+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Спортивно-развлекательный праздник "Со спортом мы неразлучные друзья"
[ Скачать с сервера (332.0 Kb) ] 23.12.2013, 17:59
Пояснительная записка
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, чёткого планирования и организации методической работы в школе, в которой принимают активное участие (директор ОУ, завуч, классные руководители, медицинский работник, родители, совет старшеклассников).
Только совместная работа всех звеньев управления школы даёт возможность грамотно и целесообразно организовать спортивно-массовую работу школы, направленную на оздоровление школьников, приобщение их к здоровому образу жизни.
Данная работа посвящена вопросам организации и проведения спортивно-развлекательного мероприятия «Школа, спорт и я – неразлучные друзья».
Актуальность данной разработки заключается в большой значимости для учеников 5-6 классов участия в таких мероприятиях, которые могут подготовить их к участию в соревнованиях районного масштаба, приобретения необходимого навыка, опыта командных выступлений.
Достоинством данного мероприятия является, прежде всего то, что оно предназначено для учащихся 5-6 классов. Здесь они могут показать себя в таких видах соревнований, как многоборье, элементы веселых стартов и спортивная игра, которые имеют шуточный характер.
Разработанное мною мероприятие в подходит для всех школ.
При проведении данного мероприятия мы можем проконтролировать промежуточный уровень физической подготовленности учащихся.
Разработанная рекомендация спортивного мероприятия окажет помощь всем учителям, которые ведут уроки физической культуры.
Цель составления методической разработки – создать условия для пропаганды здорового образа жизни, формирования физической культуры личности учащихся, приобщения школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом, активизации отдыха учащихся.
В ходе подготовки и реализации мероприятия «Со спортом мы неразлучные друзья» мы поставили перед собой следующие задачи:
1.Выявление наиболее способных и одаренных учащихся.
2.Формирование навыков самоуправления учащихся, через организацию работы при подготовке к соревнованиям; работу в команде.
3.Воспитание нравственных качеств, таких как чувство долга, ответственности, коллективизма и товарищества, взаимовыручки и взаимоподдержки, честность и правдивость.
4.Развитие волевых качеств, таких как смелость, решительность, инициативность, целеустремленность и выдержка.
5.Содействие эстетическому воспитанию учащихся.
Состав участников: учащиеся 5-6 классов общеобразовательной
школы, имеющие допуск врача, сформированные в 2 команды.
Условия:
- Своевременное ознакомление учащихся с положением и условиями проведения соревнований;
- Простота организации соревнований и система зачета, что позволяет привлечь к организации и судейству школьников;
- Красочность оформления и своевременная подготовка мест соревнований;
- Быстротечность – длительные соревнования утомляют детей, снижают эмоциональность и интерес;
- Обеспечение судейства;
- Соблюдение санитарно врачебных требований;
- Оперативное подведение итогов с возможной информацией о результатах в процессе соревнований.
- Одним из обязательных условий является обеспечение на мероприятии медицинского обслуживания.
Материально-техническое обеспечение: спортивный зал
Инвентарь: 2 ведра, репчатый лук, 2 стула, 4 завязки для глаз, 2 пары больших галош, 4 бумажных якоря на нитках, 2 мешка, 2 бумажных веника, 1 свекла, 2 конверта с разрезанными картинками, обруч, лента, мяч.
Для награждения – грамоты, сладкие призы.
Определение победителей:
в соревнованиях побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, команды награждаются сладкими призами.
Оформление спортивного зала:
Надписи «Школа, спорт и я – неразлучные друзья», «Движение-это жизнь и здоровье!!!», воздушные шары, музыкальное сопровождение.
В зале поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.
Ответственные за проведение праздника: учащиеся 9-10 классов и учитель физической культуры.

Ход мероприятия

I. Торжественная часть.
Под музыку А.Пахмутовой «Герои спорта» команды входят учащиеся школы в спортивный зал.
На спортивную площадку
Приглашаем всех мы вас
Праздник спорта и здоровья
Начинаем мы сейчас.

Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом очень дружим.
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт- игра!
И тут со скамейки поднимается спящий Буратино, тепло укутанный, с градусником под мышкой: « Ой, кто тут так кричит, не даёт покоя больному человеку. И зачем открыли форточку, хотите меня совсем заморозить?»
Ребята отвечают хором: « Нет, нет, нет».
Буратино : «Зачем вы здесь собрались?»
Ученики: « У нас здесь сегодня проводятся соревнования».
Буратино : « Какие ещё соревнования?
Ученики: « Посвящённые здоровому образу жизни. Хочешь с нами посоревноваться?»
Буратино: « Ой, голова болит, в горле першит, ноженьки не ходят. Лучше я пойду посплю.!»
Буратино опять укладывается в постель, но тут заходит Мальвина с большим шприцем.
Мальвина: «Буратино пора делать укол».
Буратино убегает от неё и прячется за ребят. Сбрасывает с себя тёплую одежду, вытаскивает градусник и говорит Мальвине: « Не надо мне делать уколов, я лучше начну заниматься физкультурой. И перестану болеть. Правда, ребята?»
Ученики: « Молодец, Буратино. Давно пора».
Буратино становится в команду к ребятам.
Ведущий. Молодец, Буратино! И взрослым, и детям всегда нужно заниматься спортом, чтобы быть здоровыми и сильными.
Показ презентации о здоровом образе жизни.
Ведущий.
Слово предоставляется директору школы.
Ведущий.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя и гости праздника.
Сегодня мы с вами проведем необычный спортивно-развлекательный праздник. На этом празднике свой ум, силу и ловкость проверят две команды. Давайте поприветствуем их.
Я хочу пожелать участникам команд удачи, успехов в борьбе за победу. Пусть поможет вам ваша ловкость, сила, подвижность, активность и смекалка не только на этом празднике, но и в жизни.
А теперь настал момент познакомить вас с нашим жюри.
Итак, начинаем конкурсную программу.
II. Конкурсная программа.
1. Прежде чем начать проведение конкурсов, давайте проверим домашнее задание, где вы должны были придумать название команды, девиз. Жюри должны оценить конкурс с учетом четкости исполнения и соответствия названия с девизом.
2. Стрельба из лука.
Первый конкурс «Стрельба из лука». Мишенью будет обыкновенное ведро, а луком — обычный репчатый лук. Ведро-мишень нужно установить на 5 метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно соответствовать количеству участников. Участник № 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стараясь попасть в ведро. После броска он бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросит луковицы в ведро (для удобства определения результата за каждое точное попадание можно давать команде дополнительное очко).
3. Шуточные вопросы на смекалку.
1 команда.
1. Два отца и два сына купили три яблока. У каждого, оказалось, по одному. Почему? (Дед, сын и внук)
2. В какую посуду нельзя налить воды? (Дуршлаг).
3. Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Ноги).
2 команда
1. У отца пять сыновей, у каждого сына три сестры. Сколько у отца детей? (8).
2. Какой месяц короче всех? (Февраль).
3. Что стоит между окном и дверью? (Стена).
4. Ночное ориентирование.
На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.
5. Конкурс скороговорщиков.
Для проведения этого соревнования несколько скороговорок нужно написать на листочках. Участники игры тянут их как экзаменационные, билеты, читают скороговорку, запоминают и повторяют вслух.
Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла маргаритка маргаритки во дворе.
Рапортавал, да не дорапортавал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.
6. Бег на коньках.
Для этой эстафеты придется поискать реквизит. Беговые коньки заменят резиновые калоши большого размера — по одной паре для каждой команды. Каждый участник эстафеты будет запрыгивать в калоши, и преодолевать расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих коньково - калошных забегах самые ловкие и быстрые.
7. Юмористические загадки.
1 команда
1. Что случится, если за едой проглотить свой нож и вилку? (Придется есть руками).
2. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером).
2 команда
1. Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Слонята).
2. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Из железнодорожного).
8. Конкурс «Поднять якоря».
(по два человека)
Участникам выдаются якоря из картона, привязанные за нитки. Взяв нитку в зубы и уровняв свой якорь с якорями остальных участников, по сигналу ведущего надо как можно быстрее «поднять» якорь, «съев» нитку.
9. Эстафета «Бег в мешках».
Выбрать четырех участников команды, которые по команде надев мешок на ноги бегут до определенного места и обратно, передав мешок следующему участнику. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету.
10. Конкурс «Парилка»
(по 2 человека)
Задание: Чтобы выдержать сильный жар в парилке, надевают рукавицы и шапку, взять в руки веник, что сейчас предстоит сделать и вам, дорогие участники.
Попарьте друг друга. Кто быстрее исхлещет бумажный веник?
Кто же из наших участников лучше напарился? Мы сейчас узнаем. Для этого вам предлагается накрасить ярко щеки свеклой.
11. Конкурс «Белка, несущая орехи». Каждый игрок держит в руках баскетбольный мяч. Игрок – «белка» с мячом – «орехом», прыгая из обруча в обруч, т.е. «с дерева на дерево», несет «орех» в «дупло» (оставляет его в обруче). Тем же путем возвращается назад. Все игроки выполняют это задание по очереди.
Ведущий.
Пока наши участники готовятся к домашнему заданию «Спортивный танец», мы проведем конкурс.
11. Конкурс «Собрать картинку».
Каждая команда получает по конверту, в котором лежит разрезанная на части картинка. Ваша задача – как можно быстрее собрать из этих частей эту картинку.
12. Домашнее задание «Спортивный танец».

IV. Подведение итогов. Награждение.

Список источников

1. Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / авт. – сост. О.В.Белоножкина и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
2. Теория и методика обучения физической культуры: методические рекомендации по организации и проведению спортивно – массовой работы. /Шадринский государственный педагогический институт, Шадринск: 2006.
3. Физическая культура в школе. Научно – педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: makaeva22
Просмотров: 1929 | Загрузок: 104 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик