СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

: Наши предки – древесные жители.
07.09.2014, 22:14
МБОУ « Нижнемактаминская СОШ №2»

Конспект открытого урока
по окружающему миру в 4 «Б» классе
Тема: Наши предки – древесные жители.

Провела учитель начальных классов
Хафизова Р.Д

Цель:
формировать у учащихся новые понятия: сходство и различие человека и обезьян.
развивать речевую и познавательную активность учащихся, умение анализировать, обогащать мир чувств, эмоций детей;
воспитывать любовь к природе, предмету.

Оборудование: учебник, тетрадь к учебнику, наглядность.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка проблемы и актуализация знаний.
Проблемная ситуация.
Работа с книгой. Учащиеся читают диалог. Рассматривают рисунок внизу и решают, правы ли Лена и Миша. Обнаружение сходств и различий.
- Прежде чем ответить на проблемный вопрос, вспомним, что вы уже знаете.
- Чем отличаются млекопитающие от других животных?
(Главное отличие – живорождение и забота о потомстве – выкармливание молоком детенышей, наличие разнообразных зубов, шерстяной покров)
- Какие органы чувств позволяют играть в жмурки?
(Главный орган чувств человека – зрение – во время игры не используется. В качестве основных органов чувств функционируют слух и осязание. Именно в этом трудность этой игры, так как без зрения мы с большим трудом ориентируемся в мире )
- Из каких частей состоит нога? Как люди ходят?
(Люди ходят на двух ногах, принимая вертикальное положение. При этом опираются люди на нижнюю конечность. Она состоит из ноги и тазовых костей, являющихся опорой для ног. Нога состоит из бедра, голени и стопы)
- Теперь, когда мы вспомнили, все что уже знаем, легко можем найти сходство и отличие человека и обезьяны.
(У человека и обезьян были общие предки, ведущие древесный образ жизни)
- Попробуйте определить тему урока.
(Сегодня на уроке мы будем говорить о наших предках, а именно об обезьянах)

Физминутка

III. Совместное открытие знаний.
- Вспомним наших дальних родственников.
(Горилла, шимпанзе, орангутанг, гиббон )
(Подчеркнуть те особенности, которые роднят человека со всеми животными зеленым цветом, а с обезьянами – красным цветом)
Зеленым: питается готовыми органическими веществами, подвижный.
Красным: имеет широкие плечи, имеет подвижные, ловкие конечности, имеет хорошо развитый мозг.
- Почему произошли изменения руки?
(Чтобы ухватится за ветку, “рука обезьяны” должна её чувствовать. Рука человека ещё более чувствительный и ловкий орган.)
- Почему зрение важно для человека? Для обезьяны? Выполнение задания № 1 на стр. 23 . Вставь и найди ещё один признак, сходный у людей и обезьян. Подчеркни его.
(Прыгая по веткам, обезьяны оценивают расстояние с помощью ГЛАЗ,. Вспомни неудобства при игре в “жмурки”. Они связаны с тем, что у человека этот орган чувств – самый ГЛАВНЫЙ)
- Как развит мозг обезьяны?
Чтение в учебнике на странице 59.
(Мозг обезьяны хорошо развит. Они легко учатся использовать новые предметы и меняют своё поведение в незнакомых условиях.)
- Самостоятельно прочитайте текст на стр. 68 “Для любознательных” и найдите ответ на вопрос: Почему обезьяны так поздно взрослеют? (
(Сложное поведение обезьян требует длительного обучения)
- Назовите все сходства человека с обезьянами.
(Общие предки, ведущие древесный образ жизни, хорошо развита рука, зрение, сложный мозг, длительный период детства)
- Теперь находим отличия человека от обезьян
(Выполним задание № 2 на стр. 23)
(Спускаясь с деревьев на землю, обезьяны обычно передвигаются на ЧЕТЫРЕХ КОНЕЧНОСТЯХ. Древний человек жил на открытых пространствах и ходил по земле на ДВУХ НОГАХ. Это освободило руки, которые стали помогать ему добывать ПИЩУ и защищаться от ХИЩНИКОВ)
- Чтение учебника на стр.60 Какие движения может выполнять рука человека?
(Разнообразные точные и сложные движения)
- Какое главное отличие человека от животных?
(Главное отличие человека от животных – разум. Человек обладает речью)
- Назовите отличия человека от животных
(Хождение на двух ногах, развитие мышц ног с опорой на стопу. Люди могут предвидеть события, продумать свои действия. Общаются с помощью речи)
IV. Закрепление изученного.
- Выполнение заданий:
Задание № 6(Найдите в тексте ошибки)
Задание № 3 (Какое зрение у обезьяны?)
Задание № 4 (Раскрась те рисунки, на которых изображены действия, доступные только человеку)

V. Подведение итогов
- Что нового узнали?
- Кто является нашими предками?
VI. Домашнее задание.
Читать стр. 58-61, отв. на вопр. 6,7,9
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: regina-006
Просмотров: 3085 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик