+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Минитипография в школе
[ Скачать с сервера (14.3 Kb) ] 05.01.2014, 13:39
Сегодня школа вступила в новую фазу развития. Большинство образовательных учреждений переходит на частичную либо полную самоокупаемость. Перед руководством школ встает вопрос о способах зарабатывания денег. Следует учесть, что системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения. Но, к сожалению, не во всех школах в настоящее время уроки информатики ведутся со средних (а тем более начальных) классов, при этом уроки часто сводятся лишь к научению простому набору текста. Программы ПО «Первая помощь», полученные ОУ, используются лишь частично. Наша задача заключается в том, чтобы обучить ребят среднего звена работе с программами профессиональной верстки: Adobe CS 5 (In Design, Photoshop, Illustrator и т.д.), Acrobat, Corel X4 (Corel Draw, Photo Painter), Scribus, Quark Xpress. Учащиеся-участники проекта пройдут специальное обучение, после которого возможно и выполнение определенных заказов: набор и распечатка текста, разработка, оформление визиток, небольших буклетов, рекламных листовок, брошюр и т.д. При успешной реализации данного проекта возможно его дальнейшее развитие до уровня типографии полного цикла (дозакуп оборудования, все виды типографских работ). Кроме того, следует учитывать и то обстоятельство, что создание школьной типографии с точки зрения ученика — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Работа позволяет проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. И, как мы уже говорили, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.
Стратегическая цель проекта – создание школьной мини-типографии.
Индикатором достижения стратегической цели будет являться стабильная положительная динамика улучшения финансового уровня школы в целом и участников проекта, в частности; влияние мероприятий на формирование у учащихся уважения к труду вообще; повышение уровня информированности учащихся о возможностях ИКТ.
Цели проекта:
1) приобретение учащимся функционального навыка работы со специальным типографским оборудованием;
2) создание условий для осознания участниками проекта своих возможностей и нахождения оптимальных путей их реализации;
3) обучение учащихся программам компьютерной верстки и дизайна;
4) приобретение позитивного опыта совместной деятельности через метод проектов.
Индикатором достижения будет являться положительная оценка результатов апробирования и рекомендации для других школ.
Для решения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1) обучение учащихся работе с программами Adobe CS 5 (In Design, Photoshop, Illustrator и т.д.), Acrobat, Corel X4 (Corel Draw, Photo Painter), Scribus, Quark Xpress;
2) вовлечение их в типографскую деятельность;
3) поиск потенциальных заказчиков;
4) работа с местным населением.
Целевая группа проекта – учащиеся 5-11 классов, классные руководители; в перспективе – охват учащихся, учителей общеобразовательных учреждений Республики Бурятия в целом.
Ресурсы:
1. Рекреационные – оформление кабинета-типографии для организации работы.
2. Человеческие – команда проекта, привлеченные специалисты.
3. Информационные и коммуникационные – определены коммуникационные каналы команды проекта; определены печатные и электронные СМИ для сотрудничества.
4. Финансовые – привлечение собственных средств, средств спонсоров.
План мониторинга проекта. Мониторинг реализации проекта будут проводить
руководитель и менеджер проекта.
1. Основные объекты мониторинга:
a. Содержание (результаты) работ
b. Сроки выполнения работ
c. Качество результатов
d. Затраты
2. Основными документами мониторинга являются:
a. Матрица проекта
b. Календарный план
3. Механизмы мониторинга:
a. Выполнение работ – дата начала и завершения работы – сравнение запланированного и реального положения по календарному плану и по индикаторам достижения матрицы
b. Достижение результатов:
- по срокам – сравнение запланированных и реально достигнутых результатов по ключевым точкам мониторинга календарного плана
- по содержанию и качеству – по индикаторам достижения в матрице
c. Расходование средств – по статьям сметы и по работам календарного плана проекта
4. Регулярность мониторинга:
a. Отчетность ответственных за выполнение работ (в соответствии с календарным планом)
b. Еженедельные встречи проектного коллектива с отчетами и обсуждением хода проекта
c. Промежуточная оценка по результатам подготовительного этапа
d. Итоговая оценка проекта по завершении проекта
Коррекция отклонений – при выявлении отклонений в реализации проекта по содержанию, срокам, качеству и стоимости работ на еженедельной или внеплановой встрече руководителем и ответственными за работы разбираются причины отклонения от плана, разрабатываются коррективы и механизмы их внесения в план реализации проекта.
План оценки проекта. Учитывая двухэтапность проекта, запланировано проведение промежуточной и итоговой оценки проекта. Промежуточная оценка будет проведена после завершения подготовительного этапа проекта. Оценку проекта будет проводить команда проекта.
В качестве критериев оценки будет использовано следующее:
1. Достижение цели проекта – заинтересованное, активное участие ребят в изучении программ верстки и дизайна.
2. Решение задач проекта – сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту.
3. Сформированность IT умений и навыков участников проекта – активное участие ребят в просветительских мероприятиях проекта – сотрудничество со школьным Пресс-центром, написание статей для СМИ и сайтов, участие в обсуждениях темы проекта на форумах.
4. Продвижение к стратегической цели проекта – создание собственных проектов.
Для оценки будут использованы следующие методы:
- Изучение данных мониторинга проекта
- Обсуждение результатов проекта на итоговом семинаре
- Анкетирование участников проекта
- Заполнение книги отзывов заказчиками
- Анкетирование заказчиков
- Обсуждение проекта на форумах сайта организации
- Изучение писем читателей в местные газеты в ответ на публикации о проекте
Основные риски при выполнении и способы их решения.
1. Инвестиционные – отсутствие финансовой поддержки проекта.
2. Инфляционные – риск, связанный с макроэкономическим положением в стране: при увеличении инфляции существует риск того, что выделенных средств может не хватить на реализацию проекта в полном объеме.
Способ решения: в смету расходов заложено 5% от общей суммы на непредвиденные расходы; привлечение спонсорских средств (ответственный: руководитель проекта, менеджер проекта).
3. Операционный риск – риск сбоя программного обеспечения при проведении текущих операций, ошибки в методологии работы, отказе телекоммуникационных систем.
Способ решения: замена программного обеспечения (ответственный: учитель информатики, руководитель проекта).
4. Производственные – поломка оборудования в результате воздействия внешних факторов.
Способ решения: замена оборудования, закуп нового оборудования – привлечение спонсорских средств (ответственный: руководитель проекта, менеджер проекта, бухгалтер проекта).
5. Социальный риск – отказ потенциальных заказчиков от сотрудничества.
Способ решения: проведение переговоров, поиск новых заказчиков (ответственный: менеджер проекта).
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: natdvz | Теги: Мельникова Наталья, проект, минитипография
Просмотров: 1646 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик