СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
[ · Скачать удаленно () ] 20.01.2014, 13:09
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38
«Детский сад комбинированного вида»


Педагогический проект

«Правила дорожные знать каждому положено»
(Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения)


Составитель: Л.В. Павлик, старший воспитатель
Консультант: Т.Б. Соколова, методист по пропаганде
безопасности дорожного движения среди дошкольников
МОУ ДОД «ГЦДТТ»


г. Кемерово, 2010


Содержание

Введение ……………………………………………………………………...3
Цель и задачи проекта……………………………………………..………...5
Этапы реализации проекта ………………………………………………….6
Участники проекта……………………………………………….................11
Основные направления работы с детьми……………………….................12
Принципы реализации проекта…………………………………………….12
Модель реализации проекта……………………………………..................13
Заключение (ожидаемые результаты)…...………………………………...16
Бюджет проекта……………………………………………………………..17
Литература………………………………………………………..................21
Приложение 1…………………………………………………….................22
Приложение 2…………………………………………………….................23
Приложение 3……………………………………………………………….31
Приложение 4……………………………………………………………….45
Приложение 5……………………………………………………………….46
Приложение 6……………………………………………………………….48

Введение


Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации рассматриваются на государственном уровне в нормативно-правовых документах: Законе РФ «О безопасности дорожного движения», Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», на муниципальном уровне в краткосрочной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2009 году в г. Кемерово». Приоритетным направлением в области обеспечения безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Это обусловлено высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий с участием детей (см. Приложение1). Задачами в данной области являются предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность


Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в образовании, в педагогическом коллективе МДОУ № 38 «Детский сад комбинированного вида» создан долгосрочный проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено».
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Вид проекта: социально-значимый.

Цель проекта: формирование знаний и умений детей и их родителей о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
5. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Работа над проектом проводится в несколько этапов (см. таблицу).
В приложениях приведены дополнительные материалы для работы над проектом.

Таблица

Сроки реализации проекта:
2011-2012 учебный год.
Содержание работы над проектом по этапам

Содержание деятельности Ответственные Сроки выполнения Результат
1 2 3 4
1-й этап — подготовительный
Разметка учебной площадки «Перекрёсток».
Заведующая,
ст. воспитатель

Сентябрь 2011 г.
Пополнение предметно-игровой развивающей среды
Изготовление вместе с детьми и расстановка дорожных знаков на площадке детского сада Воспитатели подготовительной группы
—II — Пополнение предметно-игровой развивающей среды
Создание эскизов одежды для регулировщика Ст. воспитатель,
воспитатели, родители
—II — Развитие творческих способностей, расширение кругозора
Помощь воспитателям в составлении плана работы по профилактике безопасности дорожного движения на год
Ст. воспитатель
—II — Координация работы воспитателей по правилам дорожного движения
Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе
Воспитатели подготовительной группы
—II — Систематизация знаний детей и их родителей по правилам дорожного движения
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения (с родителями на родительском собрании)
Воспитатели подготовительной группы
—II —
—II —
Открытый просмотр занятия в подготовительной группе "Нам на улице не страшно" Воспитатели подготовительной группы
21 сентября Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства
Выпуск памятки «Родителям будущего первоклассника» Администрация МДОУ, инспектор ГИБДД
Сентябрь 2011 г
Информированность родителей
Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые: «Механики», «Водители и пешеходы», «Кафе», театрализованные)

Воспитатели подготовительной группы
В течение года Закрепление с детьми правил дорожного движения

1 2 3 4
Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Иванов А. Азбука безопас-ности. 1996; Кривицкая А. Тайны дорожных знаков. 1996; Дружинина М. Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде. 2005 и др.; заучивание стихотворений по тематике; загадывание детям загадок о дорожном движении

Воспитатели подготовительной группы
В течение года Закрепление с детьми правил дорожного движения

Родительское собрание «Как знакомить детей с правилами дорожного движения»:
— выступление инспектора ГИБДД;
— решение проблемных ситуаций, возникающих на дорогах;
— вопросы родителей к педагогам, инспектору ГИБДД
Воспитатели подготовительной группы, администрация МДОУ, инспектор ГИБДД
Октябрь2011 г. Закрепление знаний родителей о правилах дорожного движения

Укрепление материально-технической базы:
— приобретение пособий,
— новых игр
Воспитатели подготовительной группы, администрация МДОУ
Ноябрь2011 г. Укрепление материально- технической базы
Обучение педагогов МДОУ в городском Учебно-методическом центре безопасности дорожного движения детей и юношества Методист центра
Октябрь – декабрь 2011 г. Закрепление знаний, повышение уровня профессионального мастерства
Разработка и упорядочение в методическом кабинете МДОУ пакета документов по нормативно-правовому, методическому и организационному обеспечению обучения детей правилам дорожного движения Ст. воспитатель
В течение года
Создание нормативно-правовой и методической базы
Разработка сценария агитбригады «Светофорик», создание эскизов и изготовление эмблемы команды
Учитель – логопед, ст. воспитатель, дети подготовительной группы
До 1 октября 2011 г. Закрепление с детьми правил дорожного движения, развитие творческих способностей
1 2 3 4
2-й этап — основной
«Фантастический город» — игра-экспериментирование с архитектурными объектами, моделирование
Воспитатели подготовительной группы
Декабрь 2011 г. Активизация творческого мышления, развитие сотрудничества в игре
Разработка сценария семейного видеоролика «Мы – пешеходы» Ст. воспитатель, родители подготовительной группы
Декабрь 2011 г. Творческое сотрудничество с родителями
Конкурс детских работ на тему "Правила дорожного движения" Воспитатели подготовительной группы По плану групп Развитие творческих способностей, расширение кругозора
Выступление агитбригады «Светофорик»

Учитель - логопед, ст. воспитатель, дети подготовительной группы
Декабрь 2011 г
-январь 2012 г.
Участие детей в пропаганде Правил дорожного движения, обмен опытом
Организация съемки семейного видеоролика «Мы – пешеходы» Ст. воспитатель, родители,
видеооператор
Январь 2012 г. Развитие социальной активности детей дошкольного возраста и их родителей
«Перекресток» — досуговая развлекательная игра по определенным правилам

Воспитатели подготовительной группы
Февраль 2012 г. Закрепление умений различать дорожные знаки
Целевые прогулки: «Почему шумит улица?» — экскурсии на центральные улицы города Воспитатели подготовительной группы Март -
апрель 2012 г. Знакомство детей с различными видами транспор¬та
Анализ отчетов воспи¬тателей и специалистов о работе по данному направлению
Ст. воспитатель
Май 2012 г.
Анализ и само¬анализ
Проведение итоговой диагностики знаний и умений детей по прави¬лам дорожного движе¬ния
Воспитатели подготови¬тельной к шко¬ле группы
—II —
Пакет диагности-ческих карт
Ознакомление педаго¬гов МО города (работающих по программе Л.А. Венгера «Развитие») с резуль¬татами работы над про¬ектом
Ст. воспитатель
—II —
Обмен опытом
Участие в работе семи¬наров по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения
Воспитатели подготови¬тельной к шко¬ле группы
В течение года Закрепление зна¬ний, повышение уровня профес¬сионального мас¬терства
3-й этап — заключительный
1 2 3 4
Проведение детско-родительской гостиной «Правила дорожные знать каждому положе¬но»
Ст.воспитатель
Июнь 2012 г. Закрепление зна¬ний по правилам дорожного движе¬ния у детей и их родителей
Проведение итогового педагогического совета по результатам работы над проектом
—II —
—II — Аналитическая справка по итогам работы над проек¬том

Показатели результативности проекта:

Критерии качества (результативности)

При выборе критериев результативности необходимо ориентироваться на достижения детей в развитии способностей, для которых дошкольное детство является сензитивным периодом.
• познавательная активность (любознательность ребенка, его открытость новому, готовность познавать мир),
• мышление (способность обнаруживать проблему, ставить задачу, планировать свои действия, оценивать свою умелость или неумелость и находить точное, а иногда и нетривиальное решение),
• коммуникативные способности (позволяют ребенку распознавать различные коммуникативные ситуации и правила действия в них, выстраивать в коммуникативной ситуации свое поведение адекватно и творчески),
• символические способности (воображение и игра - важнейшая сфера развития субъектности ребенка, способ символического отражения реальности, ее проживания).

Диагностика
Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Диагностика проходит в режиме индивидуального диалога педагога с ребенком. Она состоит из двух частей:
1. Беседа – опрос.
2. Самостоятельная работа с компьютером
Диагностические задания
по Правилам дорожного движения для детей 6-7 лет
(компьютерная игра – тест)
Темы:
1. Правила поведения пассажира общественного транспорта
2. Правила поведения пешехода

Участники проекта:
• воспитанники МДОУ (возраст 6-7 лет);
• родители дошкольников;
• воспитатели МДОУ.
Разработчик:
• старший воспитатель МДОУ.
Исполнители:
• музыкальный руководитель МДОУ;
• специалисты МДОУ;
• заведующий МДОУ.
Партнеры проекта:
• отряд ЮИД (МОУ« Средняя общеобразовательная школа №84»);
• инспектор Отделения Государственной инспекции безопасного дорожного движения УВД г. Кемерово;
• Учебно-методический центр безопасности дорожного движения детей и юношества г. Кемерово (МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества»);
• Издательский Дом «Лидер» (журнал «Дошколенок Кузбасса»)
• Культурный центр «Праздник»

Основные направления реализации проекта:

• Просветительская пропагандистская компания в МДОУ.
• Обучение педагогических работников МДОУ основным положениям Правил дорожного движения.
• Консультационная помощь родителям.
Основные направления работы с детьми:
• диагностика (определение уровня умений и знаний детей по правилам безопасности поведения на улице; диагностические задания по Правилам дорожного движения для детей 6-7 лет, автор Соколова Т.Б.);
• организованные формы обучения на занятиях;
• совместная деятельность взрослого и ребенка;
• самостоятельная деятельность ребенка;
• экскурсии и наблюдения;
• ознакомление с окружающим;
• развитие речи;
• художественная литература;
• викторина, КВН по ПДД;
• конструирование;
• изобразительная деятельность;
• игра;
• выступления агитбригады «Светофорик» объединения дошкольников-пропагандистов ПДД подготовительной группы детского сада (см. Приложение 2);
• выступления агитбригады отряда ЮИД;
• встречи с инспектором ГИБДД;
• досуги и развлечения.
Контроль за реализацией проекта:
Общее руководство, координацию и контроль за ходом реализации проекта осуществляет заведующая МДОУ №38 «Детский сад комбинированного вида» - Захарова О. П., старший воспитатель – Павлик Л. В.

Механизм реализации проекта:
В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:
• картотека подвижных игр по ПДД;
• картотека дидактических игр по ПДД «Дорожная игротека” (см. Приложение 3);
• подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
• конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений (см. Приложение 5);
• цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
• цикл консультаций для воспитателей «Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД».
Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде Правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:
• анкетирование;
• памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД (см. Приложение 4);
• консультационный материал «Дошкольник и дорога»;
• папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
• родительские собрания («Ребенок и дорога», «Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов»);
• встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД («Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»);
• конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Уголок «Дорожного движения» в групповом помещении.
2. Учебная площадка «Перекрёсток»
3. Наглядный материал:
- игрушки - транспорт различного функционального назначения;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по ПДД;
- конструкторы;
- макеты светофоров;
- макеты дороги;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
- видеоролики по ПДД;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»;
- атрибуты для «Ролевых игр» на учебном перекрёстке с детьми старшего дошкольного возраста
- дорожные знаки.
3. Методический инструментарий.
4. Библиотечка «Школы светофорных наук».
5. Сотрудничество с кинокомплексом «ОБЖ» (тематические занятия «Светофорик» по ПДД).

Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения.
2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у дошкольников, их родителей и педагогических работников МДОУ.
5. Осознанное понимание необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
6. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников.
7. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МДОУ, сотрудниками ГИБДД.
8.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.

Эффективность проекта в целом будет оцениваться специальной комиссией в составе:
1. Инспектор отдела ГИБДД УВД г. Кемерово
2. Методист Учебно-методического центра безопасности дорожного движения г. Кемерово
3. Старший воспитатель ДОУ г. Кемерово.

Бюджет социально значимого проекта «Правила дорожные знать каждому положено» по МДОУ №38 «Детский сад комбинированного вида»

Название статьи Всего
по проекту Имеется Требуется
(цены на 01.05.2011г.*)
«Оплата труда» (не более 25% суммы гранта) 34843,78 34843,78
«Начисления на фонд оплаты труда» 11846,88 11846,88
«Расходные материалы и канцелярские товары»
4152,0 4152,0
«Оплата услуг связи»
13500,0 13500,0
«Оплата транспортных услуг»
5000,0 5000,0
«Оплата услуг сторонних организаций»
10500,0 10500,0
«Приобретение оборудования и техники»
106200,0 12000,0 - (DVD-стереосистема);
7000,0 - (TV Thomson);
6000,0 – (HP Laser Jet).
81200,0
«Прочие текущие расходы»:
25720,0 25720,0
ИТОГО: 211762,66 25000,0 186762,66

* цены взяты со следующих сайтов:
- Волна К канцелярские товары и бумага, http://volna-k.ru/;
- М. видео, http://kemerovo.mvideo.ru/;
- Студия «Умный ребёнок», http://um-rebenok.ru/.

Расшифровка расходов

по статьям «Оплата труда» и «Начисления на фонд оплаты труда»

№ п/п Наименование статьи Объём финансирования
Сумма (руб.)
1 Оплата труда 34843,78
2 Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог)
34%:

11846,88
26% - Пенсионный фонд; 9059,38
2% - Территориальный фонд
ОМС;
696,88
3,1% - Федеральный фонд ОМС;
1080,16
2,9% - Фонд социального страхования
1010,46

по статье «Расходные материалы и канцелярские товары»

№ п/п Наименование Цена (руб.) Количество Сумма (руб.)
1 Краска масляная МА-15, белая, банка 2,5 кг 260 1 260
2 Картридж для лазерного принтера НР М1120 1500 1 1500
3 Бумага для принтера А3 «Снегурочка» 272 1 272
4 Бумага для принтера А4 «Снегурочка» 136 1 136
5 Клеящая плёнка 45*100 см 44 1 44
6 Цветная бумага БЦ 144 10цв 43 1 43
7 Картон белый А3 8л 39,50 1 39.50
8 Картон белый А4 8л 19,50 1 19,50
9 Краски «Студия» 12цв. 165 1 165
10 Гуашь «Классика» 123 1 123
11 Плёнка для ламинирования А3 303*426 мм 100шт 1 1 1550
ИТОГО 4152

по статье «Оплата услуг связи»

№ п/п Наименование услуги связи Стоимость услуги (руб.) Количество
(месяц) Сумма (руб.)
1 Интернет 1000 12 12000
2 Сотовая связь 125 12 1500
ИТОГО 13500

по статье «Оплата транспортных услуг»

№ п/п Наименование услуги связи Стоимость услуги (руб./чел.) Количество
(чел.) Сумма (руб.)
1 Аренда транспорта 100 50 5000
ИТОГО 5000

по статье «Оплата услуг сторонних организаций»

№ п/п Название сторонней организации Содержание работы, выполненной сторонней организацией Сумма (руб.)
1 КАЛИПСО Изготовление стенда 10500
ИТОГО 10500

по статье «Приобретение оборудования и техники»

№ п/п Наименование Цена (руб.) Количество Сумма (руб.)
1 Видеокамера цифровая Flash Sony DCR-SX45E SILVER 9990 1 9990
2 Ноутбук VAIO SONY VPC-YB1S1RIS 21990 1 21990
3 Проектор EPSON EB-X92 21400 1 21400
4 Экран со штативом DRAPER DIPLOMAT AV 213*213 мм 8240 1 8240
5 Ламинатор GMPMR-12 11890 1 11890
6 Фотокамера Sony DSC-W57OV 7690 1 7690
ИТОГО 81200

по статье «Прочие текущие расходы»

№ п/п Наименование Цена (руб.) Количество Сумма (руб.)
1 Плакаты обучающие 31 4 124
2 Баннер-перекрёсток 4950 1 4950
3 ВелосипедВМ312009 FORTUNA 2484 2 4968
4 Самокат ST-ALV-WINNI 122мм 1122 4 4488
5 Коврик «Дорожное движение» 1050 1 1050
6 Дидактические карточки «Средства передвижения» 120 1 120
7 Дидактические карточки «Правила дорожного движения» 120 1 120
8 Набор «Знаки дорожного движения в сумке» 3300 1 3300
9 НПИ развивающие «Игра дорожные знаки» 150 1 150
10 НПИ развивающие «Учим дорожные знаки» 85 1 85
11 НПИ развивающие «Внимание дорога» 85 1 85
12 НПИ развивающие «Знаки на дорогах» 150 1 150
13 НПИ развивающие «Чрезвычайные ситуации на улице» 150 1 150
14 Автомобиль «Джип» 4*4 980 1 980
15 Автомобиль-каталка «Скорая помощь» 1250 1 1250
16 Автомобиль-каталка «Пожарная машина» 1250 1 1250
17 Автомобиль-каталка «Милиция» 1250 1 1250
18 Автомобиль-каталка «Автобус» 1250 1 1250
ИТОГО 25720

Список используемой литературы
1. Деткова, С. М. Школа светофорных наук [Текст] / С. М. Деткова // Музыкальная палитра. - 2008.-№3. - С. 8-10.
2. Закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10. 12. 1995 г. № 196-ФЗ. [Текст].
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 05. 06. 2007г.- Новосибирск: Сиб. университетское изд-во, 2007.-64с.
4. Конвенция ООН о правах ребенка. [Текст]. – Кемерово: Кузбасс, 1990. – 32с.
5. Краткосрочная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2009 году в г. Кемерово».
6. Поддубная, Л.Б. Правила дорожного движения [Текст] / Л. Б. Поддубная. – Волгоград: Корифей, 2008. – 96 с.
7. Правила дорожного движения [Текст].- Новосибирск: Сиб. университетское изд-во, 2009.-48с.
8. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора [Текст] / Т. Ф. Саулина. - М.: «Просвещение», 1989. – 62 с.
9. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: «Просвещение», 1995. – 48 с.
10. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

Приложение 1
Приложение 2

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38
«Детский сад комбинированного вида»

Сценарий выступления объединения дошкольников - пропагандистов ПДД
«Светофорик»
(название объединения)
I I

Составитель: Т. А. Сечкарёва, учитель - логопед

г. Кемерово, 2009

Визитная карточка

Команда – «Светофорик»
Девиз: « ПДД должны мы знать,
Соблюдать их все на «пять»!».

Цель – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- развивать социальную активность детей дошкольного возраста;
- повышать уровень грамотности участников дорожного движения (детей – пешеходов, детей – пассажиров);
- воспитывать законопослушных участников дорожного движения (детей-пешеходов, детей-пассажиров);
- развивать творческие, коммуникативные, организаторские способности дошкольников;
- привлекать детей дошкольного возраста к участию в пропаганде Правил дорожного движения среди сверстников и родителей.
Категория: дети подготовительной группы.
Оборудование: фортепиано, CD-проигрыватель.
Реквизит: жезл, милицейская фуражка, дорожные знаки, жилет с изображением светофора.
Действующие лица: Светофор, Дети-дорожные знаки.

Сценарий выступления

Ведущая.

Представленье начинает
Наш любимый детский сад,
И о правилах движенья
Рассказать вам каждый рад.
Мы, готовились, спешили,
И сценарий сочинили,
Дети – правила учили,
Мамы – нам жилеты сшили –
В общем, все мы постарались,
Много спорили, смеялись.
Наконец пришла пора
Выступать!
Гип – гип,
Ура!

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

(Звучит музыка. Светофор заходит в зал и манипулирует жезлом.)

Светофор.

Я – весёлый светофор,
Внимательный и строгий.
И стою я день и ночь
На городской дороге.
Вижу каждого из вас
Своим волшебным глазом,
Нарушение любое
Я замечу сразу.
Чтоб порядок и покой
На улице царил,
Я школу светофорную
Для всех ребят открыл.
Входите, дошколята,
И правила движения
Запомните, ребята,
Как таблицу умножения

Музыка продолжается. Входят дети – «дорожные знаки», выстраиваются полукругом и поют песню «Светофор», музыка и слова Ю. Забутова.)
Дети. Мы – команда «Светофорик»
Из детсада 38.
Представленье начинаем,
Нас послушать
Мы попросим!
Наш девиз. ПДД должны мы знать,
Соблюдать их все на «пять»!
1-й ребенок. На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
2-й ребенок. Гоняя мяч по мостовой,
Рискует мальчик головой.
Все. Отведены нам для игры
И спортплощадки, и дворы.
3-й ребенок. Ездят часто Вова с Петей
На одном велосипеде.
Все. Неужели им не ясно,
Что езда вдвоем опасна?!
4-й ребенок. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Все. Где пешеходный переход.
5-й ребенок. Если ты спешишь домой,
Не беги по мостовой,
Не цепляйся за трамвай
И другим не разрешай!
6-й ребенок. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.

Все. Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
7-й ребенок. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
8-й ребенок. Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
9-й ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
10-й ребенок. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Все: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
1-й ребенок. В транспорт заходим мы в задние двери,
А выходить все должны впереди.
На входе и выходе
Всем – не толкаться,
Не рваться вперед,
Не шуметь, не ругаться!

2-й ребенок. Коль заходишь ты в трамвай,
Старшим место уступай.
Держись за поручень спокойно
И веди себя достойно.
3-й ребенок. Обходи машины сзади,
А трамваи спереди.
На шоссе и автостраде
По обочине ходи.
4-й ребенок. Запомнить это очень просто:
Там переход, где перекресток.
У перекрестка погляди:
Машины нет –
Переходи.
Проверь у середины –
А справа нет машины?

5-й ребенок. Цель этих правил
Всем ясна,
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте строго.
Все. Без них на улицах всегда
Аварий очень много!
(Далее дети под музыку песни В. Леонтьева «Светофор»
исполняют танец «Дорожных знаков»).

Приложение 3

Дидактические игры по ПДД для дошкольников
1. Угадай транспорт
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом.
***
Дети сидят полукругом.
Воспитатель. Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется « Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)

***
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

***
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

***
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
( Грузовики)

***

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)

***
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу. ( Подъемный кран)

***
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает. ( Экскаватор)

***
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)

***
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет. (Поезд)

***
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит. (Трактор)

***
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)

2. Играй да смекай!
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
***
В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
***
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

***
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)

***
Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(Знак « Пункт первой медицинской помощи»)
3. Подумай - отгадай
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
***
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

4. Мы - водители
Задачи: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества - образность, краткость, обобщенность; формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.
Правила: придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получит фишку - зеленый кружок. Выигрывает тот, кто наберет большее количество кружков.
Материалы:
1) карточки с дорожными знаками по сериям: дорога идет в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. - 6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта - 6 вариантов); сложности в пути, возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (6 вариантов);
2) кусок мела, если разветвленная дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;
3) маленькая машина или автобус;
4) зеленые кружки - 30 шт.
***
Дети садятся вокруг большого стола, на котором раскладывается разветвленная дорога из бумаги.
Воспитатель ставит в начало дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.
Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как она устроена, как ее заводить, чинить, как ею управлять. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий на дороге. Неожиданности могут быть разные:
То дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что-то внезапно сломалось, или закончился бензин.
Как поступить водителю? Может быть, спросить у прохожих, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?

Ответы детей.
Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.
Машина быстро мчится по дороге и вдруг...

Далее описывается ситуация, когда во время езды срочно нужно найти телефон, столовую, медпункт, автосервис, автозаправку и др. Машина останавливается, а дети должны догадаться, как выглядит знак, около которого водитель остановил свою машину. Они предлагают свои варианты знаков ( что там, по их мнению должно быть нарисовано). Воспитатель напоминает, что машина обычно едет быстро, водитель должен взглянуть и сразу же понять знак, поэтому знак должен быть простым, на нем не должно быть ничего лишнего. Затем воспитатель показывает дорожный знак и кладет его на месте остановки машины, а дети вместе с воспитателем оценивают все варианты знаков, награждая зеленым кружком наиболее удачный из них. Игра продолжается. Воспитатель ориентирует свой рассказ на имеющиеся у него дорожные знаки.

Сегодня мы узнали некоторые дорожные знаки, которые помогают водителям в работе. А вы, дети, когда будете гулять по улице или ехать в транспорте, обратите внимание на дорожные знаки, размещенные вдоль дороги, подсказывайте взрослым, что они обозначают.
Подведем итоги нашей игры и узнаем победителя.

Дети считают свои зеленые кружки. Воспитатель поздравляет победителей, отмечает наиболее активных детей, подбадривает робких и застенчивых.
5. Веселый жезл
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.
***
Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.
Дети переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Аналогично проводится игра « Слушай - запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.

6. Переход

Утром встаешь ты, (На полу полосками бумаги обозначен
выходишь из дома - переход, на магнитном светофоре –
На перекрестке красный свет. Дети стоят у «перехода»).
твой старый знакомый.
Он огоньком тебе
красным мигнет,
Скажет: «Опасно.
Закрыт переход.
МАШИНЫ»
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

На улице нашей (Дети двигаются из одного конца
Машины, машины. группы в другой, держа в руках
Машины малютки, воображаемый руль.)
Машины большие.
Спешат грузовые, (Сделав разворот, двигаются в другую
Фырчат легковые, сторону.)
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Эй, машины, полный ход, (Когда все «машины проехали», один
Я – примерный пешеход: из детей – пешеход, «переходя улицу,
Торопиться не люблю, произносит эти слова.)
Вам дорогу уступлю.

Желтый зажегся - (На светофоре – желтый свет.)
Чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый - (Дети идут по «переходу», сначала
Свободно иди». смотрят налево, потом – направо.)

Приложение 4

Приложение 5
ПДД. Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Сравнение автобуса и троллейбуса
Задачи занятия: Закрепить знания детей о троллейбусе и автобусе, учить сравнивать их: видеть и называть общие и отличительные свойства. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, зрительный контроль.
Материалы к занятию: Иллюстрации автобуса и троллейбуса, игрушечные автобус и троллейбус, картинки троллейбуса и автобуса, разрезанные на 4 — 5 частей.

Ход занятия:
Рассмотреть иллюстрации с изображением автобуса и троллейбуса, игрушки — автобус и троллейбус. Предложить детям назвать их.
—А как вы определили, что это — автобус, а это — троллейбус? Что их отличает друг от друга? (Троллейбус соединяется проводами. У троллейбуса на крыше прямые длинные штанги. По ним идет от проводов к мотору электрический ток. С помощью электричества троллейбус движется.)
—Послушайте стихотворение:
Сверху — желтый,
Снизу — синий.
На груди его звезда.
А над ним воздушных линий Протянулись провода.
Чтоб троллейбус мог идти,
Нужен ток ему в пути.
(О. Высотская)
Есть ли у автобуса такие штанги? Посмотрите. Послушайте загадку:
Что за чудо синий дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
—Что необходимо для работы мотора автобуса? А для работы мотора троллейбуса? (Водитель заправляет автобус бензином, а троллейбус работает с помощью электричества.)
—Что общего между троллейбусом и автобусом? (Они перевозят людей, управляются водителями. В автобусе и троллейбусе светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна, колеса.)
2. Логическая игра "Разрезные картинки".
Цель: Научить составлять целое из отдельных частей. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.
Ход игры: Дети еще раз рассматривают изображения автобуса и троллейбуса, а затем собирают автобус и троллейбус из отдельных частей. После этого сравнивают собранные картинки с готовыми иллюстрациями.
Занятие по развитию речи в старшей группе.
Беседа по картине "Улица города"

Задачи занятия: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины. Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая.
Ход занятия:
1. Беседа. Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие
вопросы:
—Какой транспорт едет по улице?
—Где можно ходить пешеходам?
—Кто стоит посередине улицы? Прежде чем ответить, послушайте загадку:
Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.
(Инспектор ДПС)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, и продолжает беседу:
—Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает?
—Как он регулирует движение?
—Какие машины вы видите на улице?
—Зачем нужны грузовые машины?
После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображенных на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
2. Игра "Инспектор ДПС".
Цель: Научить ориентироваться в пространстве, закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком.
Ход игры: Часть детей — пешеходы, другие — водители (у них в руках рули, на груди — эмблемы с изображением машин); один ребенок — инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машины в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх — и машины, и пешеходы приготовились. Дети меняются ролями, игра повторяется.

Приложение 6

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №38
«Детский сад комбинированного вида»

Сценарий для городского конкурса
«Семейный видеоролик по Правилам дорожного движения»

Тема: «Мы – пешеходы»
I I

Составитель: Л. В. Павлик, старший воспитатель

г. Кемерово, 2009

В саду 38
Есть девочка Саша
И нет этой Саши
Милее и краше
С ребятами девочка
Дружно играет,
Рисует и лепит
И книжки читает.

Готовятся дети
В 1- й класс
Дорога до школы
Опасна подчас
И эту опасность
Друзья понимают
Свод правил движенья
Они изучают:
Решают задачки,
Играют в саду;
На улице чтоб
Не попасть им в беду.

За кадром:
На дороге не зевай!
Вспоминай и изучай
Правила движения —
Самосбережения.
(Семья беседует, стоя у подъезда)
Саша: (отвечает на голос за кадром)
Папа правила все знает,
Но частенько забывает.
Папа: Самый главный — пешеход! Как захочет — так идёт!
Мама: Не дадим испортить Папе
Наше путешествие!
От нашего дома до детского сада
Дойдём без происшествия.
(диалог у светофора)
Саша: Первый урок у нас простой!
«Если красный горит — стой!»
(Саша и мама пытаются удержать папу, но он торопится и переходит на жёлтый свет, не дожидаясь зелёного, машет им, показывая на часы. Саша и мама дожидаются зелёного и спокойно переходят улицу. Во время этой сцены за кадром исполняется песня на мотив «Вдоль по улице метелица метёт»)

Вдоль по улице движение идёт,
Папа наш, не глядя, переходит переход.

Ты постой, постой,
Но Папа не стоит
И не ждёт, когда свет жёлтый догорит.
В нашем городе уже с которых пор
Для безопасности поставлен светофор.
Если жёлтым светом светофор горит,
Проходить он, Папа, людям не велит! (2 раза)
(диалог после песни)
Папа: Да знаю я всё это! Тоже мне, распелись! Ну, прошёл один раз на
жёлтый...
Саша: Ну, а если знаешь, то скажи, что нужно делать, когда загорелся
зелёный сигнал светофора?
Папа: Что делать, что делать... — бежать со всех ног нужно, вот что делать!
Мама: Совсем неправильно! Сначала нужно посмотреть, нет ли поблизости
быстро идущего транспорта!
Саша: Может, оказался в нём
Такой же Папа за рулём!
Папа: Да ну вас!.. (обиженно дразнится)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
Саша (удивлённо): Задом наперёд?
(Саша поднимает с тротуара за хвост вырезанного из ватмана расплющенного кота, вместо глаз у кота шарики от пинг-понга)

Саша: Вот, папуля, этот кот!
Ездил задом наперёд!
Правил не учил коток
И заехал под каток!
Мама: Он похож на половик,
Потому что в суть не вник.
Будь ты рыжей, белой масти,
Только на проезжей части
Места нет для детворы!
Есть для этого дворы,
Стадионы, парки, школа —
Для игры и для футбола.
Саша: Наша Таня громко плачет —
Под колёса прыгнул мячик.
Но за ним мы — ни ногой!
Мама и Папа: Лучше купим ей другой!
( вся семья отправляется дальше)
За кадром:
Город даёт нам всё время урок
Азбукой улиц, таблицей дорог!
Вот она, азбука: над головой
Знаки развешены вдоль мостовой.
Папа, учись их быстрее читать!
Чтобы в развитье от нас не отстать.
Саша: Для чего, скажи нам снова
Служит жезл у постового?
Папа (шутливо): Чтобы им рубить лопух!
Чтобы отгонять им мух!
Мама и Саша: (удивлённо): Мух?
За кадром:
Нет! Он нужен, без сомненья,
Регулировать движенье.
Жезлом просто так не машут,
Куда ехать, вам укажут!
Для того чтобы случайно
Не был ты машиной сбит,
Посредине перекрёстка
Постовой с жезлом стоит.
Молод пешеход, иль стар —
Для него есть тротуар.
Будьте правилам верны —
Держитесь правой стороны!
исполняется финальная песня за кадром («песенка шофёра»)
Раньше были сани, телеги, кареты,
И на них катался российский народ.
Лошади все были в подковы одеты,
Ржали, но не бились они в гололёд.

А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Чтобы невзначай тебя не сбили —
Наблюдай внимательно, пешеход!
Раньше были дрожки и тихие конки,
И, свистя на козлах куплеты под нос,
Кучер не устраивал с временем гонки —
Он по расписанию жителей вёз.
А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Соблюдай, чтобы тебя не сбили,
Правила движения, пешеход!
(на пороге детского сада родители прощаются с Сашей)
За кадром:
Папа маме подыграл
И у дверей Саше сказал:
Папа: Молодец, дружочек, мой!
Сегодня я горжусь тобой.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: ларочка
Просмотров: 4754 | Загрузок: 322 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 4.1/15
Всего комментариев: 151 2 »
15  
Коллега, поздравляю Вас с успешным окончанием конкурса, победой!:D Дальнейших успехов в творчестве!!!

13  
Спасибо вам за участиеи понимание!Время летит добезобразия быстро – мы и глазом моргнуть не успеем, как настанет то время,
когда наши дети начнут ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на
дороге будет для нас как нельзя актуальна.
Соблюдайте правиладорожного движения, учите детей следовать им, перевозите малышей только в
специально предназначенных для их возрастной и весовой категории авто креслах –
и у вас все обязательно получится! Безопасность и жизни наших детей на 90 %
зависят именно от окружающих их взрослых людей, особенно от родителей.
Постарайтесьзаинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения
в увлекательную игру!

14  
Вы просто молодчина! Проделать такую огромную работу- великий труд педагога! Желаю Вам здоровья и успехов в конкурсе!!! smile

12  
Огромный труд! А главное- полезная информация и интересная для детей! Спасибо

11  
Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. 
Мне очень понравился весь материал по ПДД. Приятно видеть , как легко дети ориентируются в знаках дорожного движения и знают о правилах поведения в дорожно-транспортной среде. Ребята активно участвуют во всех мероприятиях. Спасибо. Очень достойная работа!

10  
Согласно положению Всероссийского конкурса"Педагогический проект"   "Участники конкурса могут общаться, комментировать и оценивать свои и чужие работы. Запрещено в комментариях открыто призывать голосовать за какую-либо работу с указанием ее названия и электронного адреса. Такие комментарии будут удаляться без предупреждения." Мне же просто хочется более детально поделиться опытом с Вами уважаемые коллеги.

9  
Мне кажется, что комментарии автора должны быть приложением к конкурсной работе!

8  
На нашем сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №38 "Детский сад комбинированного вида" - http://mdou38-kem.ucoz.ru/ в разделе «Видеотека» Вы можете ближе познакомиться с нашим инновационным проектом и видеороликом «Мы – пешеходы». А также посмотреть очень серьезный фильм по заказу Управления ГИБДД по Новосибирской области «Туфельки».
В разделе «Наши выпускники» дети с помощью родителей могут пройти тест – игру «Учим правила дорожного движения вместе».
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

7  
В этом учебном году по результатам комплексного изучения ДОУ по вопросам организации обучения детей ПДД, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма комиссия в составе:
1.     Инспектора отдела ГИБДД  УВД  г. Кемерово;
2.     Методиста учебно-методического центра безопасности дорожного движения г. Кемерово;
3.     Старшего воспитателя ДОУ Ленинского района сделала вывод:
- Работа МБДОУ по вопросам организации преподавания ПДД, профилактики ДДТТ оценивается удовлетворительно.
- Положительно оценены знания и умения детей по ПДД (в %): – 96%.            (по результатам диагностики – компьютерная игра-тест).
- Положительно оценены знания и умения педагогов по ПДД (в %): – 97%.    (по результатам анкетирования, проведенного открытого занятия «Перекресток».
Спасибо за внимание, старший воспитатель МБДОУ №38 Павлик Л.В.

6  
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и Правилах дорожного движения.
2. Формирование умения спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Повышение уровня знаний Правил дорожного движения у дошкольников, их родителей и педагогических работников МБДОУ.
5. Осознанное  понимание   необходимости  соблюдения  Правил дорожного движения.
6. Развитие творческих и мыслительных способностей дошкольников.
7. Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями, сотрудниками МБДОУ, сотрудниками ГИБДД.
8.Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей.

5  
Комментарий к четвертому видеоролику 

- Разработали сценарий и организовали съемку семейного видеоролика «Мы – пешеходы». 

- Стали финалистами городского конкурса «Семейный видеоролик по Правилам дорожного движения».

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик