СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

методическая разработка выпускного кафе "Один день из жизни Нехочухи" -
30.12.2013, 16:11
Методическая разработка выпускного праздничного кафе
«Один день из жизни Нехочухи»

Автор: Саковец Оксана Викторовна.

Выпускной праздник для младших школьников или выпускников детского сада проводится в форме кафе.
Это 2-х часовая программа с 4 блоками:
- театрализованно-игровая часть;
- торжественная часть;
- чаепитие;
- танцевально-игровой блок.

Праздник проводится в форме театрализовонно-игрового кафе. Оптимальное количество гостей – 30 человек (учащиеся одного класса или выпускники одной группы детского сада). Продолжительность праздника – 2 часа. Особенность этой формы заключается в том, что дети не только смотрят на театрализованное представление, но и сами непосредственно принимают в нём участие (играют, танцуют, поют), а также у ребят есть возможность попить чай (лимонад) и попробовать угощения. Именно разноплановость действа и мобильная смена ярких образов позволяют празднику быть насыщенным, ярким, эмоциональным. Поэтому форма театрализовано-игрового кафе пользуется большой популярностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Организационные моменты.
Дети сидят за накрытыми столиками (лимонад или чай подаются только в блоке чаепития). Если площадь помещения не позволяет выделить для игр большой площадки, то во время первого игрового блока (после чаепития) помощники не только убирают со столов, но и отодвигают их к задней стене, а стулья выставляют как в кинотеатре с учётом максимального освобождения площадки для игр.
Перед началом представления ведущий настраивает детей на праздник и создаёт доброжелательную, сопереживающую атмосферу в зале, делая акцент на то, что до чаепития пробовать угощения нельзя (это помешает и самим детям и героям).
Пожеланию заказчиков после театрализовано-игровой части перед чаепитием проводится блок торжественного вручения аттестатов и поздравлений. (5 -15 минут)
Все игры сопровождаются музыкальным оформлением. Песни героев исполняются под фонограмму. Голоса кукольных персонажей также можно пустить в записи.
Фоновая картинка на экране меняется в зависимости от сюжета выполняя роль оформления.

Подготовка.
- Утверждение меню и ответственного за накрывание и уборку столов;
- Запись фонограммы;
- Подготовка реквизита и костюмов;
- Танцевальное сопровождение песен героев;
- Репетиции;
- Подготовка презентационного материала.

Оформление – на стене экран, вокруг сказочный город, с домиками, деревьями, цветами, бабочками, сбоку стоит ширма. На экране цветочная поляна.

Действующие лица:
- Лиса Алиса,
- Кот Базилио,
- Ворона (игрушка на руку),
- Пиявка (игрушка на руку),
- Нехочуха,
- Винкс,
- Человек-паук,
- Сыщик.

Сценарий выпускного кафе
«Один день из жизни Нехочухи»

(По залу, суетясь, проходят лиса Алиса и кот Базилио, ищут себе место, пытаются сесть среди детей)
Алиса – Идём быстрее, пока не началось!
Базилио – Что ты говоришь?
Алиса – Я говорю место надо занять, пока не началось!
Базилио – (садится в середине зала) Так я уже занял! Пусть начинается.
Алиса – Ты что?! У всех на глазах! Где твои врождённые конспирация и маскировка?
Базилио – Тогда сама ищи.
Алиса – Ищу… ищу… Ребята, а вы не знаете, где лучше всего спрятаться?

Игра – кричалка «Прятки»

Алиса - Нет, под стул мне не залезть,
Спрячусь-ка, я лучше здесь…..(прячется за маленькой девочкой)
Алиса - Тут не скроешься нигде,
Может встать за шарик мне? (Дети нет)
Алиса - Может спрячусь за цветок? (нет)
Иль за праздничный флажок? (нет)
Алиса - Тайные места здесь есть?
Может мне за батарею сесть? (нет)
Алиса - Может мне маскироваться
И как елка наряжаться? (нет)
Базилио - Ладно, а теперь вопрос на засыпку……..
Чтоб прятальщиком классным стать
Нужно много правил знать!
Базилио - Первое, нужно всегда и везде-
Рот закрыть и держать на замке! (да)
Базилио - Второе, нужно как-то ухитриться,
В невидимку превратиться! (да)
Базилио - Следующее, здесь нельзя не согласиться,
Что нужно с обстановкой слиться! (да)

Алиса – Молодцы, ребята. Помогли выбрать. (садится в центре на месте Базилио, очень довольная собой) Значит здесь и остановимся.
Базилио - (раздраженно) Почему здесь? Почему не возле мясного или рыбного магазина?
Алиса – А почему обязательно у магазина?!
Базилио - (пытается доказать свою правоту). Потому что… представь: выходит из магазина вот такой толстый дядя… Вот с такой вот рыбиной, во-о-о-от с такой! Я ему под ноги – шасть! Толстый дядя – бряк, я рыбу – хвать!..
Алиса - (перебивает кота). А из-за угла полицейский – прыг, по голове дубинкой – тресь! (Бьет Кота костылем по голове.)
Базилио - Ой! Мя-я-у! Ты чего костылем размахалась, щас как…
Алиса - Это не я, это полицейский!
Базилио - Я что слепой. Не вижу, кто меня бьет?!
Алиса – А ты не на меня смотри, а … (разворачивает Базилио) туда. Сейчас ведь начнётся!
Базилио – Да что начнётся?!
Алиса – Выпускной у детей!
Базилио - Да-да-да! Теперь понимаю. (со знанием дела) Предлагаешь ограбить школьный буфет?
Алиса – Нет.
Базилио – Значит воруем море конфет?
Алиса – Нет. (постепенно раздражаясь)
Базилио – (озадаченно) Здесь где-то мешок, в нём куча монет?
Алиса – Нет!!!
Базилио – Нет???
Алиса - Ты только представь: выходят люди после праздника в хорошем настроении, довольные. И тут – мы!
Базилио - (обрадовался). Тресь костылем по голове – и денежки наши!
Алиса - Глупости! И тут появляемся мы, голодные, больные, оборванные… (изображает бедных нищих). Сами мы не местные, отстали от поезда. Помогите, кто чем может, слепому с детства Коту Базилио, и хромой с рождения Лисе. (Остановилась.) Ну, как?
Базилио - Здорово! Я готов. Начинайте. (садятся на заранее приготовленное место рядом с детьми)
Алиса – Слышали, мы готовы, начинайте!

(Из-за ширмы появляются ворона и пиявка – голос в записи)
Ворона – (на манер русских сказительниц, но заунывно)
В некотором царстве,
В некотором государстве.
Между небом и землёй
Замок высился златой,
И мне кто-то говорил -
Чудо мальчик в царстве жил!
Пиявка - Послушай, ворона, ты ничего не перепутала! Где же ты в наше время чудо-детей видела?
Ворона - Хорошо, вредный мальчик в царстве жил.
П иявка - Почему это мальчик? Что ни история, так обязательно с супер-героем!
Ворона - Хорошо, будет тебе девочка – такая маленькая, курносая с косичками.
П иявка - Ну уж нет! Дудки! Фигушки вам! Это будет взрослая и вполне самостоятельная девочка! Супер-героиня супер-истории в стиле фентези с громким названием «В некотором царстве!»
Ворона – (возмущённо) Ты мне всю историю перепутала. У меня же всё было расписано – сначала сказочка, потом угощения и напоследок игры. А теперь будет полная импровизация!
П иявка – Так это же интересней! Правда ребята? Никаких сценариев, да здравствует неожиданности, непредсказуемость и …!
Ворона – И полная неразбериха! Вот теперь получите что заказали, распишитесь и …. потом не жалуйтесь!

(выходит Нехочуха - девочка в неформальном виде, на футболке написано «нехочу - ха!», музыка на выход – рэп или рок)

Нехочуха – Ничего не понимаю. Я спокойно сидела дома ничего не делала и ничего не хотела. (оглядываются) А кто вообще меня сюда позвал? (обращается к детям) Ты? Или вы? А что вам от меня нужно? Ничего не нужно?! И вам ничего не нужно? (разворачивается спиной, идёт заглядывает за ширму) А кому тогда нужно?
(Лиса Алиса и кот Базилио встают со своих мест и берут
ситуацию в свои руки)
Алиса – (довольная) Ну вот и началось.
Базилио – (в панике, что всё пропустил) Где? Что? Опять я всё самое интересное пропустил?!
Алиса – Разве ты не понял? После позорной неудачи с Буратино, это то же наш шанс! (мечтательно) Вот оно – наивное создание, из которого можно сделать всё, что душе угодно. (Базилио разочарован, ему становится не интересно) Акцентирую! – нашей душе!!! С таким характером, да при правильном воспитании, да в наших опытных в злых делах проверенных руках она станет …(не может подобрать слово) В общем – станет.
Базилио –(восхищённо) Гениальный план.
Алиса – А то!
(Из-за ширмы выходит Нехочуха, Алиса и Базилио начинают её обихаживать)
Алиса – Вот она – наша надежда и опора!
Базилио – Луч света в тёмном царстве!
Алиса – Костыль для хромой ноги!!!
Базилио – Кучерявый парик для лысого облезлого кота!!!
Алиса и Нехочуха – Чего?!!!
Базилио – Ну так, замечтался.
Нехочуха – Вам что от меня нужно?
Алиса – Хотим сделать из тебя волшебницу.
Базилио и Нехочуха – Чего?!

(На экране – сказочное дерево с золотыми монетами)
Алиса – А что, будет выращивать нам деревья с золотыми монетами, наколдует нам новый золотой ключик, да и Буратино за всё отомстим.
Базилио – Гениальный план.
Алиса – А то!
Нехочуха – А меня кто-нибудь спросит, я это хочу?
Алиса – А есть варианты?
Нехочуха – Есть. Не хочу!
Базилио – Почему?
Нехочуха – Из вредности.
Алиса – А что ты хочешь?
Нехочуха – Ничего не хочу.
Базилио – Да так не бывает! Правда, ребята?
Алиса – А что вы больше всего хотите? (спрашивает у каждого ребёнка)

Интервью

Алиса – Вот видишь, каждый человек чего-нибудь да хочет.
Базилио – А каждый ребёнок хочет кем-нибудь стать.

Презентация-игра «Кем хотите стать»
(картинки с различными вариантами профессий – дети выбирают)

Нехочуха – А я ничего не хочу!!!
Алиса – Тогда мы назначим тебя королевой страны Нехочундии.
Базилио – Да такой страны не существует.
Алиса – (коту) Ничего, страны Дураков с полем Чудес тоже не существовало. (Нехочухе) А у нас как раз совершенно бесхозный и никому не нужный сказочный город имеется.
Базилио – Где?
(На экране – сказочные домики)

Алиса – (поворачивает кота в нужном направлении) Здесь. (подлизывается к Нехочухе) Будешь там главной Нехочухой – баклуши пинать да в потолок плевать.
Базилио – А наша какая выгода?
Алиса – Мы соберём в этом городе всех нихочух, а их родители отдадут нам все свои денежки, для того чтобы вернуть домой своих деточек.
Базилио – Гениальнейший план!!!
Алиса – А то!!!
Алиса – Так что располагайся тут потихоньку, изучай владения. А мы пошли искать наивных детей с противным характером.
(Алиса и Базилио уходят. Нехочуха садится на «трон», болтает ногами, не знает чем заняться)
Нехочуха – (оставшись одна немного загрустила, садится на стул, болтает ногами и поёт – на мотив «До чего дошёл прогресс»)
- Не хочу сидеть одна,
Всем компания нужна.
Не хочу болтать ногами,
Нужно чтоб болтались сами.
- А так сидеть грустно. Что же я натворила? Надо было соглашаться на волшебницу. Тоже ведь ничего не делают, а всё у них есть. Всё. Передумала. Буду волшебницей. Только какой? Ребята, помогите мне выбрать.

Презентация-игра «Волшебницы»

(заканчивается Винкс)
Нехочуха – Действительно, Винкс – самая подходящая!

(выходит Винск)

Винкс – Для чего я подходящая?
Нехочуха – Для меня. Ой, а как ты здесь оказалась?
В инкс – Подумала и перенеслась.
Нехочуха – Точно подходящая, можно всё делать при этом ничего не делая. Подумай, пожалуйста, и сделай меня Винкс!
В инкс – Хорошо. Тогда давай учиться…
Нехочуха – Как учиться! Я не хочу учиться.
В инкс – Тогда давай попробуем….
Нехочуха – Не хочу я ничего пробовать!
В инкс – А что же ты хочешь?
Нехочуха – (гордо) Ничего не хочу!
В инкс – Почему?
Нехочуха – Не знаю, такая уродилась.
Винкс – Ребята, а у вас бывает, что вам ничего-ничего не хочется? (отвечают)
Винкс – Так получается, это всё от плохого настроения! А если настроение хорошее то и играть и гулять и мультики смотреть – всё хочется! Согласны?
Нехочуха – И что же мне теперь делать?
Винкс – Всё очень просто – надо найти тебе хорошее настроение.
Нехочуха – Зачем?
Винкс – Потому что ты очень капризная и вредная, от этого у тебя настроение всегда плохое и ты ничего не хочешь.
Нехочуха – А где мы его найдём и как?
Винкс – Нам ребята помогут. Для начала надо тебя немного взбодрить. А самое лучшее средство для бодрости что? Это ледяной душ и, конечно, зарядка!
Нехочуха – Не хочу зарядку.
Винкс – И это правильно. Потому что у нас будет не какая-то там (пренебрежительно) зарядка, а… дискотечная зарядка! Тебе главное повторять движения за мной и ребятами.

Танец «Зарядка» («Учитель танцев»)

Винкс – Ну вот мы бодры и ко всему готовы. Теперь давай искать твоё настроение. (начинает искать у детей)
Нехочуха – Искать?
Винкс – Ну конечно! Раз настроения нет – значит оно потерялось, а раз оно потерялось – значит нужно его найти. Что тут непонятного?
(ищут обе, заглядывая под столы, под чашки с кружками,
под детские попы и т.п.)
- Может оно здесь.
- Или под столом.
- Или у этой девочки.
- Или под попой у этого мальчика.
Винкс - Ребята, может вы видели Нехочухино настроение?
Нехочуха - Его ни где нет! Все, я остаюсь здесь. Совершенно без настроения.
Винкс - Не расстраивайся, я, кажется, знаю, что делать! Нужно найти подходящего супер-героя и он нам поможет. Работа у них такая – всем помогать.

Презентация-игра «Выбери супер-героя»

Нехочуха - Я выбираю Человека-паука.
Винкс - Почему?
Нехочуха - У него глаза красивые и костюмчик стильный.
Винкс – Хорошо. Включаем сантрэк к фильму «Человек-паук» - и супер-герой наш.

Звучит фонограмма песни «Приведение», выходит Человек-паук, (по верх своего костюма на нём одет костюм приведения) начинает всех пугать + танец с героями.

Винкс – Что происходит? Мы героя заказывали, а не ахи-страхи!
Человек-паук – А я вам чем не подхожу?
Нехочуха - Действительно, ребята, пусть чудо в перьях останется!
Человек-паук – (оскорбился) Что?! Да я молодое в меру упитанное приведение!
Винкс – И зачем нам нужна очередная страшилка вместо супер-героя?
(Человек-паук снимает костюм приведения и остаётся в костюме Человека-паука – должен быть элемент неожиданности)
Человек-паук – (расстроился) Ну вот опять не прокатило. Я тут по выходным подрабатываю местным приведением. Хобби у меня такое, чтоб расслабиться да и для души, понимаете. Да и трудно жить простому супер-герою в непростом современном мире. (мобилизуется) Ладно, к делу. Кого спасать надо?
Нехочуха – Меня. От меня настроение ушло и не вернулось.
Человек-паук – Будем искать. И я знаю как.
- Ребята, если на экране ситуация с хорошим настроением – говорим «Ах!», если от ситуации настроение плохое – говорим «Ох»

Презентация-игра «Ох-ах» (на хорошее – плохое настроение)
(последнее – танец)

Человек-паук – И закрепим всё это весёлым танцем.
Нехочуха – А я не хочу.
Винкс – И не надо. Танцевать будут ребята, а ты для них задания придумывай, да посмешней.

Танец

Танцуем как:
- Как самый круглый
- Самый высокий
- Самый низкий
- Самый хлопающий
- Самый топающий
- Самый прыгающий
- Самый вертлявый
- Самый кричащий
- Прыгаем, вертимся, хлопаем и кричим одновременно.

Человек-паук – Ну что, как настроение?
Нехочуха – Нет, не нашлось.
Человек-паук – Тогда я собираю свою паутину и умываю лапы.(накидывает на себя костюм приведения) Всё. Полетел дальше мир спасать.
Нехочуха – (психует) А мы? Тоже мне супер-герой! Не хочу больше героев! И что я буду делать? Совершенно без настроения?
Винкс - Нужно позвонить настоящему Сыщику, и он нам сразу поможет!
Нехочуха - А где мы его возьмем?
Винкс - По объявлению! Вон на стене висит объявление. Прочитай его.

(На экране появляется забор с объявлением. Нехочуха читает объявление:)

Нехочуха – «Неотложный пункт добрых дел принимает заявки на расследование пропаж, нарушения поведения. Вытирает слезы, награждает победителей.»
Винкс - Это как раз то, что нам надо. Звони скорей.
Нехочуха – Ребята, дайте кто-нибудь телефон.

(берёт телефон у ребёнка, начинает звонить, из телефона раздаётся дурацкий смешной звук, например икота)

Нехочуха – Ой! Это не телефонный звонок! Как же мы позвоним без звонка?
Винкс – А мы сейчас его найдём. Ребята, нужно из всех звуков выбрать только телефонные звонки.
(Нехочуха набирает кнопки на детском телефоне)

Угадать звук телефонного звонка
(– записать: телефонные звонки, звук унитаза, смех, храп, …,
последнее звон денег)

На звон денег выходят Алиса и Базилио.
Алиса – Кто нам звонил?
Винкс – Не знаем.
Алиса – Но мы слышали явный звон денег!
Нехочуха – Это мы сыщику звонили.
Винкс – Нам надо сыщика, чтобы Нехочухе помочь.
Алиса – А зачем вам чужой, никому не известный сыщик.
Базилио – Вдруг он авантюрист - все ваши деньги возьмёт и ничем не поможет.
Алиса - А мы вам… да за все ваши честно заработанные сбережения! Да всё что угодно!!!
Нехочуха – Не хочу всё что угодно!
Алиса, Базилио, Винкс - Опять «не хочу»!!!
Нехочуха – А что я могу сделать без настроения.
Алиса – Так вам нужно настроение? Делов-то! Базилио, включай нашу разбойно-убойную! Правда не совсем нашу, и не совсем разбойную. Но настроение точно поднимает.

Танец-песня «Старушек-веселушек»
(Накидывают на себя платки, изображат старушек – смешно и неуклюже. В конце общая танцевальная разводка)

Алиса - Как настроение?
Нехочуха - Его по-прежнему нет!
Винкс - Тогда переходит к серьезным мерам и продолжаем дозваниваться Сыщику.
Нехочуха - Аллё, здравствуйте. Это Неотложный пункт добрых дел? Помогите, пожалуйста, у меня пропало настроение!

Сыщика из мультфильма «Бременские музыканты».
Выходит Сыщик. Поет песню.

Я – гениальный сыщик, мне помощь не нужна!
Найду я даже прыщик на теле у слона!
Как лев сражаюсь в драке, тружусь я как пчела.
А нюх как у собаки, а глаз как у орла!

Сыщик - Здравствуй, девочка! Что у тебя произошло?
Нехочуха - Уважаемый Сыщик, у меня по совершенно не понятным причинам пропало мое любимое, родное хорошее настроение. Найдите, пожалуйста.
Сыщик - Не вопрос! Я дипломированный Сыщик без диплома! Я могу найти даже иголку в стоге сена. У тебя, случайно, иголка, не пропадала?
Нехочуха - Нет! У меня пропало…
Сыщик - Я помню… Настроение… Когда ты видела его в последний раз?
Нехочуха – В глубоком детстве оно было прекрасное.
Сыщик - Понятно, что ни чего не понятно. Нужно прояснить ситуацию.
Загадаю вам загадки,
А за правильные отгадки,
Буду вручать шоколадки!

Игра «Кричалка»

- У меня вопрос простой
Кто пришёл на выпускной?
- Кто из вас, выпускников
Веселиться здесь готов?
- Будет кто, прошу сказать,
Здесь со скуки умирать?
- Кто из вас, прошу признаться,
Будет в танцах отрываться?
- Кто из вас, хочу послушать,
Прибежал сюда покушать?
- Кто из вас скажите вместе,
Всех порадует здесь песней?
- Кто, услышать я бы рада,
Будет прыгать до упаду?
- Кто из вас сказать пора,
Будет плакать до утра?
- Кто из вас, прошу сказать,
Будет ночью здесь гулять?

Базилио – А где обещанные шоколадки?
Сыщик – Да вон они, у ребят на столах!
Алиса - Ерунда это, а не загадки
Даже жалко вручать шоколадки
Теперь очередь моя
Стало быть загадываю я.
- Если у вас ребятки с финансами не в порядке
А дверь отворилась сама
Значит пришла…
Базилио – Лиса
Алиса – Да никакая не лиса, а налоговая инспекция.
Сыщик – Хватит спорить. Вы нарушаете ход расследования. Нам нужно выяснить, кто здесь крайний.
Базилио – Я здесь ни причём.
Алиса – (На детей) Да это они крайние! Сейчас мы быстро вычислим крайнего! Крайним окажется тот, кого Базилио сможет вытолкать за край круга.

Игра «Вытолкнуть из круга спиной»
(Мелом в центре зала рисуется круг. Сначала толкаются спинами, потом 2 этап – попой)

Сыщик - У меня гениальная идея. Сегодня ведь у ребят выпускной. А это всегда танцы, веселье и хорошее настроение! Я предлагаю отправиться на праздник, и проверить, не там ли твое настроение.
Винкс - А что, это идея
Алиса - Это плохая идея.
Базилио - Точно, это очень плохая идея!
Сыщик - Значит оставляем!
Нехочуха – Не хочу идти на праздник в таком виде!
Сыщик – Тут я бессилен. Мой гений разбивается о скалы этой вредности.
Винкс – Зато я могу помочь. Уж в красивых нарядах никто лучше меня не разбирается!
Сыщик – Тогда не теряйте времени и идите наряжайтесь. А мы пока тоже не будем терять времени и предоставляем слово для торжественного поздравления учительнице (воспитателю) _____________________________

Торжественная часть.

Сыщик - Ну, что, как настроение?
Нехочуха - Нет, я его не вижу.
Сыщик – Тогда вспомни, что ты больше всего любишь.
Нехочуха – (скороговоркой) Мороженное, пирожное, лимонад.
Сыщик - Испробуем и этот вариант.

Чаепитие.
(приглашают всех к столам)

(После чаепития.)
Сыщик - Ну, все поели?
Дети: Да!
Сыщик - (обращается к Нехочухе) Как себя чувствуешь?
Нехочуха - Объелась.
Сыщик - А настроение?
Нехочуха - Его по-прежнему нет!
Сыщик - Значит переходит к самым серьезным мерам, и отправляемся в увлекательное путешествие по праздничному веселью!

Танцевально-игровой блок.

В финале праздника.
[i]Нехочуха – Ура! У меня опять хорошее настроение! И я хочу петь, хочу танцевать, хочу ходить в школу и делать уроки, хочу бегать и играть на каникулах! В общем хочу быть как дети в этом классе!
Винкс – Это хорошо. А чтобы закрепить твоё настроение и настроение всех ребят каждый сейчас получит подарок!
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: Ксюша
Просмотров: 810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик