СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Взаимодействие предмета «История искусств» со специальными дисциплинами анимационного отделения
17.12.2013, 08:34
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
МБОУДОД «Детская школа искусств № 50», г.Кемерово

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На тему:
Взаимодействие предмета «История искусств» со специальными дисциплинами анимационного отделения.

Составил: преподаватель МБОУДОД ДШИ№ 50
Кунц Анна Владимировна

Кемерово, 2011 г.

Введение

Актуальность исследования. Одной из важнейших особенностей предмета «история искусств» является его тесная связь с каждым предметом учебного плана анимационного отделения школы искусства. Изучая историю искусств, обучающиеся знакомятся с шедеврами мирового искусства и через осмысление и анализ произведений осваивают художественный опыт разных эпох, изучают специфические средства выразительности разных видов искусства, приёмы и особенности отдельных мастеров илитворческих направлений. Всё это впоследствии обучающиеся применяют, закрепляют и творчески перерабатывают при создании анимационных фильмов.
В данной работе мы рассмотрим взаимосвязь предмета "История искусств" с дисциплинами анимационного отделения, а именно с предметами "Звуковое решение фильма" и "Анимация".
Цель – выявление взаимосвязи предмета "история искусств" с такими дисциплинами, как "звуковое решение фильма" и "Анимация", на анимационном отделении в МБОУДОД «Детской школе искусств №50» г. Кемерово.
Задачи:
- изучить специфические особенности изучения предметов "Звуковое решение фильма" и «Анимация», их функциональное значение в учебном плане анимационного отделения МБОУДОД ДШИ №50;
- выявить взаимосвязь предмета "История искусств" со специальными предметами анимационного отделения - "Звуковое решение фильма" и «Анимация».

1. Специфические особенности изучения предметов "Звуковое решение фильма" и «Анимация», их функциональное значение в учебном плане анимационного отделения МБОУДОД ДШИ №50.
Огромное значение в дисциплине «Звуковое решение фильма» играет рассмотрение музыки в разные эпохи, от античности до нового времени. Поэтому очень важно правильно подобрать музыкальный материал для изучения специфических особенностей музыки как вида искусства, для ознакомления с лучшими образцами мировой музыкальной культуры разных эпох. Преподаватель должен сформировать «слуховой багаж» обучающихся, научить отличать качество музыкальных произведений, их значимость и совершенство, т.е. сформировать музыкальный вкус учащихся. Развивая ребенка в данном направлении, преподавательспособствуетраскрытию и развитию творческих способностей ребенка, помогает становлению его как творческой личности.
Творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, ребенок слышит не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под ее влиянием создается собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни!
Начиная с 1 года обучения на анимационном отделении, обучающийся начинает свое знакомство с шедеврами классической музыки: это относительно простые мелодии, пробуждающие в нем чувство радости, стремление двигаться, улыбаться. Далее темы усложняются. Обучающиеся должны научиться видеть специфику музыкального искусства, его влияние и взаимосвязь с другими видами искусства.
Например, что такое песня, романс, баллада, как не единство поэзии и музыки? Балет - сплав музыки и хореографии. Опера, в сущности своей, есть синтез драматургии, изобразительного искусства и музыки.
Программная классическая музыка нередко воспроизводит в звуках сюжет, знакомый слушателям из произведений литературы, живописи и других видов искусства.

Преподаватель должен показать обучающимся всё многообразие современного музыкального искусства. Современное музыкальное искусство включает в себя различные музыкальные жанры, индивидуальные, национальные и исторические стили, музыкальный язык. Чтобы сочинить музыкальное произведение, нужно владеть музыкальным языком, ощущать его выразительные и формообразовательные возможности. Нужно чувствовать и законы жанра.
В различных жанрах вокальной, инструментальной, хоровой, симфонической музыки свои особенности формы и содержания, которые несут свой глубокий смысл. Таким образом, можно сказать, что предмет "Звуковое решение фильма" основан на изучении различных звуков, создающих музыку, (в младших классах), и музыку, без которой не может существовать ни одно мультипликационное кино, (в старших классах). Особое место в программе по «звуковому решению фильма» уделяется классической музыке, которая точно рисует человеческие характеры, обладает яркими звуковыми и изобразительными возможностями. Она несет в себе целостное миросозерцание. Целостное, каждый раз своеобразное мировоззрение пронизывает классическую музыку всех крупных композиторов. Для того, что бы лучше усвоить основные черты музыкального искусства того или иного времени, конечно необходимо обратиться к истории искусств, которая поможет более полно раскрыть сущность и характерные особенности эпохи, лучше разобраться в теме, сделать урок запоминающимся, ярким и интересным. Поэтому очень важно научить обучающихся слышать музыку, ведь услышать музыку - значит проникнуть в ее смысл, в ее художественный мир.
Не менее важно выявление специфических особенностей предмета «Анимация».
Задача анимационного отделения, в первую очередь предмета "Анимация" - научить детей создавать мультфильмы, в которых завораживают чудесным образом оживающие картинки, заставляют переживать, сопереживать, и переноситься в мир иных фантазий.
Возможности рисованного и кукольного фильмов так велики, что границы их действительно трудно определить. "Оживляя" рисунок, или неодушевленные предметы, ребенок - мультипликатор способен воплотить на экране любой замысел, доступный человеческой фантазии, сделать невозможное - возможным. Более того, наша фантазия нередко отстает от возможностей этого вида искусства. Мы иногда просто теряемся от такого огромного богатства и напоминаем человека, который, обладая волшебным перстнем, способным выполнить любое желание, не знает, чего же пожелать. По инерции мы все еще считаем мультипликацию видом киноискусства. Казалось бы, так оно и есть: мультипликационные фильмы снимаются на кинопленку, демонстрируются на экране в кинотеатре, но на этом сходство и заканчивается. Если внимательно разобраться, какими средствами создается образ в игровом кинематографе и в мультипликации, то нетрудно убедиться, что мультипликация гораздо ближе к графике; живописи и скульптуре, с одной стороны, и к поэзии, музыке - с другой. А точнее, мультипликация - это оригинальное искусство, родившееся на стыке других видов искусства и впитавшее в себя их черты. Часто мультипликации называют искусством оживших рисунков или нарисованного движения, которое очень интересует многих детей в современное время.
Само название "мультипликация", происходящее от латинского слова multiplicatio (умножение), недостаточно точно отражает суть нашего искусства. Дело ведь не только в том, что для создания иллюзии движения персонажа в кадре приходится делать много рисунков или снимать различные фазы движения куклы. Иногда их бывает не так уж много, а персонаж тем не менее оживает. Неслучайно, на языках многих народов мира это искусство называется "анимация" - одушевление. В природе, как известно, не существует движущегося рисунка, его движение на экране - это иллюзия, оптический обман, основанный на особых свойствах сетчатки человеческого глаза, которая способна определенное время задерживать полученное изображение и накладывать на него следующее. Таким образом, в нашем сознании фиксируются последовательно отдельные фазы движения и возникает иллюзия оживления персонажа. В этом можно легко убедиться, взяв в руки отрезок киноленты. В каждом кадре изображен один и тот же статичный персонаж, но только в несколько ином положении. И лишь тогда, когда они проектируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду, совершается чудо - рисунок оживает. Казалось бы, все это давно уже стало азбучной истиной, а ощущение чуда все-таки остается. Действительно, в кадре мультипликационного фильма действует, живет не актер, а рисунок или кукла, иногда это может быть даже линия, пятно и т. п., т. е. в графическом создании образа ведущая роль принадлежит художнику, который стремится запечатлеть движение не в одном, пусть даже очень выразительном, его моменте, а в последовательности, в развитии, в становлении. В игровом кинематографе этот процесс происходит при помощи фотографирования, т. е. фотомеханическим путем. Оператор лишь запечатлевает на пленку то, что происходит перед объективом его камеры. В мультипликации художник сам изобретает не только свой персонаж, но и его движение в кадре, он может замедлить или ускорить его, произвольно трансформировать. Он рисует лишь самые выразительные, острые положения, подчеркивая главное и опуская второстепенное, достигая тем самым огромной выразительности и обобщения. Этим мультипликация очень близка искусству карикатуры, с той лишь разницей, что художник-карикатурист подчеркивает характерные черты своих персонажей или остроту ситуации, а художник-мультипликатор окарикатуривает еще и движение своих героев. Так, например, изображая походку персонажа, художник-мультипликатор не стремится максимально приблизить ее темп, ритм и рисунок к реальной, натурной походке, а, выбирая самые характерные фазы движения, ускоряет или замедляет темп, фиксируя в нужных местах статические положения своего героя, либо, наоборот, опускает некоторые фазы, создавая тем самым художественный образ походки, подчеркивающей характер героя.
2. Взаимосвязь предмета "Исотрия искусств" со специальными предметами анимационного отделения - "Звуковое решение фильма" и «Анимация».
Одним из разделов программы по предмету «Звуковое решение фильма» является рассмотрение музыки разных эпох, которое невозможно без теоретического погружения обучающихся в саму эпоху, в ее особенности.
В свою очередь, программа предмета «история искусств» включает в себя рассмотрение различных видов искусства. Так, изучая историю возникновения древнегреческого театра, необходимо познакомить обучающихсяс древнегреческими мифами, музыкальными жанрами и музыкальными инструментами.
Например, согласно преданиям, на лире играли легендарные греческие музыканты божественного или полубожественного происхождения: Орфей (которому, якобы, лиру вручил сам Аполлон) и Амфитрион, созидавший стены Фив под звуки лиры.
Связующим элементом между учебными программами по «Истории искусств» и «Звуковым решением фильма» является раздел «Киномузыка», в котором музыка является одним из художественных средств создания экранного образа. Изучая эту тему, обучающимся необходимо знать, каким должно быть сопровождение фильма. Поэтому, в программе «История искусств на анимационном отделении целый раздел посвящен музыкальному искусству. В старших классах ученики сами подбирают оригинальную музыку для своих анимационных фильмов. Так же для изучения музыки в немых фильмах по предмету «Звуковому решению фильма» обучающимся нужно познакомиться с таким жанром кинематографа как «немое кино» и с его режиссерами, что и позволяет сделать раздел «Кино как вид искусства», составленный для учеников 4го класса анимационного отделения в программе по «Истории искусств».
Очень важным вопросом является взаимосвязь предметов "История искусств" и "Анимация" на анимационном отделении.
Изготовление мультфильмов - это сложный учебный процесс, требующий специфических знаний, умений и навыков. Для изготовления мультфильмов нужно знать, как работают художники - мультипликаторы, владеть маленькими хитростями движения, одушевления героев мультфильмов на экране. И в этом юным мультипликаторам помогает предмет "История искусств", рассказывающий не только о выдающихся личностях анимации, но и об их изобретениях. Можно назвать многих выдающихся мастеров мировой анимации, которые не только снимали свои фильмы в одиночку, но и придумали невероятно интересные технологии - способы съемки. Например, французский мультипликатор, российского происхождения Алексеев создал игольчатый экран. Это была большая пластина из стекла с миллионами дырочек, в которые вставлены иголки. Выдвигая и задвигая их специальными валиками, художник создавал на поверхности экрана необычайно красивую игру света и тени. Или, например, все любят мультики У.Диснея, поэтому ребятам просто необходимо знать о великом американском мультипликаторе, который первым придумал технологию производства полнометражных мультфильмов. В этом Диснею помог целлулоидный способ, который используется аниматорами более 80 лет.
Раньше многие аниматоры считали, что качество передачи движения определяется прежде всего количеством рисунков - фаз. Действительно, много рисунков создают впечатление плавности движения. Но главное, как говорил Дисней, "правдоподобие невероятного". Это значит, что впечатление, которое производит на зрителя мультфильм, главным образом зависит от фантазии автора и обстоятельств, в которые он ставит своих героев.
Многие думают, что теперь с помощью компьютера можно быстро и легко сделать мультик. Но даже самый лучший компьютер - это всего лишь машина, инструмент. Он действует по программе, которую в него вложили. Все картинки в компьютерных играх, человечки и фантастические чудовища уже придуманы и нарисованы художниками. Поэтому ребенок, работая по заданной программе не выявляет всех своих творческих возможностей. Компьютеры не обладают фантазией, чтобы выдумывать интересные и веселые истории с необыкновенными приключениями.
Таким образом, можно сделать вывод, что создавая своих героев, придумывая все новые и новые сюжеты, дети начинают вживаться в этот новый мир, продолжая фантазировать, что оказывает положительное воздействие на развитие творческих способностей ребенка. Именно анимация заставляет учеников мыслить неординарно, приобретать навыки на различных взаимосвязанных между собой дисциплинах. Мультфильм-это воплощенная реальность каждого из учеников.
Одним из важных моментов обучения на анимационном отделении является изучение истории мультипликации от самых первых истоков до нашего времени. Такая возможность предусмотрена темой «История искусств» в 4 классе анимационного отделения.

Заключение
Подводя итоги всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что предмет "История искусств" тесно взаимосвязан с предметом "Звуковое решение фильма" и «Анимация».
Эти предметы ставят перед собою следующие задачи:
• научить обучающихся понимать искусство и уметь осознать свои эстетические потребности;
• развить у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические явления;
• приобщить учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития;
• воспитать у детей любовь и бережное отношение к культурным и духовным традициям своего народа.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: Anka
Просмотров: 1128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик