СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Изменение имён существительных по числам"
[ Скачать с сервера (649.7Kb) ] 30.12.2013, 19:59
Организационная информация
Тема урока «Изменение имён существительных по числам»
Предмет Русский язык
Класс 3 класс
Авторы урока (ФИО, должность) Мочалкина Анна Максимовна, учитель начальных классов
Образовательное учреждение Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» (МОУ Лицей №1)
Федеральный округ России Сибирский федеральный округ России
Город/поселение город Ачинск, Красноярский край
Методическая информация
Тип урока Урок освоения новых знаний.
Цели урока
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные цели: формировать умения изменять имена существительные по числам, определять числовую принадлежность имён существительных; Развивающие цели: развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы; развивать орфографическую зоркость, устную связную речь, критическое мышление; вырабатывать внимательность и наблюдательность. Воспитательные цели: воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес к предмету, активизировать познавательную деятельность каждого ученика.
Задачи урока
Образовательные:
- расширить знания об имени существительном, изменении имен существительных по числам;
- учить использовать в работе раннее полученные знания на основе личных наблюдений. Развивающие:
- развивать умения учащихся ставить учебную задачу и находить различные способы её решения;
- развивать познавательную и творческую активность, умение наблюдать;
- развивать мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения), коммуникативные качества;
- развивать умения выражать свои мысли, работать с дополнительной литературой;
- формировать коммуникативную компетенцию;
- формировать межпредметные связи. Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать мотивации к учению.
- воспитывать культуру диалога и умение работать в группе.
Коррекционно - развивающие цели: (в классе 1 ученик, обучающийся по специальной коррекционной программе VII вида) - формировать умения изменять имена существительные по числам;
- формировать умения распознавать единственное и множественное число имён существительных;
- коррекция зрительного, слухового восприятия;
- развивать внимание, логическое и творческое мышление;
- воспитывать чувства ответственности, толерантности;
- формировать коммуникативную компетенцию;
- формировать межпредметные связи.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ- технологии;
технология деятельностного обучения;
технология здоровьесбережения;
активизация внимания;
актуализация имеющихся знаний;
метод «погружения»;
интерактивное тестирование;
работа в группах;
метод развития критического мышления.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 45 мин
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) Уметь использовать в работе ранее полученные знания на основе личных наблюдений; создавать связные устные высказывания на тему. - Познавательные умения: извлекать информацию; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. - Метапредметные умения: самостоятельно формулировать тему урока и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; определять степень успешности своей работы. - Личностные умения: желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, целеустремленность, волевое усилие при преодолении трудностей; умение планировать и организовывать свою деятельность; владеть элементарными правилами учебного сотрудничества.
Необходимое оборудование и материалы Для учителя: компьютер с мультимедийным проектором, экран; презентация. Для учащихся: нетбуки по количеству учащихся; учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь к учебнику «Учимся познавать мир»; индивидуальные карточки с заданиями; картинки грибов; толковый словарь.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) Презентация, тест в программе e – Learning Class V6.0, интерактивный кроссворд
Список учебной и дополнительной литературы

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Работа с ребенком ОВЗ
I. Организационный момент Готовит эмоциональный настрой на урок.
- К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок. Настрой детей на урок.

II. Актуализация опорных знаний
1. Упражнение с опорой на несколько анализаторов.
Подберите ключ к загадке и разгадайте её. Если правильно воспользуетесь ключом, то прочитаете зашифрованные слова.
ЕчЕаЕсЕтЕиЕрЕеЕчЕи
- Что у вас получилось? - Ответы детей.

- Части речи.
Задание для Д.
Из слогов составить слова.
-ТИ-, -ЧАС-, -ЧИ-, -РЕ-

- Какие слова составил Д.?
2. Введение в тему.
- На какие две группы можно разделить все части речи?
- Назовите самостоятельные части речи.
- Назовите служебные части речи.
- О какой части речи мы с вами говорили на предыдущем уроке?
- Что такое имя существительное?
Пишем дату, классная работа. - Самостоятельные и служебные.

- Ответы детей.

- Об имени существительном.

- Ответы детей.


Вовлечение Д. к общей работе.
3. Определение понятия «единственное и множественное число».

1. Словарная работа. «Какие предметы лишние?» (картинки вагон, машина, костёр, кастрюли, девочка, огурец, пирог) - Отмечаем орфограммы. - Почему лишний предмет «кастрюли»? (их много) - На какие две группы можно разделить эти слова? Почему?
- Кастрюли

- Ответы детей

- Какие предметы нашёл Д.?
2. Первичное усвоение новых знаний.
- Сколько предметов может обозначать имя существительное?
- Что мы можем сказать о предметах первой группы.
- Что мы можем сказать о предметах второй группы.
- К какой части речи относятся эти слова?
- Как, в данном случае, изменяются имена существительные?


- Ответы детей

- Обозначают один предмет.

- Обозначают много предметов.

- Имя существительное.

- По числам.

Д. привлекается к общей работе.

4. Целеполагание. Изменение имен существительных по числам – это первый грамматический признак имени существительного.
- Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? - Какие цели поставим для себя на этом уроке?

- Изменение имен существительных по числам.

- Ответы детей


- Д., повтори тему урока.

- Какую цель поставил перед собой Д.?

III. Изучение нового материала.
1. Работа по карточкам.
Карточка №1.
Отметь галочкой предметы в единственном числе.

гриб
облака
животные
белка
торт
орехи
трамвай
растения

Карточка №2.
Отметь галочкой предметы во множественном числе.

ручей
лес
деревья
птицы
озеро
муравьи
цветы
доктор

( Проверка фронтальная) - Назовите те предметы, которые стоят в форме единственного числа. - Почему эти предметы относим к единственному числу? - Назовите предметы, которые стоят в форме множественного числа. - Почему эти предметы относим к множественному числу? - Выполняют работу по карточкам.

- Ответы детей.
- Проверяют.
Задание для Д.
Даны картинки предметов в единственном и множественном числе (торт, зайцы, деревья, роза, орехи, доктор, белка, птицы)
- Найти предметы в единственном числе.

- Д., назови предметы в единственном числе.
2. Работа с учебником. - Выполнить упражнение 2, с. 144. - Выполняют упражнение. - Назови имена существительные во множественном числе соседу по парте.
Ученик является консультантом.
3. Включение в систему знаний.
- В русском языке много тайн, в том числе и у имени существительного. Наша задача - раскрыть ещё одну тайну русского языка: Изменение имен существительных по числам.
- Всегда ли это возможно?
- Прочитайте слова.
- В каком числе стоят имена существительные? Почему? (Кровать, дождь, рассказ, человек, ребёнок)
- Запишите слова парами, поставив их в форму множественного числа.
Проверка.
- Что вы заметили?

- Как изменить эти слова, чтобы они обозначали много предметов?

- У слов человек и ребёнок нет однокоренных форм множественного числа.

- Люди, дети.


- Работа с Д. индивидуально. Учитель выступает в роли консультанта.

4. Открытие новых знаний.
(Работа в парах) - Поставьте имена существительные в форму множественного числа.
- Мёд, молоко, лень, молодёжь, железо, соль, золото, ловкость, трусость.
- У всех получилось?
- Какой вывод можем сделать?
- Поставьте имена существительные в форму единственного числа.
- Сутки, брюки, грабли, ножницы, каникулы, щипцы, шахматы, сливки, санки.
- У всех получилось?
- Какой вывод можем сделать?

- Ответы детей.

- Ответы детей. - Вовлечение Д. в групповую деятельность.
IV. Закрепление.
1. Самостоятельная работа.
(Работа с нетбуками) -Проверим, как вы усвоили материал, выполним тест.
1. Какое слово стоит в форме единственного числа?
А) чашки
Б) ложки
В) кастрюля
Г) тарелки
2. Какое слово стоит в форме множественного числа?
А) чашки
Б) ложка
В) кастрюли
Г) тарелка
3. Найди существительные, которые не употребляются в единственном числе.
А) ручки
Б) шкафы
В) облака
Г) ножницы
4. Найди существительные, которые не употребляются во множественном числе.
А) весло
Б) соль
В) колесо
Г) роза

5. Укажи существительное во множественном числе, которое отвечают на вопрос что?
А) одеяла
Б) люди
В) друзья
Г) дельфины
5. Укажи существительное в единственном числе, которое отвечают на вопрос кто?
А) одеяло
Б) трактор
В) карандаш
Г) дельфин
6) Укажи «лишнее» слово.
А) улыбка
Б) лужи
В) туча
Г) слово
7) Укажи «лишнее» слово.
А) улыбка
Б) лужи
В) тучи
Г) слова

- Объявление результатов. - Отвечают на вопросы теста.
- Д. отвечает на вопросы теста.

V. Итог урока.
- Как изменяются имена существительные?
- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит в единственном числе?

- Сколько предметов обозначает существительное, если оно стоит во множественном числе?

- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Что вызвало у вас трудность?

- Что было самым интересным?

- Над какой темой мы продолжим работать на следующем уроке? Вывод: Имена существительные, которые обозначают
один предмет относятся к единственному числу.

Имена существительные, которые обозначают
два или больше предметов относятся
к множественному числу.

- Ответы детей. Д. привлекается к общей работе.

VI. Информация о домашнем задании. - Составить кроссворд на тему: «Имена существительные только во множественном числе». - Задание для Д. на карточке.
Записать имена существительные в два столбика по числам: 1) единственное число
2) множественное число
Утенок, сны, стулья, кот, мышонок, щенок, перья, улей, зеркало, цыплята, поленья, звено.

VII. Рефлексия
Вербальная форма (методика незаконченного предложения). - Сегодня на уроке я …
- Самым полезным, интересным на уроке для меня было…
- Я встретился с трудностью при …
- У меня хорошо получилось …
- Мне это необходимо для … - Д., повтори тему урока.
- Что тебе больше всего запомнилось, понравилось на уроке?
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: ЛюБиМаЯ@
Просмотров: 9409 | Загрузок: 1004 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик