+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Презентация-доклад "Здоровье на кончиках пальцев"
26.12.2013, 17:19
Все дети верят в чудеса и хотят подружиться с волшебником. А ведь они и сами могут стать чародеями, научившись превращать обычный листок бумаги в зверей, птиц, пароходы, шляпы и многое другое. Можно нарисовать необыкновенную картину из цветного песка, крупы, а можно просто перебирать пальчиками различные предметы и вспоминать интересные события, связанные с ними. Так ребенок воспринимает мир через ощущения пальцев руки. В наших пальцах скрыты огромные возможности! И это особенно важно для воспитанников с нарушениями зрения и речи.
Постоянный поиск новых форм и методов в коррекционной работе с воспитанниками помогло поблочно структурировать игры и упражнения для развития осязания и мелкой моторики рук у воспитанников с нарушениями зрения и речи.
Блок I. Массаж пальцев. Его назначение- подготовить кисть к выполнению последующих заданий. Во время массажа использую метод су-джок-терапии. Су – Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах – это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в состоянии здоровья с помощью воздействия на определённые точки. Су-Джок терапию можно отнести к наилучшим методам самопомощи, существующим в наше время. Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. В коррекционной работе приемы Су - Джок терапии активно используются в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Шариком ребенку воздействуют на пальчики, кисти, ладошки рук, прокатывая его между ними. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. В каждом шарике есть «волшебное» колечко. И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, повышения порога чувствительности.
. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
И сожму его немножко, будто я сметаю крошку,
Как сжимает лапу кошка, каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж ,он оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Во время коррекционной деятельности происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). коврик «травка», грецкие орехи, косточки персика, песок. Массаж сопровождается стихами, так как они дают возможность войти в ритм движения, например:
Чтоб здоров был пальчик наш,
Сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем
И к другому перейдем…
Проговаривание деятельности дает большой эффект, включаются слуховой, речевой, кинестетический анализаторы. Ритм речи, особенно стихов, способствует развитию координации и произвольной моторики. В другом варианте игрового массажа вводится сказочный персонаж, например ежик или мышка:
Мышка мыла мылом лапки,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув его водой.
Не забыла про указку…
Через подобный игровой массаж активизируются биологически активные точки, расположенные на кисти руки, а также происходит процесс психомоторной релаксации.
Данный вид работы может быть применен как элемент НОД (фронтального, подгруппового или индивидуального), как пальчиковая игра или в самостоятельной деятельности воспитанников, например самомассаж, пальчиковые дорожки.

Блок II. Пальчиковые игры. Часто в процессе корреционной НОД использую комплекс игр с прищепками (под речевое сопровождение и без него), упражнения с легкими пальцевыми движениями, на обучение плавным движениям, упражнения, имитирующие животных и птиц, изображения букв.

Блок III. Продуктивная деятельность. Это выполнение графических упражнений (штриховки, рисование по точкам, по клеточкам);
Дидактические игры («Завяжи узелок», «Зашнуруй ботинок»); рукоделие (шитье методом ниткография, выжигание по дереву, обрывание и скатывание комочком из салфетки и др.).

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок постигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи /так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи/, но и подготавливает ребенка к рисованию и письму, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
В заключение хочу отметить, что положительная динамика прослеживается не сразу, это длительный процесс, в процессе систематической работы улучшается развитие пальцевой моторики, что способствует благотворному развитию их речевой активности , тактильных ощущений, координации движений пальцев рук.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: жанна
Просмотров: 1017 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик