СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Многочлены и действия над ними
[ Скачать с сервера (18.8Kb) ] 20.12.2013, 19:48
Разработка урока по математике в 7 классе на тему:
«Многочлены и действия над ними».

Учитель математики Нагайцева Ирина Николаевна, МБОУ СОШ №6, г.Ноябрьск.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока:
Образовательные: обобщение и систематизаций знаний и умений по теме: «Многочлены и действия над ними. Выполнение действий над многочленами».
Развивающие: развитие математической речи, логического мышления, интереса к предмету.
Воспитательные: воспитание активности, самостоятельности, точности, аккуратности.

Оборудование: карта с заданиями, ответы к заданиям

План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
3. Игра с действиями.
4. Игра « Математическое лото».
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Какие действия с многочленами мы научились выполнять?
- Какую задачу мы поставим перед собой?
- Наша цель урока - обобщить знания и умения по данной теме, применять действия с многочленами для решения уравнений и упрощения выражений.
- Приступим к работе.
2. Актуализация знаний учащихся.
Для начала мы повторим необходимый нам теоретический материал.
- Что называется многочленом?
- Какие слагаемые называются подобными?
- Как раскрыть скобки, если стоит знак «+» и «-»?
- Как умножить одночлен на многочлен?
- Как умножить многочлен на многочлен?
- Что значит разложить многочлен на множители?
Молодцы, справились!

Ученик выполнил задание умножение многочленов и вынесение общего множителя за скобки и просит вас проверить.
НАЙДИ ОШИБКУ:
1.
2.
3.
4.
ЗАПОЛНИ ПРОПУСКИ :
1.
2.
3.
4.
Вы справились с заданием, мы повторили теорию. Теперь применим наши знания на практике. Откроем тетради, запишем число, классная работа и тему.
3. Игра с действиями
Послушайте внимательно стихотворение. Как оно связано с темой урока?

Я многочлен от слова « Много»
Во мне всегда звучит тревога:
Как одночлены все собрать,
В какую сумму записать?
Живу всегда с друзьями в мире,
Люблю играть в примеры с ними,
А знаки « плюс», « отнять», « умножить»
Всегда играть готовы тоже.
Так вот, мой друг, сейчас давай-ка
В игру вот эту поиграй-ка.

Даны два выражения, ваша задача- найти сумму, вычитание и умножение двух многочленов ( выходят двое учащихся и выполняют задание на доске, затем проверяем с классом):
ВАРИАНТ 1
(8+3х) и (2у-1) ВАРИАНТ 2
(5+3х) и ( у – 2 )
(8+3х) + (2у-1 ) = 8 + 3х+ 2у-1 = 3х+2у+7
(8+3х) - (2у-1) = 8 + 3х - 2у-1 = 3х-2у+9
(8+3х)(2у-1) = 16у- 8+6ху-3х

(5+3х) + ( у – 2 ) = 5+3х +у – 2 = 3х+у+3
(5+3х) - ( у – 2 ) = 5+3х – у +2 =3х-у+7
(5+3х)(у – 2 ) = 5у-10+3ху-6х
Самооценка.
Теперь проверим если правильно, то ставим + , если нет то –

Кто без ошибок выполнил задание?
Кто допустил ошибку в сложении, вычитании и умножении?
Кто допустил ошибки, постарайтесь на следующем этапе не повторить их.
Итак, переходим к следующему этапу.

4. Игра « Математическое лото».
Закрепив теоретические знания и навыки при выполнении действий с многочленами, применим их для решения различных задач.
Результаты дадут нам возможность увидеть, хорошо ли вы усвоили материал.
Поэтому мы должны быть аккуратны, внимательны.
Вам предлагается большая карта с заданием и карточки с ответами. Выполнив задание на большой карте, находите результат на маленькой карточке. Перевернув её, вы должны получить рисунок. Если получился рисунок, то вы все задания выполнили верно.
Вы себя можете проверить.
Критерий:
«5» - без ошибок
«4» - 1,2 ошибки
«3»- 3 ошибки
-Кто выполнил без ошибок?
- С какими трудностями столкнулись в работе?

5. Домашнее задание.
п. 29 № 692 б, №697, №700(*)
6. Подведение итогов урока.


Оцените свою работу ( в тетради)

- у меня все получилось, я доволен своей работой.

- у меня не все получилось, но я доволен своей работой.

- я хорошо знаю теоретический материал, но в практической работе у меня не все
получилось.

? - мне было сложно и мало понятно.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ВАРИАНТ 1
Выполните действие:

( 3а+ 10b) – ( 6a +3b)

Вынести общий множитель за скобки:


Решить уравнение:



Привести многочлен к стандартному виду:



Выполните умножение:

( x - 4)(8х +6)
Выполните действие:



Упростить выражение:
(3a +5)(3a -6) + 30 Решите уравнение:

19 – 5 ( 3x – 1 ) = 9 Вынести общий множитель за скобки:
x ( 2x +3) -3( 2x +3)

Выполните действие:

( 2x – 4) + ( 23+ 5x)

Вынести общий множитель за скобки:


Решить уравнение:



Привести многочлен к стандартному виду:



Выполните умножение:



Выполните действие:



Упростить выражение:
9х – ( 4х +1)( 3х -2) Решите уравнение:

(3x + 5) + ( 8x + 1) = 17 Вынести общий множитель за скобки:
3а ( b -1) – 7 ( 1 - b)

ВАРИАНТ 2


ВАРИАНТ 3
Выполните действие:



Вынести общий множитель за скобки:


Решить уравнение:



Привести многочлен к стандартному виду:



Выполните умножение:



Выполните действие:



Упростить выражение:

Решите уравнение:

(1 –х)( 2 – х) = ( х + 3) ( х – 4) Вынести общий множитель за скобки:
2у( а -b) – ( b – a)
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: 1982Ира
Просмотров: 2068 | Загрузок: 183 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик