СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Конспекты занятий по математике для группы детей кратковременного пребывания
16.12.2013, 13:49
Занятие № 11.
Тема: Число и цифра 5.

Цель: -познакомить с числом 5 и цифрой 5,
-познакомить с образованием числа 5,
-закрепить умение писать цифры 1, 2, 3, 4;
-упражнять в написании цифры 5.
-решать логические задачи на установление закономерностей,
- учить записывать решение с помощью цифр и знаков;
-познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Наш скорый поезд продолжает совой путь по Математической стране. Вспомните, у какой цифры мы были в последний раз? ( у цифры 4). Значит, следующая, остановка будет у какой цифры? (5).

1. Игра: "В гостях у Белочки".
- К Белочке в гости пришли Зайка, Мишутка и Волчонок. (Воспи¬татель выставляет на доске зверей, а дети на столах - квадратики, замещающие зверей.)
- Белочка разложила свое угощение. (На доске против каждого зверя выставляется по 1 ореху. Дети против квадратиков раскладывают кружки.)
- Всем ли хватило орешков?
- Сколько гостей?
- Сколько орешков? (И гостей, и орешков поровну, по 4.)

- Потом к Белочке пришел еще Лисенок. (На доске выставляется фигура).

- На сколько увеличилось число зверей? (На один.)
- Сколько их ста¬ло? (Пять.)
- Как это записать? (4 + 1=5)
- Хватит ли всем орешков?
- Как сделать поровну? (Добавить один орешек: 4 + 1=5. Выполняются соответствующие предметные дей¬ствия.)
- Мишутка убежал играть в футбол и забрал свой орех.
- Сколько стало зверей? (4)
- Сколько стало орехов? (4)
- Как получилось число 4 . От 5 отнять 1 равно 4 (5-1=4)

2. Знакомство с цифрой 5. А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (С. Маршак)

3 Минутка отдыха.. Заинька.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул все пять раз.
4 Практическая работа в тетради.

 Заштрихуйте цифру 5 вертикальными линиями.
 Прописывание цифры 5.

5.."Веселая задачка".
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (пять)
Как получилось число 5? (3 прибавить 2 будет 5)
Для ответа на поставленные в стихах вопросы дети выкладывают на партах геометрические фигуры. И решают задачу.
6. Игра «Домино». Состав числа 5.
Дети рассматривают кости домино и предлагают различные ва¬рианты разбиения 5 точек на 2 группы

7. Рефлексия. Нарисуй треугольник и закрась его зеленым цветом, если все получилось, а
красным цветом, если что-то не получилось.

Занятие № 12.
Тема: Учись сравнивать по величине.
Цель: - формировать представление о свойствах предметов по величине: большой, маленький;
- формировать умение сравнивать предметы по размеру;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 5;
- закрепить состав числа 5,
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Работа с картиной (Знакомимся с математикой стр. 38)
 Сравни кроватки по величине: где самая большая, где самая маленькая?
 Сравни кукол по величине. Определи, какая из них больше других, какая меньше, чем другие, а какие равные по величине?
 Почему ты так думаешь?

2. Игра «Чаепитие». (5 кукол разных по величине, 5 кружек разных размеров)
За столиком сидят 5 кукол разной величины. Перед каждой куклой стоит кружечка не соответствующая размеру куклы. Детям предлагается подобрать каждой кукле соответствующую кружечку и объяснить свой выбор.

3.Будь внимателен, не ошибись. (Знакомимся с математикой стр. 39)
 Сколько всего попугаев?
 Какого цвета второй слева попугай? А первый какого цвета?
 На каком месте сидит красный попугай?
 Какой по счету желтый попугай?
 Покажи самого маленького попугая.

4. Минутка отдыха.

На балконе две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
На прогулку собирались.

5.Выложи карточки со знакомыми цифрами от 1 до 5.
(работа с набором «Математическое лото») Девочки выкладывают цифры от 1 до 5, а мальчики от 5 до 1. (взаимопроверка правильности выполнения задания).

6. Игра «Найди свою пару»
Дети выбирают 1 карточку с цифрой и находят себе пару, сумма их цифр на карточке должна быть равна 5

7. Рефлексия. Оцени себя. Возьми съедобный гриб, если справился со всеми заданиями, если ошибался, то возьми гриб-поганку

Занятие № 13.
Тема: Учись сравнивать по количеству.

Цель: - развивать внимание, память, пространственные отношения;
- закрепить умение писать цифры 1, 2, 3, 4,5;
- закрепить осенние месяцы;
- учить детей отгадывать загадки;
- познакомить с названием первого зимнего месяца – декабрь;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия
1. Разминка.
 Назови первый месяц осени.
 Назови второй месяц осени.
 Назови все осенние месяцы.
 Назови дни недели.
 Назови соседей вторника.
 Какой день недели идет после четверга?
 Какой день недели был перед субботой?

2 . Беседа по картине в тетради (Знакомимся с математикой стр. 40.)
 У нас сегодня в гостях очень шумные птицы.
 Кто знает как они называются?
 Сколько всего сорок?
 Сколько всего чашек?
 Сколько ложек?
 Чего больше сорок или чашек?
 На сколько больше?
 А сколько чашек и ложек?
 Как сделать так, чтобы чашек и ложек стало поровну: по пять? По четыре?

3.Работа с карточками. «Кто внимательный?»

- Исправь ошибки.
- Зачеркни неверный ответ и подпиши правильный.



4.Игра. «Найди отличия» .
 Сравните 2 рисунка и закрасьте столько квадратиков сколько отличий .
 Сколько квадратиков закрасили? (5).
 Назовите 5 отличий.

3. Минутка отдыха. «Веселые прыжки»
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши.
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре –
И на месте поворот.

4.Отгадай загадку:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет-
Мы встречаем Новый год. (декабрь)

5.Игра. «Отгадай и запиши.
Загадка: Два щенка- баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Как получилось число 5? (3+2=5)

6.Работа в тетради. Учимся писать цифру 5.
Закрепить умение писать цифры 1, 2, 3, 4, 1, 2, 3, 4….. до конца строки.
Обведите цифру 5 по точкам и пропишите ее через одну клеточку до конца строчки.

7. Рефлексия. Нарисуйте квадрат и закрасьте его, если со всеми заданиями справились без затруднений – зеленым цветом, если были ошибки – красным цветом.

Занятие № 14.
Тема: Учись наблюдать. Число и цифра 6.

Цель: - развивать внимание и наблюдательность,
- учить отгадывать математическую загадку,
- познакомить с числом и цифрой 6 , учить порядковому счету в пределах 6,
- учиться писать цифру 7,
- решать логические задачи на установление закономерностей,
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Мозговой штурм.
 Какое сейчас время года?
 Назови второй месяц осени.
 Назови число на 1 меньше 5.
 Сколько частей в сутках?
 Сколько будет 2+2?
 Какое число стоит между 3и 5?

Мы сегодня отправляемся дальше по стране Математике, в гости к следующей цифре, а как она называется мы скоро узнаем.

2. Игра «Отгадай загадку» (дети работают с «Математическим набором»)
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?

 Как получилось число 6? (5 прибавить 1 будет 6)
 Выложите на столе 5 квадратов – сколько еще квадратов надо добавить, чтобы получилось число 6.
 А как еще можно получить число 6? (2+4, 3+3, 4+2, 1+5).
 У какой цифры мы с вами в гостях? (6)

3. Работа в тетради. Учимся писать цифру 6.
 На что похожа цифра 6?
 Кто хочет попробовать написать цифру 6 на доске?
 А теперь напишем ее в воздухе.
 Цифра 6 хочет прокатиться на паровозике, а вагончиками будут клеточки в тетради.
 Давайте напишем ее в каждой клеточке.

4. Минутка отдыха. «Считай и делай»
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

5. Беседа по картине «Репка»
 Кто тянет репку?
 Кто идет впереди? Кто идет за дедом?
 Кто идет третьим?
 Какая по счету кошка? А мышка?
 Кто идет за бабой?
 Какая по счету Жучка?
 Кто стоит между внучкой и Жучкой?
 Посчитай сколько всего персонажей в сказке «Репка».
6.Покажи стрелками какая рыбка за какой плывет. ( Учимся думать. Что за чем следует? Часть первая. Стр. 12).

7. Рефлексия. Зажги окошко светофора. Все задания выполнил – загорится зеленый свет, ошибался – красный.

Занятие № 15
Учись считать. Число и цифра 7. Увеличение и уменьшение числа на 1.

Цель : - познакомить с числом 7, упражнять в счете в пределах 7.
- познакомить со знаками < и >.
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 7.
- упражнять в написании цифры 7.
- учиться увеличивать или уменьшать числа на 1.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Математическая разминка.
 Сколько тебе лет?
 На каком этаже ты живешь?
 Какой сегодня день недели?
 Какой день был вчера?
 Какое сейчас время года?
 Как называется первый месяц зимы?
 Сколько жирафов живет в вашем доме?
 Сколько дней в неделе?
 Какой седьмой день недели?

2. Работа у доски. Динамические картинки.
Вышла курочка гулять, а за нею семь цыплят.
 Сколько желтых цыплят (6), а сколько белых.? (1)
 Сколько цыплят всего?
 А сколько кур? На сколько число 7 больше числа 6?
 На сколько число 6 меньше числа 7?
Это знак называется больше (>), а этот меньше (<). Острым концом значок всегда показывает меньшее число.
 Какой знак можно поставить между цифрами 6 и 7(<).

3. Работа со счетными палочками. ( у каждого ребенка по 7 палочек)
 Разделите палочки на две равные части
 Одинаковые части у вас получились? (нет)
 Сколько палочек в первой части (3)
 А во второй (4).
 А сколько палочек у нас всего? (7)
 Значит из каких двух частей состоит число 7? (3 и 4)
 Какие еще варианты состава числа 7 можно составить? (1+6=7, 2+5=7, 4+3=7, 5+2=7, 3+4=7, 6+1=7)
4. Гимнастика для глаз.
Сначала глазки мы зажмурим крепко-крепко! (Зажмуривают глаза.)
Затем откроем широко. (Широко раскрывают глаза.)
Потом за кончиком указки проследим.
Куда бы он ни двигался, глаза следят за ним.
Теперь мы роботам немного подмигнем.
Сначала правым глазом, левым же потом.

5.Работа в тетради. Учимся прописывать цифру 7 сначала по точкам, затем самостоятельно.
Рисуем ряд треугольников, ряд квадратов.

6. Задание. «Кто куда движется?» (Учимся думать. Что это такое? Стр. 18).
Покажи стрелками кто куда движется. Объясни свой выбор.
(Например: курица идет вправо, черепаха ползет влево и .т.д.)
7.Знакомство с пословицами. ( заучить оду по желанию детей)
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.

8. Рефлексия. Нарисуйте зеленый круг, если выполнили все задания, красный, если ошибался.

Занятие № 16
Учись сравнивать по количеству и форме. Четырёхугольники.

Цель: - закрепить навыки прямому и обратному счету в пределах 7;
- познакомить с понятием и фигурой четырехугольник;
- закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 7;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Математическая разминка.
Продолжи счет от 3 до 7,
от 5до 7,
от 7 до 4,
от 6 до 2,
от7 до 2,
от 6 до 1.

Сегодня с нами путешествует сказочный герой. Вы его узнали? Правильно, это Незнайка. Он нечаянно уронил геометрические фигуры, а какие из них четырехугольники он не знает.
Давайте поможем ему с ними разобраться.

2.Работа у доски
Назови все геометрические фигуры, посчитай сколько их.
 Сколько треугольников?
 Сколько четырехугольников?
 Сколько разных четырехугольников?
 Выложи четырехугольник и треугольник из палочек.
 Сколько палочек тебе понадобилось, чтобы выложить четырехугольник (треугольник)?
Вывод: четырехугольн6ик - это геометрическая фигура у которой 4 угла и 4 стороны.

3.Беседа по картине. (Знакомимся с математикой. Стр. 46)
 Посчитай, сколько кукол.
 Сколько колясок?
 Чего больше, меньше?
 Как сделать, чтобы кукол и колясок было поровну?

4. Игра. «Будь внимателен» ( Учимся думать. Что это такое? Стр. 17)
Соедините стрелками разбросанные геометрические фигуры и нужный домик.
Объясните, почему, вы соединили эти геометрические фигуры с этим домиком.

5.Минутка отдыха.
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

6. Работа в тетради.
(рамка с геометрическими прорезями, цветные карандаши)
- Найдите на рамке и обведите: круг, квадрат, треугольник.
- Закрасьте круг красным цветом, квадрат синим, треугольник – зеленным.
.- Чем отличаются эти фигуры друг от друга?
- Найдите в нашей группе предметы квадратной формы, круглой, треугольной.

7. Дыхательная гимнастика.
«Мышка принюхивается» Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномер¬ный выдох.
8. Релаксация. Нарисуй квадрат и закрась его зеленым цветом, если все получилось, а
красным цветом, если что-то не получилось

Занятие № 17
Учись рассказывать о том, что видишь. Учись сравнивать по величине.

Цель: - учить детей наблюдать;
- развивать внимание и память, логическое мышление;
- закрепить навык устного счета в пределах 7.
- упражнять в различении количественного и порядкового счета;
- учить сравнивать предметы по величине;
- познакомить с названием месяца - январь;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Беседа по картинке.
 Назовите все, что ты видишь на картинке.
 Посчитайте, сколько листьев на дубовой ветке.
 Сколько лепестков у ромашки, сколько у василька и покажи нужную цифру из математического набора.
 Чем отличаются друг от друга эти цветы? (количеством лепестков, цветом, формой лепестков.)

2. Работа у доски. (на доске клубничка, орешек, гриб, желудь, шишка)
 Посчитайте, сколько предметов на этом рисунке;
 Что расположено в середине рисунка?
 Что справа? Что слева? Что стоит на первом месте, на пятом, на третьем.
 Назовите два предмета расположенные слева.
 Назови три предмета расположенные справа.
 Придумайте маленький рассказ так, чтобы в нем упоминались все эти предметы.

3. Работа с «Математическим набором».
 Выложите цифры, которые вы уже знаете в порядке возрастания. (от 1 до 7)
 Какое число стоит перед числом 4? После 4? Перед 2? После 5? Перед числом 6?
 Назовите самое меньшее число в ряду – это 1. С него всегда начинают счет, а самое большое число 7.

4. Минутка отдыха.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Руки опускать, приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

5. Отгадай загадку:
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уде, а лед.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи за месяц это? (январь)

- Вспомните как называется первый месяц зимы?
-Январь – это начало года и второй месяц зимы.

6.Игра. «Будь внимателен» (Знакомимся с математикой. Стр. 50-51)
 Назови все что ты видишь на картине.
 Расскажи о животных: кто самый толстый, кто самый тонкий; кто длинный, кто короткий; кто высокий, кто низкий.
 Придумай рассказ по картинке, используя слова: «большой». «маленький». «длинный», «короткий», «высокий», «на дереве», «под кустом,», «слева», « справа» и т.д.

7.Игра. «Сложи квадрат». ( на каждого ребенка по 3 квадрата 8 х 8, ножницы)
 Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба. Что больше квадрат или треугольник (квадрат больше, чем треугольник)
 Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба. Что больше квадрат или прямоугольник?
 Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.

7. Рефлексия. Положи зеленый круг, если все задания выполнил правильно.
Красный круг – если затруднялся.

Занятие № 18
Умеешь ли ты наблюдать. Число и цифра 8.

Цель: - учить детей быть наблюдательными;
- познакомить с числом и цифрой 8;
- упражнять в устном счете в пределах 8;
- учиться писать цифру 8;
- учить понимать и решать логические задачи;.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.
Наш поезд продолжает свое путешествие пол стране Математики. Сегодня мы едем в гости к цифре 8.

1. Математическая разминка. «Быстро отвечай».
Какое число я пропустила: 5,6,7,9,10.
Какая соседка живет справа от числа 7?
Какая соседка живет слева от числа 9?
Назовите третий день недели.
Назови первый день недели.
Назови соседей пятницы.
Назови выходные дни.

2. Работа по картине ( Знакомимся с математикой. Стр. 52)
А) Медвежонок заготавливает мед на зиму.
Семь бочек он уже поставил на полку.
Сколько ему еще надо поставить, чтобы получилось 8 бочек?.
Как получилось число 8?. (7+1)
Как еще можно составить число 8? ( 2+6, 3+ 5, 4+4, 5+ 3, 6+2, 1 +7).

Б) Сколько зайцев сидит перед телевизором?
Сколько их стало, когда прибежал еще один? (8)
На сколько число 8 больше числа 7?

3.Минутка отдыха.

Я иду, и ты идешь— раз, два, три.
Я пою, и ты поешь — раз, два, три.
Мы идем и мы поем — раз, два, три.
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Я тетрадочку открою, и как надо положу.
Я от вас не скрою: Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

4. Работа в тетради. Учимся писать цифру 8 по точкам, затем самостоятельно.

5.Решение логических задач.
 У Марины целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки.
Сколько яблок у Маринки?

 В зале стояло 8 стульев. На них сидели 8 мальчиков. Вошли 8 девочек и им нашлось по стулу. Как это могло случиться?

6.Работа с «Математическим набором» (квадраты красного и синего цвета)
 Положите перед собой 7 красных квадратов, сколько еще надо добавить фигур, чтобы их получилось 8. (1).
 Положите 6 красных квадратов и добавьте столько синих, чтобы их получилось 8 (2). Положите 5 красных квадратов и добавьте столько синих, чтобы их получилось 8 (3). И т.д.

7.Игра «Продолжи ряд».
Выложите треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг… далее продолжите самостоятельно.
Предложите свою закономерность.

8. Релаксация. Нарисуйте на листочке круг и закрасьте его зеленым карандашом – если со всеми заданиями справились правильно, красный круг если ошибались.

Занятие № 19
Учись решать арифметические задачи на сложение.

Цель: - закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8.
- познакомить с арифметической задачей,
- учить решать логические задачи.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. . Математическая разминка.
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и …
( из волшебной коробки появляются разные игрушечные зверята : заяц, котенок, собака, волк, лиса и т. д.
 Сколько всего зверей пришло к Айболиту?
 Кто стоит первым?
 Кто третьим?
 Кто последним?)

2.Игра у доски «Пропущенные цифры»
Назови цифры, которые видишь на доске.
Назови пропущенные цифры.
Чем отличается число 7 от 6 и от 8? (7 > 6 , 7 < 8)

Вы уже много умеете: считать, отгадывать математические загадки, решать примеры. А сегодня мы познакомимся и подружимся с настоящей арифметической задачей.

3. Знакомство с задачей.
К нам пришел Незнайка он тоже хочет узнать что такое задача. Давайте поможем ему разобраться.
Сто одежек и все без застежек. Что это? (капуста)
Это задача? (нет) Это загадка.
Задача – это маленький рассказ. В ней есть условие – это то что известно, то что мы уже знаем.
В задаче обязательно есть вопрос – это то о чем спрашивается, то что неизвестно и что надо узнать.
Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?
Решить: сложить или отнять.
Значит у задачи есть что? Решение.
А когда решили задачу и правильно ответили на поставленный вопрос мы нашли … ответ. Значит: в задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

Задача 1. На ветке сидело 4 птицы, а потом прилетела еще 1. Сколько всего стало птиц? Докажите, что это задача.
 Что известно про птиц?
 Сколько их было сначала?
 Сколько потом прилетело?
 Как называется эта часть задачи? ( условие - это то что мы знаем)
 Что надо сделать, чтобы узнать сколько птиц стало на ветке?
 Сложить (подружить, соединить) 4+1=5 .
 Как называется эта часть задачи? Решение.)
 Теперь можем ответить на вопрос задачи? (дети дают полный ответ)

Задача 2. Три котенка играли с клубочком. К ним прибежал еще один. Сколько всего стало котят? ( задача разбирается по аналогии)

4.Минутка отдыха.
Сделайте столько прыжков, сколько мячей на картинке.
Сделайте столько наклонов какую цифру я покажу.
Сделайте столько приседаний, сколько вам лет.

5. «Веселая задачка»
В поезде едут: собака, петух, кошка, мышка, обезьяна.
В каком вагоне едет мышка если: собака сказала, что в ее вагоне мышки не; петух сказал, что в его вагоне мышки тоже нет.
Где же едет мышка?( Машка едет в вагоне где кошка, либо в том, где обезьяна. Но так как мышка с кошкой не дружат, значит мышка едет с обезьяной.)
Решить эту задачу вам помогли смекалка и внимание.

Какие задачи вам понравилось решать больше арифметические или логические?

6. Релаксация. Нарисуйте веселую мордашку , если со всеми заданиями справились, и грустную, если затруднялись.

Занятие № 20
Учись сравнивать предметы по величине и кол-ву.
Цель: - учить детей умению сравнивать предметы по величине и количеству;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 8;
- закрепить названия месяцев ( сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь)
- продолжать учить отгадывать загадки;
- познакомить с названием месяца – февраль;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия.

1. Математическая разминка. «Четвертый лишний»
Собака, кошка, сорока, корова.
Волк, лиса, медведь, слон.
Стул, стол, телевизор, шкаф.
Кукла, кубики, машинки, портфель.
Сосна, дуб, яблоня, береза.
Понедельник, вторник, февраль, среда.
Муравей, бабочка, воробей, жук.

Мы с Незнайкой приглашаем вас на станцию, где живут Величина и Количество.

2. Беседа по картине . (Знакомимся с математикой. Стр. 56-57)
А)-Сколько всего чайных чашек? Сколько блюдец?
Чего больше (меньше)? На сколько?

Б) Сколько коротких карандашей?
Сколько длинных карандашей?
По какому еще признаку отличаются длинные и короткие карандаши?(по размеру)

В) Кто нарисован на этой картинке? Сколько их?
Кого больше слонов или зайцев? На сколько больше?
Кто больше по размеру?

2. Игра. «Кто быстрей?» Два ребенка по команде начинают скручивать ленты разной длины и разного цвета.
 Какую ленту скрутили быстрее? (красную)
 Давайте попробуем еще раз с другими ребятами.
 Какую ленту скрутили быстрее? (Красную)
 Как вы думаете почему?
Красная лента короче, а синяя длиннее. Чтобы это проверить, что надо сделать? (положить красную ленту на синюю).

3. Индивидуальная работа. А сейчас посмотрите на полоски в ваших тарелочках и выложите их от самой длинной к самой короткой. Сколько всего полосок?

4. Минутка для отдыха.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей.

5. Отгадай загадку:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревья налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это? (февраль)

Давайте вспомним названия осенних месяцев, а теперь зимних.

6. Работа в тетради. (Учимся думать. Что за чем следует? Часть первая. Стр. 23)
Найди место в ряду для вещей из правой колонки и отметь красным кружком.
Объясни свой выбор, почему ты так думаешь?

7. Игра. «Разложи игрушки по величине» На ковре много больших и маленьких игрушек. В зеленый обруч надо поставить большие игрушки, а в синий маленькие.

8. Рефлексия. Нарисуй веселую рожицу, если со всеми заданиями справился, и грустную если затруднился.

Занятие № 22
Учись мыслить логически.

Цель: - развивать логическое мышление,
-умение анализировать,
-обобщать и делать выводы.
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. Математическая разминка.
 Сколько слонов живет у вас дома?
 Сколько волос на голове?
 Сколько хвостов у кошки?
 Сколько ушей у вороны?
 Сколько крыльев у рыб?
 Сколько ртов у вас на лице?

2.Игра «Будь внимателен» (Знакомимся с математикой. Стр. 58-59)
Назови все геометрические фигуры, которые здесь изображены.
Какие фигуры расположены внутри круга?
Какие находятся за кругом?

3.Индивидуальная работа с «Математическим набором».
У детей на листе бумаги нарисован круг, внутри круга выложить красные геометрические фигуры. Все остальные расположить вне круга. Потом поменять задание: все маленькие фигуры – внутри круга, большие – вне круга.
Подумай, как еще можно расположить фигуры внутри круга и вне его. По каким принципам.

4. Минутка для отдыха
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик – прикорнул,
этот только что уснул,
а последний спит давно.
К ним глядит луна в окно.

5. Игра. «Будь внимателен». Покажи на схеме кто за кем стоял. (Учимся думать. Что за чем следует. Часть первая. Стр. 19)
Рассмотри внимательно картинку, кто за кем стоит в ряду.
А теперь попробуй показать стрелками.

6. Игра-задание «Что сначала, что потом». . (Учимся думать. Что за чем следует. Часть первая. Стр. 21).
Рассмотри внимательно все картинки и реши, что было сначала, а что потом, покажи стрелками, а затем составь небольшой рассказ по этой картинке.

7. Рефлексия.
Нарисуйте зеленый круг, если выполнили все задания, красный- если были затруднения.

Занятие № 23

Учись наблюдать. Анализировать
Цель: совершенствовать навыки устного счета до 10,
учить детей анализировать, сравнивая предметы по разным признакам.
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия.

1. Математическая разминка.
Посчитай от 3 до 10, от 4 до 8, от 5 до 9.
Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 2, от 8 до 3.
Покажите предыдущее число чисел: 3, 6, 8, а теперь последующее число чисел: 4, 6, ,9.
Покажите соседей чисел: 3, 6, 8.
Покажите соседку справа от числа 5, 1, 9.
Назовите число, которое стоим между число 5 и 7, 4 и 6, 7 и 9.

2. Работа с картинкой. Наблюдаем и анализируем. (Знакомимся с математикой. Стр. 60 ).
Рассмотри внимательно все коробки.
Опиши каждую из них, выделив ее длину, ширину и высоту.
Теперь внимательно посмотри на игрушки. Подумай, какую игрушку надо положить в первую коробку. Во вторую? В третью? В четвертую?
Почему ты так думаешь? Соедини линией каждую игрушку с ее коробкой.
Объяснения ребенка: Кукла высокая, но по длине и ширине небольшая, поэтому ей подойдет четвертая коробка.

3. Игра-задание «Найди домик». (Учимся думать. Что за чем следует. Часть первая. Стр. 22)
Найдите для каждого домика образец внизу картинки. Раскрасьте домики по образцу.

4.Минутка для отдыха.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.

5.Работа в тетрадях. Раскрась по схемам. (Учимся думать. Что за чем следует? Часть вторая. Стр. 7).
Посмотри внимательно на схемы, на них показано, что на чем лежит.
Раскрась по схемам, начиная с верхнего предмета.

6.Игра. Подбери к предмету нужное обозначение. (Учимся думать. Что это такое?
Стр. 25).

Посмотри внимательно на картинки и их обозначения внизу листа. Подумай какое обозначение к какой картинке подходит.

7. Рефлексия. Нарисуй треугольник и закрась его зеленым цветом, если все получилось, а
красным цветом, если что-то не получилось.

Занятие № 24
Учись сравнивать предметы по величине, весу и количеству.

Цель: Формировать представление детей о свойствах предметов по величине:
большой, маленький, закрепить понятие длиннее, короче.
Познакомить с понятием тяжелее – легче
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:
1. Мозговой штурм. Назови дни недели.
Назови осенние месяцы, зимние, летние, весенние.
Назови самое холодное время года.
В какое время года прилетают птицы.
2. Игра с динамическими картинками. Ребята, к нам в гости прискакали два зайца (большой и маленький). Они одинаковые по размеру? (нет). Зайцы прыгали на полянке вокруг кустиков. А кусты одинакового размера? (большой и маленький)(сравнивают методом наложения). Вдруг к полянке бежит волк. Давайте спрячем зайчиков за кустики. Дети прячут большого зайца за большой куст, маленького за маленький. Почему вы так спрятали зайцев, объясните свой выбор.

3. Работа по картинке. (Знакомимся с математикой. Стр. 62 ).
 Рассмотрите внимательно картинку.
 Сколько всего качелей?
 Посмотри, сколько медвежат на верхних качелях?
 Почему они не раскачиваются? Докажи.
 Посмотри, сколько медвежат сидят на зеленых качелях.
 Почему два медвежонка оказались выше?
 Правильно ли нарисовал художник медвежат на красных качелях?
 Почему так не может быть?
4.Сравнение предметов по длине.
Все предметы можно сравнивать по длине. У вас лежат по 5 полосок разного цвета и разной длины.
Разложите их от самой короткой дот с самой длинной.
Какого цвета самая короткая полоска? Какая самая длинная?
Расскажите как вы сравнивали полоски? (способом прикладывания)
5.Минутка для отдыха.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом. (движения в соответствии со словами текста)

6. «Кто быстрее?» (Учимся думать. Что за чем следует. Часть первая. Стр. 15).
Внимательно рассмотри картинку. Все герои начали бег одновременно. Заяц уже на месте. Где в это время могут быть остальные? Объясни свое решение.

7.Решение логических задач.
 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей.
 Пришли к Антону на день рождения гости. Саша подарил ему попугайчика. Степа заводную машинку. Лиза – конструктор. Валя – переводные картинки. Сколько подарков подарили Антону?(4).
 Что не утонет в воде кирпич или деревянный кубик?
 Кто больше заяц или лиса?

8. Рефлексия. Положи зеленый круг, если все задания выполнил правильно.
Красный круг – если затруднялся.

Занятие № 25
Будь внимательным и наблюдательным.
Цель: развивать внимание,. память, образное мышление;
закрепить знание геометрических фигур,
закрепить навыки порядкового счета;
учить объединять предметы по двум признакам.
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:

1. Разминка. «Когда это бывает?»
Когда заяц меняет свою шубку?
Какую одежду одевают летом?
Когда собирают грибы?
Когда мы завтракаем?
Когда светит солнце?

2. Беседа по картинке. (Знакомимся с математикой. Стр. 64-65 ).
 Посмотрите внимательно на картинку.
 Назовите все, что вы на ней видите.
 Все ли правильно нарисовал художник.
 Докажи, что это не так.
 Расскажи, что характерно для весны, а что – для лета, осени, зимы.

3. Раскрась по схемам. (Учимся думать. Что за чем следует? Часть вторая. Стр. 10).
 Посмотрите внимательно на первый рисунок.
 Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены.
 Какая фигура лежит сверху? (красный круг)
 Какая фигура лежит под красным кругом? (желтый квадрат).
 Какая лежит под квадратом? (голубой треугольник)
 Какая фигура лежит в самом низу? (синий прямоугольник).
 Схемы показывают, что на чем лежит.
 Раскрасьте по схемам, начиная с верхней фигуры.

4. Минутка для отдыха.
Раз, два, три, четыре— топаем ногами.
Раз, два, три, четыре -хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре.
Наклониться - три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

5.Игра. «Внимание»
На фланелеграфе несколько разных фигур: маленький круг, большой треугольник, буква А, ромбик, овал и т.д.
 Сколько их? Посчитайте по порядку: первая, вторая…
 А теперь назовите их номера в обратном порядке: шестая, пятая..
 А сейчас закройте глаза. (меняю местоположение двух фигур)
 Что изменилось? (полные ответы детей)

6. Работа по картинке. (Знакомимся с математикой. Стр. 66).
- Посмотри внимательно на рисунок и определи, что общего у этих предметов?
(Все предметы треугольной формы)
- Докажи.

7. Раздели предметы на группы. (Знакомимся с математикой. Стр. 67).
- На сколько групп можно разделить все эти предметы?
- По какому признаку? (по цвету и форме).

8. Релаксация.
Покажи зеленый круг, если все задания выполнил правильно.
Красный круг – если затруднялся.

Занятие № 26
Учись логично рассказывать
Цель: - развивать логическое мышление, умение доказывать свой вариант ответа;
- учить находить закономерность;
- учить отгадывать загадки;
- познакомить с названием месяца – март.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1. Разминка. Отвечай быстро.
Снег идет летом?
Грибы растут весной?
У котенка мама курица?
Лимон соленый?
Подушкой забивают гвозди?
Рыба гоняется за котом?
В море вода горячая?
Людей лечит пианист?

2.Игра «Правильно – неправильно» . (Знакомимся с математикой. Стр. 68).
 Расскажи, что на ней изображено.
 Отметь, что нарисовано правильно, а чего не может быть.
 Объясни, почему ты так думаешь.

3. Игра «Что сначала, что потом» . (Учимся думать. Что за чем следует? Часть первая . Стр. 28).
Рассмотри внимательно все картинки, и покажи стрелками, что было сначала, что потом.
Составь рассказ.

4. Игра-задание. «Придумай и нарисуй знаки» . (Учимся думать. Что это такое? Стр. 32).
 Что нарисовано на первой картинке? (батон, хлеб, бублики, ватрушка).
 Что можно сказать об этих предметах? (они из муки).
 Какой знак можно нарисовать в пустой клетке? (колосок).
Аналогично разбираются все остальные картинки. Дети рассуждают и объясняют свой выбор знака.

5. Минутка отдыха.
Хомка-хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, Три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!

6. Отгадай загадку:
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март)

- Вспомните названия осенних и зимних месяцев.
- Какое время года приходит после зимы? (весна)

6. Работа в тетрадях. Зачеркни лишнее. (Учимся думать. Что за чем следует? Часть первая. Стр. 29).
Найди закономерность и зачеркни лишний рисунок в рядах. Объясни свой выбор.

7. Работа в тетради. «Найди место ученику» . (Учимся думать. Что это такое? Стр. 50).
Возле каждого ученика стоит знак, показывающий его место за партой.
Будь внимателен и посади всех учеников на место.

8. Рефлексия. Подними большой палец вверх – если со всеми заданиями справился, опусти его вниз если затруднялся.

Занятие № 27
Учись сравнивать, доказывать. Число и цифра 9.
Цель:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить писать цифру 9.
- познакомить с образование числа 9 из двух меньших.
-закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
-учить решать логические задачи.
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия
1. Разминка.
Сколько будет 8 без 1? Сколько будет 8 без 2? Сколько будет 8 без 3?
Сколько будет 8 без 4? Сколько будет 4 да 2? Сколько будет 3 да 3?
Сколько будет 5 да 1? Сколько будет 4 да 4?

2.Образование числа 9. (практическая работа с «Математическим набором»)
Отгадайте загадку:
Восемь кубиков у Саши
Еще один у Паши.
Вы кубики эти
Посчитайте дети.
Сколько кубиков у Саши? (8) (дети выкладывают 8 красных кругов)
Сколько у Паши (1).(дети добавляют 1 синий квадрат)
Сколько кубиков у обоих мальчиков? (9)
Как получилось число 9 (8+1=9).
Кто может придумать свою задачу, но чтобы в ответе было 9.
3.Работа в тетради.
На какую цифру похожа цифра 9? (на перевернутую цифру 6).
Давайте попробуем написать цифру 9 в воздухе.
Кто хочет написать цифру 9 на доске?
Пишем цифру 9 в тетради.
4. Минутка отдыха «Кузнечики»
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
5.Веселые задачки.
 Таня ходила в детский сад всю осень, зиму, весну. А Сережа ходил в детский сад весь год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?
 Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил четыре легковые машины. Сколько всего машин ехало в деревню?
6. Задание от Незнайки.
Положите 8 цветочков.
Что нужно сделать, чтобы их стало 9?
А теперь поставьте цветочки в две вазы так, как вам нравится.
Что у вас получилось? (две части).
Назовите разные варианты деления цветов.
7. Рефлексия. Поднимете зеленый квадрат, если все выполнили правильно, а красный круг, если ошибались.

Занятие № 28
Учись считать.
Учись рассказывать по картинке. Время года, время суток.
Цель:
- учить логическим рассуждениям,
- совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно,
- учить ориентироваться во времени года и времени суток,
- познакомить с названием месяца – апрель;
- закрепить знания о первом месяце весны – марте;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
1. Математическая разминка.
Что больше 5 или 4, на сколько.
Какое число меньше 9 или 7? На сколько?
Что раньше среда или понедельник?
Что позже вторник или четверг?
Какой день сегодня? Какой день будет через два дня?

2. Работа с таблицей (Знакомимся с математикой. Стр. 72).
 Посчитай, сколько всего фруктов на каждом рисунке?
 Поставь в пустой квадрат соответствующий знак и карточку с цифрой, которая соответствует их количеству.

3. Игра. «Пропущенные цифры» (на доске выставлен числовой ряд до 9, в котором некоторые цифры пропущены.)
 Рассмотрите внимательно числовой ряд.
 Кто уже заметил, какой цифры не хватает?
 Кто пойдет к доске и исправит ошибку?

4. Минутка отдыха.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом. (движения в соответствии со словами текста)

5.Работа в тетради. (Учимся думать. Что это такое? Стр. 44)
- Посмотри внимательно на картинку.
- Назови все геометрические фигуры, которые здесь нарисованы.
- Закрась столько клеток в таблице сколько геометрических фигур на картинке.

6. Беседа по картинке. (Знакомимся с математикой. Стр. 74).
 Рассмотрите внимательно все картинки.
 Расскажите, что делает мальчик на каждой картинке?
 Докажи, что этой картинке утро.
 Сравни верхнюю и нижнюю картинку справа на рисунке и определи, на какой их них вечер.
 Докажи, что ты прав.
 Покажи картинку – ночь. Объясни, почему ты так думаешь?
 Как можно одним словом назвать все эти периоды времени? (части суток)

7. Игра с мячом «Когда это бывает?
 Когда улетают птицы в теплые края?
 Когда появляются сосульки?
 Когда чистят зубы?
 Когда обедают?
 Когда дети идут первый раз в школу?
 Когда обувают валенки?
 Когда появляются подснежники?

8. Рефлексия. Положи зеленый круг, если все задания выполнил правильно. Красный круг – если затруднялся

Занятие № 29
Сравнение по кол-ву (больше-меньше).
Решение арифметических задач на вычитание.
Цель: - закрепить умение сравнивать предметы по кол-ву;
-формировать представление о вычитании, как об удалении из группы предметов ее части,
- учить решать арифметические задачи на вычитание;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Мозговой штурм.
 Какое число больше 5 или 6?
 Какое число меньше 9 или 7?
 Назови число на 1 меньше 4.
 Назови число на 1 больше 7.
 Назови число на 2 больше 3.
 Назови число которое стоит между 7 и 9.

2.Беседа по картине. (Знакомимся с математикой. Стр. 79).
 Посчитай, сколько больших медведей.
 Сколько маленьких медвежат?
 Сколько тарелок? Сколько ложек?
 Всем ли хватит столовых приборов?
 Сколько стульев? Всем ли хватит стульев?
 Что надо сделать, чтобы и гости и хозяева сели за стол?

3.Игра «Магазин игрушек» (Практическая работа с мешочками.)
В магазине на полке стояло 5 машинок. Для детского сада купили две машинки, Сколько машинок осталось на полке?



4. Минутка отдыха.
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки. на счет – поочередно загибать пальцы на обеих ручках)

5. Сравниваем по количеству. (Знакомимся с математикой. Стр. 78).
 Составь маленький рассказ (задачу) о книгах.
 .Каких книг больше – тонких или толстых?
 На сколько тонких книг больше, чем толстых?
 Расскажи, как ты это узнал? Сколько тонких книг? (6) Запиши на доске нужную цифру.
 Сколько толстых книг, тоже запиши. (5). Какой знак между ними поставить чтобы узнать на сколько тонких книг больше, чем толстых (-).
 Какая у нас получится запись ? (6-5=1).

6.Рефлексия. Нарисуй веселое лицо, если все задания выполнены и грустное, если были затруднения

Занятие № 30
Число 10 и цифра 10. Учись решать задачи.

Цель: - закрепить навыки устного счета в пределах 10;
- сформировать представление о числе 10, его образовании, составе.
- учить писать цифру 10.
- учить решать задачи.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Разминка. «Что из чего?»
Что приносит пчела?
Что получится из пшеничного колоска – (хлеб)
Из чего делают бумагу?
Из чего делают творог?
Из чего вяжут свитер?
Из чего делают самолеты?

2.Работа по картине (Знакомимся с математикой. Стр. 80).
Рассмотри внимательно картинки.
Сколько зернышек в первой клетке? (10)
Сколько шариков в гирлянде? (10)

3.Игра «Помогите животным»
По дороге в детский сад я прочитала объявление о том, что все звери из зоопарка сбежали. Нужно помочь вернуть их, но для этого надо решить каждому по одному примеру. (Раздаю карточки - на одной стороне пример, на обороте картинка животного). Правильно решив пример, ребенок тем самым возвращает животного в зоопарк. Правильность ответов контролируется, на доске есть ответы.
Спасибо, ребята, что правильно решили примеры и помогли животным вернуться в зоопарк.
 Какое число при счете идет за числом 9?
 Какое число больше 8 на 2?
 Какое число больше 9 на 1?
 Сколько пальцев на обеих руках?
 Какой десятый месяц года?
Число 10 обозначается двумя цифрами – 1 и 0, поэтому число 10 называется двузначным. (показываю карточку с цифрой 10).
Посмотрите, как пишется число 10

4.Работа в тетради.
Закрепить умение писать цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Учимся писать цифру 10

5. Минутка отдыха.
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом к себе прижмем,
А потом их разведем,
А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей.

6. Практическая работа с карандашами.
 Возьмите 10 карандашей. Белочка и ежик любят рисовать.
 Разделите карандаши между ними так, как вам хочется.
 Что получилось? (две части).
 Дети предлагают варианты состава числа 10 из двух меньших.

6. Учимся решать задачи. ( Знакомимся с математикой. Стр. 81).
 Посчитай, сколько мальчиков?
 Сколько девочек?
 Сколько всего детей?
 Составь маленький рассказ (задачу) о них.
 Придумай вопрос со словом «сколько».
 Запиши решение задачи.
 Объясни, почему эта задача на сложение.
 А теперь придумай задачу на вычитание.

7. Рефлексия. Нарисуй треугольник и закрась его зеленым цветом, если все получилось, а
красным цветом, если что-то не получилось
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: IRISHAGENA
Просмотров: 2894 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик