СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Литературная гостиная по творчеству М.М.Пришвина
[ Скачать с сервера (43.6Kb) · Скачать удаленно (4,68 МБ) ] 26.12.2013, 16:31
Литературная гостиная « Как увидеть чудеса в природе?»

1.Организационный момент
Сегодня мы собрались в литературной гостиной , чтобы поговорить о творчестве одного замечательного писателя (Слайд1).
2.Определение темы
Ребята, послушайте красивое стихотворение.
Учитель читает стихотворение на фоне музыки (Слайд 2 + звуки природы).
-О ком говорится в стихотворении?
-Какие чувства у вас возникли?
-Кто из писателей посвятил свои рассказы природе? Посмотрите на портреты писателей и выберите из предложенных: (Слайд 3)
А.Барто
М.Пришвин
К.Чуковский
Верно, М.М.Пришвин (учитель прикрепляет табличку М.М.Пришвин)
Говорят, М.Пришвин был необычным писателем. Он понимал язык птиц, разговор деревьев,ощущал дыхание листвы, движение травинки и цветка.
-Как М.Пришвину удавалось замечать чудеса природы?
(к теме добавляется запись Как увидеть чудеса в природе?)

3.Определение целей
Узнаю......
Научусь..............

4.Итак, об удивительном мире книг М.М.Пришвина можно говорить много, но сначала биографический момент, как М.Пришвин стал писателем ( Слайды 4 -7)
-Сегодня,работая в группе и проанализировав отрывками из книг М.Пришвина, вы сможете заполните таблицу «Как увидеть чудеса в природе?»

5.Отправляемся за чудесами по луговой тропинке.(Слайд+музыка «Лето»)
-Закройте глаза и представьте, что сейчас лето. Вы пришли на луг. Здесь летают бабочки, стрекочут кузнечики, как приятно наступать босыми ногами на мягкую травку. Вдохните чудесный аромат луговых цветов и просыпайтесь.
Ребята, какого цвета вы увидели луг?
А может луг стать золотым? Как это может произойти?
У М.Пришвина есть рассказ, который так и называется «Золотой луг». Прочитайте отрывок из этого рассказа.
Что вы можете сказать об этом чуде?
Почему автор говорит «отыскал одуванчик»? Ведь на лугу много одуванчиков?
Что значит « раскрывает свои ладони»?
Как нужно относиться к цветам?
Заполните первый столбец в таблице ( растения-наблюдал, сравнивал)

6.Наше путешествие за чудесами продолжается (Слайд+музыка )
Ребята, а кто такие изобретатели?
Как животные становятся изобретателями?
М.М.Пришвин назвал свой рассказ «Изобретатель». Прочитайте отрывок из этого рассказа и скажите, почему он так называется?
Заполните второй столбец в таблице, а для этого рассмотрите рисунок (Слайд), что объединяет эти изображения? (Это животные)
Как удалось М.Пришвину заметить это чудо? (удивлялся, наблюдал)

7.Продолжим поиск необычного в рассказах М.Пришвина.
Во многих его рассказах главными героями становятся не только растения и животные, но и любопытные, озорные, попадающие в разные истории, …..(дети) (Слайд + музыка «Дети»)
Ребята, вы знаете, какой на вкус домашний хлеб? Магазинный? Лисичкин хлеб?
А вот девочка в рассказе М.Пришвина «Лисичкин хлеб» знала и даже пробовала «лисичкин хлеб». Как ей это удалось, узнаете, прочитав отрывок из рассказа.
Заполните третий столбец (дети-замечал)

8.Обобщение
Посмотрите на таблицу, можно ли установить связи между этими словами?
Проведите стрелочки от данных слов.
Что вы заметили? Какой вывод сделаете? (Всё в природе взаимосвязано, а чудеса мы увидим, если научимся наблюдать, сравнивать, замечать то что происходит вокруг , удивляться и любить природу)
9. Итог
Что нового, интересного вы узнали ?
Где вы можете применить полученные знания?
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: skooter
Просмотров: 1449 | Загрузок: 347 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик