+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Новые формы внеурочной работы по реализации направления патриотического воспитания в школе
[ Скачать с сервера (45.5 Kb) ] 18.01.2014, 23:45
В настоящее время огромное значение для общества и государства приобретает разработка новых подходов к патриотическому и духовно-нравственному обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Этой темы неоднократно в своих публичных выступлениях касается и Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России. (...) Нам необходимо в полной мере использовать лучший опыт воспитания и просвещения, который был и в Российской империи, и в Советском Союзе».
Наиболее удобной и оправданной в реализации данного направления представляется организация разного рода моделей внеурочной деятельности и дополнительного образования. Об этом же «говорит» нам ФГОС НОО второго поколения: «…Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
• спортивно-оздоровительное,
• духовно-нравственное,
• социальное,
• общеинтеллектуальное,
• общекультурное.
… Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов, курсов».
С учетом требований Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795) и нового образовательного стандарта в рамках внеурочной деятельности среди учащихся 3-их классов была разработана данная модель организации патриотического воспитания - тимуровское движение: «Возьмемся за руки, друзья!»
Несомненным подспорьем и логическим завершением выбора именно этого направления в организации патриотического воспитания была юбилейная дата 22 января 2014 года, когда мы будем отмечать 110 лет со дня рождения прародителя тимуровского движения - Аркадия Гайдара.
Сам Аркадий Гайдар так кратко определял цель тимуровского движения: «Вы должны стать Настоящими людьми, а возможно это только тогда, когда в своей жизни, играх вы соучаствуете в делах родных, близких, в тех событиях, которыми живёт страна».
Конечно, кто-то скажет: «Теперь это не модно…не актуально…миром правят деньги…» и тому подобное. Так вот наша задача – довести до сознания родителей наших младших школьников, а затем и до самих детей, что это не просто актуально, но и жизненно необходимо.
Да, тимуровское движение получило популярность в военный и послевоенный период, когда вся страна была охвачена волной патриотизма, диким всепоглощающим стремлением бороться за свою независимость и свободу. Так что нам мешает несколько модернизировать цели и подкорректировать задачи. Нет явного внешнего врага, но есть внутренние: бессердечие, озлобленность, равнодушие, беспринципность, хамство и т.д. и т.п., перечислять действительно (как это не прискорбно) можно до бесконечности. Да, это реалии нашего времени. Но мы можем, должны, в состоянии это исправить.
Итак, тимуровское движение ставит следующие Цели:
• воспитывать чувство доброты, сердечного понимания, милосердия ко всему живому, уважение к родителям и старшим;
• сделать школьную жизнь интересной и увлекательной;
• способствовать формированию гражданско- патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения;

Реализация модели предполагает разнообразие универсальных учебных действий, применяемых на занятиях. Учитывая возрастные особенности целевой аудитории, необходим творческий подход учителя к организации содержательного общения детей, сочетание проблемно-ценностного общения, которое затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизни, ее ценностей, смысла, и досугового общения, отличающееся большей свободой выбора содержания взаимодействия. Это сочетание вносит разнообразие и в формы проведения занятий: этические беседы, дебаты, тематические диспуты, дискуссии, концерт, инсценировка, «огоньки», былинный пир, театральный капустник, ярмарка, решение проблемных ситуаций, анализ выступлений и докладов, познавательные игры, выполнение различных групповых заданий.
Но наибольший восторг и заинтересованность, на мой взгляд, должна вызвать вторая часть программы, включающая в себя различные экскурсионные маршруты, целевые «выходы», культурно-массовые мероприятия и т.д. Именно этот блок программы отвечает за все «тимуровское», что будет в наших тимуровцах. Достаточно осветить лишь некоторые планируемые мероприятия, чтобы составить представление о воплощении всей модели.
1. Осенний период:
• уборка и облагораживание мемориальных комплексов и памятников Красногорска;
• окружение заботой и вниманием, оказание конкретной помощи одиноким престарелым людям (приурочить к дню празднования дня престарелого человека-1 октября, помощь в уборке огородов, приусадебных участков, благоустройстве дворов)
2. Зимний период:
• Посещение школьного музея народного быта;
• посещение школьного музея Боевой Славы;
• Экскурсия в православный храм
3. Весенний период:
• Посещение приемника-распределителя для детей оставшихся без попечения родителей с развлекательной программой;
• уборка памятников и мест боевой славы Красногорска;
• Экскурсия: «История родного края. История моей улицы»;
• помощь в уборке огородов, приусадебных участков, благоустройстве дворов;
• Экологический маршрут – сбор мусора в лесопарковой зоне, посадка саженцев.
Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, страну, - значит укрепить основы государственности. Необходимо просто указать им на то, что и так в них есть, в глубине души, в каждом маленьком сердечке: доброта, участие, сострадание. Нам, педагогам, нужно только найти тропинку к этим тайникам или они нам сами их откроют, когда мы вовлечем ребят в занимательную, вдохновляющую деятельность.
Со страниц повести на нас с удивлением смотрят энергичные, предприимчивые советские ребята: «Разве помогать какой-нибудь одинокой бабушке или защищать малышей от хулиганов ― это уже не романтика!?». Да, теперь, к сожалению, это скучная проза.
Модная сейчас сказка Джоан Роулинг про мальчика-волшебника ― произведение хорошее, оно учит доброте. Учить учит, но все же ни к чему не побуждает. Не под силу оказалась эта задача британской писательнице. Зажечь юные сердца сумел лишь наш Аркадий Гайдар. А мы в силах не опозорить его имя и возродить, то, что он сумел создать!
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: арина1983
Просмотров: 995 | Загрузок: 87 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик