СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Приставка и предлог
[ Скачать с сервера (46.0Kb) ] 13.03.2014, 19:14
Тема урока: Приставка и предлог.
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: - формирование умений и навыков дифференциации приставки и предлога, совершенствование каллиграфии письма, обогащение словарного запаса;
- коррекция логического мышления на основе узнавания, различения;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: презентация, ребусы, отрывки из сказок
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Устная работа.
Слайд №2 1.Повторение пройденного материала (Приставки)(коллективная работа)


Слайд №3 1. Ребусы )(коллективная работа) (передача) (подарок) (взор) (забор)
Слайд № 4 2. Образовать слова (коллективная работа)
По + шёл
По+ бежал
По+ прыгал
По+ летел
По+ крутил
IV. Актуализация знаний к новой теме.
V. Сообщение темы урока.
VI. Сообщение новых знаний
Слайд № 5. 1. Словарная работа: хомяк
Почти семьдесят лет назад сирийский зоолог, находясь в экспедиции, случайно наткнулся на незнакомого ему грызуна, раскопал нору и на глубине 2,5 метра нашел самку с детенышами. Ученый забрал зверьков с собой. Через три года самочки и один самец принесли ему 150 потомков. Так началось триумфальное шествие хомячков по всему миру. Из золотистого хомячка первоначальной окраски в результате разведения были выращены хомячки с разным цветом шерсти: пятнистой, бежевой, черной, серой и голубой. Хомячки стали любимыми домашними животными. Они маленькие, смешные и чистые. Легко приручаются. Любят играть со своими хозяевами и показывать акробатические трюки. Самочка рождает 6-12 крошечных детенышей. Через три недели хомячки становятся самостоятельными. Хомячки любят играть с картонными или пластмассовыми трубками.
В природе хомячки живут в норках, которые разделены на спальню, кладовую и туалет. Хомячков нужно содержать в прочной проволочной клетке или террариуме, так как деревянное жилище они могут прогрызть.
Слайд №6 3. Работа по таблице:
сбежали с (чего?) горы
пошли по (чему?) дороге
VII. Коррекция и первичное закрепление знаний Чтение правила на с.52
Слайд №7 Подберите пару: (письменная работа)
войти за подругой
свалиться про зверей
прочитать до конца
заехать в комнату
подложить под тетрадь
узнать с дерева
добежать у дедушки
Слайд №8 в) Раскрой скобки. (письменная работа)
Мой весёлый звонкий мяч, (Под) катился (под) ворота
Ты куда (по) мчался вскачь? (До) бежал (до) поворота,
(По) катился (в) огород, Там (по) пал (под) колесо
(До) катился (до) ворот, Лопнул, хлопнул, вот и всё!
Слайд № 9Физминутка для глаз: следите за стрелками часов, следите за шариком, следите за мелом
Слайд №10. а) Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог? (Работа по группам)
(за) горой (с) кресла шарф
( по) бежать (с) тащил щенок
(под)сосной (по)волок
(за) кричать (за) уголок.
(на) горе (по) трепал
(об) судить (со) всех сторон.
(во) дворе и (по) мчался
(из) учить (на) балкон
Слайд №11.Проверка предыдущего задания
Слайд №12. Физминутка
Слайд №13.б) Сосчитай-ка! (устная работа)
«Жили-были старик ( со) старухой. Вот как-то раз просит старик:
- (Ис)пеки, старуха, колобок!
- Муки нету!
- А ты (по) коробу (по) скреби, (по) амбару (по) мети, вот и (на) берёшь муки (на) колобок!
Вот старуха (по) коробу (по) скребла, (по)амбару (по) мела, и (на) бралось муки горсточки две». (6 предлогов, 7 приставок)
IX. Закрепление знаний
Слайд №14. Самостоятельная работа
Раскройте скобки
(На) летели (на) мальчика гуси, (у) несли (у) сестрицы братца. (За) плакала Алёнушка (от) горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до) бежала (до) речки студёной, (про) дорогу (у) речки (с) просила.
Слайд №15. Работа по картине
Объяснительный диктант.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна.
Грустную думу наводит она.
Слайд №16. Вывод:
Приставка – это часть слова
Предлог - это целое слово
Слайд №17.
Почему нужно различать приставку и предлог?
Приставку нельзя отрывать от слова
Предлог связывает слова по смыслу
X. Задание на дом. выучить правило на с.52, упр.84
XI. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали на уроке?
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: Треглазова | Теги: приставка, ОВЗ, русский язык, предлог, коррекционная школа
Просмотров: 752 | Загрузок: 70 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик