+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Классный час "Поговорим о дружбе"
20.04.2014, 23:46
ФГКОУ «Ульяновское гвардейское суворовское
военное училище МО РФ»

Конспект классного часа
ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ
5 класс

Воспитатель 1-го учебного курса
Курбетова Александра Игоревна

2014

Цели:
Обучающая: научить детей строить отношения со сверстниками;
научить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
Развивающая: способствовать развитию у пятиклассников умений планировать, осуществлять, анализировать и оценивать совместную деятельность;
через задания и игровые упражнения развивать способности в коллективной деятельности, воспитывая качества, необходимые для укрепления межличностных отношений в классе, в обществе;
развивать партнерские отношения;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
развивать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения).
Воспитательная: способствовать сплочению классного коллектива, формированию у суворовцев уважения к нормам и ценностям жизни в училище; выявить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать формированию нравственных качеств: умению дружить, беречь дружбу.

Результат обучения:
учащиеся должны уметь анализировать свои поступки и поступки своих товарищей;
учащиеся должны знать о положительном влиянии на человека нравственных ценностей на примере дружбы;
учащиеся должны знать законы дружного коллектива;
учащиеся должны развивать в себе чувство коллективизма;
у учащихся должны быть сформированы коммуникативные навыки;
учащиеся должны воспитывать в себе духовно-нравственные качества.

Поступай с другими так,
как хотел бы, чтобы поступали с тобой
«Золотое» правило дружбы
Ход занятия
Организационный момент
Суворовцы при входе получают фрагменты картинок, целые - лежат на столах. Сдают рапорт.
-Ребята, найдите ту картинку, часть которой у вас в руке. Соберите мозаику.
Звучит песня «Дружба» ансамбля «Барбарики».
Суворовец по фрагменту ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Совместное целеполагание
-Наш классный час посвящён сегодня очень важной теме. Догадайтесь, какой? Да, сегодня мы поговорим о том, что такое дружба, почему она так нужна. Любое общество, так же как и ваш коллектив, живёт по определённым законам. А законы нужно … (суворовцы продолжают мысль). Вот и мы постараемся сформулировать законы дружбы.

Основная часть
-Три четверти назад вы впервые переступили порог вашего училища. У вас родился новый суворовский коллектив! И очень важно, чтобы он стал большой дружной семьёй, в которой один за всех и все за одного. Тему для классного часа мне помогли выбрать мои воспитанники-суворовцы 5 класса, доказав мне, что она очень важна. Вот как это было. Посмотрите внимательно на экран. Убедительно ли у нас получилось?
Видеоролик суворовцев УГСВУ «Войсковое товарищество – боевая традиция армии и флота». В видеоролике использованы иллюстрации книг, которые упоминают воспитанники; кадры из: мультфильма «Слово о полку Игореве, х\к «Тарас Бульба», «А.Суворов», хроники ВОВ и Российской Армии; фотопортреты полководцев.
- Как, убедили мы вас, что дружба - та ценность, которая необходима во всех коллективах?
А вот и ещё одно доказательство. Наш народ придумал немало мудрых и поучительных пословиц о дружбе, а народ сохраняет в своей памяти только то, что ему необходимо и то, что востребовано постоянно. И это мнение большинства, иначе оно не приживется в памяти народа. А значит, что данная тема волновала людей и не потеряла своей актуальности даже в наше время революционных технологий.
Поработайте в группах. Задача каждой группы - составить пословицу. Сначала каждому из вас необходимо найти слово, которое спрятано среди множества букв, причём оно может быть вам и не знакомо, быть устаревшим. Потом написать его на доске. А затем объединить усилия, составив из них пословицу и показать нам её, подняв доски, но так, чтобы мы могли прочитать народную мудрость. Должны получиться пословицы:
• Бой красен мужеством, а приятель – дружеством.
• Старый друг лучше новых двух.
• Маленькая дружба лучше большой ссоры.
• Дерево держится корнями, человек друзьями.

Пример

в м р о ы с е ш е л
я м ю ь б ы ц у к е
ж э х ъ я ы ч в с а
о п т б о й м э щ х
м й ц у к е н г ш щ
в у е р н о г л ш д
и а с в ы ч у м ы ц
т г ь ш б щ з ю х э
к с м и т у к а п р
ы ф а п е ш ё п р у
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. Кто продолжит?
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
У них не получилось, а у вас - да!

Играю на синтезаторе и пою.
Дружными нам быть совсем не просто,
Дружба не зависит ведь от роста,
Дружба не зависит и от цвета,
Дружба ведь не пряник, не конфета!

А с каким человеком хочется дружить?
Какие качества личности располагают к общению и дружбе, а какие отталкивают?
На доске вы видите смайлики - весёлый и грустный. Под весёлым смайликом расположите положительные качества личности. Под грустным -отрицательные.
1 и 2 команды выбирают из предложенных качеств – положительные. 3 и 4 команды выбирают из предложенных качеств – отрицательные. На столах у всех карточки с одинаковыми качествами. Поработаете в группах: обсудите и выберите качества личности, которыми настоящий друг должен обладать и которыми не должен. Но вы должны не только верно выбрать качества, но и следить за работой команды-сотрудницы, чтобы около смайликов не появились одинаковые качества.
Строго по одному человеку от каждой команды, цепочкой, друг за другом, прикрепите магнитиком качества личности. Работает каждый участник команды.


Доброжелательность, Грубость, Лживость, Терпеливость, Уступчивость, Отзывчивость, Равнодушие, Заботливость, Вредность, Скупость, Честность, Щедрость, Драчливость, Жадность, Бескорыстность, Нетерпимость, Зависть, Тактичность, Ответственность, Льстивость, Подлость, Эгоизм, Хвастовство, Вежливость, Коммуникабельность, Тщеславие, Высокомерие.

А что такое «Тщеславие»? Тщеславие – это потребность в доказательствах собственного превосходства над другими людьми. «Высокомерие» — это уверенность в своём превосходстве, пренебрежительное отношение к окружающим.

«Коммуникабельность»? Как вы понимаете это слово? Если знают, поощряю за огромный словарный запас, если не знают, объясняю.

Коммуникабельность - свободное вступление в контакт; общительность.

Посмотрите и подумайте, что вам нужно изменить в себе.
Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Порвите и выбросите эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чём признались только себе.

Игра (вместо физкультурной паузы).
А теперь поиграем. Ведь в игре легче всего увидеть и понять, как вы умеете взаимодействовать друг с другом.
На столах карточки с буквами. Возьмите по одной карточке. Постройтесь вдоль экрана так, чтобы мы смогли прочитать слово «коммуникабельность».
-Замкомвзвода, руководите построением, если выйдет заминка! Теперь перед этой шеренгой из ваших букв постройте слово:
Кубик
Мамонт
Табель
Комбат
Оцените действия товарищей.
Театральные сценки. Составление «Законов дружного коллектива».
-Вы показали удивительное умение взаимодействовать друг с другом. Значит, вы готовы к формулированию законов дружного коллектива и составлению книги – «законы дружного коллектива».
У каждой команды страница книги – та самая картинка, по которой суворовцы собирались в группы. На обратной стороне написана негативная ситуация из жизни моих суворовцев, которые они подсмотрели в своей обыденной жизни и предложили обсудить с вами. Прочитайте ситуацию. Обсудите. Сформулируйте закон, который позволил бы избежать подобной ситуации. Суворовцы маркером пишут закон.
-Вам интересно узнать, какие ситуации были у других групп? Тогда внимание на экран.

По очереди, после просмотра сценки, суворовцы формулируют закон.
1. Суворовец висит на турнике, подтянуться не может. Кто-то из строя: «Ха-ха, дрыщ, маятник, да ты, братан, силён!». Все смеются над товарищем.
Закон. Не обижай товарища.
2. Суворовцы играют с кроссовками в футбол. Заметили, что идёт офицер и спрятались. Офицер ругает дневального за беспорядок. Виноватые посмеиваются, но не признаются.
Закон. Умей признавать свои ошибки. Не подставляй друга.
3. Суворовцы сидят за столом. Едят шоколад. Забегает третий, просит поделиться. Ему не дают, так как он не дал списать.
Закон. Истинная дружба бескорыстна.
4. Суворовец идёт чистить зубы. Ищет тюбик с пастой в тумбочке. Оказывается, что у него он пустой. Воровато оглядываясь, вытаскивает пасту из другой тумбочки. Те, кто это видит, делают замечание.
Закон. Нельзя брать чужое без разрешения.

Существует много законов настоящей дружбы. Но это – основные. А самый главный - «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».
Вы сами можете придумать, написать, обыграть негативные ситуации и способы их правильного решения. И если хотите, прислать на мою почту
(она написана в книге) и мы уже с моими суворовцами обсудим их.

Самоанализ и саморефлексия.
Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание «Законов дружбы». Если вы будете соблюдать эти законы, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в училище, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Мои воспитанники написали вам пожелания. Каждый из вас получит этот добрый привет дружбы из Ульяновска. Перед вами тоже такие ладошки. Напишите на них одно пожелание. И я их передам моим суворовцам. Им тоже будет приятно получить такой привет из Москвы. У нас получится «рукопожатие дружбы» через тысячу километров. В это время включаю клип "Песня о дружбе».
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: АИ | Теги: классный час, дружба
Просмотров: 1767 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик