СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Использование проектного метода в олимпийском образовании дошкольников
[ Скачать с сервера (4.10Mb) ] 14.01.2014, 22:53
Пояснительная записка к материалам об использовании проектного метода в олимпийском образовании дошкольников
ГБДОУ д\с №11 компенсирующего вида Калининского р-на г. Санкт-Петербурга
Березницкая Татьяна Андреевна, старший воспитатель
Геллер Наталья Борисовна, учитель – логопед
Кислякова Оксана Маратовна, музыкальный руководитель
В работе представлен опыт олимпийского образования дошкольников с использованием проектного метода.
В педагогической практике история проектного метода берёт начало в первой половине ХХ века. На этапе внедрения федеральных государственных образовательных стандартов метод проектов остаётся инновационным для дошкольного образования и воспитания.
В нашем дошкольном учреждении проектная деятельность ведётся с 2010 года.
В силу психологических особенностей детей дошкольного возраста, проекты носят обучающий характер, педагог ненавязчиво направляет деятельность детей. Поэтому особое внимание в нашем детском саду мы уделяем тем вопросам детей, которые живо их интересуют и служат познавательным импульсом для детского коллектива.
Таким вопросом оказалось недовольство одной из девочек, посещающей подготовительную группу детского сада: «Зачем вообще ходить на физкультуру?» Педагогу не пришлось искать ответ, поскольку дети тут же вступились за любимое занятие, они попытались объяснить, исходя из своих представлений. Ответы были следующими: «Будешь слабой», «Надо идти, а то в зал больше не пустят», «Мама уже купила форму». Эти аргументы не убедили девочку. Она сомневалась, что останется совсем слабой, и что девочке нужно быть сильной, а платье нравилось больше, чем спортивная форма.
Так в одной из подготовительных групп стартовал проект «Зачем нужна физкультура», объединяющий авторские детские проекты, темы которых определялись детьми. Примеры тем: «Зарядка для друзей», «Чем поможет скакалка?» «Почему лыжи скользят?»
Результатом стала выставка детских рисунков и презентация детских проектов.
В процессе исследовательской деятельности детей возникали новые вопросы, ставились новые задачи и мы расширили тему, поскольку она стала интересна для всех, внедрив в практику работы детского сада групповые проекты спортивной тематики. Такие как «Кому дают медали?» «Спорт на карте мира» «Зачем так много колец».
Олимпийское движение продолжало развиваться, и творческой группой дошкольного учреждения был разработан единый долгосрочный проект «Олимпиада», позволяющий формировать мироощущение ребёнка как гражданина России и жителя великого города.
Проект «Олимпиада» включает несколько подпроектов.
В представленной презентации мы подробнее осветили один из них - проект, получивший название «Будем олимпийцами». Целью проекта мы определили расширение представлений детей об олимпиаде и нашей стране как хозяйке зимних олимпийских игр.
Проект начался с уточняющих вопросов детей после просмотра части церемонии закрытия Олимпиады - 80 во время музыкального досуга. Заключительная часть церемонии, с полётом олимпийского мишки на воздушных шарах, не могла оставить детей равнодушными. Немедленно возникли вопросы: «Почему мишка улетел? Вернётся ли он ещё раз? Когда и где состоится следующая олимпиада?»
Дети обсуждали пути решения проблем, выбрали приоритетные решения: прочитать об олимпиаде в книгах, посмотреть по телевизору, узнать из интернета.
Участниками проекта стали дети, педагоги и родители. Стартовал этап деятельности по проекту, включающий интеграцию различных образовательных областей. Информирование родителей о теме и целях проекта позволило сделать их активными участниками и помощниками.
В области познавательное развитие результате деятельности участников проекта были сформированы и проведены виртуальные экскурсии по ледовым аренам и стадионам Петербурга, объектам олимпийского Сочи, которые получили продолжение в семейных прогулках к спортивным сооружениям района. Начат сбор материала к оформлению детской энциклопедии «Олимпиада». Были организованы экскурсии детей на школьный стадион, экспериментирование «Что помогает равновесию?», конструирование «Ледовый дворец», викторины по зимним видам спорта.
Область физическое развитие включала как традиционные формы работы, так и новые для нас. Педагогами, а также детьми совместно с родителями подготовлены комплексы для «олимпийской зарядки». Организованы летние «Малые олимпийские игры» и спортивные досуги с показательными выступлениями спортивных семей.
Область коммуникативно-личностное развитие потребовала от педагогов создания фильмотеки, а так же представлена в проекте как сюжетно-ролевые игры, изготовление поделок, совместные поделки родителей с детьми.
Область художественно-эстетическое развитие включала такую деятельность участников проекта как постановку танца «Олимпийские кольца», оформление мини-музея «Вчера, сегодня, завтра», отражающего развитие спорта в России, прослушивание музыкальных произведений, оформление газет «Спорт в нашей семье» при участии родителей.
Наше учреждение является коррекционным и область речевое развитие особенно важна для нас. Педагогами подобраны серии картин, картины спортивной тематики для составления описательных рассказов; детьми исследованы и представлены в виде рассказов, а также в виде коротких представлений теневого театра зимние виды спорта, проведена презентация семейных проектов «Наши спортивные увлечения», оформлены семейные газеты.
Особым предметом нашей гордости является такая форма работы как «Родительская гостиная». Участники родительских гостиных, дети и родители, делятся опытом, представляют свои достижения, проводят мастер-классы, ищут новое. Так, например, родителем двух наших воспитанников, мастером спорта по айкидо и врачом-реабилитологом проведён цикл семейных гостиных, на которых родители узнали о возможностях и результатах занятий айкидо для детей с 4-5 группой здоровья.
Проект остаётся действующим, его кульминационный период приходится на время открытия зимних олимпийских игр. Завершающим мероприятием проекта будет детский спортивный праздник. Энциклопедия «Олимпиада» оформлена не только как объединение и систематизация авторских детских работ, создана и энциклопедия для взрослых, для педагогов, это сборник методических материалов по олимпийскому воспитанию дошкольников. Важнейшим результатом проекта мы считаем укрепление детско-родительских отношений.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: seny
Просмотров: 761 | Загрузок: 82 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик