СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

педагогический проект "К бабушке в деревню"
29.01.2014, 18:05
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №48 г. Томска
Проект «К бабушке в деревню»
Вторая младшая группа
Руководитель проекта: Шелепова Л.М.
Сроки выполнения: 4 – 8 ноября

Актуальность проекта. Современные города очень быстро развиваются и растут, увеличивается количество автомашин и интенсивность движения на дорогах. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах будут увеличиваться и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Часто в результате дорожно-транспортных происшествий страдают дети. Одной из основных причин ДТП с детьми является незнание ими Правил дорожного движения. В младшем дошкольном возрасте, в силу возрастных особенностей еще рано знакомить детей с ПДД. Однако можно в доступной форме познакомить детей с понятием «улица», «транспорт», правилами поведения на улице и в транспорте, рассказать им об опасности, которая исходит от транспортных средств. Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, тем меньше станет несчастных случаев.

Цель: формирование у детей знаний о транспорте, его видах, назначении транспортных средств.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами транспорта.
2. Формировать представления о Правилах дорожного движения, дать знания об опасности, которая исходит от транспортных средств.
3. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
4. Развивать практические умения в продуктивных видах деятельности (технические умения использования карандашей и красок), моторных и изобразительных умений(рисование линий в определенном направлении).
5. Активизировать развитие речи, словарный запас детей.
6. Развивать познавательные умения (внимательно рассматривать изображения, предметы).

Тип проекта: практико-ориентированный.
По количеству участников – групповой.
Проект рассчитан на детей младшей группы, родителей, педагогов.
Срок реализации – краткосрочный.

Реализация проекта проходит через три этапа:
1. Подготовительный – вызвать интерес к теме, подобрать литературу( художественную, методическую), наглядный материал, дидактические игры, игровые персонажи, составить план работы над проектом.
2. Основной – проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, бесед, прогулок, наблюдений, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игровые обучающие ситуации, самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды, вовлечение родителей в проект.
3. Итоговый – проведение сюжетно-ролевой игры «Поездка в деревню».

Мотивационный (подготовительный) этап. Проблемная ситуация. В гости к детям приходит игровой персонаж Щенок. Он очень расстроен: щенок хочет съездить в гости к своей бабушке, которая живет в деревне, только не знает как. Щенок просит детей помочь ему попасть в деревню.
В процессе коллективного обсуждения дети определяют конечный продукт проекта – сделать дома вместе с родителями различные транспортные средства для Щенка (машинки, кораблики, самолеты и т.д.).
С помощью педагога формулируют вопросы, на которые надо найти ответы: Где находится деревня? Как туда можно добраться? На чем туда можно доехать? Как правильно вести себя в общественном транспорте?

Проблемно-деятельностный этап.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности
1.Познание/Социализация. Игровая обучающая ситуация «Машины на нашей улице» (учить детей различать виды транспорта )
2. Художественное творчество. Рисование/Аппликация «Дорога для машин».
3. Художественное творчество. Рисование «Автобус для зверят».
4. Социализация/Безопасность. Игровая обучающая ситуация «Незнайка в городе» (знакомить детей с правилами поведения на улицах города и ПДД).

Организованная деятельность в режимных моментах
1.Рассматривание иллюстраций – виды транспорта.
2. Упражнение на развитие крупной моторики «Едем, едем на машине».
3. Прогулка – наблюдение за транспортом.
4. Беседа «Какие бывают машины»
5.Полвижные игры «Машины», «Цветные автомобили», «Поезд».
6. Чтение стихов о транспорте.

Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
1. Дид.игра «Разрезные картинки» (транспорт).
2. Игры со шнуровками «Машинки», «Кораблики».
3.Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Корабль».
4. Рисование, раскрашивание, трафареты «Транспорт».
5. Дид.игра «Собери машину из частей».
6. Игры с транспортными игрушками в игровом уголке.

Взаимодействие с родителями.
1. Наблюдение за транспортом по дороге в детский сад.
2. Беседы с детьми о Правилах дорожного движения.
3. Изготовление вместе с детьми разных видов транспортных средств из подручных материалов.
Продуктами проектной деятельности являются:
• Детские рисунки;
• Конспекты занятий;
• Выставка поделок «Транспорт»;
• Консультации для родителей.
Реализация проекта «К бабушке в деревню» поможет:
- сформировать у детей знания о транспортных средствах;
- выработать навыки поведения на улице, правила поведения в общественном транспорте.
Методическое и дидактическое обеспечение проекта:
• Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. С.-П. Детство-Пресс, 2010
• Полынова В.К. и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С.-П. Детство-Пресс, 2011
• Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду.С.-П. Детство-Пресс,2011
• Комплект карточек «Как избежать неприятностей».
• Комплект карточек «Дорожная азбука».
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: duck19
Просмотров: 969 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик