+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

«Правила движения - всем без исключения» ( творческо-информационный, познавательно-игровой, среднесрочный)
22.12.2013, 17:59
Педагогический проект
«Правила движения - всем без исключения»
( творческо-информационный, познавательно-игровой, среднесрочный)

Актуальность проекта
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом ДТП, в которых получают травмы и гибнут не только взрослые, но и дети. Зачастую сами дети являются виновниками ДТП, так как часто они играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. И все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно остается у него навсегда.
Однако, дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требующей абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. У ребёнка не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в тоже время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку. А при выборе игровой формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, не исказив их содержания. Считается, что дорога и игра – это два несовместимых понятия. Однако это не совсем так. Дорога и игра – это два взаимосвязанных понятия. Если необходимо научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то с ним надо играть. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет ребёнку смоделировать окружающий мир, найти своё безопасное и комфортное место в этом сложном мире городского жителя.
Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД позволил выявить основные причины дорожных нарушений:
Пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;
• Отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;
• Однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;
• Отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знания правил дорожного движения среди родителей.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что только совместными усилиями воспитателей и родителей, сотрудников ГИБДД, работников автотранспортных предприятий, общественности, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использования творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Считаем, что проект в данном случае является очень интересной и результативной формой педагогической деятельности. Ведь родители вместе со своими детьми будут учиться, сами того не замечая.
Цели проекта:
для взрослых:
Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов, формировать у родителей воспитанников чувство ответственности за жизнь и здоровье детей.
для детей:
Формировать у детей навыки адекватного, осознанного, безопасного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улицах города через познавательно - игровую деятельность детей.
Задачи проекта:
Воспитательные
• Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни; потребность в соблюдении правил дорожного движения.
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов, вырабатывать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, обеспечивая тем самым безопасность своей жизни и жизни других людей.
Образовательные
• Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
• Учить различать дорожные знаки;
• Закреплять первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице.
Развивающие
• Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки;
• Побуждать к самостоятельной деятельности.
Так же необходимо:
Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения непосредственной образовательной деятельности по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.
Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему игр, тренингов и др.
Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ.
Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.
Участники проекта
Дети старших групп№8,№6 ,воспитатели старших групп №8, №6;учитель – дефектолог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре, родители.
Разработка проекта
• Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, обучить дошкольников азбуке пешехода?
• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, дорожные знаки, атрибуты для игровой деятельности и другое по теме.
• Продолжить сотрудничество с работниками ГИБДД и курсантами ГБОУ СО СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум».
• Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.
• Составить перспективный план мероприятий для реализации проекта.
Реализация проекта
Работа с воспитанниками
• Организованные формы непосредственной образовательной деятельности;
• Совместная деятельность взрослого и ребенка;
• Самостоятельная деятельность детей;
• Экскурсии и наблюдения;
• Чтение художественной литературы;
• Конструирование;
• Изобразительная деятельность;
• Игра;
• Встречи с инспектором ГИБДД;
• Досуги и развлечения;
• Взаимодействие с учащимися ГБОУ СО СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум».
Взаимодействие с родителями
• Анкетирование;
• Памятки о необходимости соблюдения ПДД;
• Консультации;
• Папки – передвижки;
• Совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
• Конкурсы, викторины, развлечения по ПДД с участием родителей и детей;
• Выставка рисунков, плакатов по ПДД.
• Семейные экскурсии выходного дня .

Работа с педагогами
• Консультирование педагогов по проблеме;
• Выставка игровых и дидактических пособий;
• Презентация материалов для родителей;
• Научно-методическое обеспечение педагогов;
• Разработка критериев, диагностических карт для детей по ПДД.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадры и социальные партнеры
• Дети старших групп№8,№6;
• Взрослые - воспитатели старших групп №8, №6;учитель – дефектолог; музыкальный руководитель; инструктор по физической культуре;
• Социум - работники ГИБДД и курсанты ГБОУ СО СПО «Балаковский автомобильно-электромеханический техникум».
Материальная база:
• Оборудование: компьютер, проекционная система, интернет DVD плеер, телевизор, музыкальный центр;
• Программное обеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Paint;
• Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, разрешающие. Накидки для организации сюжетно-ролевых игр: машина, автобус, троллейбус, пешеходный переход, регулировщик и др.;
• Дидактические игры;
• Подбор картин по теме;
• Мини - музей детского сада «Красный, желтый, зеленый».
Интернет ресурсы
Этапы реализации проекта
Название этапа Мероприятия

Подготовительный Определение проблемы введения детей в проектную деятельность через размышления и обсуждения, подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей

Организационный Создание проектного совета. Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.

Основной Реализация всех видов работ по проекту

Итоговый Презентация проекта:
- создание папки-передвижки «Дидактические игры по обучению ПДД»
-итоговое занятие – викторина «Юный пешеход»
-итоговое тематическое развлечение «Правила движения – всем без исключения»
-создание и показ презентации.

Предполагаемые результаты проекта
Краткосрочные:
- будет достигнута цель: получение детьми новых знаний по ПДД;
- повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;
- будут созданы новые печатные продукты;
- получив представление о правилах дорожного движения, дети сознательно поставят новую познавательную задачу;
- повысится профессиональный уровень педагогов по применению в работе современных педагогических технологий.

Долгосрочные:
- повышение эффективности обучения дошкольников ПДД;
- формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, четкое знание правил дорожного движения, применение этих знаний в дорожных ситуациях, что способствует актуализации в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;
- создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД, ответственными за безопасность дорожного движения);
- станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;
- распространение материалов данного проекта в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
Рабочий план реализации проекта
Предполагаемая дата проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение
Первая неделя
Понедельник
1 половина дня

2 половина дня
• Получение письма от сотрудника ГИБДД. (постановка вопроса проекта перед детьми);
• Утренняя гимнастика «Мы - машины»;
• Дыхательная гимнастика
«Регулировщики»
• Зрительная гимнастика «Автобус»
• Диагностика;
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;
• Чтение Н.Носов «Автомобиль»;
• Работа с родителями: приглашение к участию в проекте (анкета, поиск материала по теме проекта). Воспитатели
Учитель-дефектолог
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Вторник
1 половина дня

2 половина дня • Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
• Непосредственно образовательная деятельность «Наш город» (аппликация 1часть)
• Подвижная игра «Светофор»
• Дидактическая игра «Водители»;
• Создание мини музея «Дорожное движение».
Воспитатели
Инструктор по физической культуре
Среда
1 половина дня

2 половина дня • Беседа с детьми «Знаки вокруг нас»;
• Просмотр презентации «Уроки безопасности дорожного движения»;
• Подвижная игра «Тачки»;
• Игровая ситуация «Странный водитель»;
• Работа с родителями: семейное сочинение стихотворений о дорожном движении.

Воспитатели Учитель-дефектолог
Инструктор по физической культуре
Четверг
1 половина дня

2 половина дня • Беседа на тему «Что будет если…».
• Непосредственно - образовательная деятельность «Машины на нашей улице» (конструирование);
• Целевая прогулка «К пешеходному переходу»
• Сюжетно-ролевая игра «Медицинский осмотр в автопарке».
Воспитатели
Пятница
1 половина дня

2 половина дня • Настольно – печатная игра «Волшебный шнурок»;
• Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»;
• Коррекционные игры на закрепление правил дорожного движения «Найди лишний», «Найди неправильные светофоры»;
• Изготовление дорожных знаков к игре;
• Объявление конкурса поделок родителей совместно с детьми «Ребенок и дорога».

Воспитатели
Учитель-дефектолог
Вторая неделя
Понедельник
1 половина дня

2 половина дня
• Беседа с детьми «Правила поведения в дороге»;
• Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»;
• Зрительная гимнастика «Мы - шоферы»;
• Подвижная игра «Тачки»;
• Дидактическая игра «Учим дорожные знаки»;
• Просмотр мультфильмов по теме.
Воспитатели
Учитель-дефектолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Вторник
1 половина дня

2 половина дня
• Беседа на тему «Научим Незнайку ПДД»;
• Непосредственно образовательная деятельность ««Наш город» (аппликация 2часть);
• Подвижная игра «Не попал-проиграл»;
• Дидактическая игра «Угадай какой знак?»;
• Чтение О.Тарутин «Для чего нам светофор»


Воспитатели Учитель-дефектолог
Инструктор по физической культуре
Среда
1 половина дня

2 половина дня • Настольно – печатная игра «Собери машину»
• Детская конференция «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге ребята опасно»;
• Целевая прогулка «Изучаем транспорт»;
• Мини выставка рисунков «Машины на нашей улице»;
• Режиссерская игра «Наша улица».
Воспитатели
Четверг
1 половина дня

2 половина дня
• Беседа на тему «Правила поведения в общественном транспорте»;
• Дидактическая игра «Светофор и регулировщик»;
• Коррекционные игры «Направо - налево», «Лабиринт».
• Вечер загадок о дорожном движении;
Воспитатели
Учитель-дефектолог
Пятница
1 половина дня

2 половина дня
• Беседа с детьми «Твой приятель - светофор»;
• Режиссерская игра «Перекресток»
• Подвижная игра «Парковка»;
• Акция «Дети - детям» (Изготовление подарков для детей младшей группы «Машины»).

Учитель-дефектолог
Инструктор по физической культуре Воспитатели
Третья неделя
Понедельник
1 половина дня

2 половина дня
• Беседа «Правила поведения на тротуаре»;
• Утренняя гимнастика «Путешествуем по улицам города»;
• Дыхательная гимнастика «Транспорт»;
• Пальчиковая гимнастика «Две ладошки я прижму»;
• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»;
• Чтение художественной литературы В. Арбекова «Про умных зверушек»;
• Родительский всеобуч, наглядная пропаганда «Правила поведения на проезжей части, на детской площадке и в транспорте».
Воспитатели
Учитель-дефектолог
Инструктор по физической культуре
Вторник
1 половина дня

2 половина дня • Настольно – печатная игра «Светофор»;
• Рассматривание макета «Улица города»; Непосредственно-образовательная деятельность «Автобус» (рисование);
• Подвижная игра «Чудо поезд»;
• Сюжетно – ролевая игра «Дорога в Изумрудный город»;
• Составление рассказов, разучивание стихов, пословиц, загадок, песен.
Воспитатели
Среда
1 половина дня

2 половина дня • Моделирование ситуаций «Мы - пассажиры»;
• Конкурс детского рисунка на асфальте «По безопасной дороге в безопасное будущее»;
• Подвижная игра «Парковка»;
• Посещение мини музея детского сада «Дорожное движение»;
• Акция «Дети - детям» вручение подарков детям младших групп.

Воспитатели
Инструктор по физическому воспитанию
Четверг
1 половина дня

2 половина дня
• Беседа по картине «Улица города»;
• Непосредственно-образовательная деятельность «Безопасное поведение на улице» (развитие социально-бытовой ориентировки);
• Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»;
• Коррекционные игры «Проложи маршруты», «Что перепутал художник?»

Воспитатели
Учитель-дефектолог
Музыкальный руководитель
Пятница
1 половина дня

2 половина дня • Настольно – печатная игра «Домино» (дорожные знаки»;
• Викторина «Пешеход на улице»;
• Эстафеты
• Консультация для родителей «Рекомендации по обучению детей ПДД».
Воспитатели
Четвертая неделя
Понедельник
1 половина дня

2 половина дня • Беседа «Где ремонтируют машины»;
• Дидактическая игра «Кто отличник – пешеход?»;
• Подвижная игра «Тише едешь, дальше будешь»
• Лестничная педагогика «Дорога – не место для игр».
Воспитатели
Вторник
1 половина дня

2 половина дня • Настольно – печатная игра «Лото» (транспорт);
• Непосредственно-образовательная деятельность «Машина» (ручной труд);
• Подвижная игра «Внимание на дороге»;
• Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно - ролевым играм «Город - транспорт».
• Анкетирование родителей
Воспитатели
Инструктор по физическому воспитанию
Среда
1 половина дня

2 половина дня • Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»;
• Развлечение «Правила движения – всем без исключения»;
• Мини выставка рисунков «Водитель – дорога – дети»;
• Сказка – игра «Азбука пешехода».
Учитель-дефектолог
Инструктор по физической культуре Воспитатели
Музыкальный руководитель
Четверг
1 половина дня

2 половина дня • Непосредственно образовательная деятельность «Юный пешеход» (игра-викторина с участием родителей воспитанников);
• Коррекционные игры «Поиск девятого», «Заштрихуй автомобиль»;
• Подвижная игра «Цветные автомобили».
Воспитатели
Учитель-дефектолог
Пятница
1 половина дня

2 половина дня • Беседа на тему «Как поступить…»(итоговая);
• Повторная диагностика знаний детей по ПДД;
• Чтение художественной литературы Г.Циферов «Сказки на колесах»;
• Сюжетно-ролевая игра «Опасности на дороге».
Воспитатели

Эффективность реализации проекта
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх инсценировках в повседневной жизни.
Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста, формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Объединенными усилиями педагогов активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Были созданы:
• папка-раскладушка дидактических игр по теме; Приложение 11
• подборка бесед, стихов и рассказов, дидактических, подвижных, коррекционных игр, пальчиковых, зрительных, дыхательных и утренних гимнастик по теме; Приложение 4,5,6,7.8,9.
• папки – передвижки; консультации, рекомендации для родителей; Приложение 10
• подарки малышам.

Показатели результативности
• сравнительная диагностика знаний воспитанников (начало проекта, окончание проекта). Приложение 1
• в результате проводимой работы повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно- транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта. Приложение 2

Приложение 1
Вопросы для проверки знаний ПДД
старшая группа
№ п/п Вопрос Ответ
1 Что такое дорога? Дорога - часть улицы, по которой движутся машины, а также тротуар, обочина, разделительные полосы
2 Что такое тротуар? Тротуар - часть дороги, по которой ходят люди (пешеходы), он находится рядом с проезжей частью или отделен от нее газоном.
3 Как нужно ходить по тротуару? Идя по тротуару нужно держаться середины. Если идти близко к дороге, может сбить машина.
4 Кого называют пешеходом? Пешеходом называется человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу.
5 Почему нельзя ходить по проезжей части? По проезжей части нельзя ходить потому, чт о там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вин е может произойти авария или погибнуть люди.
6 Где можно переходить улицу? Улиц у можно переходить в специальных местах - пешеходных переходах. Если вблизи переходов нет, нужно убедиться, что нет движущегося транспорта, и только тогда переходить улицу.
7 Для чего нужен светофор? Светофор нужен для регулирования движения машин и пешеходов. Он показывает, когда нужно ехать машинам, когда переходить улицу пешеходам.
8 Какие бывают светофоры? Светофоры бывают 2 видов: для машин и для пешеходов.
9 Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал? Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет - предупредительный. Если желтый свет загорается после красного света - приготовьтесь - скоро можно буде т продолжить движение. Если желтый свет загорается после зеленого - будь внимателен - сейчас движение будет запрещено.
10 Какие сигналы подает светофор для пешеходов? Светофор для пешеходов подает два сигнала : красный - силуэт человека на светофоре стоит и зеленый - силуэт человека н а светофоре движется.
11 Кто управляет машиной? Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками , пешеходами.
Приложение 2
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»
Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.
1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до трех лет; б) еще до школы; в) в школе; г) с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы б) не готовы; г)возможно?
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
a) действую, как мне удобнее и быстрее; б)стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю
4.Есть ли в семье автомобиль:
a) да; б)нет.
5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:
a) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.
6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
a) говорю, чтобы был внимателен на дороге; б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?
7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры; б) в форме советов и предостережений?
8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме
a) есть; б) нет?
9. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача в первую очередь:
a) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей.
Вывод: В результате проводимой работы повысился процент заинтересованности родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными участниками проекта
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: 854
Просмотров: 1670 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик