СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Проект "Моя безопасность в доме"
[ Скачать с сервера (50.5Kb) ] 29.01.2014, 20:12
ПРОЕКТ

«Моя безопасность в доме»

Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №34» 2 младшей группы
Петухова Е.А..
пос.Самусь
2014год
Цель проекта – создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

1. Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.
2. Обучающие:
- формировать знания об источниках опасности в квартире;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни;
- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома .
- познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;
- Воспитывать бережное отношение к своему телу.
3.Разработать тематический план работы с детьми на год для 2 младшей группы по блокам.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Реализация проекта позволяет:

1. Организовать партнерство с родителями воспитанников группы по вопросам безопасности жизнедеятельности.
2. Сформировать знания у детей об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
3.Сформировать навыки безопасного поведения.

Знания, умения и навыки дети получают в процессе ознакомления с окружающим миром, в конструировании, рисовании, лепке, аппликации, в игровой деятельности, во время прогулок и экскурсий, в процессе сюжетно-ролевых и дидактических игр.

Задачи работы с детьми по образовательной области «Безопасность»
2 младшая группа

Блоки Задачи

1. Ребенок
другие люди • продолжать знакомить детей с опасностью контактов с посторонними людьми, используя примеры из литературных произведений, из личного опыта;
• показать детям, что опасные люди могут притвориться добрыми, ласковыми, могут переодеться в форму милиционера и др.
• обучать детей правильному, безопасному поведению при обще¬нии с посторонними людьми: не соглашаться ни на какие предложения незнакомых взрослых, не открывать двери дома посторонним лю-дям,
• развивать наблюдательность и осмотрительность при общении с незнакомыми людьми;
• продолжать формировать элементарные представления о добре и зле;
• закрепить с каждым ребенком знание его имени, фамилии, домаш¬него адреса;
• продолжать воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим близким людям.

2. Ребенок дома
• продолжать знакомить детей с потенциально опасными для здоровья и жизни человека предметами домашнего быта, в том числе с теми, которые детям категорически брать запрещается (спички, электроприборы);
• учить детей правильно и безопасно пользоваться ножницами, ножом;
• совершенствовать умение безопасно пользоваться вилкой, кра¬ном с горячей водой, оборудованием для изобразительной и тру¬довой деятельности;
• продолжать знакомить с причинами пожара и сто последствиями;
• обучать правильному поведению во время пожара: выбегать из горящего помещения, сообщать о пожаре, громко звать на по¬мощь;
• знакомить детей с опасными местами в помещении (балкон, окно, кухня с горячей плитой, ванная комната с моющими средствами и др.);
• учить детей пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях: правильно делать набор по карточкам с условными обозначения¬ми «01», «02», «03», познакомить с общими правилами вызова экстренных служб по телефону;
• формировать умение поддерживать порядок в помещении;
• воспитывать аккуратность и осторожность в быту.

3. Здоровье ребенка
• продолжать знакомить детей с тем, как утроено тело человека и его организм (части тела, органы чувств);
• закреплять навыки ухода за зубами, культурно-гигиенические навыки;
• продолжать учить детей правильно рассказывать о самочувствии, о том, что у него болит, не бояться врача;
• расширять знания детей о полезной и вредной пище, значении питания для жизнедеятельности;
• дать простейшие знания о лекарствах и витаминах, о том, что лекарства нужно принимать только по назначению врача, а витамины, если их есть без меры, могут принести не пользу, а вред;
• воспитывать стремление не вредить своему организму, заботиться о своем здоровье;
• учить проявлять заботу о здоровье окружающих;
• ориентировать детей на здоровый образ жизни;
• создавать благоприятную атмосферу, характеризующуюся взаим¬ным доверием и уважением, благожелательным общением; формировать умение описывать свои страхи словами и стрем¬ление справиться с проблемами, преодолеть необоснованные страхи;
• учить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя дело до силового решения;
• развивать положительные эмоции, умение выразить свое настро¬ение мимикой, пантомимикой;
• продолжать знакомить с основными эмоциями;
• воспитывать чувство любви, заботы о близких людях, друзьях;
• развивать коммуникативные навыки, эмпатийное повеление; развивать в детях чувство юмора.


Проект рассчитан на весь учебный год, занятия проводятся 1раз в месяц в рамках непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ, продолжительностью 15 мин., бесед, во время режимных моментов, наблюдений.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (2 недели). Диагностическое обследование детей, анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап — основной (учебный год – 9 месяцев). Реализация основных видов деятель¬ности по направлениям проекта.

III этап — итоговый (одна неде¬ля). Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогно-зируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• 100% охват воспитанников детей 2 младшей группы (сентябрь - май)
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в бытовых ситуациях;
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
I этап.
- составление проекта «Безопасность
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 этап

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)
- Рассматривание плаката: Пожарная безопасность. «Мое здоровье ».
- Настольная игра: «Посёлок, в котором мы живем», «Огнеопасные предметы»,
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», «Подскажи словечко» , «Как избежать неприятностей».
- Подвижные и малоподвижные игры: «Пожарные на учениях»,
- Сюжетно ролевая игра «Больница», «Парикмахерская»
- Чтение стихотворений, загадок о пожаре, об опасных предметах.
- Беседы: «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».
- Наблюдения: «За пожарной машиной», экскурсии по детскому саду .
- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарная лестница»
- Выставка в книжном уголке
- Совместная деятельность: драматизация сказки «Кошкин дом»,
- дыхательная гимнастика.

2 Перспективный план работы с родителями.

Месяц
Мероприятия

Сентябрь 1. Анкетирование родителей, посвященное изучению особенностей семейного воспитания.
2. Анкетирование родителей «Откуда опасность».
3. Ширма «Безопасность детей – в руках родителей»
4. Консультация медицинской сестры- «Растем здоровыми» (организация питания дошкольников).
5. Групповое родительское собрание с приглашением сотрудников ГИБДД «Безопасность детей на дорогах города».

Октябрь 1. Тематическая выставка «Основы безопасности жизнедеятельности детей в саду и дома» (выставка литературы для родителей по проблемам ОБЖ).
2. Консультация медицинской сестры- «Закаливание детей».
3. День открытых дверей (консультации воспитателей, специалистов по запросам родителей).
Ноябрь 1. Ширма «Чтобы не было беды» (правила безопасности ребенка дома).
2. Консультация медицинской сестры - «Профилактика простудных заболеваний».

Декабрь 1. Консультация медицинской сестры - «Детские инфекции – Ларингит, Ангина».
2. Тематическая выставка «Веселый праздник Новый год» (примеры оформления интерьера, детские поделки из бросового материала, рекомендации по организации праздника дома).
3. Консультация для родителей «Всегда ли фейерверк приносит радость?»
Январь 1. Ширма «Жизнь дошкольника в семье» (правила организации домашнего уголка для ребенка).
2. Консультация медицинской сестры - «Остановите грипп».

Февраль 1. Консультация медицинской сестры - «Проблемы детского ожирения».
2. Тематическая выставка «Психологическое здоровье наших детей» (выставка литературы для родителей по проблемам охраны детства, психологического здоровья дошкольников).
3. Консультация для родителей «Улыбайся, малыш!»
Март 1. Ширма по сезону «Весна – красна».
2. Консультация медицинской сестры - «Здоровый сон».
3. Папка – передвижка «Зачем нужны сказки?» (как развивать эмоции Вашего малыша, знакомство со сказкой, стихи, загадки, игры для детей, развивающие эмоциональный мир).

Апрель 1. Консультация медицинской сестры - «Энцефалит».
2. Тематическая выставка «Игрушки. Правильный выбор» (проблемы детских игр, советы родителям по организации игр, правила выбора детских игрушек, стихи, загадки для детей, рисунки на тему «Моя любимая игрушка»).
3. Консультация для родителей «Ваш малыш и посторонние люди».

Май 1. Анкетирование, посвященное оценке родителями результатов проекта.
2. Консультация медицинской сестры - «Профилактика кишечных заболеваний».

Календарный план реализации проекта «Моя безопасность дома»

Сентябрь 1-я неделя НОД Утро Вторая половина дня

2-я неделя
3-я неделя Рассматривание энциклопедии: « Я и мое тело». Цель: Расширять знание детей о своем теле (организме). Чтение художественной литературы о чистоте. К.И Чуковский «Мойдодыр», А Барто «Девочка чумазая». Цель: Вызвать у детей желание следить за своим внешним видом, чистотой и опрятностью.
4- я неделя «Давайте познакомимся»
Цель:развивать умение называть своё имя, фамилию; имена своих родителей.
Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр.10 Лепка: «Овощи, фрукты». Цель: Закреплять знания детей о том, что витамины содержатся не только в лекарствах, но и в овощах и фруктах. Дидактические игры: «Правила чистюли» «Овощи, фрукты» «Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: Закрепление полученных знаний о здоровье.

Октябрь 1-я неделя НОД Утро Вторая половина дня
Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций о различных приборах. Экскурсия на кухню - обратить внимание детей на опасные предметы, как повар пользуется ими в своей работе
2-я неделя Д/игра "Раз, два, три, что может быть опасно - найти"
Беседа: «Ты остался один»
Цель: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20
Д/игра "Так и не так"

"Предметы бывают разные, острые и опасные"
Цель: уточнять представления об острых, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев.
3-я неделя Загадки об опасных предметах (нож, терка, чайник, кастрюля, стеклянная посуда) Чтение Е. Казакова "Чик-чик ножницами"
4- я неделя «В мире опасных предметов.
Цель: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту.
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 8 Д/игра "Подбери игрушку Танюшке"

Познавательная игра "Электроприборы в нашем доме"
Цель: знакомить с электроприборами, их назначением, правилами обращения. Загадки "Опасные электроприборы - почему?" (телевизор, пылесос, электроплита, самовар и т.д.)

Ноябрь 1-я неделя НОД Утро Вторая половина дня
Рассмотрение иллюстраций о семье.

Чтение "Волк и семеро козлят"
Цель: упражнять в умении переживать эмоции страха и испуга в сказочной ситуации. Беседа "Как быть послушным"
Цель: воспитывать умение общаться с незнакомыми людьми.
2-я неделя Ситуация: "Знаешь ли ты себя"
Цель: обучать умению описывать свой внешний вид. Чтение рассказа "Маленький помощник"
Цель формировать нравственное поведение в общении с незнакомыми людьми.
3-я неделя Общение "Как можно поздороваться"
Цель: формирование доброжелательного отношения к другим людям. Чтение сказки "Кот, петух и лиса"
Цель: формирование безопасного отношения через создание сказочной ситуации.
4- я неделя «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса?»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми (несовпадение приятной внешности и добрых намерений.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева «Безопасность» стр. 48 Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: "Если ты один дома". Чтение сказки "Три поросенка"
Цель: воспитание внимания к близким людям, бережного отношения друг к другу.

Декабрь 1-я неделя НОД Утро Вторая половина дня
Чтение стихотворения с обсуждением "Не мешайте мне трудиться" (рассмотрение иллюстраций). Беседа "Кухня не место для игр"
Цель: закреплять правила обращения с опасными предметами.
2-я неделя Беседа: Опасные ситуации «Кузька у окна»
Цель: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.
Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 22 Чтение "Бумажный самолетик"
Цель: формирование понятия, что с огнем играть опасно.
"Детские шалости с огнем"
Цель: формировать осторожное обращение с огнеопасными предметами, знакомить с правилами пожарной безопасности.
3-я неделя Лото "Что знаем о вещах"
Цель: расширять представление о правилах безопасного поведения. Просмотр мультфильма "Кошкин дом".
4- я неделя «Хрюша попал в беду»
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.
К.Ю. Белая стр. 13 Чтение "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель: формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался. "В гостях у Айболита" (участие медицинского работника).
Цель: умение оказывать себе и товарищу помощь при порезах, ушибах.

Январь НОД Утро Вторая половина дня
2-я неделя Экскурсия в кабинет врача. «Врачи наши помощники». Цель: Продолжить расширять знания детей о профессии врача и значимости лечения во время болезни. Сюжетно- ролевая игра: «Больница». Цель: Расширять знание детей о профессии врача.
3-я неделя Беседа «Что помогает быть здоровым». Цель: Дать детям элементарные знания о разнообразных способах укрепления здоровья. Беседа: «Опасность травм» Цель: Дать знания и представления детям, о том, как важно следить за своим здоровьем.
4- я неделя «В гостях у Мойдодыра»
Цель: Знакомить со строением своего тела, способствовать формированию правил личной гигиены.
Т.П.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» стр.13 Дидактические игры: «Домик настроения» «Мы и наши эмоции». Цель: Объяснить детям, что наше настроение влияет на наше самочувствие. Рассматривание серии картин: «Чувства, Эмоции» «Доброта тоже здоровье».

Февраль 1-я неделя НОД Утро Вторая половина дня
Беседа "Семейная фотография".
Цель: формирование позитивного восприятия окружающих. Рассказывание сказки "Жихарка" с использованием кукольных персонажей.
2-я неделя Рассмотрение иллюстраций "Наша безопасность" Беседа "Что делать, если ты потерялся?"
Цель: учить умению ориентироваться на местности (знание домашнего адреса).
3-я неделя Общение - размышление "Можно ли гулять по посёлку одному"

4- я неделя «Контакты с незнакомыми людьми»
Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. «Безопасность» стр. 56. Д/игра "Опиши свою (своего) маму (папу)". Этюд-психогимнастика "Потерялся"
Цель: упражнять умение выразить свой страх и снять напряжение.

Март 1-я неделя НОД Утро Вторая половина дня
Рассматривание альбома по безопасности "Где можно играть" Приготовление салата из моркови.
Цель: выработка практических умений
2-я неделя Дидактическая игра "Убери на место"
Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, желание соблюдать порядок в доме. С/ролевая игра "Семья"
Цель: формирование бережного отношения друг к другу.
Беседа "Какие бывают привычки, чем они могут быть опасны".
Цель: воспитывать желание быть опрятными, формировать понятие хорошие и плохие привычки, как можно справиться с плохими привычками.
3-я неделя Чтение стихотворения "Дворняжка" Т. Новицкой.

«Опасные деревянные предметы»
Цель: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.
В.Н. Волчкова, И.В. Степанова, стр. 21 С/ролевая игра "Мы спасатели".

"Кошка, собака - наши соседи"
Цель: учить понимать состояние и поведение животных, знать, как обращаться с ними.
4- я неделя «От шалости до беды – один шаг»
Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» Д/игра "Электроприборы - наши помощники"
Цель: закрепление представлений об электроприборах, правил пользования ими. Труд хозяйственно-бытовой "Постираем платочки и проутюжим" (моделирование ситуации).

Апрель 1-я неделя НОД Утро Вторая половина дня
Беседа "На меня в обиде мама"
Цель: находить правильный выход из конфликтной ситуации. Рассмотрение альбома по безопасности "Незнакомые люди".
2-я неделя Д/игра "Узнай по описанию"
Цель: упражнять в составлении внешнего портрета своих друзей. Беседа "Как вести себя на улице, если ты потерялся"
Цель: упражнять в правильном поведении, с кем общаться, к кому обращаться в сложной ситуации
3-я неделя Этическая беседа "Как можно узнать настроение человека"
Цель: развитие внимательного и бережного отношения к близким. Общение "Что ты знаешь о своем друге"
Цель: развитие внимательного и чуткого отношения к сверстникам.
4- я неделя «Если чужой приходит в дом»
Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность» стр. 86 Рассмотрение иллюстраций в альбоме "Опасные ситуации в общении с людьми на улице" Беседа - общение: "Ты остался дома один, а в дверь постучали"

Май НОД Утро Вторая половина дня
1-я неделя Беседы: «Спички не тронь – в спичках огонь! », «Правила пожарной безопасности», «Беседа о труде пожарных», «Почему возникают пожары? », «Как уберечься от огня? » Слушание и обсуждение:Сказки: «Волк и семеро козлят»,
С.Я Маршак «Кошкин дом»,
Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки – потешки.

2-я неделя Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки»
(загадывание загадок об электрических бытовых приборах)
Сам.игры в игровых уголках.
Настольные игры: «Что лишнее», «Чудесный мешочек».
Режиссерские игры на тему: «Больница».
Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

3-я неделя Развлечение «Каждый маленький ребенок, должен знать еще с пеленок».
Рассматривание книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту.
Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,
Игры с пожарной машиной
Разрешение проблемных ситуаций:
«Почему возникают пожары»
Кук.театр на фланелеграфе
«Кошкин дом», обыгрывание сюжетов.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: бутерброд
Просмотров: 5155 | Загрузок: 229 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик