СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Сценарий праздника "Путешествие по стране Букварии"
[ Скачать с сервера (406.9Kb) ] 27.12.2013, 23:02
1 класс


Автор работы
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №4
г. Бутурлиновка
Воронежской области
Сербина
Инна Петровна



2013 г.


ЦЕЛЬ : стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей.
ЗАДАЧИ: создать условия для самопознания и самореализации учащихся, пробудить у младших школьников интерес к литературе, к чтению, желание самостоятельно добывать знания, способствовать развитию детского творчества, , развитию коммуникативных навыков, обобщение знаний об алфавите, воспитание бережного отношения к книге.
Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, костюмы для Букваря, Буратино, Мальвины, Незнайки, запись песен « Учат в школе», «Если б не было школ», музыкальный клип «Прощай, Букварь», макет обложки Букваря,большой красочный билет в театр, презентации, дипломы.

Ход праздника

Дети поют песню « Теперь мы первоклашки» ( муз. А.Ермолова, сл.В. Борисова.) и демонстрируется слайд-шоу с фотографиями школьной жизни учеников 1-б класса.
Учитель. Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником вам в этом стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова.
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся ребята вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг не мало,
Пускай года пройдут и много, много дней,
Вам Букварь хорошим другом стал,
И этот праздник мы посвятим ему!

1 ученик. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас читать!

2 ученик. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли.

3 ученик. Изменились наши игры
Стал серьёзным первый класс
Икс и игрек, икс и игрек
В голове у нас сейчас
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

4 ученик Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.

5 ученик. Хороша сегодня школа
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.

6 ученик. Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. Как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.

7 ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

8 ученик. Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

9 ученик. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

10 ученик. Мы читали по слогам,
А теперь словами.
Сколько интересного
С вами мы узнали!

11 ученик. Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал,
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам!

12 ученик. Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!
Ты - книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!»

13 ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

14 ученик. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!!

15 ученик. Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Небольшой для вас рассказ.

Учитель. Дорогие, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в прощальное путешествие по стране Букварии. ( Слайд 1 ) Здесь ждут нас много приключений и трудностей, через которые мы должны пройти, а в конце путешествия вас ждет сюрприз.

16 ученик. Друзья, страны Букварии нигде на карте нет,
Но все к стране Букварии стремятся с детских лет.
Туда прямого, торного не сыщете пути,
И могут лишь упорные до той страны дойти.
Но всех страна Буквария зовет в свои края,
Раскинулась Буквария от буквы А до Я.
Учитель. А как вы думаете, кто король в этой стране?
Давайте позовём его! Споём песню о букваре! (Демонстрируется музыкальный клип на песню Людмилы Мельниковой «Прощай,Букварь». Ученики поют эту песню.

Выходит мальчик в костюме Букваря.
-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я - король Букварь, а все буквы, с которыми вы познакомились - моя королевская дружина. Сейчас все они оживут!
- Гласные? (Здесь!)
- Согласные? ( Здесь!)
- Буквы, которые не обозначают звуков? ( Здесь)
- По порядку алфавита выступай! ( Демонстрируется презентация « Азбуки в стихах про зверят» Андрея Тюняева )и каждый ученик читает стихотворение на свою букву, рисунок которой он держит в руках.

Букварь. Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники.

Учитель. А теперь в путь! Но на пути нас встречают стражники(Слайд2). Мы должны отгадать их загадки о буквах, чтобы попасть в страну Букварию.

1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)

2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)

3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)

4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)

5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)

6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)

Учитель. Молодцы! И вот мы очутились в районе гласных букв. (Слайд
3 )
- Чем отличаются гласные буквы от согласных?
- Угадайте, какие гласные живут в пустых окошках?

- Давайте заглянем в район согласных. ( Слайд 4 )
- Что это за улица? Назовите парные согласные.

- А это аллея звучных. Почему их так назвали? ( Слайд 5 )
- Теперь мы идём по переулку шипящих. ( Слайд 6 )
- Почему буквы ч и щ живут в зеленых окошках?

- Мы подошли к тупику беззвучных. (Слайд 7 )
- Кто здесь живет?

-И вот перед нами Неграмотные земли! ( Слайд 8 )
- Здесь живёт один сказочный герой, который продал букварь, который подарил ему папа и остался неграмотным. Вы догадались, кто это?

Выходит мальчик в костюме Буратино.
- Правильно! Молодцы, ребята! Как здесь много мальчиков и девочек! Я шёл в театр и услышал, что у вас здесь праздник. Сегодня я продал свою « Азбуку» и на эти деньги купил билет в театр.( Показывает большой красочный билет). Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился?! Ведь можно и так прожить.
Учитель. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем надо учиться в школе? ( ответы детей).
Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться! А я лучше пойду в театр. Вот мой билет.
Букварь. Покажи-ка свой билет, Буратино. Здесь что-то написано, ты читал ?
Буратино. Так я ведь не умею читать!
Букварь. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтёт? ( Выходит любой ученик и читает на билете: «Выполни два задания. Первое: спой песню о школе».
Буратино. Я же не учусь в школе и не знаю песен!
Букварь. Ребята, выручайте Буратино!
Дети поют песню « Если б не было школ»( муз. В. Шаинского, сл. Ю.Энтина)
Буратино. Спасибо, теперь-то я точно попаду в театр.
Учитель. Буратино, но на билете есть ещё одно задание. Кто поможет прочитать его? ( Читает ученик: «Реши весёлые задачи»).
Буратино. Как же мне быть? Ведь я и считать не умею! Помогите , ребята, выручите ещё раз!
Ребята читают задачи и решают.
1. На диване у Танюши
Примостились игрушки.
5 матрёшек, Буратино и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
2. Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
3. Двое шустрых поросят
Так замёрзли, что дрожат.
Посчитайте и скажите
Сколько валенок купить им?

Буратино. Спасибо, ребята. Я тоже захотел учиться!
Кто не знает Буратино?
Нос мой острый, нос мой длинный!
Вот работу я задам
Деревянным башмакам!
Звучит песня из кинофильма «Буратино» , выходит девочка в костюме Мальвины и танцует танец с Буратино.

Мальвина. Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием?
- Ах ,вот ты где невоспитанный ребёнок! Садись за стол и мы продолжим наш урок!
Буратино. Хорошо, хорошо! Я согласен! Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать и считать.
Мальвина. В школе, Буратино, учат не только этому. Ребят учат вежливости. Они знают волшебные слова.
- Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово.
- Поднимите руки, пожалуйста.( поднимают)
-Встаньте.( Не встают)
- Будьте добры, похлопайте.
- Потопайте.
- Закройте глаза, пожалуйста.
- Откройте.
- Откройте, пожалуйста.

Мальвина. Спасибо, ребята. А вы, Буратино, поняли какие это «волшебные слова»? Не забывайте о них ,пожалуйста.
Буратино. Спасибо, Мальвина! Спасибо, ребята!
Мальвина. Я вижу, что вы, Буратино, исправились и стали воспитанным мальчиком.
Появляется Незнайка.
- Здравствуйте, ребята. Я для вашего праздника сочинил новые стихи. Хотите послушать?
Учитель. Ребята, послушаем! Но слушайте внимательно и если Незнайка будет ошибаться, поднимайте руку и исправляйте ошибки.
На виду у детворы
Крысу красят маляры.

Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!

Тает снег, течет ручей.
На ветвях полно врачей.

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.

Закричал охотник:
– Ой! Двери гонятся за мной!

Учитель. Эх, Незнайка, стихи сочинять не так-то просто!
-Ребята, нам пора прощаться с Мальвиной, Буратино и Незнайкой.
-Отправляемся дальше по стране Букварии.
-Посмотрите, кто это пролетает над нами?( Слайд 9 )
- Злая Баба-Яга украла ключик от волшебной двери в страну Литературию.
- Пойдёмте скорее за ней, чтобы найти ключик.

- Впереди у нас « Царство Буквоежки». ( Слайд 10 ) Он любит играть с буквами и переставлять слоги. Если мы вернём на место слоги, сможем прочитать слова, тогда мы отправимся дальше.

-А теперь на пути у нас « Загадочный бурелом». ( Слайд11 )
-Нужно поскорей отгадать загадки-шутки колючего ёжика.

“Загадки – шутки”
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф (Волк)

Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк (Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей (Свинья)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица (Белка)

Быстрее всех от страха несется ... черепаха (Заяц)

По горной круче проходил,
Обросший шерстью ... крокодил (Баран)

В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова (Обезьяна)

Учитель .Следующее задание опасное- « Ребусная топь» (Слайд12). Если мы не сможем отгадать ребусы, то нас затянет в болото.
- Мы очень устали, немного отдохнём. А сейчас задание для родителей. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей. ( Слайд 13 )
1. Самая любимая отметка учащихся? (5)
2. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)
3 Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету).
4. По ней чертят в школе? (Линейка)
5. «Записная книга» учителя? (Классный журнал)
6. «Жалобная книга». (Дневник)
7. Хранилище книг? (Библиотека)
8. «Комната отдыха» для учителей? (Учительская)

- А сейчас, уважаемые родители, попробуйте и вы вспомнить алфавит и расскажите его в обратном порядке.
Учитель. Вот мы и добрались до избушки Бабы–Яги.( Слайд14 ) Если мы найдём и исправим все ошибки, то Баба-Яга отдаст нам ключик.
- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Бабы-Яги! А вот и волшебная дверь в страну Литературию. ( Слайд 15 )

Букварь. Был ваш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Вас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья
Я открою свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.

17 ученик. Сегодня праздник необычный.
Спасибо наш Букварь тебе!
Ты столько знаний подарил нам,
Мы будем помнить о тебе.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт!

Учитель. Я поздравляю вас с первой школьной победой! Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много умных и добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости и успехов в учении. На память о нашем празднике, я хочу вручить вам дипломы об окончании Букваря.

Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!

18 ученик. Мы доброе слово сказать Букварю
Сегодня должны все ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями!

Ребята поют песню « Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз.
В. Шаинского).



Список использованной литературы.

1. Авт-сост.:Яровая Л.Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л.,П., Обухова Л..А. Внеклассные мероприятия. 1 класс.-2-е изд.оп.-М.: ВАКО,2005.
2. Интеллектуально-познавательные мероприятия. Театральная гостиная: 1-4 класс/Авт-сост. Л.И. Гайдина, А. В. Кочергина.-М.: 5 за знания,2008.
3. Бесова М. А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе.-Ярославль: Академия развития: Академия, К, Академия Холдинг, 2000.
4. Пустовалова Н.П. « День букваря». Читаем, учимся, играем. Журнал-Сборник сценариев для библиотек. 1998
5. Подгорная С.Н. Современные праздники в начальной школе. М., 2004.
6. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. Внеклассные мероприятия: 1 класс, М.: ВАКО, 2006.
7. Чиркова Е.Б. До свидания, азбука!
(журнал «Начальная школа», № 11, 2000 )
8. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. Тригон, С-П., 1998.

9. Театрализованные представления./ Сост. Л.И.Жук.-Минск: Крашко-Принт, 2002.

10. Праздник Букваря: Сценарий праздника для первоклассников//Весёлые уроки.-2003.-№9.
11. 18 знаменитых азбук в одной книге: Занимательные уроки/ - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
12. Алтарёва С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
13. Праздники для детей младшего школьного возраста / Авт.-сост. В. Б. Леонтьева, Н. В. Фалей.- МН.: ООО «ЮНИПРЕСС», 2004.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: sivka1
Просмотров: 2335 | Загрузок: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик