СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Программа кружка «Простые чудеса из соленого теста»
[ Скачать с сервера (685.0Kb) ] 22.12.2013, 18:33
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение "Радость"
Детский сад № 18

Программа кружка
«Простые чудеса из соленого теста»

Составители:
Ст. воспитатель Задворных Ольга Анатольевна
Воспитатель Кокуркина Татьяна Геннадьевна

Нижний Тагил

Пояснительная записка
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка, как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предметов между собой, определяют их размеры (длину, толщину), что в рисунке осуществляется только зрительным путем. Занятие лепкой способствуем развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаше всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Еще одна специфическая черта лепки — ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. В детском саду чаще всего для лепки используют глину или пластилин, но в последнее время появился еще один очень популярный материал – тесто.
Соленое тесто – чудесный материал для работы. Пластичный, мягкий, интересный. И оно очень хорошо подходит для занятий лепкой, как в домашних условиях, так и в условиях современного детского сада. А использование нетрадиционных способов в изобразительной деятельности даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такая деятельность удивляет своей непредсказуемостью, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество.
План - программа творческой мастерской «Фантазеры» является профессиональной необходимостью в связи с обновлением содержания дошкольного образования. Программа является варьируемой, не дублирует дошкольную образовательную «Программу обучения и воспитания в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, составлена на основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». В основу программы положен полихудожественный (интегрированный) подход, который позволяет оптимизировать, активизировать развитие.
Программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Целью программы является: развитие креативных способностей детей через нетрадиционную технику изобразительной деятельности с применением нетрадиционных приемов лепки в технике тестопластики.
Задачи (5-6 лет):
Обучающая:
 Обучение детей техническим приемам и способам изображения в технике – тестопластики;
 Совершенствовать умение детей работать с различными материалами для нетрадиционной лепки, достигая выразительности образа;
 Учить использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций;
 Учить детей самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла;
Развивающая:
 Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира;
 Закреплять умение экспериментировать с изоматериалами, придумывать и создавать композиции, образы
 Повышать сенсорную чувствительность к восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.
Воспитывающая:
 Воспитывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Предполагаемый результат (5-6 лет):
К концу обучения основным результатом должно стать продвижение детей в развитии:
 Умения использовать различные типы композиций для создания объемных конструкций;
 умения экспериментировать с изоматериалами, придумывать и создавать композиции, образы.
 Умения самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла.
Задачи (6-7 лет)
 Продолжать совершенствовать умение детей работать с различными материалами для нетрадиционного лепки, учитывая в процессе создания композиций их свойств и выразительные возможности;
 Учить работать по готовым выкройкам, чертежам;
 Закреплять умение создавать сюжетные конструктивные образы по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам.
Развивающая:
 Закреплять умение экспериментировать с изоматериалами, продумывать и создавать композиции, образы и применять для этого различные композиционные закономерности;
 Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
Воспитывающая:
 Воспитывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Предполагаемый результат (6-7 лет):
К концу обучения основным результатом должно стать продвижение детей в развитии:
 Умения работать приемами тестопластики;
 Умения учитывать в процессе создания композиций свойств и выразительные возможности используемых материалов;
 Умения работать по готовым выкройкам и чертежам;
 Интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Основные виды и форма совместной деятельности
Совместная деятельность с детьми по программе проводится в форме совместной партнёрской работы, в группе создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу
Продолжительность: План – программа рассчитана на 36 встреч, проводятся с подгруппой детей по 8 человек, 1 раз в неделю, продолжительностью: старшая группа - 25 минут, подготовительная группа – 30 минут.

Структура совместной деятельности.

№ структура время
5-6 лет 6-7 лет
1 Мотивационный момент. (Педагог нацеливает детей на выполнение задания, рассказывает о предстоящей работе.) 30 сек 1 мин
2 Повторение пройденного материала (педагог с детьми вспоминает, что было сделано в предыдущую деятельность: техника, элементы композиции) 1мин 1 мин
3 Знакомство с новым материалом. (Открытие нового, постановка проблемы: педагог демонстрирует 2-3 приёма работы. Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.). 8 мин 9 мин
5 Физкультурная минутка 1 мин 1 мин
6 Самостоятельная работа (Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.) 13 мин 16 мин
7 Самоконтроль и самооценка (Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог: называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и обговаривают трудности, которые удалось или не удалось преодолеть). 1 мин 1 мин
8 Подведение итогов: нацеливание на деятельность в следующую встречу. 30 сек 1 мин
всего 25 мин 30 мин

Работа с родителями: .
 Предоставление информации о текущей работе, презентации;
 Проведение открытой совместной деятельности и итоговых мероприятий;
 Проведение индивидуальных бесед и консультаций.
Условия реализации программы:
Для совместной деятельности необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей, доска на магнитной основе, материал для лепки: соленое тесто (мука, соль, холодная вода, стакан, ложка); валики для раскатывания теста (по количеству детей); дополнительный материал: бумага разной фактуры, декоративные салфетки, картон, трафареты, стеки, пластмассовые ножи, зубочистки, стержни, пластмассовые вилки, формочки для выпекания; оборудование для раскрашивания изделий из теста: цветные карандаши, краски, гуашь, фломастеры, мелки, кисти, ватные палочки, подушечки; Сборники стихов, загадок, бросовый материал, природный материал, нетрадиционный материал для украшения, чертежи, выкройки.
Отчётность:
 фоторепортажи о деятельности детей (в раздевалке);
 выставки композиций и индивидуальных работ дошкольников;
 итоговая встреча «Весенний калейдоскоп» (совместно с родителями)
Учебный план (5-6 лет):
Разделы Месяцы
IX X XI XII I II III IV V
«Простые чудеса» (сюжетная лепка) 2 1 1 1 1 1 2 2
«1-2-3-4-5 – будем игрушки создавать» (создание объемных конструкций) 1 1 1
«Волшебное тесто» (лепка –эксперимент) 1 1 1 1
«Мы художники» (использование нескольких нетрадиционных способов раскрашивания и украшения готовых изделий из теста) 2 2 2 2 2 2 2 2 2
Итого в месяц 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Итого в год 36

Тематический план (5-6 лет)
месяц № тема содержание
сентябрь 1 «На осеннем листочке» Лепка божьей коровки на осеннем листочке
2 Раскрашивание изделия гуашью Подбор красок, обучение детей смешиванию цветов.
3 «Мышата тоже любят сыр» Лепка плоскостного сыра и двух объемных мышат
4 Раскрашивание изделия гуашью Подбор красок, обучение детей смешиванию цветов.
Октябрь 5 «Поросенок» Лепка плоскостной фигуры (портрет поросенка)
6 Раскрашивание изделия гуашью, оформление рамки из пластилина. Лепка рамки для портрета поросенка, подбор красок и бисера для украшения изделия.
7 «Натюрморт в корзинке» Лепка плоскостной корзины с фруктами.
8 Раскрашивание изделия гуашью и маркерами. Подбор красок и маркеров для раскрашивании изделия.
ноябрь 9 «Золотая рыбка» украшение пайэтками. Лепка объемной фигуры с использованием пайэток для оформления рыбной. чешуи.
10 Раскрашивание изделия гуашью. Подбор красок для передачи яркого образа волшебного героя.
11 «Такие разные кошки» Лепка объемных фигур в движении.
12 Раскрашивание изделия гуашью. Передача натуральности в образе кошки (подбор естественных цветов краски).
декабрь 13 «Веселый снеговик»
Объемная конструкция – игрушка. Лепка объемной игрушки, украшенной элементами одежды (шапки, шарфы, кепки и т.п.)
14 Раскрашивание изделия восковыми мелками и гуашью. Использование для раскрашивания различных материалов.
15 «Новогодняя елочка»
С использованием природного материала. Лепка – эксперимент, с использованием различных материалов для передачи праздничного образа новогодней ели.
16 Раскрашивание изделия гуашью. Подбор ярких красок для передачи праздничного образа ели.
январь 17 «Рождественский веночек» Лепка плоскостной фигуры с объемными элементами на выбор детей (листья, цветы, ягоды, новогодние игрушки и т.п.)
18 Раскрашивание изделия акварельными красками. Использование в раскрашивании изделия акварели для передачи различных оттенков.
19 «Пряничный домик»
Объемная конструкция Лепка объемной фигуры, используя как мелкие детали в лепке (черепица, украшения домика), так и крупные (бревна, крыша, окна).
20 Раскрашивание изделия гуашью и украшение кружевом. Творческий подход в украшении домика (кружева). Раскрашивание изделия яркими красками.
февраль 21 «Сердечки»
Медальоны Лепка плоскостного украшения.
22 Раскрашивание изделия гуашью. Подбор цвета в зависимости от желания ребенка.
23 «Привидение» Лепка объемной игрушки, с передачей настроения волшебного героя.
24 Раскрашивание изделия акварельными красками. Раскрашивание изделия с использованием полутонов и оттенков.
март 25 «Для милой мамы»
Объемная конструкция - цветок Лепка цветка василька – подвески с подвижными лепестками.
26 Раскрашивание изделия гуашью, оформление тесьмой. Использование смешенных стилей в украшении изделия.
27 «Подкова на счастье» Лепка плоскостной подковы с украшением из цветов.
28 Раскрашивание изделия восковыми мелками и гуашью. Использование для раскрашивания различных материалов.
Апрель 29 «Подставка для яйца» Лепка объемной подставки для яиц, украшенной по замыслу детей.
30 Раскрашивание изделия гуашью Подбор ярких красок для раскрашивания поделки.
31 «Белка» Создание выразительного образа животного.
32 Раскрашивание изделия гуашью и пластилином. Использование в раскрашивании изделия различных материалов.
Май 33 «Улитка на листочке» Создание сюжетного образа сказочной улитки на весеннем листке.
34 Раскрашивание изделия гуашью. Подбор красок для передачи образа.
35 «Слепим сказку вместе с мамой» Совместная вместе с мамами лепка по замыслу.
36 Раскрашивание изделия различными материалами. Самостоятельное раскрашивание ребенком сюжетной лепки, передавая красками настроение сказки.

Учебный план (6-7 лет):
Разделы Месяцы
IX X XI XII I II III IV V
«Простые чудеса» (сюжетная лепка) 1 1 1 1 2 1 1
«1-2-3-4-5 – будем игрушки создавать» (создание объемных конструкций) 1 1 1 1 1 1 2
«Волшебное тесто» (лепка –эксперимент) 1 1 1
«Мы художники» (использование нескольких нетрадиционных способов раскрашивания и украшения готовых изделий из теста) 2 2 2 2 2 1 2 2 2
Итого в месяц 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Итого в год 36

Тематический план (6-7 лет)

месяц № тема содержание
сентябрь 1 «Фрукты на блюде»
С использованием природного материала. Лепка плоскостной фигуры.
2 Раскрашивание изделия гуашью. Раскрашивание изделия, используя разные оттенки и блики.
3 «Натюрморт с самоваром» Лепка плоскостной фигуры самовара с объемными хлебобулочными изделиями.
4 Раскрашивание изделия гуашью. Раскрашивание изделия «Солнечными красками» (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий…)
Октябрь 5 «Ёжик на лесной полянке» Создание сюжетной лепки.
6 Раскрашивание изделия акварельными красками. Использование в раскрашивание изделия ярких цветов и оттенков.
7 «Лисичка со скалочкой»
Объемная конструкция- игрушка. Лепка объемной фигурки лисы, используя для объема бутылочку от лекарства.
8 Раскрашивание изделия гуашью. Создание сюжетного образа и передача настроения сказочной лисы.
ноябрь 9 «Рамка с цветами»
Объемная конструкция. Лепка плоскостной рамки с объемными цветами.
10 Раскрашивание изделия гуашью и украшение пайэтками. Использование в раскрашивании разных материалов.
11 «Портрет мамы» Лепка плоскостной фигуры, передавая особенности внешнего вида и настроения конкретного человека.
12 Раскрашивание изделия гуашью. Использование в раскрашивании пастельных оттенков.
декабрь 13 «Елочная игрушка колокольчик» Лепка объемной игрушки украшенной орнаментом.
14 Раскрашивание акварельными красками. Использование в раскрашивании ярких новогодних цветов.
15 «Панно новогоднее»
Сюжетная картина. Создание сюжета по самостоятельному замыслу детей.
16 Раскрашивание изделия гуашью. Инициировать самостоятельный поиск изобразительных средств для передачи новогоднего настроения.
январь 17 «Рождественский подсвечник» Лепка объемного изделия украшенного рождественскими мотивами.
18 Раскрашивание изделия гуашью. Использование в раскрашивании ярких праздничных красок, чтоб передать настроение Рождества.
19 «Двое из ларца»
Сюжетная композиция в виде двух фигурок веселых похожих человечков.
20 Раскрашивание восковыми мелками и гуашью. Использование в раскрашивании различных материалов и орнаментов придуманных детьми самостоятельно.
февраль 21 «Морская сказка»
Лепка изделия – панно с использованием морских мотивов.
22 Раскрашивание изделия гуашью. Раскрашивание изделии «морскими» цветами (бирюзовый, голубой, синий, фиолетовый, сиреневый и т.п.)
23 «Крокодил»
Изготовление детьми цветного теста и лека из него объемной фигурки.
24 «Игрушку сделаю я сам!»
Изготовление изделия из цветного теста. Самостоятельный выбор детей цветовой палитры для изготовления изделия по замыслу.
март 25 «Матрешка» Лепка объемной игрушки.
26 Раскрашивание изделия гуашью. Раскрашивание изделия используя мотивы хохломской росписи.
27 «Автопортрет в рамке» Создание плоскостного портрета, передавая характерные свои черты.
28 Раскрашивание изделия гуашью. Самостоятельный подбор палитры для раскрашивания автопортрета.
Апрель 29 «Космический корабль»
Создание объемной конструкции – игрушки.
30 Раскрашивание изделия и украшение пайэтками, бисером. Использование в украшении изделия различных материалов.
31 «Яйцо пасхальное» Лепка объемной фигуры и украшение ее орнаментом.
32 Раскрашивание изделия акварельными красками. Использование в раскрашивании изделия ярких красок.
Май 33 «Гусеница у яблока» Создание сюжетного образа объемной гусеницы у плоскостного яблока – домика.
34 Раскрашивание изделия акварелью. Самостоятельный подбор цветов для изображения настроения данного сюжета.
35 «Подсолнухи в вазе» Совместная с родителем работа.
36 Раскрашивание работы Самостоятельное раскрашивание работы, используя пи этом различные материалы (акварель, гуашь, пластилин, бисер, пайэтки, восковые мелки и т.п.).

Список используемой литературы
1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002.
2. Бычкова Е.Р. Лепим из соленого теста.- М. АСТ Полиграфиздат, 2010.
3. Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству», М., 2002.
4. Диброва. А. Соленое тесто.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.- (Волшебная мастерская. Мои первые шедевры).
5. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Карапуз-дидактика, М., 2009.
7. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. М., 2000.
8. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
9. Лыкова И.А., Грушина Л.В. Пир на весь мир. Тестопластика. «Мастирилка» №5. Учебно - методическое пособие. Карапуз-дидактика, М., 2008.
10. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Карапуз-дидактика, М., 2007.
11. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Занятия в изостудии. Карапуз-дидактика, М., 2009.
12. Поделки и сувениры из соленого теста, ткани, бумаги и природного материала/ пер. с пол. – М.: Мой мир ГмбХ & КоКГ, 2006.- (Украшаем дом).
13. Силаева К., Михайлова И. «Солёное тесто», М., изд. «Эксмо», 2004.
14. Фигурки из соленого теста. –М.: АСТ-ПРЕССА КНИГА, 2012. – (Мастер – класс на дому).
15. Хоменко В.А. Соленое тесто. Шаг за шагом. –Харьков, 2007. – (Книжный клуб).
16. Хананова И.Н. Соленое тесто. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
Чаянова Г.И. Соленое тесто. – М. – Дрова-Плюс, 2005. – (для начинающих).
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: агломерат
Просмотров: 3122 | Загрузок: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик