+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Всероссийский конкурс "Педагогический проект"

План-конспект урока географии с презентацией "Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны."
[ · Скачать удаленно (2700Kb) ] 19.12.2013, 21:08
Тема. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
Цель. Объяснить признаки понятий «циклон», «антициклон», «атмосферный фронт», причины их образования, влияния на погоду; познакомить с синоптической картой; углубить знания о свойствах воздушных масс, климатообразующих факторах.
Совершенствовать умение работать с разными источниками знаний, анализировать их, делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи.
Прививать интерес к предмету. Формировать у учащихся научное мировоззрение.
Оборудование. Учебник «География России. Природа» (И.И.Баринова), атлас для 8 класса, климатическая карта России, синоптическая карта, презентация «Атмосферные фронты. Циклоны. Антициклоны».
Ход урока.
1. Организационный момент.
Проверить наличие учащихся и готовность к уроку.
2. Актуализация опорных знаний.
Блиц-опрос.
1. Какую тему изучаем?
2. Что такое климат?
3. Перечислите климатообразующие факторы.
4. Что такое солнечная радиация?
5. Перечислите виды солнечной радиации. Охарактеризуйте их.
6. Какая солнечная радиация преобладает в нашей области?
7. Что такое воздушная масса?
8. Перечислите воздушные массы.
9. Какие воздушные массы действуют на территории России?
10. Чем отличается одна воздушная масса от другой?
11. Почему на территории нашей области действуют все эти воздушные массы?
12. Что происходит с воздушными массами при движении?
3. Изучение нового материала.
Слайд № 1. Какую тему будем изучать на уроке?
Сообщение целей урока.
1. Сколько воздушных масс действует на территории России? Какие?
(Вызвать слабых учащихся).
Слайд № 2. 1. Что такое атмосферный фронт?
2. Перечислите атмосферные фронты.
Слайд № 3. 1. Какие атмосферные фронты проходят над территорией России?
1. Какие воздушные массы разделяет арктический фронт? Полярный фронт?
2. Наблюдается ли сезонность прохождения фронтов?
Работа с учебником, стр. 61.
1. Какие размеры имеет атмосферный фронт?
2. Что происходит в полосе фронта?
Слайд № 4. 1. Как образуется теплый фронт? (Начертить схему в тетради)
Слайд № 5. 1. Как образуется холодный фронт? (Начертить схему в тетради).
Слайд № 6. 1. Сравните фронты. Сделайте вывод.
Слайд № 7. 1. Записать вывод в тетради.
Актуализация новых знаний..
1. Что такое атмосферный фронт?
2. С какими атмосферными фронтами вы познакомились?
3. Какую погоду они приносят?
В полосе взаимодействия различных по свойствам воздушных масс постоянно возникают крупные атмосферные вихри – циклоны и антициклоны.
В атмосфере снизилось давление.
Воздух переходит в наступление.
Сильный ветер, в тучах небосклон,
Значит, надвигается циклон.
Пробежит со скоростью большой,
Летом – дождь, а снегопад – зимой.
Слайд № 8. 1. Что такое циклон?
2. Какое давление в центре циклона? Почему?
3. Какую погоду он приносит?
Работа с учебником, стр. 62.
1. Каковы размеры циклона, скорость движения?
2. Как перемещаются циклоны по территории России?
(Зарисовать схему циклона в тетради).
Если господствует антициклон,
Порядки свои устанавливает он:
Давление высокое, воздух сухой.
Ветер ослабнет. Тишь и покой.
Зимою при солнце крепчает мороз.
Летом «на ясно» укажет прогноз.
Слайд № 9. 1. Что такое антициклон?
2. Какое давление в центре антициклона?
3. Какую погоду он приносит?
(Зарисовать схему антициклона в тетради).
Слайд № 10. 1. Для каких районов страны характерна циклоническая, для каких
антициклоническая погода?
Актуализация новых знаний.
1. Что общего у циклона и антициклона?
2. Чем они отличаются друг от друга?
3. С прохождением циклона или антициклона связана большая изменчивость погоды?
4. Почему циклоны движутся с запада на восток?
5. Почему для нашей области характерно прохождение, как циклонов, так и антициклонов?
Знакомство с синоптической картой.
Работа с учебником, стр. 286. Что такое синоптическая карта?
Слайд № 11. 1. Рассмотрите условные знаки. О чем они говорят?
2. Назовите районы потепления, похолодания, ливней и моросящих
осадков. Как вы об этом узнали?
Слайд № 12. 1. Объясните интенсивность осадков на территории нашей страны 10.0913г.
Актуализация новых знаний.
1. О каких явлениях говорится в стихотворениях А. Пушкина и А. Плещеева?
2. По каким признакам вы это определили?
( В это время 2 слабых учащихся готовятся к ответам по слайду № 14).
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Какая ночь! Мороз трескучий,
На небе ни единой тучи;
Как шитый полог, синий свод
Пестреет частыми звездами.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца...
Ответы учащихся, которые готовились у доски.
4. Подведение итогов урока.
1. Какую тему изучали?
2. Что узнали нового?
Выставление оценок и их комментирование.
5. Задание на дом. § 9.

Литература.
1. А.С. Пушкин «Зимнее утро» http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1829/0504.htm
2. А.С. Пушкин «Зимний вечер» http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1825/0389.htm
3. А.С. Пушкин «Какая ночь! Мороз трескучий» http://www.rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1827/0441.htm
4. А. Плещеев «Скучная картина» картина http://svatovo.ws/stihi_plescheev11.html
5. И.И. Баринова «География России. Природа». Москва. Дрофа. 2009.
Категория: Всероссийский конкурс "Педагогический проект" | Добавил: val0501 | Теги: атмосферные фронты, антициклоны, циклоны
Просмотров: 1753 | Загрузок: 372 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 1
1 Вендик  
А где педагогический проект???

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик