+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Умеем ли мы правильно питаться?
[ Скачать с сервера (34.6 Kb) ] 09.01.2014, 10:47
Разработала:
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Хованская С.В.

Цели: способствовать формированию здорового образа жизни, воспитанию культуры питания, показать значение правильного питания.
Оборудование: компьютер, проектор, диск. Корзинки и карточки с изображением различных продуктов, листы бумаги, ручки.
Ход урока .

I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Какое задание вы готовили дома к сегодняшнему занятию?
Ученики. Мы должны были придумать рецепт оригинальных каш и дать им название.
Учитель. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
( Работа проводилась по группам).
1 группа. Каша гречневая с яйцом. Она называется «Пуховая».
2 группа. Каша овсяная с курагой и изюмом. Её назвали « Зоренька».
3 группа. Каша пшённая с тыквой и морской капустой. «Морячка»
4 группа. Каша овсяная с апельсином и клюквой. «Аппетитная».
5 группа. Каша овсяная с корицей и яблоками. «Яблонька».
Учитель. Чем полезны каши?
III. Знакомство с новым материалом.
( Раздаётся сту к в дверь. Входит Перестукин герой мультфильма « В стране невыученных уроков»).
Учитель. Мальчик, ты кто?
Мальчик. Я Витя Перестукин.
« А что это вы тут делаете?» - спрашивает гость.
Ученики. Мы рассказывали о кашах, которые научились готовить, делились рецептами.
Витя Перестукин. Каши…Вот ещё. Я вот диск нашёл. Может там кино? Давайте посмотрим.
Учитель. Конечно, гостям нельзя отказывать, давайте посмотрим, что ты, Витя, принёс.
Ой, ребята, а здесь задание для кроссворда и написано, что мы узнаем, о чём пойдёт речь на уроке, если отгадаем кроссворд. Вам интересно это узнать?
( Разгадывание загадок об овощах и фруктах)
1.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

2.Было зеленое платье-атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(Слива)

3.Золотая голова - велика, тяжела.
Золотая голова - отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

4.Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)

5.Желтая я, а не репа.
Круглая, а не солнце.
С семечками, а не подсолнух.
(Дыня)

6.Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

7.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Учитель. Как фрукты или овощи любите вы?
Давайте попробуем сочинить свои загадки о фруктах или овощах.


Очень интересно заниматься сочинительством.

Длинный, но не бревно.
Зелёный, но не крокодил.
На огороде он растёт,
Пылает красным цветом.
Из него готовят сок,
Пей скорей его дружок.
Полосатый шарик.
Сладкий он на вкус.
Его любят дети.
Как зовут его?……( арбуз).
На огороде он растёт,
Красным цветом пылает.
Из него готовят сок.
Пей его, дружок.
Учитель. Молодцы. Очень интересные загадки. Какое слово выделено красным цветом? Прочитайте его.
О чём будем вести разговор сегодня на уроке?
Ученики. О питании.
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о правильном питании.
Витя Перестукин. Я люблю покушать. Сегодня на завтрак ел чипсы, запивал их фантой, а пообедал сухариками, потому что не было времени, я ужастик смотрел по телеку.
Учитель. Ребята, правильно ли сделал Витя Перестукин?
Ученики. Нет.
Учитель. Почему вы так думаете?
Как вы сегодня позавтракали и пообедали? ( Дети отвечают).
Учитель. Какой совет дадите нашему гостю? А ты, Витя Перестукин, садись и послушай внимательно.
Учитель. В жизни каждого человека большую роль играет пища, которую он потребляет. Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может. Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухарики, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.
Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.

Инсценировка стихотворения о девочке, которая плохо ела.

• Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
Мама: Съешь яичко, Юлечка!
Юля: Не хочу, мамулечка.
Мама: Съешь с колбаской бутерброд.
• Прикрывает Юля рот.
Мама: Супчик?
Юля: Нет!
Мама: Котлетку?
Юля: Нет!
Стынет Олечкин обед.
Мама: Что с тобою, Юлечка?
Юля: Ничего, мамочка.
Бабушка: Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек,
Пожалей нас, Юлечка!
Юля: Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах,
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито.
Доктор: Нет у Юли аппети
Только вижу, что она
Безусловно, не больна!
Я скажу тебе, девица:
«Все едят – и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят!»
Попрощался с Юлей врач
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
Накорми меня, мамуля!

Учитель. Давайте составим меню для девочки Юли. ( Работа в группах).

Меню:
I. Фрукты или сок.
II. Завтрак: молочная каша, какао.
III. Обед:
Салат из овощей с растительным маслом;
Суп гороховый сваренный на вырезке с кусочками мяса.
Рыба.. Порция - 50 - 100 г; на гарнир картофельное пюре.
компот из сухофруктов и свежемороженых ягод.
IV. Полдник: кефир, оладьи.
V. Ужин: омлет, чай с лимоном.
Учитель.Вы должны есть не менее 4 раз в сутки, а лучше - 5 раз.
Чем должен питаться человек?
В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать овощи, фрукты, молочные продукты, мясо, рыба, соки, орехи, сухофрукты, мед, растительное масло.
Кто скажет, почему питание должно быть разнообразным?
Мы должны включать в свой рацион различные продукты, так как они содержат витамины. Если есть только однообразную пищу, растущий организм не будет получать нужную группу витаминов, ребёнок не сможет правильно развиваться, будет много болеть.
Витамин А обеспечивает нормальную работу глаз.
Витамин Д необходим для укрепления костей.
Витамин С помогает бороться организму с болезнями.
Витамины группы В для деятельности мозга (В 1 и В 2), В 12 участвует в кроветворении.
Пища даёт нам белки, жиры, минеральные соли, углеводы, воду.
Многие ребята нашего класса посещают спортивные секции. Во время тренировок и соревнований они расходуют много энергии особенно надо следить за режимом питания, чтобы восполнить израсходованную энергию.
Ребята, сейчас зима. В это время года мало фруктов, чем восполнить недостаток витаминов? Правильно, надо употреблять витамины, которые мама покупает в аптеке.

IV.Подведение итогов.
Игра « Мы идём в магазин».
( На парте разложены карточки с изображением предметов, класс разделился на три группы. 2 гр. покупатели, а 1 гр. продавцы. Дети набирают предметы в корзинку по своему усмотрению. А теперь разложите на две тарелки купленное. На красную полезные продукты, используемые часто, а на синюю – продукты, присутствующие на столе редко.)
Объясните, почему вы выбрали эти продукты?
Учитель. Что нового вы узнали? Как должен питаться человек? Почему?
А наш гость, что может сказать?
Учитель. Правильно. Надо соблюдать режим питания, пища должна быть разнообразной и полезной, чтобы ваш организм развивался правильно, и вы росли здоровыми.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: хованская
Просмотров: 722 | Загрузок: 95 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик