СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Методический материал для занятий с детьми младшего дошкольного возраста (стихи, игры, песенки)
[ Скачать с сервера (314.8Kb) ] 23.12.2013, 00:23
Методический материал для занятий с детьми младшего дошкольного возраста (стихи, игры, песенки) Автор: Гильмханова Гульсина Шамилевна МБОУ ДОД «ДМШ №8» г. Казань

Содержание:


Пояснительная записка
Обучающие стихи
Развивающие стихи
Пальчиковые игры
Пальчиковые игры-песенки
Песенки
Обучающие игры
Развивающие игры
Игры на развитие коммуникативных качеств
Музыкальные упражнения и композиции
Музыкально-ритмические и плясовые композиции
Музицирование ( обучение игре на блок-флейте)
Заключение

Пояснительная записка

В рамках нашей музыкальной школы уже четвертый год существует группа раннего эстетического развития «Капельки». Этот проект ориентирован на общее развитие детей возрастной группы от 2 до 4 лет. Программа предусматривает развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы ребенка, формирование представлений об окружающем мире, расширение знаний и умений в разных видах деятельности. Кроме того, это и формирование творческих способностей, развитие воображения, внимания, памяти, наблюдательности, проявление и развитие музыкальных способностей. Большое внимание уделяется умению координировать движения, развитию крупной и мелкой моторики и, как следствие, речи.
На наших занятиях используются такие виды деятельности, как пение несложных песенок-попевок, элементарное музицирование (игра на шумовых инструментах), движение под музыку, вокальные, дыхательные, артикуляционные упражнения, элементы танца, развивающие и обучающие задания, сюжетные, подвижные, развивающие игры, а также элементы театрализации и пальчиковые упражнения-игры. Уроки распределены по определенной тематике, но, независимо от этого, каждое занятие охватывает сразу несколько векторов развития ребенка.
Группу раннего эстетического развития «Капельки» посещают дети 2-4 лет. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 25 -30 минут. Дети делятся на группы по возрасту:
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
Состав групп – 7-8 человек.
Представленный материал может быть использован для реализации обучающих и развивающих целей и задач:
-развитие представлений об окружающем мире
-развитие внимания и памяти (зрительной, слуховой, пространственной)
-развитие слуховых представлений
-развитие воображения и эмоциональности
-развитие двигательных навыков, мелкой и крупной моторики, умения ориентироваться в пространстве, координации движений
-развитие артикуляции
-развитие чувств ритма и музыкальности

Основной метод обучения - игровое обучение. Игра на наших занятиях – ключевое слово. Педагог создает на уроке игровые ситуации, которые мотивируют ребенка на выполнение тех или иных заданий. Элементы театрализации (исполнение роли бабочек, жуков, поросят и т.д.) делают урок более ярким, эмоционально окрашенными.
Наглядный метод обучения реализуется в уроке посредством демонстрации всевозможных картинок, карточек, игрушек, наглядного дидактического материала. Кроме того, это и использование видеопрезентаций, выполненных в программе «Power Point». Я стараюсь не перегружать уроки обилием презентаций, т.к. считаю, что, скажем, рукотворная «лужа» (в виде обруча или веревочки), более полно развивает воображение ребенка, чем демонстрация картинки с конкретной лужей! Но иногда ситуация требует использования и видеоряда, когда речь идет об итоговых уроках для более успешного усвоения материала и создания впечатления «объемности» происходящего.
В качестве эксперимента мы включили в наши занятия обучение игре на блок-флейте. Конечно, мы играем не развернутые музыкальные произведения! Мы начали с одного звука. На блок-флейте «G» это звук «Си» (самая первая «дырочка» сверху). Два отверстия - сверху и снизу, соответственно, большой пальчик закрывает отверстие снизу, указательный сверху. Дети, играя одну лишь нотку (как правило, v ступень тональности) в определенном месте, получают море удовольствия от музицирования! Дети играют НАСТОЯЩУЮ музыку, украшая готовые песенки своей одной ноткой на блок-флейте! (Постепенно мы расширяем свои умения – добавляем новые нотки. На данном этапе это уже звуки Си и Ля в различных сочетаниях).
Присутствие родителей на уроках обязательно. Мамы, папы или бабушки не только благодарные и доброжелательные зрители, но и активные участники урока. Их роль не сводится только к пассивному запоминанию песенок и пальчиковых упражнений для повторения их дома. Родители помогают детям «складывать» определенные пальчиковые формулы в пальчиковых упражнениях («Солнышко с лучиками», «Цветочек», «Бабочка», «Божья коровка», «Клювики» и др.). В группе из 7-8 детей достаточно сложно уделить внимание сразу всем и каждому. В этом смысле родители выступают незаменимыми помощниками в работе педагога, позволяя не нарушать динамики урока. Родители также принимают участие в играх, плясках, хороводах. Мамы эмоционально поддерживают своих малышей в непривычной обстановке, чтобы дети были максимально раскрепощены и сосредоточены на теме занятий, а не на преодоление напряжения, которое, так или иначе, возникает у малышей такого возраста в отсутствие родителей. И, наконец, совместное общение в процессе игры с близким человеком, новые открытия и ощущения, радость совместного творчества и общей деятельности – все это придает маленькому человечку чувство уверенности в себе и осознание собственной значимости для родных и близких, наполняет занятия позитивными эмоциями.
Несмотря на обилие всевозможного методического и музыкального материала в литературных источниках и в Интернет-ресурсах, мне приходится пополнять свою «методическую копилку» своим личным творчеством. Мои «сочинялки» возникали по мере реализации тех или иных педагогических задач на определенном этапе работы с конкретными детьми. Это веселые стишки, песенки, пальчиковые игры обучающей и развивающей направленности, а также разработка плясовых и музыкально-ритмических упражнений, пластических этюдов и сценических композиций. Кроме того, в качестве музыкального материала я часто использую специально обработанные мною в компьютерном редакторе «Adobe audition» музыкальные фрагменты тех или иных музыкальных произведений, корректируя их соответственно целям и задачам, которые реализуются в конкретной ситуации на определенном занятии. К примеру, при необходимости вычленить из общего музыкального текста какой-либо фрагмент и повторить его несколько раз, переставить местами куплеты в песенке, замедлить или ускорить музыку, изменить высоту звучания (изменить тональность), наложить спецэффекты и т.д. Авторские фонограммы песенок записаны на синтезаторе.
Данная работа может быть полезной как для педагогов (музыкальных руководителей в детских садах, преподавателей подготовительного отделения в музыкальных школах, работников центров раннего развития), так и для родителей, заинтересованных в развитии своих малышей.

Обучающие стихи

Знакомство с окружающим миром

«Игрушки»

Мы с ребятами играли
И повсюду разбросали
Кубики и мячики,
Куколку и зайчика,
Неваляшку, погремушки, -
Все любимые ИГРУШКИ!
Надо вновь, ребята, нам
все расставить по местам!

«Бытовая техника»

Есть у мамы мультиварка,
а у папы – пылесос,
ну, а соковыжималку
нам недавно дед принес.

Есть у бабушки компьютер,
А у брата есть «айфон»,-
(Это очень-очень модный
Дорогущий телефон!)

Телевизор, холодильник –
Все для нас стараются…
Бытовая ТЕХНИКА! -
Гордо называются!

«Посуда»

Приготовлю я тарелку,
Из кастрюли суп налью,
А потом из чашки с блюдцем
Вкусный сладкий чай попью,
И, конечно, не забуду
За собой помыть ПОСУДУ!

«Чайник»

- Чайник, чайник,
Что пыхтишь?
Не молчишь, а все ворчишь?
У тебя надутый вид,
на кого же ты сердит?
- Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Я водичку кипячу!
И мальчишек, и девчонок
Чаем угостить хочу!

«Части тела»

Есть у нас большое дело –
Изучаем части тела!
Голова и две руки,
Плечи, грудь и две ноги,
Вот коленки, локти,
Спинка и животик.
Шея вправо, шея влево-
Вертит головой умело!

«Голова»

Голова, голова,
Для чего ты нам дана?
Это ушки, это носик,
Это глазки, это ротик,
Щечки, подбородок,
есть и пара бровок,
Волосы растут на ней
А еще в ней сто затей!
Голова, голова,
Для чего ты нам дана?
Чтобы думать и мечтать,
чтобы много чего знать…
А еще, чтоб наша мама
нас могла поцеловать!

«Домашние звери»

Я знаю названья домашних зверей -
Живут с человеком в домах, во дворе:
Кошка, собака, корова, свинья,
Лошадь, коза, кролик, овца!

«Дикие звери»

Зайчика, волка, мишку, лису
Можем мы встретить в нашем лесу.
Кто же еще в лесу там живет?
Белочка, ежик, крот и енот!

«Кто где живет»

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла мышка погулять,
Увидала хлеба корку –
Утащила к себе в норку.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла птичка погулять,
Поклевала зернышко –
Улетела в гнездышко.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышла белка погулять.
Поскакала – и в дупло,
Там и тихо и тепло!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел мишка погулять…
Уходи, медведь, домой,
Спи в берлоге ты зимой!

«Зайчику морковку»

(На магнитной доске расположены картинки, соответствующие тексту. Дети распределяют их в нужном варианте)
Зайчику - морковку, ежику - грибок,
Белочке – орешек, медвежонку – мед.
Косточку – собачке, кошке – молоко,
А ребенку – мячик, чтоб бросать его!

«В гараже»

В гараже стоят машины:
Автовышка, грузовик,
Фура, экскаватор,
Бензовоз и трактор,
Самосвал, мусоровоз,
Автокран, молоковоз,
Мотоцикл и каток.
Что ты выберешь, дружок?

«Вчера и сегодня»

Мы вчера ложились спать, ночью все мы спали.
Мы ВЧЕРА легли в кровать, а СЕГОДНЯ – встали!

«Треугольник и кружок»

Три острых уголочка –
Вот и треугольник!
А вот у кружочка
Ровно все и гладенько!
Треугольник, - он как домик,
И похож на букву «А»,
А кружок – на букву «О»,
Их не спутать никогда!

Знакомство с буквами[/i]

«Про буквы»

Где мы можем буквы встретить?
В книжке, а еще в газете.
Если в книжке буквы есть-
Можем мы ее прочесть!

Открываем эту книжку-
Видим мы одну картинку,
А потом опять картинку,
И еще одну картинку…
-Где же буквы, книжка?
Мы ведь не малышки!
Нам ведь надо почитать,
А не только поиграть!
Где же буквы? Убежали…
Мы другую книжку взяли.
Видим - буквы встали в ряд,
чтоб порадовать ребят.
«Жили-были дед да баба…» -
Буквы с нами говорят.
И читают наши мамы
Про утят, про поросят…
Буква вам не зверь, не птица,
В книжке каждая страница
приглашает буквы жить
и с ребятами дружить,
чтобы сказки прочитать,
чтобы все на свете знать!

«О и А»

Ой, какой красивый дом!
Кто живет в нем? Буква «О»!
Смотрит буква «О» в окошко-
Кто бежит там по дорожке?
А бежит там буква «А»,
В гости к букве «О» пришла.
Бом-бом-бом, тра-та-та –
В доме праздник до утра!

«Сварила мама кашу»

Сварила мама кашу!
-А, кашу!
Потом еще компот!
-О, компот!
Поела кашу Маша!
-А, Маша!
Понюхал кашу кот!
-О, кот!
Сказала мама: «Умница!»
-У, умница!
Попей еще компот!
-О, компот!
Потом пойдем на улицу!
-У, улицу!
А кто-то не пойдет!
-О, кот…

«Слоги»

В школе слоги изучаем,
Будем твердо все мы знать -
Слоги – это части слова,
начинаем мы играть:

Ло-ло-ло
ЛОшадь и седЛО
Ко-ко-ко
КОшка – молоКО

Может слог любой в начале -
Первым в слове может встать,
И в конце любого слова -
Может он последним стать!

Ва-ва-ва
ВАта и халВА
За-за-за
ЗАйка и коЗА

Может слог и в середине -
В середине слова встать.
Ну, а это мы чуть позже
Будем с вами изучать!

ДУдочка - поДУшка
РУчка и игРУшка
ПУговка – хлоПУшка
МУрка - погреМУшка

Счет

«Ноль» и «Много»

Ноль - это если нет ничего,
Ноль - когда съели конфеты давно,
Ноль – это пустое ведро,
Ноль – когда во дворе никого…
Ноль – это пусто и нет ничего,
Ноль – это грустно, ну, ничего! –
Много у мамы улыбок для нас,
Много здесь носиков, много здесь глаз,
Много здесь мальчиков, много здесь девочек,
Много здесь мамочек – много здесь нас!

«Пять пальцев»
(на мотив американской народной песенки «Старый Мак на ферме жил»)

Пять пальцев на руке, ИА, ИА, О!
Пять пальцев на другой, ИА, ИА, О!
Пять на правой, пять на левой – (говорком)
Вместе будет десять!
Пять пальцев на ноге, ИА, ИА, О!
Пять пальцев на другой, ИА, ИА, О!
Пять на правой, пять на левой –
Вместе будет десять!
Вариант:
Пять пальцев на руке, ИА, ИА, О!
Пять пальцев на другой, ИА, ИА, О!
Пять на правой, пять на левой – (говорком)
Вместе мы считаем смело!
Пять пальцев на ноге, ИА, ИА, О!
Пять пальцев на другой, ИА, ИА, О!
Пять на правой, пять на левой –
По плечу любое дело!

Посчитаем мы зверят,
посчитаем мы ребят,
мы считать теперь умеем
и считаем всех подряд!

«Два козленка»
(сопровождается показом – определенные пальчиковые формулы и движения соответственно тексту)

Два козленка, два утенка, две лягушки – ква,ква,ква,
Двое наших ребятишек изучают цифру «Два».
Три цыпленка, три котенка, три мышонка – пи,пи,пи,
Трое наших ребятишек изучают цифру «Три».
Вот четыре медвежонка, а вот четверо гусят,
Вот четыре поросенка, а вот четверо ребят.
Пять – играют, пять – кивают,
пять «пока» нам говорят, (показывают 5 пальчиков)
Пять – в ладошке, пять – на ножке,
пять ребяток встали в ряд!

«Четыре поросенка»

Четыре поросенка в лужице лежат,
Четыре поросенка кушать не спешат:
-Зачем же нужен ужин, ведь хорошо и в луже! -
Четыре поросенка в лужице лежат!
(Из веревочки создается круг, внутрь которого приглашаются 4 ребенка)
Но вот пришла мама и увела одного поросенка домой. (один ребенок «мама» уводит одного поросенка)
Сколько осталось поросят? Правильно, три!
Три поросенка в лужице лежат, три поросенка кушать не спешат:
-Зачем же нужен ужин, ведь хорошо и в луже!-
три поросенка в лужице лежат!
Но вот пришла мама и увела еще одного поросенка домой. Сколько осталось поросят? Правильно, два!
Два поросенка в лужице лежат, два поросенка кушать не спешат:
-Зачем же нужен ужин, ведь хорошо и в луже!-
два поросенка в лужице лежат!
Но вот пришла мама и увела еще одного поросенка домой. Сколько осталось поросят? Правильно, один!
Один поросенок в лужице лежит, один поросенок кушать не спешит!
Но вот пришла мама и увела последнего поросенка домой. Сколько осталось поросят? Правильно, ни одного - ноль!
Вот лежит лужа, а в луже никого, все поросята дома уж давно…
Но завтра будут снова в лужице лежать
Четыре поросенка, а с мамой будет… пять!
[b[Правильно, пять![/b]

Развивающие стихи

Мимическая зарядка

(меняем выражение лица соответственно тексту)
Развивает лицевые мышцы, а также умение передавать различные эмоции и настроение мимикой.
Вот мы сердимся с тобой,
Вот мы веселимся,
Вот немножко погрустим,
А теперь мы спать хотим...

А потом мы злимся, злимся,
А теперь вдруг все боимся,
Весело кривляемся,
Вместе удивляемся,

Мы такие милые,
А теперь капризные,
Все такие важные,
Ух, какие страшные!

Вот мы радуемся все,
вот мы огорчились,
мы все строгие такие, -
вот мы все какие!

«Яблоки и груши»
На «неправильных» словах дети хлопают)

Я люблю покушать яблоки и груши,
Суп и винегрет, тортик и омлет!

Я люблю покушать яблоки и груши,
Кашу, сапоги, масло, пироги!

Я люблю покушать яблоки и груши,
Блинчики, картошку, макароны, кошку!

Я люблю покушать яблоки и груши,
Булочку, конфеты, кофточку, котлеты!

Я люблю покушать яблоки и груши,
Кубики, варенье, бублики, печенье!

Я люблю покушать яблоки и груши,
Шапочку, морковку, тапочки, веревку!

Я люблю покушать яблоки и груши,
Палку, самолетик, книжку, вертолетик!
Пальчиковые игры

«Пальчики здороваются»

Вот первый пальчик, он большой, он нам кивает головой!
Вот указательный, второй, и он кивает нам с тобой!
Вот средний пальчик, третий. Он тоже шлет приветик!
Вот безымянный к нам спешит и тоже «Здрасьте!» говорит!
А мизинчик невелик, но здороваться привык!

«Ах, какой цветочек!»

Ах! - какой цветочек!(пальчиковая фигура «раскрытый цветок» из двух рук)
Ох! – какой замочек! (обе руки сложены в «замок»)
Ух! – какая сила! (два кулачка)
Их! – как некрасиво...(машут ладошками)
Эх! – веселый смех (хлопки)
Радует нас всех! (руки на пояс)

«Чашка чая»

В чашку чаю мы нальем (одна рука «чашка» - пальцы в виде горсточки, другая «чайник» - рука в кулачок, большой и мизинец оттопырены, «наливаем» в чашку чай из чайника)
И немножечко попьём.(делаем вид, что пьем из чашки)
Ой, какой горячий чай,
Не ошпарься невзначай! («грозим» пальчиком»)
Мы подуем в чай немножко, (дуем)
Размешаем сахар ложкой, (указательным пальчиком делаем круговые движения)
А потом, а потом
Выпьем чай мы с молоком! (хлопки)

«Лягушата»

Лягушата квакали: «ква, ква, ква!» (изначально из положения пальцев «в щепотке» раскрывают пальчики)
Шли гусята парами: «га, га, га!» (две руки параллельно, большие пальцы поднимаются вверх)
Вдруг залаяла собака: «гав, гав, гав! (две ладошки соединены, раскрываются одна вверх, другая вниз)
Испугались все зверята: «ах, ах, ах!» (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
А, может быть, все было по-другому?
Лягушата квакали: «ква, ква, ква!»
Шли гусята парами: «га, га, га!»
Вдруг залаяла собака: «гав, гав, гав!
Засмеялись все зверята: «ха, ха, ха!» (хлопки)

Пальчиковые игры-песенки

«Два кота»

Та-та, два кота (два кулачка)
встали рано с утра,(подняли ладошки)
Умывались лапкой, (гладят ладошки)
причесались гладко.(гладят с другой стороны)
Съели всю сметанку, (хватательные движения пальцами)
облизали банку.(один пальчик «скребет» по ладошке)
Хвостиком махали,(машут мизинчиками)
со стола упали!(2 хлопка и потом шлеп по коленкам)

«У окошка»

У окошка я сижу, («колечки» из большого пальчика поочередно с каждым одной руки)
целый день в окно гляжу (то же другой рукой)
Вижу я в окошко, (колечки возле глаз)
как гуляет кошка. (2 раза) («усики»- растопыренные пальцы у подбородка)
У окошка я сижу, целый день в окно гляжу.
Птички зернышки клюют, только кошке не дают. (2 раза) (пальчиками «клюют» на ладошках обеих рук - с начала на одной, потом на другой)
У окошка я сижу, целый день в окно гляжу.
Дождик на дорожку капает немножко. (2 раза) (пальчики-«капельки» по вытянутой руке от ладошки к плечу)
У окошка я сижу, целый день в окно гляжу.
Вижу я в окошко – убежала кошка! (2 раза) (два пальчика «убегают» по обратной стороне руки от ладошек к плечу)

«Каля-баля»

Каля-баля, каля-баля – рисую на листочке (рисуем в воздухе соответственно тексту)
И маленькие палочки, и потом кружочек!
(2 раза)
Я пять пальцев положу на свою тетрадку.
А потом их обведу очень аккуратно! (в воздухе обводим пальчики одной руки указательным пальчиком - «карандашом» другой руки)
(2 раза)
Каля-баля, каля-баля – рисую я в альбоме
И маленькие палочки, и даже треугольник!
(2 раза)
Я пять пальцев положу на свою тетрадку.
А потом их обведу очень аккуратно!
(2 раза)
Каля-баля, каля-баля – рисую я в тетради
И маленькие палочки, и потом квадратик!

«Что нам стоит дом построить?»

Развивает пространственное воображение, мелкую моторику.

Что нам стоит дом построить – (пальчиком рисуем в воздухе квадратик)
Нарисуем, будем жить! (рисуем треугольник сверху – получился домик)
И на ёлке все иголки (рисуем в воздухеёлочные ветки – двумя пальчиками расходящиеся нисходящие линии)
Сможем дождиком полить! (рисуем пальчиком сверху вниз маленькие черточки-дождинки)
Солнышка кружочек с яркими лучами, (большой круг, лучики)
Маленький цветочек – нарисуем сами! (маленький кружок, лепестки)
В музыкальной фонограмме мелодическая тема проводится два раза. Во второй раз дети рисуют на магнитной доске соответственно тексту.

Обучающие игры-песенки

«Божья коровка»
Вот одна божья коровка, черная головка
Ползает по травке – нравится ребяткам! (на магнитной доске 1 божья коровка на нарисованной травке)
Ой, люли-люли, вот одна! (два пальчика «шагают» по руке от сгиба локтя к ладошке)
Ой, люли-люли, вот одна! (то же по другой руке)
Вот их две божьи коровки, черные головки,
Ползают по травке – нравятся ребяткам! (Педагог прикрепляет к доске вторую божью коровку)
Ой, люли-люли, вот их две! (2 раза) (движения аналогичные)
Вот их три божьи коровки, черные головки,
Ползают по травке - нравятся ребяткам!
Ой, люли-люли, вот их три! (2 раза)
Вдруг одна божья коровка, черная головка
Прочь улетела, на цветочек села.(божья коровка «улетает» на нарисованный цветочек)
Сколько осталось божьих коровок?
Правильно, две!
Вот еще божья коровка, черная головка
Прочь улетела, на цветочек села.
Сколько осталось божьих коровок?
Правильно, одна!

Сразу три божьи коровки, черные головки
Вновь прилетели и на травку сели!
Сколько стало божьих коровок?
Правильно, три!


«Овощи и фрукты»
(водим хоровод вокруг «грядки» с овощами)

Овощи НА ГРЯДКЕ все в земле растут
Овощи НА ГРЯДКЕ всех ребяток ждут.
Овощи НА ГРЯДКЕ вместе мы польем. («поливаем»)
Овощи мы С ГРЯДКИ дружно соберем!
Педагог просит подать ему из «грядки» определенные овощи)
Родители - «деревья», на которых растут фрукты. Каждый ребенок выбирает себе свой любимый фрукт, подходит к « дереву» и, подпрыгивая, достает его)
Вот фрукты НА ДЕРЕВЬЯХ под солнышком растут.
Вот фрукты НА ДЕРЕВЬЯХ всех ребяток ждут.
Сладкие и спелые, вкусные, полезные!
Вот фрукты НА ДЕРЕВЬЯХ под солнышком растут!

Песенки

«На лошадке»

На лошадке, на лошадке скачем без оглядки,
Ветерок навстречу мчится, цокают копытца:
«Цок, цок, цок, цок, цок, цок»
(2-й раз язычком)
На лошадке, на лошадке скачем без оглядки,
Колокольчик не смолкает, песни распевает:
«Динь, динь, динь, ля, ля, ля»

«Музыканты»

Развивает моторику рук, умение соотносить движения с текстом.
Педагог поет, дети выполняют движения и подпевают в припеве.

Собирались музыканты, очень юные таланты.
Инструменты разбирали, очень весело играли:
Припев:
Ду-ду-ду, ти-ли-ли, бом-бом, тра-ля-ля! (2 р.)
(Дети имитируют игру на музыкальных инструментах – дудочка, скрипка, барабан, рояль)
Мы в оркестре все играем, хоть и нот пока не знаем!
Все, что нам пока что нужно – повторять всем вместе дружно:
Припев:
Ду-ду-ду, ти-ли-ли, бом-бом, тра-ля-ля! (2 р.)

«Цветочек»

Мой цветочек загрустил,
Низко голову склонил.
Мой цветочек загрустил,-
Я его полить забыл…

Пожелтели все листочки,
отлетели лепесточки…
Мой цветочек загрустил,-
Я его полить забыл…

Мой цветочек вновь ожил –
Я его с утра полил!
Мой цветочек вновь ожил –
Ведь водичку он попил.

Зеленеют все листочки,
вырастают лепесточки!
Мой цветочек вновь ожил –
Я его с утра полил!
В песенке музыка соответствует тексту – грустная и веселая)

Обучающие игры

«Тараканы»
Игра является модификацией пальчиковой игры Е. Железновой, сопровождается музыкой.
1 этап – проведение пальчиковой игры.
2 этап: непосредственно игра для изучения букв или слогов.
В игре принимают участие пять детей. Дети – «тараканы» находятся в одной части комнаты. Каждому ребенку присвоено «имя»: самый Храбрый, самый Сильный, самый Ловкий, самый Шустрый, самый Главный. Педагог поет:

За буфетом, под паркетом
Много тараканов.
Самый Храбрый таракан
Побежал к тебе в карман.
Ребенок, которому присвоено имя самый Храбрый – бежит к стульчику, на который прикреплен листочек с буквой Х, самый Сильный – к стульчику с буквой С и т.д. Таким образом, каждый ребенок бежит к своей букве. Буквы и «имена» можно менять в соответствии с тем, какая буква изучается в данный момент.
Вариант:
На стульчиках прикреплены листочки со слогами:
ЛО (соответственно к нему бежит самый Ловкий таракан)
СО (самый СОнный)
БО (самый БОйкий)
МО (самый МОдный)
РО (самый РОбкий)
Задача педагога очень четко произносить слова, интонационно выделяя первый слог в слове.

«Оркестр»
На магнитной доске нарисованы (или прикреплены нарисованные на листах бумаги) три цветочка разных цветов. Дети поделены на группы, каждая группа играет на разных шумовых инструментах (ложки, погремушки, румбы). Если педагог указывает на цветочек красного цвета, дети играют на ложках, на синий – играют на погремушках, на зеленый – играют на румбах. Педагог может указывать сразу на два цветочка, тогда играют одновременно две группы детей. «Оркестр» может играть и тутти (все инструменты одновременно), если указываются сразу три цветочка. В качестве музыкального сопровождения можно использовать народные мелодии (русская народная мелодия «Барыня», татарская народная мелодия «Апипа» и др.)
Вариант игры:
а) Рядом с цветочками написаны первые буквы инструментов (П -погремушки, Л - ложки, Р - румбы).
б) Вместо цветочков написаны только первые буквы инструментов.

«В космосе»

В игре используется стихотворение А.Хайта «8 планет»:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Восемь детей (по числу планет в стихотворении) выбирают себе названия планет. Мы добавляем в этот ряд и Луну:
А девятая – Луна, кружится с Землей она!
Дети разучивают стихотворение. После того, как дети твердо выучили порядок планет в стихотворении можно начинать игру.
Педагог вызывает в круг какую-либо планету, называя только ее порядковый номер:
Раз – … выходит ребенок по «имени» Меркурий,
Два - ….(Венера) и т. д.
Дети – «планеты» идут по кругу. «Земля» и «Луна» держатся за руки. В центре стоит один ребенок - «Солнце».
Педагог поет. Дети выполняют движения по тексту.

В космосе темно бывает,
Будто выключили свет,
Только солнце освещает
Путь своих планет.
Все планеты кружатся, кружатся, кружатся, (дети кружатся)
С солнышком подружатся и пошлют привет! (воздушный поцелуй солнышку)

Развивающие игры:

«Подарили мне игрушки»
Развивает внимательность, зрительную и слуховую память.
Перед детьми выставляются игрушки. При прочтении текста педагог указывает на них. При необходимости стишок повторяется несколько раз. Затем одна из игрушек убирается (дети не должны видеть какая). При очередном прочтении текста педагог спрашивает у детей - чего не хватает?

Подарили мне игрушки:
Мишку, зайку, погремушку,
Мячик, кубики, машинку,
Разноцветную пружинку,
Куклу и смешарика,
Нету только шарика...
Кто сумеет повторить, ничего не пропустить?

«Кого хочешь - выбирай!»
Развивает слуховую память, активность, артистизм, умение соотносить движения с характером музыки.
Ребенок, на котором остановилась считалка, должен выбрать одного из перечисленных зверей и под соответствующую музыку изобразить характерные для него движения (пройтись, косолапя, как мишка, попрыгать, как зайка и т. д.)

На траве в лесу сидели
И все вместе песни пели:
Толстый мишка-шалунишка,
Серый заинька-трусишка,
И лиса – плутовка, рыжая головка,
Мышка, ёжик, две лягушки,
Белка, кошечка и хрюшка,
Обезьянка, попугай –
Кого хочешь - выбирай!

Игры на развитие коммуникативных качеств:

«Бука»
В центре круга стоит ребенок. Он – Бука, выполняет движения по тексту. Затем педагог приглашает его в круг к другим ребятам, дети водят хоровод и заводят игры или пляски.

Бука, Бука-барабука
С нами песен не поет.
Не играет, не танцует –
Все ревет, ревет, ревет…
- У-у…
Рожки выросли на лбу!
Ножкой – топ, ручкой – хлоп,
На пол – бух!
Злюка! У-у-ух!!!
Буку в свой кружок возьмем, за собою поведем.
Будем петь и шутить, будем Буку веселить!

«Толстый и тонкий»
Развивает коммуникационные качества, знакомство с понятием «два».
Вначале педагог показывает детям на пальчиках где толстый поросенок, где тонкий. Затем на полу выкладывается «лужа» из веревочки. С одной стороны встает один ребенок - «толстый поросенок». С другой – «тонкий поросенок». На словах «встречались поросята в луже иногда» дети прыгают в «лужу» и обнимают друг друга, педагог показывает другим детям два пальчика.

Жил толстый поросенок на улице одной, (большой пальчик одной руки)
Жил тонкий поросенок на улице другой. (мизинчик другой)
Встречались поросята в луже иногда, (1 и 5 пальчики перекрещиваются)
Тогда их получалось в луже ровно два! (два пальчика!)

«Трамвайчик»
Дети выстраиваются в ряд по одному. Педагог произносит текст, дети двигаются по комнате друг за дружкой, притоптывая ножками (колеса стучат у трамвайчика).

Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к последнему в ряду ребенку)
- Есть билет?
- Нет… (отвечает ребенок)
- Вот, возьмите ваш билет! (дает «билетик» - хлопок по руке)
Дети едут дальше.
Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор: (педагог подходит к предпоследнему в ряду ребенку)
- Есть билет?
- Нет… (отвечает ребенок)
- Вот, возьмите ваш билет!
Педагог подходит к уже «обилеченному» ребенку.
- Есть билет?
- Да!
- Поехали тогда!
Возглас педагога «поехали тогда!» каждый раз относится к последнему в ряду ребенку. Если вопрос задается детям, у которых уже есть билетик, педагог, после ответа ребенка «Да!» говорит: «Покажи его тогда!». Ребенок показывает (хлопает по руке педагога) и говорит: «На!». Далее вопрос «кондуктора» адресуется либо к следующему ребенку, либо к последнему.
Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор:
- Есть билет?
- Нет
- Вот, возьмите ваш билет!
Дети едут дальше.
Вот бежит, бежит трамвайчик,
А в трамвае едет зайчик.
Дети встали.
Подошел к нему кондуктор:
- Есть билет?
- Да!
- Покажи его тогда!
- На! (ребенок хлопает по руке педагога)
Подходит к другому:
- Есть билет?
- Да!
- Поехали тогда!
Игра продолжается до тех пор, пока билеты не будут у всех «пассажиров» трамвая. С каждым разом педагог ускоряет темп, дети стараются быстро реагировать и в заданном темпе произносить свои короткие реплики.

«Здравствуйте!»

Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Погремушка прогремела – поздороваться велела.
(Здороваются мамы)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Колокольчик прозвенел – поздороваться велел.
(Здороваются дети)
Мы по комнате гуляем – топ-топ, топ-топ,
Очень весело шагаем – топ-топ, топ-топ,
Простучали ложки – отдыхают ножки.
(садятся на корточки)
Первый раз педагог объявляет, кому нужно поздороваться. При последующих проведениях игры (на 2-м, 3-м уроке) дети на определенные звуковые сигналы сами должны решить - кто должен поздороваться или сесть на корточки.
Вариант игры:
… Погремушка прогремела – покружиться нам велела.
… Колокольчик прозвенел – и подпрыгнуть всем велел.
…. Простучали ложки – топнут наши ножки.

Музыкальные упражнения и композиции

«Цветы и бабочки»
Развивает цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои движения соответственно характеру музыки, создает радость общения с мамой в процессе творческого действии.
1 этап:
На магнитной доске нарисованы (или прикреплены нарисованные на листах бумаги) три цветочка разных цветов. На магнитной доске меньшего размера прикреплены магнитики-бабочки, их дети пока не видят. Под музыкальную фонограмму (аудио-приложение «Бабочка») педагог показывает пальчиковую формулу «бабочка», поет:
Прилетела бабочка, крылышками машет,
Всем ребятам бабочка крылышки покажет.
Вот вы, какие крылья расписные (2 р.)

Педагог говорит детям, что у него одна бабочка, а вот их много (бабочки на магнитной доске).
Под музыкальную фонограмму дети по одному берут одну бабочку с магнитной доски и прикрепляют к цветочкам на большой доске. Каждому ребенку задается определенный цвет – кому-то нужно прикрепить бабочку на красный цветочек, кому-то - на синий, кому-то на зеленый.
2 этап:
Наши мамы – все цветочки!
Ну, а их сыночки, дочки - маленькие бабочки,
Начинай игралочку!

Мамы выходят в центр зала, садятся на корточки. Под музыку распускаются цветочки (раскрывают пальцы в ладонях.) Дети («бабочки»), летают и, пока звучит музыка, выбирают себе свой самый красивый и любимый цветочек – свою мамочку! Во время паузы (музыка смолкает), дети «садятся» на него, обнимают, целуют. Звучит музыкальная тема бабочек, и дети вновь летают по комнате. Игра повторяется 2 раза. Затем «цветы» и «бабочки» начинают танцевать. Цветы и бабочки (мама и ребенок) танцуют вдвоем (произвольные танцевальные движения). Возвращается музыкальная тема бабочек и они улетают домой, а цветочки закрывают свои лепесточки и мамы садятся на корточки. (Для каждого действия предусмотрен определенный музыкальный фрагмент).

«Вот мы просыпаемся»

Мы играем, мы играем –
Все вокруг изображаем:
(движения соответственно тексту)
Вот мы просыпаемся,
вот мы умываемся,
Вот мы чистим зубки,
моем тело губкой.
Все друзья и все подружки
моют шею, моют ушки!
Вот мы вытираемся, вот мы одеваемся
– в школу собираемся!
В вот мы шли, шли, шли,
вот мы шли, шли, шли,
Вот мы шли и в школу пришли!

«Баю-бай»

Педагог поет:
Баю-бай, спать пора, засыпай до утра! -
Дети укачивают Зайку, передают его друг другу по цепочке.
Тра-та-та! Встать пора! Ждут дела нас с утра! -
Зайка в руках у ребенка, к которому он попал в этот момент, начинает скакать, подпрыгивать. Песенка звучит дальше, игра продолжается.
Родители (или другая группа детей) аккомпанируют песенке игрой на шумовых инструментах (одна группа тихо звенят колокольчиками, другая группа играют на барабанах).

«Это я!»
Развивает внимательность.
Педагог поет - задает вопрос, дети хором пропевают ответ.

-Кто с ребятами играет? (gg-ee gg-ee ) -Это я! Это я! (ed C ed C)
-Все игрушки собирает? -Это я! Это я!
-Кто всю кашу доедает? -Это я! Это я!
-Кто цветочки поливает? –Это я! Это я!
-Кто здесь любит шоколадку? -Это я! Это я!
-Кто ложиться спать в кроватку? -Это я! Это я!
-Кто на улице гуляет? – Этя я! Это я!
-Кто игрушки все ломает? -Нет не я! Нет не я!)
Последнюю фразу можно вставлять в любом месте песенки, чтобы дети не привыкали к последовательности слов.

Музыкально-ритмические и плясовые композиции:

«Ромашки» (Автор музыки и слов Лидии Раздобариной)

Педагог проводит предварительную беседу о том, какие бывают цветы. Дети называют (колокольчики, тюльпаны, розы и т.д.) Затем выясняется, кто такие букашки, каких букашек (насекомых) знают дети. Дети перечисляют (осы, пчелы, гусеницы, ЗМЕИ…) Педагог корректирует все ответы, рассказывает о жизни насекомых.
Вступление:
Дети выбегают в середину зала, становятся в разных местах в произвольном порядке.

1 куплет
На лугу стоят ромашки,
Все стоят, стоят, стоят
Ладошки обеих рук раскрыты, соединены у запястья (изображаем ромашку с лепестками), легкие полуприседания с небольшим разворотом в стороны.
А на них сидят ромашки,
Все сидят, сидят, сидят.
Правая рука, собирая пальцы в горсточку, садится на раскрытую ладошку левой руки и наоборот.
Припев:
Ах, ромашки, ох, ромашки,
Дл чего же вы милы!
Руки на пояс, полуприседания с разворотом в стороны.
Ах, букашки, ох, букашки,
До чего же веселы!
Хлопки.
Проигрыш:
Руки на пояс. Легкая пробежка на носочках по залу.
2 куплет
Почему-то все ромашки
Машут, машут головой.
Руки - раскрытые лепестки у подбородка. Наклоны головы вправо-влево.
Потому, что в них букашки
Пляшут танец озорной!
Пальчики – «букашки» пляшут на голове.
Припев тот же. Под звуки музыкального проигрыша дети убегают на стульчики.

«Часики» (из репертуара «Фиксипелок»)
Вступление.
Дети стоят в кругу, легкие наклоны головы вправо-влево. В руках по две деревянные ложки.
1 куплет:
Тики-тики-тики-тики - бегут на носочках по кругу
так- так- так - стучат ложками три раза
Тики-тики-тики-тики - бегут на носочках по кругу
так- так- так - стучат ложками три раза
часики идут, часики идут – продолжают движение
часики минуты берегут! (бум!) - в конце музыкальной фразы родители один раз ударяют в барабан
Тики-тики-тики-тики - бегут на носочках по кругу
так- так- так - стучат ложками три раза
Тики-тики-тики-тики - бегут на носочках по кругу
так- так- так - стучат ложками три раза
часики идут, часики идут, – продолжают движение
часики лениться не дадут! - в конце музыкальной фразы родители один раз ударяют в барабан
Тики-так, тики-так,
Нам без часиков никак! - руки с ложками на пояс, легкие полуприседания с небольшим разворотом в стороны
2 куплет – движения аналогичные, родители в конце музыкальной фразы ударяют в бубен
3 куплет (инструментальное проведение темы, без слов):
1 и 2 музыкальные фразы - дети стоят лицом в круг, ударяют ложками в такт музыке.
3 и 4 музыкальные фразы - ударяют ложками по полу.
Тики-так, тики-так,
Нам без часиков никак! - руки с ложками на пояс, легкие полуприседания с небольшим разворотом в стороны
3 куплет
Тики-тики-тики… - дети стоят лицом к зрителям, стучат ложками справа – слева.

«Верблюд» (Израильская танцевальная мелодия)
Танцевальное упражнение для закрепления понятий «право», «лево».
Дети встают в ряд друг за другом, держась за руки. Впереди и в конце цепочки стоят взрослые.
1 куплет:
Ведущий взрослый идет по залу в произвольном направлении. Дети, держась за руки, двигаются за ним по-цепочке.
Припев:
Начинают движение боком вправо приставным шагом (шаг правой - левую приставили). Соединенные руки подняты вверх.
2 куплет:
Взрослый в конце цепочки начинает движение в левую сторону, теперь он первый.
Припев:
Начинают движение боком влево приставным шагом (шаг левой - правую приставили). Руки подняты вверх.

«Дрыц-тыц» («Телевизор» из репертуара «Фиксипелок»)
(Музыкально-ртмическая композиция)
Развивает координацию движений и реакцию.
Дети сидят на стульчиках.
1 куплет:
Телевизор, - дети опирают головы на кулачки («смотрят телевизор»)
Телевизор, телевизор, телевизор,
Те - те – те –те - телевизор,
Припев:
Дрыц-тыц, - два раза поднимают и опускают плечи
Телевизор - один хлопок
(Движения повторяются 3 раза, соответственно тексту песенки)
И два Фиксика внутри - два больших пальца в кулачках на вытянутых вперед руках
2 куплет:
Холодильник, - дети показывают жестами «холодно» (обхватывают локти с двух сторон, слегка потирая их)
Холодильник, холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо- холодильник.
Припев:
Дрыц-тыц, - два раза поднимают и опускают плечи
Холодильник - два шлепка по коленям поочередно каждой рукой
(Движения повторяются 3 раза, соответственно тексту песенки)
И два Фиксика внутри - два больших пальца на вытянутых вперед руках
3 куплет:
Кофемолка! – дети совершают круговые движения указательными пальчиками один вокруг другого.
Припев аналогичный (на усмотрение педагога - один хлопок или два шлепка).
4 куплет:
Вентилятор! - «вертушки» раскрытыми ладошками обеих рук.
Припев аналогичный (на усмотрение педагога - один хлопок или два шлепка).

«Дырдырбай» («Песенка эскимоса» автор Григорий Гладков)
(Музыкально-ритмическая композиция)
Развивает умение координировать движения в соответствии с музыкой.

По северу ехал один эскимос.
Везли его десять собак и Барбос,
А сам эскимос, несмотря на мороз,
На нардах веселую песенку вез.
Припев:
О-я-оя-оя-оя-дырдынбай
О-й-дыр-гона-гона-гона-дырдынбай
Най-най-най-най-най-най-най-о-дырдынбай

Собаки бежали, трясли языком.
Веселый Барбос был у них вожаком,
А сам эскимос, несмотря на мороз,
На нардах веселую песенку вез.
Припев
Та песенка с паром из теплого рта
Неслась, прославляя родные места,
А сам эскимос, несмотря на мороз,
На нардах веселую песенку вез.

Oh darling please believe me
I'll never do you no harm
Be-lieve me when I tell you I'll never do you no harm
Припев:
О-я-оя-оя-оя-дырдынбай
О-й-дыр-гона-гона-гона-дырдынбай
Най-най-най-най-най-най-най-о-дырдынбай
Вступление:
У детей в каждой руке по одной погремушке. Дети стоят в ряд, в ритм музыки слегка приподнимая и опуская плечи. На возгласах «Ух, ух» начинают раскачивать локтями характерными для народов севера танцевальными движениями, наклоняясь вперед-назад.
1 куплет:
Гремят двумя погремушками одновременно справа и слева.
Припев:
Дети гремят каждой погремушками поочередно впереди себя.
2, 3 куплет аналогичные.
3 куплет в конце замедляется. Дети постепенно приподнимают руки вверх.
Музыкальная вставка на английском языке - дети мелкими движениями гремят одновременно двумя погремушками над головой, раскачивая руки из стороны в сторону вправо-влево.
Припев аналогичный.
При повторении припева подключаются родители. Они стучат в ложки более крупными длительностями. В конце песенки дети постепенно поднимают руки вверх.

«Заводные игрушки»
Под определенную музыку дети импровизируют танцевальные движения, характерные для той или иной игрушки (зайка, кукла, петушок, мишка и т. д.). Упражнение можно использовать на праздничном представлении.

В нашей школе музыкальной
Дети весело живут:
И танцуют, и играют,
И смеются, и поют.
Есть у нас свои игрушки-
Неваляшки, погремушки,
Зайки, белочки, мартышки,
Поросята, куклы, мишки!
Мы сейчас вам их покажем,
А потом еще и спляшем!
Все игрушки не простые,
Все игрушки – заводные!
Только музыка начнется –
Вмиг игрушка заведется
И пойдет по кругу в пляс –
Нынче праздник ведь у нас!
Эй, игрушки, выходите,
Возле елки попляшите!
(и на сцене попляшите!)
(на концерте попляшите!)

«Зарядка»
Музыкальное упражнение для развития и укрепления свода стоп (движение на носочках, на пяточках, на наружной части стоп).
Мама обезьянка делает зарядку,
А ее ребятки бегают на пятках
На пятках, пятках, пяточках-
Смешные обезьянки!
На пятках, пятках, пяточках-
Смешные обезьянки!
Мишка косолапый выгибает лапы,
Мишки - медвежатки
выгибают лапки.
Лапки, лапки, лапочки-
Смешные медвежатки!
Лапки, лапки, лапочки-
Смешные медвежатки!
Зайка на лужайке прыгает и скачет,
А его зайчатки тоже рядом скачут.
Прыгают и скачут веселые зайчатки!
Прыгают и скачут веселые зайчатки!
Хитрая лисичка с зайки глаз не сводит,
а ее лисятки на носочках ходят!
На носках-носочках – рыжие лисятки!
На носках-носочках – рыжие лисятки!
Дети выполняют характерные движения, соответствующие тексту)

«Мы по мостику идем» («По веревочке идем»)
Игра развивает координацию движений, чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве.
На полу выкладывается длинная веревочка. Это мостик, по которому нужно пройти (через речку, через овраг, ямку…) в соответствии с конкретной игровой ситуацией.

Мы по мостику идем – ни за что не упадем! (2 р.)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)
Ну-ка боком повернись, и по мостику пройдись! (2 р.)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)
Ну-ка ножку подними и легко перешагни! (2 р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)
Ну-ка спинку ты нагни, под веревочкой пройди! (2р.) (родители поднимают веревочку на определенную высоту)
Вот как мы шагаем – весело играем! (2.р.)

Музицирование

В данном виде деятельности я использую различный музыкальный материал, приспосабливая его для исполнения мелодии на определенных звуках. Сначала это был звук СИ, затем ЛЯ. Дальнейший этап работы – сочетание этих двух звуков в одном произведении и т.д. Подбираю музыкальный материал, в котором есть возможность вставить наши нотки.
Для реализации моего эксперимента я использую компьютерную программу «Adobe Audition», которая позволяет менять тональность, темп, корректировать звук и многое другое.

«Мишка косолапый» (автор не установлен. Возможно А.Усачев)

Дети учатся играть по одному звуку на блок-флейте. Звук «Си» найти не сложно (самое первое отверстие, указательный пальчик закрывает отверстие сверху, большой – снизу). Сложнее играть всем вместе - дружно и слаженно и именно в том месте, где нужно!
Предварительный этап – разучивание текста стихотворения (один из вариантов текста):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Шишка отскочила - прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою - топ!
Педагог произносит текст, в конце каждой фразы дети хлопают или топают.
Затем вместо хлопка произносят: «Ту», (специфика игры на блок - флейте предполагает такой способ звукоизвлечения).
Далее педагог знакомит детей с инструментом, объясняет, как нужно играть, не вдаваясь в область музыкальной грамоты.
После того, как дети поняли, как извлекать нужный звук, песенка исполняется под аккомпанемент фортепиано.
Следующий этап – игра под музыкальную фонограмму. Сложность этого вида деятельности заключается в том, что во время звучания фонограммы уже нельзя остановиться и исправить ошибки. Нужно играть до конца, приспосабливаясь к темпу музыки. А при этом играть правильно и там, где нужно!..

«Паровоз» (переделка известной детской песенки )
В этой песенке цитируется лишь начальная фраза, затем мелодия и текст переделаны для конкретной задачи – возможность играть звук Си в сочетании с гармонической поддержкой.
Педагог поет:
Едет-едет паровоз,
Дети играют:
- Ту, ту, ту
Ту, ту, ту
Две трубы и сто колес,
- Ту, ту, ту
Ту, ту, ту
Далеко он нас повез,
- Ту, ту, ту
Ту, ту, ту
Прямо в школу нас привез!
- Ту, ту, ту
Ту, ту, ту
Педагог показывает детям три пальчика одной руки – для первых «Ту, ту, ту». Затем на другой руке – для второго раза. Детям сложно считать до шести, проще до трех по два раза!

«Флейта»
Мы с утра проспали – ду,ду,ду…
В садик опоздали – ду,ду,ду…
Каша вся остыла — ду,ду,ду…
Очень грустно было — ду,ду,ду…
Флейта заиграла — ду,ду,ду!
Веселее стало — ду,ду,ду!
Солнышко смеётся — ду,ду,ду!
Песенка поется — ду,ду,ду!

«Музыкальная семья» (на мотив песенки. Е.Железновой «Муха»)
Родители поют, дети играют на флейтах

Мы на урок идем,
Флейту с собой берем,
С мамочкой мы вдвоем
И играем и поем:
Припев:
Си, Си, Си, Ля,
Ля, Ля, Ля, Си!

Си, Си, Си, Ля,
Ля, Ля, Ля, Си!

Знаем мы ноту Си,
Знаем мы ноту Ля,
Скажут про нас друзья –
Музыкальная семья!
Припев:

Скоро мы подрастем,
И в первый класс пойдем,
Скажете вы про нас:
Музыканты просто класс!

Заключение

Группа раннего эстетического развития в рамках музыкальной школы представляет собой самое начальное звено в курсе образовательного процесса в музыкальной школе. Наши «выпускники» из «Капелек» плавно переходят в более старшие группы подготовительного отделения (в группу 5-леток, затем в группу 6-леток). Развитие мелкой и крупной моторики, памяти, внимательности, координации движений, воображения и эмоциональности, музыкально-ритмичесих способностей, артистизма - всего того, что так необходимо в учебной деятельности юных музыкантов, происходит в игровой, развлекательной форме. Вырастая, наши «капельки» будут вливаться в бурный поток музыкального творчества в нашей школе, с удовольствием будут играть на различных музыкальных инструментах, участвовать в концертах. Ну, и конечно, независимо от того, станут наши дети музыкантами или программистами, художниками или строителями, нам хочется верить, что все они будут здоровыми и счастливыми, умными, одаренными, творчески и эмоционально развитыми.

[u][b]
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: gulsina
Просмотров: 4260 | Загрузок: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик