Печатный сборник |
---|

|
Минобр |
---|

|
|
Каталог файловКопирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.
«Правила движения - всем без исключения» ( творческо-информационный, познавательно-игровой, среднесрочный)
| 22.12.2013, 17:59 |
Педагогический проект «Правила движения - всем без исключения» ( творческо-информационный, познавательно-игровой, среднесрочный)
Актуальность проекта Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом ДТП, в которых получают травмы и гибнут не только взрослые, но и дети. Зачастую сами дети являются виновниками ДТП, так как часто они играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда. Однако, дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требующей абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. У ребёнка не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в тоже время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку. А при выборе игровой формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, не исказив их содержания. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти своё безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя. Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД позволил выявить основные причины дорожных нарушений: Пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах; • Отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения; • Однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах; • Отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знания правил дорожного движения среди родителей. Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, сотрудников ГИБДД, работников автотранспортных предприятий, общественности, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использования творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Считаем, что проект в данном случае является очень интересной и результативной формой педагогической деятельности. Ведь родители вместе со своими детьми будут учиться, сами того не замечая. Цели проекта: для взрослых: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формировать у родителей воспитанников чувство ответственности за жизнь и здоровье детей. для детей: Формировать у детей навыки адекватного, осознанного, безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улицах города через познавательно - игровую деятельность детей. Задачи проекта: Воспитательные • Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни; потребность в соблюдении правил дорожного движения. • Воспитывать в детях грамотных пешеходов, вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, обеспечивая тем самым безопасность своей жизни и жизни других людей. Образовательные • Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения; • Учить различать дорожные знаки; • Закреплять первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице. Развивающие • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки; • Побуждать к самостоятельной деятельности. Так же необходимо: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения непосредственной образовательной деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему игр, тренингов и др. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ. Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД. Участники проекта Дети старших групп№8,№6 ,воспитатели старших групп №8, №6;учитель – дефектолог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре, родители. Разработка проекта • Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, обучить дошкольников азбуке пешехода? • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, дорожные знаки, атрибуты для игровой деятельности и другое по теме. • Продолжить сотрудничество с работниками ГИБДД и курсантами ГБОУ СО СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум». • Подобрать материал для продуктивной деятельности детей. • Составить перспективный план мероприятий для реализации проекта. Реализация проекта Работа с воспитанниками • Организованные формы непосредственной образовательной деятельности; • Совместная деятельность взрослого и ребенка; • Самостоятельная деятельность детей; • Экскурсии и наблюдения; • Чтение художественной литературы; • Конструирование; • Изобразительная деятельность; • Игра; • Встречи с инспектором ГИБДД; • Досуги и развлечения; • Взаимодействие с учащимися ГБОУ СО СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум». Взаимодействие с родителями • Анкетирование; • Памятки о необходимости соблюдения ПДД; • Консультации; • Папки – передвижки; • Совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм; • Конкурсы, викторины, развлечения по ПДД с участием родителей и детей; • Выставка рисунков, плакатов по ПДД. • Семейные экскурсии выходного дня .
Работа с педагогами • Консультирование педагогов по проблеме; • Выставка игровых и дидактических пособий; • Презентация материалов для родителей; • Научно-методическое обеспечение педагогов; • Разработка критериев, диагностических карт для детей по ПДД. Ресурсное обеспечение проекта Кадры и социальные партнеры • Дети старших групп№8,№6; • Взрослые - воспитатели старших групп №8, №6;учитель – дефектолог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре; • Социум - работники ГИБДД и курсанты ГБОУ СО СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум». Материальная база: • Оборудование: компьютер, проекционная система, интернет DVD плеер, телевизор, музыкальный центр; • Программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Paint; • Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, разрешающие. Накидки для организации сюжетно-ролевых игр: машина, автобус, троллейбус, пешеходный переход, регулировщик и др.; • Дидактические игры; • Подбор картин по теме; • Мини - музей детского сада «Красный, желтый, зеленый». Интернет ресурсы Этапы реализации проекта Название этапа Мероприятия
Подготовительный Определение проблемы введения детей в проектную деятельность через размышления и обсуждения, подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей
Организационный Создание проектного совета. Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.
Основной Реализация всех видов работ по проекту
Итоговый Презентация проекта: - создание папки-передвижки «Дидактические игры по обучению ПДД» -итоговое занятие – викторина «Юный пешеход» -итоговое тематическое развлечение «Правила движения – всем без исключения» -создание и показ презентации.
Предполагаемые результаты проекта Краткосрочные: - будет достигнута цель: получение детьми новых знаний по ПДД; - повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада; - будут созданы новые печатные продукты; - получив представление о правилах дорожного движения, дети сознательно поставят новую познавательную задачу; - повысится профессиональный уровень педагогов по применению в работе современных педагогических технологий.
Долгосрочные: - повышение эффективности обучения дошкольников ПДД; - формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, четкое знание правил дорожного движения, применение этих знаний в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения; - создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД, ответственными за безопасность дорожного движения); - станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми; - распространение материалов данного проекта в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. Рабочий план реализации проекта Предполагаемая дата проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение Первая неделя Понедельник 1 половина дня
2 половина дня • Получение письма от сотрудника ГИБДД. (постановка вопроса проекта перед детьми); • Утренняя гимнастика «Мы - машины»; • Дыхательная гимнастика «Регулировщики» • Зрительная гимнастика «Автобус» • Диагностика; • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»; • Чтение Н.Носов «Автомобиль»; • Работа с родителями: приглашение к участию в проекте (анкета, поиск материала по теме проекта). Воспитатели Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Вторник 1 половина дня
2 половина дня • Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня» • Непосредственно образовательная деятельность «Наш город» (аппликация 1часть) • Подвижная игра «Светофор» • Дидактическая игра «Водители»; • Создание мини музея «Дорожное движение». Воспитатели Инструктор по физической культуре Среда 1 половина дня
2 половина дня • Беседа с детьми «Знаки вокруг нас»; • Просмотр презентации «Уроки безопасности дорожного движения»; • Подвижная игра «Тачки»; • Игровая ситуация «Странный водитель»; • Работа с родителями: семейное сочинение стихотворений о дорожном движении. Воспитатели Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Четверг 1 половина дня
2 половина дня • Беседа на тему «Что будет если…». • Непосредственно - образовательная деятельность «Машины на нашей улице» (конструирование); • Целевая прогулка «К пешеходному переходу» • Сюжетно-ролевая игра «Медицинский осмотр в автопарке». Воспитатели Пятница 1 половина дня
2 половина дня • Настольно – печатная игра «Волшебный шнурок»; • Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»; • Коррекционные игры на закрепление правил дорожного движения «Найди лишний», «Найди неправильные светофоры»; • Изготовление дорожных знаков к игре; • Объявление конкурса поделок родителей совместно с детьми «Ребенок и дорога». Воспитатели Учитель-дефектолог Вторая неделя Понедельник 1 половина дня
2 половина дня • Беседа с детьми «Правила поведения в дороге»; • Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»; • Зрительная гимнастика «Мы - шоферы»; • Подвижная игра «Тачки»; • Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»; • Просмотр мультфильмов по теме. Воспитатели Учитель-дефектолог Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Вторник 1 половина дня
2 половина дня • Беседа на тему «Научим Незнайку ПДД»; • Непосредственно образовательная деятельность ««Наш город» (аппликация 2часть); • Подвижная игра «Не попал-проиграл»; • Дидактическая игра «Угадай какой знак?»; • Чтение О.Тарутин «Для чего нам светофор»
Воспитатели Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Среда 1 половина дня
2 половина дня • Настольно – печатная игра «Собери машину» • Детская конференция «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге ребята опасно»; • Целевая прогулка «Изучаем транспорт»; • Мини выставка рисунков «Машины на нашей улице»; • Режиссерская игра «Наша улица». Воспитатели Четверг 1 половина дня
2 половина дня • Беседа на тему «Правила поведения в общественном транспорте»; • Дидактическая игра «Светофор и регулировщик»; • Коррекционные игры «Направо - налево», «Лабиринт». • Вечер загадок о дорожном движении; Воспитатели Учитель-дефектолог Пятница 1 половина дня
2 половина дня • Беседа с детьми «Твой приятель - светофор»; • Режиссерская игра «Перекресток» • Подвижная игра «Парковка»; • Акция «Дети - детям» (Изготовление подарков для детей младшей группы «Машины»). Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Воспитатели Третья неделя Понедельник 1 половина дня
2 половина дня • Беседа «Правила поведения на тротуаре»; • Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города»; • Дыхательная гимнастика «Транспорт»; • Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму»; • Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»; • Чтение художественной литературы В. Арбекова «Про умных зверушек»; • Родительский всеобуч, наглядная пропаганда «Правила поведения на проезжей части, на детской площадке и в транспорте». Воспитатели Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Вторник 1 половина дня
2 половина дня • Настольно – печатная игра «Светофор»; • Рассматривание макета «Улица города»; Непосредственно-образовательная деятельность «Автобус» (рисование); • Подвижная игра «Чудо поезд»; • Сюжетно – ролевая игра «Дорога в Изумрудный город»; • Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен. Воспитатели Среда 1 половина дня
2 половина дня • Моделирование ситуаций «Мы - пассажиры»; • Конкурс детского рисунка на асфальте «По безопасной дороге в безопасное будущее»; • Подвижная игра «Парковка»; • Посещение мини музея детского сада «Дорожное движение»; • Акция «Дети - детям» вручение подарков детям младших групп. Воспитатели Инструктор по физическому воспитанию Четверг 1 половина дня
2 половина дня • Беседа по картине «Улица города»; • Непосредственно-образовательная деятельность «Безопасное поведение на улице» (развитие социально-бытовой ориентировки); • Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»; • Коррекционные игры «Проложи маршруты», «Что перепутал художник?» Воспитатели Учитель-дефектолог Музыкальный руководитель Пятница 1 половина дня
2 половина дня • Настольно – печатная игра «Домино» (дорожные знаки»; • Викторина «Пешеход на улице»; • Эстафеты • Консультация для родителей «Рекомендации по обучению детей ПДД». Воспитатели Четвертая неделя Понедельник 1 половина дня
2 половина дня • Беседа «Где ремонтируют машины»; • Дидактическая игра «Кто отличник – пешеход?»; • Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь» • Лестничная педагогика «Дорога – не место для игр». Воспитатели Вторник 1 половина дня
2 половина дня • Настольно – печатная игра «Лото» (транспорт); • Непосредственно-образовательная деятельность «Машина» (ручной труд); • Подвижная игра «Внимание на дороге»; • Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Город - транспорт». • Анкетирование родителей Воспитатели Инструктор по физическому воспитанию Среда 1 половина дня
2 половина дня • Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»; • Развлечение «Правила движения – всем без исключения»; • Мини выставка рисунков «Водитель – дорога – дети»; • Сказка – игра «Азбука пешехода». Учитель-дефектолог Инструктор по физической культуре Воспитатели Музыкальный руководитель Четверг 1 половина дня
2 половина дня • Непосредственно образовательная деятельность «Юный пешеход» (игра-викторина с участием родителей воспитанников); • Коррекционные игры «Поиск девятого», «Заштрихуй автомобиль»; • Подвижная игра «Цветные автомобили». Воспитатели Учитель-дефектолог Пятница 1 половина дня
2 половина дня • Беседа на тему «Как поступить…»(итоговая); • Повторная диагностика знаний детей по ПДД; • Чтение художественной литературы Г.Циферов «Сказки на колесах»; • Сюжетно-ролевая игра «Опасности на дороге». Воспитатели
Эффективность реализации проекта Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх инсценировках в повседневной жизни. Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей. Объединенными усилиями педагогов активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Были созданы: • папка-раскладушка дидактических игр по теме; Приложение 11 • подборка бесед, стихов и рассказов, дидактических, подвижных, коррекционных игр, пальчиковых, зрительных, дыхательных и утренних гимнастик по теме; Приложение 4,5,6,7.8,9. • папки – передвижки; консультации, рекомендации для родителей; Приложение 10 • подарки малышам.
Показатели результативности • сравнительная диагностика знаний воспитанников (начало проекта, окончание проекта). Приложение 1 • в результате проводимой работы повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно- транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта. Приложение 2
Приложение 1 Вопросы для проверки знаний ПДД старшая группа № п/п Вопрос Ответ 1 Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы 2 Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном. 3 Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина. 4 Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. 5 Почему нельзя ходить по проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди. 6 Где можно переходить улицу? Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу. 7 Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам. 8 Какие бывают светофоры? Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов. 9 Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено. 10 Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется. 11 Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками , пешеходами. Приложение 2 Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города» Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста. 1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД: а) до трех лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?
2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД: а) готовы б) не готовы; г)возможно? 3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД: a) действую, как мне удобнее и быстрее; б)стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю 4.Есть ли в семье автомобиль: a) да; б)нет. 5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник: a) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в авто кресле на заднем сиденье. 6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге: a) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения; в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду? 7. Как вы знакомите ребенка с ПД: a) в форме игры; б) в форме советов и предостережений? 8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме a) есть; б) нет? 9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь: a) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей. Вывод: В результате проводимой работы повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта |
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: 854
|
Просмотров: 1979 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 2.7/3 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|