+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Урок русского языка "Кастинг телеведущих"
[ Скачать с сервера (10.8 Kb) ] 30.12.2013, 01:53
Тема: Имя числительное «Кастинг телеведущих».
Программа: Воронкова В.В., Перова МН, Экк В.В. и др. Программы для 5 - 9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002
Форма урока: ролевая игра.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме имя числительное.
Задачи:
1. Образовательная – систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Имя числительное»; развивать умение грамотно использовать числительные, согласовывать их с другими частями речи.
2. Коррекционно-развивающая – корригировать словесно-логическое мышление, устойчивость и переключаемость внимания, памяти в процессе работы над темой урока; развивать связную речь.
3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к русскому языку и уважение к его нормам, через использование нестандартных методов и приемов на уроке.
Форма урока: ролевая игра.
Ход урока
1. Организационный момент ( 3 минуты).
Дорогие ребята!
На последнем уроке мы закончили знакомство с одной из частей речи.
-Какая это часть речи?
-Что такое имя числительное?
Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в одном из туров кастинга телеведущих.

Кастинг — отбор из нескольких участников, наиболее соответствующего требованиям конкурса.

- Кто такие телеведущие?
- Имена каких телеведущих вы знаете?

Ни для кого не секрет, сколько разных неприятностей доставляет числительное людям, которые не в ладах с правила¬ми русского языка. Даже те, кто грамотно пишет и говорит, нет-¬нет, да и ошибается при произношении коварных и неповоротливых числительных.
Я надеюсь, что вы хорошо усвоили правила правописания числительных и успешно пройдете в следующий круг испытаний.
Так как наша основная тема имя числительное, оценивать себя вы будете цифрами – оценками от 2 до 5.
2 – не справился с заданием.
3 – плохо справился с заданием.
4 – допустил небольшие неточности.
5 – выполнил задание без ошибок.
Перед вами набор цифр, которые вы будете наклевать на карточки с заданиями. В конце урока мы подведем итог, и каждый получит заработанную на уроке оценку.

2. Основная часть урока (34 минуты).
Повторение правил.
- Работа телеведущего ответственна. Не при каких обстоятельствах он не должен допускать ошибки не устные, не письменные. Прежде, чем мы перейдем к заданиям кастинга давайте повторим правописание числительных.
Каждый правильно ответивший получает дополнительную оценку.

Задание 1.
- Тот, кто работает на телевидении, должен уметь в самых разных условиях концентрироваться, чтобы не допустить какой¬-либо оплошности и неточности в эфире. Обладаете ли вы этой способностью? Поскольку речь сегодня пойдет о числительных, обратите внимание на слова этой части речи.
Прочитайте вни¬мательно предложения. Постарайтесь их запомнить.

По реке плыли два парусника и три лодочки.
В вазе стояли три розы.
В аквариуме плавали три разные рыбки.

А теперь запишите ответы на следующие вопросы:
1-ая группа:
• Сколько лодок было с парусом и без него?
• Сколько роз было в вазе?
• Были ли другие цветы в вазе, кроме роз?
• Сколько рыбок плавало в аквариуме?
• Были ли в аквариуме одинаковые рыбки?

2-ая группа:
• Сколько лодок было с парусом и без него?
• Сколько роз было в вазе?
• Сколько рыбок плавало в аквариуме?

Прежде, чем мы перейдем к следующему заданию. Давайте повторим какие числительные называются количественными, а какие порядковыми.

Задание 2.
- Телеведущий кроме потрясающей работоспособности и умения не теряться в самых неблагополучных для этого обстоятельствах должен обладать широким кругозором, быть начитанным и интересным человеком. Представьте ситуацию: вашим собеседником является человек, занимающийся изучени¬ем пословиц. Он очень неохотно вступает в беседу и исключение делает только тем, кому удается продемонстрировать знания в интересующей его области.

Предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы, содержащие числительные. Вставьте в карточках пропущенные числительные. Укажите какие они: количественные или порядковые.

1-ая группа:
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
Не имей сто, а имей сто друзей.
Два сапога – пара.
Один с сошкой, а семеро с ложкой

2-ая группа:
Семеро одного не ждут.
Один в поле не воин.
Не имей сто, а имей сто друзей.
Задание 3.
- Слово телеведущего слышат миллионы телезрителей. Вот почему на плечах человека, сидящего перед камерой, такая большая ответственность. Он ошибется, а сотни людей, услы¬шавших предложение, содержащее неверную информацию, по-верят ей ... Поэтому будьте очень внимательны при выполнении следующего задания.
Прочитайте таблицу и используйте ее при списывании по¬словиц; в скобках вместо точек словами напишите нужные ко¬личества.
пядь = 18 сантиметров
сажень = 2 метра 13 сантиметров
пуд=16 килограмм
фунт ~ 450 грамм
золотник ~ 4 грамма
центнер = 100 килограмм
1-ая группа:
Мал золотник (…), да дорог. Ты от правды на пядь (…), а уж она от тебя на сажень (…). Семи пядей (…) во лбу. Фунт (…) пуду (…) уступает.

2-ая группа:
Ты от правды на пядь (…), а уж она от тебя на сажень (…).Фунт (…) пуду (…) уступает.
Динамическая пауза.
Телеведущий должен не терять самообладание в любых ситуациях, владеть быстротой реакции и находить ответ на любой неожиданный вопрос.
Игра с мячом (учитель называет числительное, а учащийся должен скажать правильно его правописание):
15, 90, 50, 600, 12, 20, 400, 200, 30, 70
Задание 4.
Имена числительные «коварны» при написании, но слова других частей речи, которые похожи на имена числительные ещё «коварнее». Настоящему телеведущему необходимо отличать имя числительное от других частей речи.
Давайте ещё раз скажем, что же такое числительное:

1)Тройка, тридцать, один. («Тройка» - существительное, нельзя записать цифрой.)
2) Двойной, двенадцать, двадцать. («Двойной» - nрилага¬тельное, нельзя записать цифрой.)

- Запишите слова, исключая «третье лишнее». Объясните их написание.

Задание 5.
Еще одно из качеств необходимое телеведущему пунктуальность – умение все делать вовремя, в назначенное время. А для этого необходимо грамотно и точно ориентироваться во времени. Следующее наше задание непосредственно связано с часами.
Нужно назвать точное и приблизительное время на циферблате. Для этого давайте вспомним расположение частей речи в словосочетаниях при назывании времени.
3. 3аключительная часть урока. Подведение итогов (3 минуты).
Пришло время услышать результаты сегодняшнего отборочного тура.
Сложите оценки, поставленные вами за каждое задание.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: 5rafolga | Теги: урок, русский язык, коррекционный, 8 вид
Просмотров: 1739 | Загрузок: 93 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик