Творческий проект.
«Место живописи в развитии творчества у дошкольников».
Автор: Марченко Марина Анатольевна, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228» г. Саратова.
Участники проекта: 1.Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Марченко Марина Анатольевна. 2.Воспитатели старших и подготовительных групп. 3.Дети старших и подготовительных групп. Срок проведения: С сентября по май. Проблема: Что такое живопись? Цель: 1.Формировать у детей представление о различных жанрах живописи, художниках и их произведениях. 2.Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства. 3.Развивать творчество, художественно эстетический вкус. Задачи: 1.Познакомить с художниками и их произведениями, историей их возникновения, материалами используемыми для создания образов. 2.Использование произведений искусства для отработки технических навыков детей в рисовании различных жанров живописи. 3.Учить использовать различные приемы рисования. 4. использовать сведения полученные о живописи в самостоятельной творческой деятельности. 5. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить умению составлять небольшие рассказы по картине, умению задавать вопросы. Беседа: беседы о художниках и их картинах. (Левитан, Шишкин, Айвазовский, Остроухов, Грабарь, Васнецов и т.д.». Рассматривания: Репродукции великих художников. Наблюдения: Природа во время прогулок. Занятия по художественной литературе: 1.Подбор картин к произведениям русских поэтов С. Есенин, И. Никитина, А. Пушкин. 2. Чтение художественных произведения «У природы нет плохой погоды». Занятия по заучиванию стихов русских поэтов: С. Есенин «Черемуха», И. Суриков «Зима». Занятия по ознакомлению с природным окружением: 1. «Осень золотая» 2. «Морские чудеса». 3. «О чем поют весною птицы». 4. «Земля наш общий дом». Художественно- творческая деятельность: 1. Подбор репродукций к произведениям великих художников. 2. Подбор детской литературы по ознакомлению с художниками. 3. Ведение кружка «в мире красок» 1 раз в неделю по вторникам. 4. Организация тематических лекций для детей совместно с изостудией «Радуга». Темы: «Зимушка зима», « Страна сказок». 5. Организация выставки детских работ «Наш вернисаж». 6. Создание в фае детского сада галереи «Времена года». 7. Проведение индивидуальной работы с целью развития изобразительных навыков. 8. Организация посещения музея Радищева. 9. Участие в различных конкурсах. Игровая деятельность: Дидактические игры: « Последовательность рисования пейзажа», «Осенние ветки», «Деревья ночью», «Составь натюрморт», «Подбери краски к картинке», и т.д. Работа с родителями: 1.Консультация «Как организовать домашние занятия по рисованию». 2. Выступление на родительском собрании «Развитие творчества у детей». 3. Рекомендации родителям «О дополнительной работе с детьми в летний период» 4. Открытое занятие для родителей «Художественная галерея». 5. создание папки ширмы с фотографиями детей «Мы рисуем» Работа с воспитателями: 1.Консультации «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как частью эстетического и художественного воспитания», «Создание условий для свободной и самостоятельной деятельности детей». 2. Рекомендация «Принцип отбора пейзажных картин». 3. Консультация для молодых специалистов «Оформление уголков изодеятельности в группах ДОУ». 4.Занятия по обмену опытом: «Знакомство с искусством рассматривания весенних пейзажей и натюрмортов», «Праздничный наряд деревьев и кустов», «Осень может быть разной (рассматривание и сравнение пейзажных картин : Золотая осень И. И. Левитана и Октябрь Е. Е. Волкова)», «Рисование картины И. Шишкин «Зима», «Ветка рябины в вазе». Работа с музыкальными руководителями: Подбор музыкальных произведений. Работа с логопедом: Согласование тематики занятий с планом логопедов. Методическое обследование: 1.Подбор методической литературы: «Выразительные возможности цвета» О.Иванова, И. Васильева, «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Т. Н. Доронова, «сенсорное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству»Ю. А. Лебедев, «Занятия по ИЗО» Г. С. Швайко, «Страна чудес» В. И. Ашиков. 2. Использование различных изобразительных средств и способов изображения. |