СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Игры Хозяйки медной горы
05.01.2014, 11:00

Игры Хозяйки медной горы

Учитель-логопед ГБОУ № 696 Приморского района

города Санкт-Петербурга: Хмелевская Надежда Сергеевна.


Неправо о вещах те думают, Шувалов,

Которые Стекло чтут ниже минералов,

Приманчивым лучом блистающих в глаза:

Не меньше польза в нем, не меньше в нем краса.


М. В. Ломоносова (1711-1765)

Полный текст материала в архиве работы

Порой мы легко забываем вещи, которые произошли с нами совсем недавно, но яркие воспоминания детства очень отчетливо сохраняются на всю жизнь, не теряя красок и эмоционального наполнения. У каждого человека есть такие воспоминания, есть они и у меня. Шкатулка с «драгоценностями», принадлежала моей подруге, драгоценности в ней были из металла и пластика. Для меня, пятилетней девочки, было большим удовольствием даже просто держать эти вещички в руках. Я предполагаю, что предоставляя детям, возможность активного действия с этими предметами мы не только создаем им хорошее настроение, но и решаем массу развивающих и коррекционных задач, таких как:


  1. Развитие глазомера мелкой моторики, о пользе которой сказано очень много и, чтобы не утомлять вас хорошо известными вам фактами скажу только о приемах при работе с бусинами. Каждый прием выполняется и левой и правой рукой.

  • Нанизывание бусин на нитку, проволоку.

  • Мозаика из бусин.

  • Украшение нарисованной елки, игрушки, букета мелкими бусами по рисунку используя двусторонний скотч.


  • Нахождение бусины в мешочке с сеткой.

  • Хватание бусины прищепкой, маленькой ложкой, рукавицей.


  • Раскручивание «змейки» по кругу, волной.

  1. Использование бус в качестве массажера.



При помощи четок странствующие дервиши во время длинных переходов делали себе массаж, снимая этим напряжение, улучшая лимфо- и кровообращение. При массаже усиливается артериальное кровообращение и улучшается питание клеток организма. Китайские целители считают, что массируя рефлекторные зоны на ладонях, ступнях можно не только избежать проблем со здоровьем, но и эффективно стимулировать работу всех органов и систем. Бусины прекрасно справляются с этой задачей, но следует учитывать, что давление пальцев на бусину не должно быть болезненным. Массажировать одну область достаточно и 2-3 минут. В зависимости от зоны массажа можно повысить иммунитет, справиться с болью, скорректировать работу нервной системы. Даже простое перебирание бусин снимает напряжение и утомление, дает возможность привести в порядок нервную систему и сосредоточиться, помогает развивать мелкую моторику пальцев. С помощью бус можно разработать больные суставы, облегчить боль при артрите и даже избавиться от бессонницы, их перебирание помогает развить точность движений пальцев и их чувствительность. В качестве самомассажа можно использовать такие приемы, как прокатывание бусин по предплечью, ладони, пальцам предплечьем, ладонью, пальцами, зажимание бусин между пальцами.Движения могут быть зигзагообразные, спиралевидные, круговые. Бусины выбираем разных размеров, цветов, фактуры, выбор можно предложить ребенку, наверняка цвет выбранной бусины будет для него наиболее актуальным в данный момент, возможно вторую бусину предложите для него вы.

  1. Хромотерапия, литотерапия. Известно, что свет представляет собой электромагнитные волны разной длины, от которой, собственно, и зависит цвет. Таким образом, каждый цвет связан с каким-то определенным излучением. Используя цвет можно оказать нужное терапевтическое воздействие, стимулировать или тормозить активность нервной системы и других систем организма.

Литотерапия ("литос" — по–гречески "камень") — это лечение с помощью камней, существующее много веков. В основе литотерапии - представление о способности некоторых минералов и металлов воздействовать на энергетические потоки в организме, влияниять на клетки и ткани. Так современная психология уже точно установила, что цвет и форма камней могут оказывать сильное влияние на человеческую психику, посредством зрения и осязания стимулируются центры удовольствия мозга человека, увеличивается выработка эндорфинов. А рефлексотерапия является вполне современным направлением в медицине. Так что воздействие на определенные точки человеческого тела кристаллами и обработанными камнями имеет под собой вполне научную основу.

Я предпочитаю для решения задач лито- и хромотерапии использовать свободное конструирование или конструирование на заданную тему. Эта работа также развивает воображение ребенка и его эстетический вкус.

  1. Развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.. Расположение бусин по инструкции логопеда на короне, снежинке, платье и т.п. Примерная инструкция для ребенка: «Положи зеленую бусину под синей, красную справа от зеленой», «Спрячь бусину в коробку или под коробку». Нахождение загаданной бусины по инструкции: «Возьми бусину находящуюся справа от круглой, зеленой бусины», «Объясни Кате, где находится прозрачная красная бусина».

«Расположи бусины на короне симметрично» .


  1. Развитие внимания, воображения, мышления и памяти. Дидактические игры «Что изменилось?» «На что похоже?» «Волшебный мешочек» «Собери бусы по инструкции» «Выкладывание из бус предметов» «Классификация по цвету, размеру»

  2. Совершенствование лексического и грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте.

  • Счет бусин: Одна красная бусина, две красные бусины

  • Обогащение словаря прилагательных. Бусина какая? Прозрачная, желтая, круглая, большая, гладкая. Змейка какая? Короткая, длинная, тонкая, толстая, однотонная цветная. Выбрать «змейку» по описанию. Описать загаданную «змейку».

  • Соотнесение бусин с предметами окружающего мира. «Круглая как арбуз, гладкая как стекло, зеленая как огурец»

  • Подбор слов по любой лексической теме в соответствии с количеством бусин. Подбор слов на заданный звук в соответствии с количеством бусин. У ребенка наблюдается больший интерес к выполнению упражнения, если он имеет перед собой наглядность результата – сколько сделано, сколько осталось сделать.


  • При подготовке к обучению грамоте подбираем короткие и длинные слова в зависимости от длины «змейки», находим место звука в слове (из 3-х бусин одна крупнее и ярче, указывает на место звука в слове), определяем количество слогов, звуков в слове. Составлять схему слова гораздо интереснее, если делать это бусинами.


  1. Автоматизация звуков, сколько бусин столько раз повторяем звук, слог, слово. Маленькая бусина – повторяем тихо, большая – громко.

  2. Развитие речевого дыхания, органов артикуляции.

  • Футбол. Воздушной струей направляемой из соломинки загнать бусину в ворота.

  • Прокатывать змейку, сильно на нее подув. Змеек нужно подбирать маленьких и легких.

  • Дуть на подвешенную бусину «Птичка летит».

  • Использование крупной бусины на жесткой нитке в качестве тренажера.

  1. Коррекция темпо-ритмических нарушений речи. По мнению М.М. Кольцовой, движения кистей и пальцев рук настолько филогенетически и онтогенетически связаны с движениями голосового аппарата, что есть все основания рассматривать их как орган речи. При коррекции заикания используются различные приемы, достаточно распространенными являются упражнения задающие ритм речи (внешние датчики, метрономы); упражнения для рук как средства отвлечения от речевого акта. Простое перебирание бусин во время речевого акта одновременно решает две важнейшие задачи: задает ритм и переключает внимание на работу руки, а следовательно может являться эффективным приемом коррекции темпо-ритмических нарушений речи. При организации работы учитывается размер бусины, крупные бусины перебираются быстрее, мелкие медленнее – темп движения руки передается темпу речи, также темп можно регулировать включением в деятельность или исключением из нее ведущей руки.

Если у Вас есть другие оригинальные идеи по использованию бусин, буду благодарна вашим рекомендациям.

С уважением,

Учитель-логопед Хмелевская Н.С.

Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: НС
Просмотров: 827 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 3.8/11
Всего комментариев: 4
3  
Не надо спорить, коллеги! В комментариях мы высказываем свою точку зрения! Жюри, которое состоит из профессионалов, решит всё за нас!

2  
Дорогая Надюша! согласна с вами, что работа не оформлена как проект, но по условиям конкурса 5.1. На конкурс может быть представлена работа по теме конкурса в свободной форме. По содержанию - это несомненно проект. 
Желаю  вашему другу Вендику победы на  конкурсе. Поняла это по вашим комментариям к  другим работам.

4  
Уважаемый участник! К вашему сведению, я даже не знакома с Надюшей! Но приятно, что есть такие внимательные участники конкурса, как Вы. Это просто здорово, что мы таким образом знакомимся с работами других авторов, отслеживаем рейтинг и читаем комментарии. Успехов Вам и удачи! Рада знакомству  smile

1  
Материал интересный, но на педагогический проект не очень похож. Есть определённые требования к пед.проектам. Думаю, Вам следует с ними ознакомиться более детально! Удачи в конкурсе!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик