой, город наш».
10 Пермский краеведческий музей Использование средств мультимедиа.
11 Молодые города Прикамья. Работа с картой, атласами Пермской области. Работа с историческим источником «Славные имена».
12 Повторение. Игра «И жемчуга блистают в ожерелье...» Командная игра по истории городов Прикамья. Мультимедийная презентация
13 Октябрьский – моя малая родина. Сообщения учащихся о знаменитых людях района Ф.З.Гатаулхакове, А.Е.Миллере.
14 Эколого – краеведческая экскурсия по окрестностям п. Зуевский. Маршрут экскурсии: школа, улица Ленина, Парк Победы, озеро Поганка, озеро Щучье, школа.
15 Родная сторонка. Викторина «Родная сторонка» (по топонимике Октябрьского района).
16 Итоговое повторение. Занятие в технологии коллективно-индивидуальной мыследеятельности личностно ориентированного обучения.
17 Итоговое занятие. Презентация творческих работ учащихся

Предлагаемые формы творческих работ учащихся.
1. Проект «Биография моего предка».
2. Проект «Выставка семейных реликвий».
3. Проект «Моё генеалогическое древо».
4. Проект «История происхождения топонимов
п. Зуевский».
5. Фотовыставка «Зуевский – моя малая родина».
6. Фотовыставка «Басино – моя малая родина».
7. Фотовыставка «Знаменитые зуевцы».
8. Фотовыставка «Знаменитые басинцы».
9. Фотовыставка «Моя семья».
10. Интерьвью у известных людей посёлка Зуевский (села Басино).
11. Стенгазета «Моя малая родина».
12. Рукописный журнал «Моя родина».
13. Путеводитель по посёлку Зуевский.
14. Групповой проект «Исследуем школу».
15. Проект экскурсии «По городам Прикамья».
16. Рекламный буклет «Кунгурская Ледяная пещера».
17. Рекламный буклет «Октябрьский район».
18. Рекламный буклет «п.Зуевский».
19. Путеводитель по Октябрьскому району.

Литература для учащихся.
Основная:
Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатрова. Прикамье: странички далёких и близких времён. Пермь. «Книжный мир», 2003г.
Н.Ю.Перевозникова, А.Е.Филенко. Прикамье: странички далёких и близких времён. Рабочая тетрадь. Пермь. «Книжный мир», 2004г.
Атлас Пермской области. География. История. Москва. Издательство ДИК, 1999г.
Дополнительная:
А. М.Белавин. Страницы истории земли Пермской. Пермь. «Книжный мир», 1995г.
А.М.Белавин. Н.Б.Крыласова. Страницы истории земли Пермской. Рабочая тетрадь. Часть первая. Пермь. «Книжный мир», 1997г.
Н.Н.Агафонова. А. М.Белавин. Страницы истории земли Пермской. Часть вторая. Пермь. «Книжный мир», 1997г.
А.М.Белавин. Н.Б.Крыласова. Страницы истории земли Пермской. Рабочая тетрадь. Часть вторая. Пермь. «Книжный мир», 1998г.
И.С.Капцугович. Книга для чтения по истории Прикамья. Пермское книжное издательство, 1984 г.

Литература для учителя.
Е.В.Шабашова. Исторические миниатюры о Земле Пермской. Пермь, 1998г.
С.Барков. Туризм в Пермской области. ООО «Раритет-Пермь»,2002г.
В.Оборин. Древнее искусство народов Прикамья. Пермский звериный стиль. Пермское книжное издательство, 1976г.
В.С.Верхоланцев. Город Пермь,его прошлое и настоящее. Пермь «Пушка»,2002г.
В.А.Останин. Октябрьский. Пермь, 2001г.
Г.Ширякина. Далёкое близкое. Пермь, 2001г.
Преподавание истории и обществознания № 3,10. 2004г.
Т.Ромащенко. Мой дом родной. Пермь, 1984г.
А.Н.Щеколдин. Из летописи Земли Кунгурской. Пермь, 1967г.
В.Михайлюк. Город белых берёз. Пермь, 1982г.
Г.Чагин. Чердынь. Пермь, 1972г.
Ю.К.Николаев. Основы геральдики. Пермь, 2002г.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: Гера | Теги: Педагогический проект «Урал. Уралу., всё об одном»
Просмотров: 1771 | Загрузок: 88 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 2
1 Яло  
Хорошая работа, интересная!

2 Гера  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик