+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

исследовательско-игровой проект для детей раннего возраста "Малыши-исследователи"
[ Скачать с сервера (71.0 Kb) ] 07.01.2014, 13:06
Пояснительная записка

Актуальность проблемы. С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.
Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
• четкий режим дня;
• отсутствие родных рядом;
• постоянный контакт со сверстниками;
• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
• резкое уменьшение персонального внимания.
Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Каждый ребенок привыкает по-своему.
В три года познавательная деятельность тесно связана с игрой. Поэтому малыши, впервые придя в детский сад, нередко не интересуются игрушками и не желают интересоваться ими. Им не хочется знакомиться со сверстниками, понять, что происходит рядом с ними. Его познавательная деятельность заторможена. Но, как только проснется интерес к новому, активность стресса станет минимальной и в скором времени исчезнет насовсем.
Малыши испытывают безграничную жажду знаний с самого раннего возраста и на протяжении всего дошкольного детства. Маленькие непоседы всегда активны в поисках чего – то нового, неизведанного и интересного только им одним. И взрослым все стремления ребенка кажутся незначительными или вообще не требующими внимания с их стороны. Вследствие чего взрослые могут уменьшить стремление ребенка к познанию, ограничивая его опыт, пресекая попытки исследовательского поведения. И происходит это довольно часто на протяжении всего детства. Взрослые даже не догадываются, что тем самым они наносят вред личностному развитию ребенка, превращая непоседу в малоактивного нелюбознательного ребенка.
Ребенок трогает и ощупывает все, что попадается на его пути – разнообразные предметы: тяжелые и легкие, острые и тупые, мягкие и жесткие, рисует, рвет бумагу, разбрасывает игрушки, что-то опрокидывает. Многие увлекательные игры-исследования начинаются с необычных эффектов, полученных при случайных физических действиях: шлепание по лужам, расплескивание воды, пересыпание песка, деформация пластичных материалов (глины, пластилина) и др.
Взрослые привыкли убеждать себя в том, что ограничения защищают ребенка от опасностей дома, в садике, на улице. Но важно понять, что спасая ребенка от этих внешних опасностей, фактически происходит попытка поместить его в физический, образовательный, эмоциональный вакуум. Тем самым подвергая его другой, не менее серьезной опасности – ограничению исследовательской активности, что приводит к обеднению его когнитивного опыта.
Ребенку достаточно просто дать свободу для экспериментирования. Важно постоянно помнить: чем больше этой свободы, чем шире диапазон поисков, тем больше возможностей для развития когнитивных и творческих способностей и, соответственно, тем больше ребенок – непоседа целенаправленно будет использовать свою энергию, которая носит поисковый характер.
Свобода действий подразумевает, что ребенку придется играть игрушками, которые ему предоставили взрослые и тут важно быть внимательным. Как правило взрослые предлагают для игры «готовую» игрушку, неспособную к трансформациям, и при этом возмущаются – почему она становится ему не интересной через пару минут? Обычно предлагаемая ребенку игрушка не рассчитана на то, что ее содержимое будут активно исследовать (разбирать, ломать и др.).
Наиболее заинтересованно малыш играет с игрушками, которые дарят ему «радость достижения». Для того чтобы испытать ее, детям обычно предлагают не готовые игрушки, а наборы деталей, из которых можно собрать игрушку самостоятельно. Из них можно сделать что-то новое, необычное, их можно использовать в самых разных целях.
Так же радость непоседа получает, когда проводит эксперименты с предметами и игрушками.
Предмет проекта: формирование элементарных представлений об исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через знакомство со свойствами неживой природы в условиях исследовательско-игровой деятельности.
Проблема: влияет ли исследовательско-игровая деятельность на адаптационный период детей 2-3 лет, только что поступивших в дошкольное учреждение.
Гипотеза: использование исследовательско-игровой деятельности обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.
Цели проекта:
1. Формирование элементарных представлений об исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.
2. Знакомство малышей со свойствами неживой природы: камня, песка, воды.
3. Развитие творчески свободной личности ребенка.
Задачи:
1. Развить познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка младшего дошкольного возраста через экспериментирование.
3. Воспитать природоохранительные знания, любовь к природе, личную ответственность за ее сохранность.
4. Открыть детям свойства неживой природы.
5. Стимулировать потребности познания окружающего мира.
6. Активизировать творческие способности детей.
7. Создать положительный эмоциональный фон.
Тип проекта: исследовательско-игровой.
Направленность проекта: адаптация детей раннего возраста, экологическое воспитание.
Участники проекта: дети I младшей группы (с 2 до 3 лет), педагоги, родители.
Сроки реализации: 2 месяца (сентябрь-октябрь), 1 занятие в неделю.
Взаимодействие педагогов с детьми: наблюдения, работа с художественной литературой, дидактические игры, беседы, совместный труд.
Взаимодействие педагогов с родителями: домашнее задание.
Продукты совместной деятельности: рисование, ручной труд, составление альбома.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме;
- определение целей и задач, исходя из интересов и потребностей детей;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;
- разработка игр, экспериментов.
2. Основной этап:
- проведение цикла занятий;
- консультации для родителей.
3. Заключительный этап:
- сбор и накопление материала;
- оформление фотовыставки;
- создание альбома.
Ожидаемый результат:
Адаптационный период у детей пройдет легче и быстрее, создание положительно-эмоционального состояния детей.
Дети познакомятся со свойствами песка, камня, воды.
Песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.
Камень – твердый, тяжелый, большой и маленький, из него можно построить различные сооружения.
Вода – источник жизни на Земле. Она бывает прозрачная, холодная, чистая, цветная.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: пупс))
Просмотров: 3179 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик