СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Проект "Сохраним лесную красавицу или как подготовиться к Новому году"
[ Скачать с сервера (332.5Kb) ] 11.01.2014, 17:53
Пояснительная записка
С давних пор для детей и взрослых Новый год - самый радостный, красивый и волшебный праздник. Начиная с 1700 года по приказу Петра I, мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой. Она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса.
Однако,праздник отшумит, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный никому не нужный мусор! А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в роскошных лесных красавиц.
Такое отношение к лесам – «легким нашей планеты» - просто недопустимо! Если так бездумно вырубать ели для одномоментной радости, чувства собственного удовольствия, что же тогда станет с нашими лесами через несколько десятков - сотен лет? Вот таким вопросом мы и задались однажды с детьми.
Чтобы как-то разобраться в сложившейся ситуации, мы решили провести опрос среди учеников начальных классов и их родителей, целью которого было выяснение волновавшего нас вопроса: искусственная или настоящая ель служит украшением праздника. Результаты исследования нас очень сильно огорчили: оказывается, 64% опрошенных используют для украшения своего дома живую ель, а 36% - искусственную. Тогда мы задумались: что мы можем сделать, чтобы сохранить лесную красавицу? можно ли как-то заменить ель на новогоднем празднике? Так и появилась тема нашего проекта «Сохраним лесную красавицу или как подготовиться к Новому году».
Нами были определены цели, задачи и гипотеза проекта.
Цель: обеспечить сохранение елей в период новогодних праздников посредством изготовления альтернативных елок.
Задачи: - изучить имеющуюся литературу о хвойных деревьях с целью сбора информации о ели;
- подготовить информационные листовки и распространить их среди учащихся школы и других жителей села;
- подготовить и провести классный час «Взрослые, не рубите ели!» с привлечением родителей;
- изготовить новогодние елочки из подручных материалов и украсить ими класс, а также свои дома к Новому году.
Гипотеза: Возможно, массовая вырубка елей в период новогодних праздников отрицательно влияет на экологическое равновесие. Предположим, что Новый год можно встретить весело и с елью, изготовленной своими руками.
Описание работы над проектом
Началась работа над нашим проектом. Сначала мы с ребятами решили узнать как можно больше интересных фактов о ели, раскрыть все особенности этого дерева. Для этого было решено отправиться в школьную библиотеку, а также посетить сельскую библиотеку. Нами были изучены энциклопедии растений, журналы «Юный натуралист», «Муравейник», «Свирелька» и другие. Ребята привлекали к работе родителей: вместе дома просматривали имеющиеся газеты и журналы. Конечно, в результате проделанной работы, ребята узнали много новой и полезной информации о лесной красавице, но нам показалось этого недостаточно и мы решили обратиться к ресурсам сети Интернет. Сколько интересного и даже необычного мы узнали о чудо-дереве! Теперь все ребята знают, что время жизни ели около 300-400 лет, что шишки и почки ели используют в медицине, а иголки на первых искусственных елках делали из перьев!
Следующий шаг нашей работы – создание информационных листовок и их распространение. Собранная ребятами информация и послужила основой для их создания. Ребята объединились в группы и начали разработку эскиза будущей листовки. У одной группы образ листовки сложился сразу, другие исправляли и переделывали несколько раз. Ребята спорили, что-то доказывали друг другу. И вот, наконец, наши листовки были готовы! На них ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”. Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека. Теперь мы могли распространить их в школе и среди жителей села. Вручая листовку, ребята старались еще и на словах убедить детей и взрослых, что, срубая ель, человек наносит непоправимый вред природе.
Теперь наступило время следующего этапа работы над нашим проектом - подготовка и проведение классного часа «Взрослые, не рубите ели!» с привлечением родителей. Ребята очень охотно и с интересом взялись и за эту работу. К классному часу совместно с ребятами мы подготовили сообщения, с которыми они потом и выступали: «Как празднуют Новый год в разных странах», «Роль хвойных деревьев в природе», «Польза хвойных деревьев для человека», «Изделия из ели», «Как приготовить хвойный витаминный напиток». А родители разработали для детей целую конкурсную программу, которая включала в себя увлекательные игры, загадки, интересные задания по теме классного часа. Ребята с азартом участвовали во всех испытаниях. Заключением нашего мероприятия послужило театрализованное представление «Однажды в лесу», подготовленное детьми.
Таким образом, в процессе подготовки и проведения классного часа ребята смогли проследить связь живой и неживой природы, выяснили роль хвойных деревьев для природы и человека, смогли убедить своих товарищей и некоторых родителей в том, что не стоит рубить ели ради нескольких праздничных дней.
Следующим очень важным этапом работы было изготовление елочек из подручного материала и украшение ими класса и своих домов, так как мы должны были убедить окружающих, что Новый год можно встретить весело и без живой ели. Для этого ребята опять объединились в группы. Каждая группа получила задание – подумать, из каких материалов мы можем изготовить елочку и подготовить ее эскиз на листе бумаги. После чего все задуманные идеи стали воплощать в жизнь. Вновь работа закипела! Ребята мастерили до начала уроков, на переменах, после уроков, на уроках технологии. Некоторым группам идеями помогали родители. Очень уж увлекла ребят эта работа! Много сил, терпения и времени потребовалось им, чтобы реализовать задуманное.
Ура! Наши елочки наконец-то готовы! Получились очень красивые и необычные елочки: из пластилина, цветной бумаги, шишек, шерстяной пряжи. Все елочки очень ярко и богато украшены. Ребята и сами не ожидали, что у них получится такая красота! По окончании работы мы у себя в классе организовали выставку, приходили ребята из других классов и любовались нашими красавицами. Некоторые ребята заинтересовались нашей идеей замены живой ели на елочку, изготовленную собственными руками.
В результате проведенной работы участники проекта теперь понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• живую ель на празднике можно заменить на искусственную елочку или изготовленную собственными руками.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и педагогов, а также родителей детей.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
• Активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве со школой.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он призвал нас задуматься – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников? Проект способствовал развитию творческого мышления школьников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
По окончании проделанной нами работы мы вновь провели опрос среди учащихся начальных классов и их родителей и выяснили, что 52% опрошенных будут использовать для украшения своего дома живую ель, а 48% - искусственную. По результатам опроса можно сделать вывод, что процент опрошенных, выбравших искусственную ель возрос, значит, эти семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елей. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: NATA@PANOVA
Просмотров: 1571 | Загрузок: 117 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик