+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

Проект «Мой край родной»
02.01.2014, 23:48
Составила:
Г.А. Безус, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад первой категории №41», г. Таганрог

Цель: формирование патриотических чувств, семейной, гражданской принадлежности, ценностного отношения к традициям и культуре родного края.
Задачи:
• воспитывать любовь и уважение к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• воспитывать уважение к другим людям, профессиям и труду, героям спорта;
• развивать интерес к русским традициям через использование народных подвижных игр;
• расширять представления о родном городе и культурном своеобразии, раскрыть роль г. Таганрога в истории России;
• формировать эмоционально – ценностное отношение к малой родине.
Тип проекта: тематический.
Срок: долгосрочный.
Участники: педагоги, дети, родители.
Для успешной работы по воспитанию у дошкольников патриотических ценностей и культурно – исторических традиций Донского края были созданы следующие условия:
• организован мини – музей «Свидетели военных лет» ко Дню Победы;
• оформлен стенд «Моя семья в летописи города»;
• оформлен лестничный пролет «Знаменитые люди города Таганрога»;
• оформлен информационный стенд для родителей;
• создан альбом «Герои спорта города Таганрога»
• разработан проект «Дошкольникам о А. Чехове»
Для реализации созданных условий были разработаны следующие этапы:
Организационный этап:
• проанализировать педагогическую и методическую литературу (Программа «Родничок» Н.И. Титаренко (Таганрог 2004 г.) и региональная программа «Родники Дона» (Р.М. Чумичева, О.Л. Ведмедь и др.);
• изучить передовой педагогический опыт дошкольных учреждений по патриотическому воспитанию;
• создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом;
• организовать совместную деятельность детей и родителей в рамках по реализации авторской методической разработки «Мой край родной»;
• организация предметно-развивающей среды «Мой край родной»
Содержательный этап:
Технология реализации методической разработки «Мой край родной» включает в себя следующие блоки:
• I блок «Семья и ближайшее окружение»;
• II блок «Народные подвижные игры осенью»;
• III блок «Родной свой край люби и знай!»;
• IV блок «Россия – Родина моя».
Содержание работы по патриотическому воспитанию включает проведение обрядовых праздников и развлечений. Например, «Народные гуляния», «Масленица – дорогая наша гостьюшка годовая», «Праздник государственного флага» - активно применяются народные подвижные игры. В режимных моментах используются казачьи игры: «Плетень», «Невод» «Карась и щуки», «Камушки», «Коршун». Донские казачьи песни, игры и пляски ярко вписываются в праздничные утренники и развлечения. Игры, праздники помогают формировать у воспитанников представления культуре Донского края. Фрагмент реализации содержания блока «Народные подвижные игры осенью» представлен в Приложении
Результатами реализации блока «Народные подвижные игры осенью» являются:
• использование детьми в активной речи народного фольклора;
• умение играть в народные подвижные игры, используя считалки;
• знание сказок и народных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;
• активное участие детей и родителей в народных праздниках (знают название праздника, народной игры, поют песни, частушки, читают стихи, заклички).
• знание истории русского народного костюма, головных уборов.
• использование атрибутов народной культуры в самостоятельной деятельности по организации народных подвижных игр.
• бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.
Содержание 3 блока «Родной свой край люби и знай!» представлено в буклете «Все начинается с детства». В нем представлены биография А.П. Чехова, памятные места города Таганрога, связанные с именем А.П. Чехова, а также подборка подвижных народных игр, в которые играл А.П. Чехов и его сверстники
Родители являются активными участниками проектов по патриотическому воспитанию детей.
Таким образом, в результате реализации проекта «Мой край родной» у детей повысился интерес к малой родине, к ее истории, достопримечательностям, хорошо ориентируются в улицах родного города. Воспитанники с удовольствием включаются в различную деятельность, связанную с изучением памятных мест, достопримечательностей г. Таганрога.
Приложение
Фрагмент работы по тематическому блоку «Народные подвижные игры осенью»
Месяц: октябрь
Тема недели: «Терем расписной»
Содержание: разучивание народных хороводных, подвижных игр и игр малой подвижности: Хоровод «Бояре»,«Домики»,«Ручеек»,«Отгадай, чей голосок»,«Перетягивания в парах»; беседы с детьми о русских народных играх, правилах их проведения; беседы с детьми о русской избе, рассматривание иллюстраций по теме.
Мероприятия: Выставка рисунков на тему: «Мой терем расписной»; оформление мини-музея «Русская изба»; экскурсия Таганрогский историко-краеведческий музей.
Тема недели: «Осенняя ярмарка»
Содержание: разучивание народных хороводных, подвижных игр и игр малой подвижности: «Бои петухов», «Хороводная – огородная», «Ловишки»,«Шишки, желуди, орехи»,«Каравай», «Корзинки»; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций о традиции проведении русских ярмарок.(Б. Кустодиев «Ярмарка на Красной площади»)
Мероприятия: «Осенняя ярмарка» спортивно-музыкальный праздник; конкурс детских работ «Урожай»
Тема недели: «На осенний лужок выходи играть дружок»
Содержание: разучивание народных хороводных, подвижных игр и игр малой подвижности: «Золотые ворота», «Дедушка-рожок», «Охотники и утки», «Летели, не летели»; беседы о красоте русской природы, рассматривание репродукций картин И.Грабарь» Осенний день», И. Левитан «Вечерний звон», «Осень», «Золотая осень. Слободка», И. Остроухов «Золотая осень»
Мероприятия: «На осенний лужок выходи играть дружок» развлечение с родителями; фото-отчет «Любимые осенние народные игры»; экскурсии в городской парк.
Тема недели: «Рябина кудрявая»
Содержание: Разучивание народных хороводных, подвижных игр и игр малой подвижности: «Хороводная – огородная», «Игра с бусами», Хоровод «Рябинушка», «Охотник»; беседы о традициях русского народного праздника «Рябинник», «Лечебные свойства рябины».
Мероприятия: Организация русского народного праздника «Рябинник»; составление совместно с родителями альбома «Рябина кудрявая»
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: Galca1
Просмотров: 3036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик