СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Конспекты занятий по математике для группы детей кратковременного пребывания
16.12.2013, 13:44
Конспекты занятий по математике (с 1 по 10 занятие)
для группы детей кратковременного пребывания

Занятие № 1.
Тема: Наблюдай и сравнивай.
Цель: - развивать внимание, память;
- учить детей порядковому и количественному счету;
- учить определять величину предметов, используя слова: большой, средний, маленький;
- познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия
Ребята! В этом году мы вместе с героями сказок и мультфильмов отправимся в путешествие по стране Математики. Вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и «веселые задачи», научитесь красиво писать цифры. А еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности! Вы готовы путешествовать? Тогда в путь!

1. Игра «Скажи ласково». Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, а мы с вами его лучики. Давайте назовем ласково имя каждого лучика и улыбнемся друг другу.

2. «Будь внимателен». (Знакомимся с математикой. Стр.4)
Сегодня мы с вами будем играть в наблюдательных разведчиков. Хотите попробовать? (Предлагаю рассмотреть картинку).
 Рассмотрите внимательно картинку.
 Куда идут эти зверюшки?
 Что они несут?
 Кто идёт первый, кто второй, третий, четвёртый, пятый?
 У кого самая длинная удочка?
 У кого самая короткая удочка?
 У кого удочки равны по величине?
3. Минутка отдыха На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде «два».

4. Работа у доски. Выложите квадраты в следующем порядке:
большой красный квадрат, средний квадрат – желтый, маленький квадрат – зеленый. (1 реб. - работа у наборного полотна , дети - за столами).
1. Назови цвет и величину каждого квадрата, используя слова: большой, средний, маленький и называя цвет.

5. Работа в тетради.
У вас на столе лежат карточки с нарисованными башенками.
1. Рассмотрите башенку из этих же кубиков.
2. Какой кубик внизу, посередине, какой сверху?
3. Раскрасьте кубики в башенке соответствующим каждому из них цветом.

6. «Подбери нужные знаки» (Учимся думать. Что это такое. Стр. 10)
- Внимательно рассмотри все картинки.
- Чем занимаются дети? (спортом)
- Каким видом спорта занимаются дети на верхней картинке? (велоспорт).
- Найди нужный знак внизу страницы и соедини его волшебной ниточкой с пустым квадратом.
По аналогии подбираются знаки к остальным картинкам.

7. Дыхательная гимнастика и релаксация. «Ветер и листья»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, рас¬качивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают») и ложатся на ковер.

7. Рефлексия. А теперь давайте поучимся оценивать свою работу. Если вы со всеми заданиями справились, то поднимите вверх большой палец руки, а если что-то не вышло, то поверните кулачок с большим пальцем вниз.
Молодцы! Вы были сегодня очень наблюдательны и внимательны.

Занятие 2.
Тема: Учись внимательно рассматривать и думать. Цифра и число 1.

Цель: - развивать внимание и память;
- учить узнавать геометрические фигуры;
- закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- учить писать цифру 1,
- закрепить название первого осеннего месяца – сентябрь;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Сегодня у нас в гостях Незнайка, он не может запомнить геометрические фигуры и просит ему помочь. Давайте научим Незнайку? Тогда внимательно слушайте!

2. Игра «Угадай фигуру».
- Вы умеете рисовать пальцами? Давайте попробуем.
Воспитатель рисует геометрические фигуры палацем в воздухе, дети отгадывают.
Затем, желающие дети могут загадывать свои фигуры.
Сегодня мы с вами будем играть с геометрическими фигурами.

3.Будь внимателен. (Знакомимся с математикой. Стр.6)
 Посмотрите внимательно на таблички - домики.
 Что вы заметили? (Здесь много клеток и геометрических фигур).
 Давайте рассмотрим, какие геометрические фигуры живут на первом этаже?
 А на втором этаже?
 А какой фигуры не хватает в пустой клетке? Как вы догадались?
 Сколько разных геометрических фигур в табличке?
 Назови эти фигуры.

4. Работа в тетради. «Соедини стрелками» (Учимся думать. Что это такое? Стр.22)
- Назови геометрические фигуры, расположенные в центре.
- Назови предметы, расположенные вокруг геометрических фигур.
- Соедини волшебной ниточкой геометрическую фигуру с похожим предметом. Объясни свой выбор.
4. Пальчиковая гимнастика. Две сороконожки бежали по дорожке,
Бежали, бежали, друг друга повстречали.
Так обнимались, так обнимались, на силу расстались.

5. Игра «Самый внимательный».. Посмотрите внимательно вокруг себя.
 О каких предметах можно сказать, что их много? (столы, стулья, дети, игрушки).
 А о чем или о ком можно сказать, что этот предмет один? (воспитатель, доска, солнце, луна…)
 Показываю цифру один. Кто из вас знает, как называется эта цифра?
 Как бы стал писать цифру 1 Буратино (носом), дирижер (дирижерской палочкой), маляр (кистью), футболист (ногой) и т.д.

6. А сейчас объявляется конкурс «Красавиц».
(детям предлагается разный материал: нитки, палочки, пластилин, мозаика из которых они выкладывают цифру 1)

7. Работа в тетради) Давайте попробуем написать эту цифру в тетради сначала по точкам, а затем самостоятельно.

6. Игра «Четвертый лишний» (Учимся думать. Что с чем объединяется. Игра № 7)

7. Рефлексия. Нарисуйте на кружочках «мордашки». Мордашка с улыбкой – значит все получилось, «мордашка» с грустным лицом – что-то не удалось.

Молодцы. Здорово у вас все получается.

Занятие № 3.
Тема: Учись сравнивать. Число и цифра 2.
Цель: - развивать внимание; умение сравнивать предметы;
- закрепить знания о числе и цифре 2;
- закрепить умение писать цифру 1;
- учить писать цифру 2;
- познакомить со знаками + и =, учить писать эти знаки;
- учить устанавливать связь между количеством предметов и цифрой,
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Мы продолжаем наше путешествие по стране Математики. У какой цифры мы были на прошлом занятии? А к какой цифре мы отправимся сегодня?

1. Давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают большой палец.)
Листья рябины, (Загибают указательный палец.)
Листики тополя, (Загибают средний палец.)
Листья осины, (Загибают безымянный палец.)
Листики дуба (Загибают мизинец.)
Мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки.)

2. Игра. «Динамические картинки»
Ребята, сегодня мы с вами превратимся в необычных художников.
Будем составлять картину из отдельных карточек. (дети по желанию выставляют на наборное полотно картинки: елочку, солнышко, девочку, тучку, грибок. птичку)
 Каких картинок по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 девочка.)
 Каких картинок по две? (2 тучки, 2 птички, 2 грибочка.)
 Как получились 2 тучки, 2 птички, 2 грибочка? (Сначала была 1 тучка, потом появилась еще 1-и получилось 2 тучки. К 1 птич¬ке прилетела еще 1 птичка - стало 2 птички. Был один гриб, вы¬рос еще 1 гриб - стало 2 гриба.)
 Как же получить число 2? (К одному прибавить еще один - по¬лучится 2.)
 Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 елочки?
 Как это сделать? (Прибавить еще 1 елочку.)
 Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 девочки?
 Как это сделать? (Прибавить еще 1 девочку.)
 Можем ли мы сделать так, чтобы на картинке стало 2 солнышка? Почему?

3. Минутка отдыха.
Две сестрицы - две руки Рубят, строят, роют
Рвут на грядке сорняки И друг дружку моют.
Месят тесто две руки Левая и правая.
Воду моря и реки Загребают, плавая.

4. Загадки: "Знаете ли вы себя.
- Чего у вас по одному, по два.
- Один говорит, двое глядят, два слушают. (Язык, - глаза, уши) - Два соседа-непоседы день на работе, ночь на отдыхе. (Глаза)

5. Работа в тетрадях.
Закрепляем умение писать цифру 1. Учимся писать цифру 2 по точкам, а затем самостоятельно дописывают до конца строки.

6. «Раскрась одинаковые по величине шары одинаковым цветом» (Знакомимся с математикой. Стр.12)
Какой шар остался незакрашенным? Раскрась его любым другим цветом.

7. Беседа по картине (Знакомимся с математикой. Стр.13)
 Какая вышка выше?
 Какая вышка ниже?
 Кто из мальчиков поднялся выше?
 Кто находится пока ниже?
 Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких мышек.
 Выложи на столе цифры, которые указывают их количество.

8. Игра : «Найди общее». Соедини со знаками. (Учимся думать. Что с чем объединяется. Часть первая стр. 4)

9. Рефлексия. Нарисуй в тетради круг зеленого цвета, если у вас все получилось, если были затруднения – круг красного цвета.

Занятие № 4.
Тема: Учись правильно отвечать на вопросы. Число и цифра 3.
Состав числа 3. Решение примеров.
Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов,
числом и цифрой;
учить писать цифру 3;
учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Мы продолжаем наше путешествие по Математической стране. Мы были в гостях у цифры1, 2, а следующая остановка будет у какой цифры? (3)

1. Математическая разминка . «Быстро ответь»
Какое сейчас время года?
Как называется первый месяц осени?,
Какой сегодня день недели?
Назови три месяца осени.
Назови день недели, который был вчера.
2 . Образование числа 3.
Воспитатель читает стихи. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют де¬ти с раздаточным материалом.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три.)
- Как получили 3 грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
- А как еще можно составить число 3 ( к одному прибавить 2) и (из единиц)

3. Знакомство с цифрой 3.
- Ребята, а кто знает, как обозначить число 3?
- Третья цифра - это три.
- А вот это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков. (С. Маршак)

4. Практическая работа. «Воздушные шарики».



- Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько, какая цифра стоит под прямоугольником.
- Сколько шариков нарисовали в первом треугольнике? (три)
- Почему? (Потому, что под ним написана цифра 3)
Аналогично выполняются задания со вторым и третьим прямоугольником.

5. Работа в тетради. Учимся писать цифру 3.

6. Минутка отдыха. «Три медведя»
Три медведя шли домой:
Папа был большой-бльшой,
Мама с ним – поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил.

7. Беседа по картине «Парусники» (Знакомимся с математикой. Стр.13)
 Сколько было парусников посередине озера?
 Сколько ещё парусников подплывает к ним?
 Сколько всего парусников будет посередине озера?
 С какой цифрой мы с вами познакомились? Из каких двух меньших чисел состоит число 3
8. Рефлексия. Положите красный круг на край стола, если все задания выполнены правильно, а желтый круг, если с чем-то не справились.

Занятие № 5.
Тема: Будь внимательным, наблюдательным.

Цель: - развивать внимание, память;
- учиться быть наблюдательным;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия
1. Математическая разминка.
Назови дни недели.
Какое число стоит перед числом 3.
Какое число стоит после числа 1.
Какое число стоит между числами 1 и 3?
Как называется первый месяц осени?
2. Игра «Будь внимателен» (Знакомимся с математикой. Стр.13)
 Посчитай, сколько всего пирамидок.
 Сколько колец в каждой пирамидке?
 Расскажи, в какой последовательности сложены кольца у первой, второй, третьей пирамидки.
 Сложи пирамидки по образцам.

3. «Найди общее». (Учимся думать. Что с чем объединяется? Первая часть. стр.4 )
- Рассмотри внимательно все картинки.
- Найди, что общего на картинках в верхнем ряду. (У всех есть бантик)
-.Внизу листа есть знаки. Выбери нужный и нарисуй в пустом окошке в каждом ряду).

4. Лабиринт »Веселый поезд».( Учимся думать. Что за чем следует? Часть вторая стр.3)
- Нарисуй путь по которому поезд может собрать всех пассажиров. (Правило: по одному участку дороги поезд два раза не едет).
5.. Минутка отдыха.
Раз - нагнуться, разогнуться
Два - подняться, улыбнуться
Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка

6. «Числовой лабиринт» .( Учимся думать. Что за чем следует? Часть вторая стр3.)
- Нарисуй дорожки из чисел.
- Помни, какое число за каким следует.
7. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло (посмотрим вправо - влево, вверх – вниз)
Солнышко тучки летучки считало
Серые тучки, черные тучки
Легких – две штучки, тяжелых – три штучки
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глаза)
Солнце на небе во всю засияло (поморгать глазами).
8.Раскрась по образцу. ( Учимся думать. Что за чем следует? Часть вторая. стр.3)
Посмотри внимательно, как раскрашены круги.
Какие круги лежат сверху, а какие снизу?
Будь внимателен, не ошибись.
9. Рефлексия. Нарисуй треугольник и закрась его красным цветом, если все получилось, а синим цветом, если что-то не получилось

Занятие № 6.

Тема: Учись наблюдать, думать, рассказывать. Ориентировка в пространстве.

Цель: - развивать наблюдательность, умение думать и рассказывать
- учить ориентироваться в пространстве;
- учить использовать слова: : на, над, под вперёд, назад, влево, вправо, слева, справа, впереди, сзади и т. д;
-познакомить с названием текущего месяца – октябрь.
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Сегодня к нам за помощью обратились Шарик и Матроскин. Дядя Федор обещал взять их на охоту, а они не знают ни каких команд. Давайте научим Шарика и Матроскина выполнять команды.

1. Игра: «Где лежит предмет?» использовать слова: : на, над, под вперёд, назад, влево, вправо, слева, справа, впереди, сзади и т. д.
На столе у каждого ребенка - карандаш и кубик. Воспитатель предлагает задания:
 Дети, возьмите карандаш. Положите карандаш … стол. Вам по¬нятно, что надо сделать? Почему? (Не понятно. Не сказано, куда положить, нет уточняющих слов.)
 Положите карандаш на стол, подержите его над столом, под столом.
Дети по желанию становятся ведущими и сами дают указания о том, как расположить, например, кубик:
 Положите кубик на стол, подержите его над столом, под столом.
 Какие слова помогают нам понять указание?

2. Беседа по картине. (Знакомимся с математикой. Стр.19)
 Кто бежит впереди?
 Кто оказался сзади?
 Кто раньше будет на финише? Почему?

3. Игра: "Вспомни и назови".
Отгадайте загадку:
Все мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Октябрь - второй месяц осени.
А как называется первый осенний месяц?

(На фланелеграфе картинки с изображением овощей и фруктов).
Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов
- Вспомните и назовите, какие овощи растут под землей, на земле, над землей?
Аналогично вместо названий овощей можно повторить названия транспортных средств: подземный транспорт, наземный, воздушный.

4. Пространственные отношения: правый, левый.
Воспитатель предлагает детям:
- Поднимите вашу "главную" руку, в которой вы держите ложку, рисуете, пишите. Назовите ее. При обсуждении этого задания каждый ребенок должен уточнить для себя, какая у него рука правая, а какая - левая.
- Что находится справа от вас, слева от вас?

5 Минутка отдыха «Стульчик»
Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи.
(левую руку поднять вертикально вверх, пальцы прямые прижать друг к другу, правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе, затем положение рук можно менять)
6. Игра: "Динамические картинки".
На магнитной доске или фланелеграфе выставляется елка. К доске выходят все дети. Каждый получает свою картинку; березку, кустик, грибок, зайца, белку, ворону, лису, ежа, домик. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию:
- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды. Назначается ведущий, по заданию которого дети располагают свои картинки:
Березка справа от елки. Ворона под елкой.
Заяц слева от елки Лиса идет к елке.
Куст перед елкой. Ежик идет от елки.
Грибок под елкой. Домик за елкой.
Белка на елке.
В менее подготовленных группах роль ведущего может выполнять воспитатель. Если позволит время, в создание картинки можно вклю¬чить и остальных детей:
- Изменим положение вещей: пусть белка будет слева от березки, а кустик - справа от нее.
Пусть зайчик будет справа от ежика, а лиса – слева и т.д

7. Рефлексия. Нарисуй «мордашку» веселую, если все получилось и грустную, если были трудности.

Занятие № 7.
Тема: Будь внимательным. Число и цифра 4.
Цель:- развивать внимание, память;
-закрепить счетные навыки;
-закрепить умение писать цифры 1, 2, 3.
-учить писать цифру 4;
-учить отгадывать математические загадки;
-учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Сегодня мы продолжим наше путешествие по математической стране. И следующая остановка будет на станции цифры 4.

1. «Будь внимательным» (Знакомимся с математикой. Стр.22)
Сколько зёрнышек нарисовано в первой клетке? Сколько шаров в гирлянде? Посмотри внимательно, какая цифра написана в клетке справа.
 Сколько было бочек мёда?
 Сколько принёс мишка?
 Сколько стало бочек мёда?
 Выложи из счётных палочек цифру 4.
 Сколько счётных палочек для этого тебе потребовалось?

2. Знакомство с числом и цифрой 4.
Воспитатель рассказывает детям историю про ежей:
- Жили-были ежи: папа, мама, дочка и сыночек. Пошли они как-то в лес по грибы. Папа-еж нашел большой белый гриб. Мама ежиха принесла подберезовик. Дочка-малышка нашла лисичку. А сыночек-озорник весь лес обегал - ничего не нашел. По ходу рассказа два ребенка выкладывают на доске картинки1, один - с изображением ежей, а другой - с изображением грибов.
 Сколько ежей? (4) Сколько грибов? (3)
 Сравните, что больше: количество ежей или количество грибов
 Как сделать поровну? (Надо добавить еще один грибок.)
 Как получилось число 4? (К трем прибавили еще один.)

3.Работа с математическими наборами.
На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Все операции дублируются на фланелеграфе с демонстрацион ным материалом.
 Положите 3 кружка, добавьте 1 квадрат.
 Сколько у вас всего ста¬ло фигур? (4)
 Как получили 4? (К трем кружкам прибавили один квадрат: 3 + 1=4.)
 - Как по-другому разбить эти фигуры на группы? (1-й вариант: три маленькие фигуры и одна большая; 2-й вариант: три синие фигуры и одна красная. Снова 3 + 1 =4.)
Если дети предложат составить равенство 1 + 3 = 4, то можно про¬говорить с ними, что при перестановке частей результат их объеди¬нения остается прежним.

4. Минутка отдыха:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.

5. Работа в тетради.
Закрепить умение писать цифры 1, 2, 3.1, 2, 3, 1, 2, 3….. до конца строки.
Учимся писать цифру 4

6. «Веселые задачки» Состав числа 4.
Воспитатель читает веселые задачи-стихи, а дети по ходу действия выкладывают фигуры у себя на парте и находят ответ на вопрос задачи:

а) Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат:
За кадушкой - один. За кормушкой - один,
Под листом - один, Под кустом - один.
Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти.
Геометрические фигуры (о+о +о +о), и желающий ребенок записывает цифрами на доске (1+1+1+1=4)

б) В садике гулял павлин, Подошел еще один
Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
Геометрические фигуры (о+о+оо) и цифрами на доске (1 + 1 + 2=4)

в) Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь?
( Оо+оо, 2 + 2=4)
Дети закрепляют и проговаривают переместительное свойство сложения.

7.Рефлексия. Положи на край стола красный круг из математического набора, если со всеми заданиями справился, а синий квадрат , если были затруднения

Занятие № 8.
Тема: Учись думать и ориентироваться в пространстве. Сходство и различия.

Цель:- развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу;
-учить детей считать предметы парами;
-умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-учить находить сходства и различия;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Игра: «Самый внимательный». (Знакомимся с математикой стр.24-25)
 Назови всё, что здесь нарисовано.
 Посчитай, сколько всего рукавичек,
 Сколько пар рукавичек?
 Сколько всего перчаток?
 Сколько пар перчаток?
 Сколько всего ладошек?
 Сколько пар ладошек?
 Сколько пар ладошек:
 На какие ладошки какие перчатки подойдут?,
 Сколько всего туфель?
 Покажи правую перчатку (рукавичку)
 Покажи левую.
 Покажи самые большие туфли.
 Покажи самые маленькие туфли.
 Рассмотри рисунок и скажи, какие рукавички и туфли подойдут мишке, какие — зайчику.

2. Игра: "Муха".
У каждого ребенка на столе таблица и фишка ("му¬ха"). Дети передвигают фишку по клеточкам таблицы по инструкции воспитателя:
"Муха" в левом нижнем углу, затем она перемес¬тилась на клеточку вверх, на клеточку вправо и т.д.

3. Волшебный ковер. ( стр. 27. Знакомимся с математикой).
 Рассмотри волшебный ковер, что ты заметил?
 Как изменяется размер фигур слева на право?
 Нарисуй геометрические фигуры в пустых клетках.
 Будь внимательным: каждая фигура справа больше той, которая слева.
 Раскрась фигуры в каждом ряду карандашами разного цвета.
 Посчитай, сколько фигур в ряду.
 Посчитай, сколько разных фигур на этом рисунке.
 Сколько карандашей разного цвета ты использовал?

4. «Дорисуй знак» (Учимся думать. Что с чем объединяется? Часть первая. Стр.5)
- Рассмотри внимательно картинки в верхнем ряду.
- Что ты заметил? (все картинки расположены в левом верхнем углу).
- И на знаке точка расположена в левом верхнем углу.
Следующие знаки дорисовываем по аналогии.

5. «Что сначала, что потом» (Учимся думать. Что за чем следует. Часть вторая стр. 6).
 Расскажи, как ты догадался, что эта картинка первая?
 Попробуй составить рассказ по картинкам.

6. Минутка отдыха
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре_
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре
И на месте походили.

7. Игра с карточками «На, над, под»
Ребята, сегодня к нам в гости пришли три новых слова : на, над, под. Мы с вами будем играть с этими словами.
На доске картинки: дерево, яблоко, пчела, солнышко, еж, грибок, листья.
-Ребята, давайте сделаем так, чтобы дереву не было одиноко.
Мы с вами разместим все картинки на дереве, под деревом, над деревом..
Постепенно дети выкладывают на доске картинку, комментируя свои действия.
В итоге составляется коллективный рассказ по картине.

8. Игра-соревнование у доски «Засели домики» (Закрепить состав чисел 2-4.)
Дети делятся на 2 команды

9. Рефлексия. Нарисуй лицо: веселое, если все получилось, грустное, если были затруднения.

Занятие № 9.
Тема: Учись быть наблюдательным. Расскажи о том, что видишь.

Цель: - развивать внимание и наблюдательность,
- формировать умение ориентироваться в пространстве,
- закрепить цифры (от 1 -4), состав числа в пределах 4
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

1. Нам сегодня пришло письмо от мальчика Коли, который прислал нам фотографию своей семьи. И просит, чтобы мы догадались, кто из членов семьи где сидит. Рассмотрите фотографию.
 Перед мамой сидит старший сын.
 А кто сидит сзади нее?
 Какой из братьев сидит ближе к отцу, а какой дальше от него?
 Кто самый младший в семье?
 Как одним словом можно назвать всех, кто находится в этой комнате?

2. Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре (массируем каждый палец на руках).
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, скворец и я
Вот и вся моя семья!

3. Игра «Где, чьи перчатки?» Мама купила новые перчатки и шапочки всем членам семьи, а маленький Коля никак не может решить, где чьи перчатки и шапочки. Давайте ему поможем.
 Найдите мамины, папины перчатки.
 А где перчатки малыша?
 Как вы догадались?
 Попробуй определить, где чья шапка.
 Как вы догадались?

4.Работа в тетради. Раскрась шапочку и рукавицы по схеме (Учимся думать. Что за чем следует стр. 7)
 Рассмотри внимательно, что на чем лежит.
 Где лежат рукавички на первой схеме?
 Что лежит сверху на второй схеме?
Где лежит левая рукавичка, а где правая?

5 Гимнастика для глаз. Оса»
Са-са-са — Прилетела к нам оса.
Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной.
Су-су-су — Проследить движение пальца вверх-вниз.
Мы видели Осу.
Сы – сы- сы — Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом.
Испугались мы Осы.

6. Игра. «Выбери цифру» (из предложенных цифр выбрать ту которую назовет воспитатель). Закрепляем умение писать цифры.

7. Рефлексия. Возьми зеленый листок, если все задания выполнил правильно, а красный – если ошибался.

Занятие № 10.
Тема: Учись сравнивать по величине. Учись рассказывать о том, что видишь на картинке

Цель: -формировать представление детей о свойствах предметов по величине:
-большой – маленький, быстрый – медленный;
- умение сравнивать предметы по величине;
-совершенствовать навыки устного счета в пределах 4;
- знакомство с последним осенним месяцем – ноябрем;
-закрепить умение соотносить количество с цифрой;
-формировать навык самоконтроля и самооценки
Ход занятия

- Ваня пришел в автомастерскую помогать папе ремонтировать машины, здесь стояло много разных машин и папа поручил Ване подобрать нужные колеса к ним.. Давайте поможем Ване сделать работу быстрее.

1. Игра «Автомастерская» .
(На полу 5-6 грузовых и легковых машин без колес, колеса лежат рядом).
 Какие машины вы знаете?
 Помогите Ване найти колесо для грузовика.
 Как вы догадались, что это колесо от грузовика?
 Сравни машины по величине.
 Как называется самая маленькая машина?
 А самая большая?
 Почему ты считаешь, что это колесо от этой машины?

2. Беседа по картине. (Знакомимся с математикой стр.34)
 Расскажи, что ты знаешь об этих животных?
 Кто летает быстрее и выше?
 Кто летает медленнее и ниже?
 Кто бегает быстрее?
 Кто ходит медленнее?
 Куда смотрят петухи, которые сидят на заборе? (друг на друга)
 В какую сторону идут петухи по дорожке?( влево )
 Сколько петухов сидит на заборе? (2)
 Сколько всего петухов на картинке?
 Какую цифру надо выложить из счетных палочек? (4)
3. Минутка отдыха.
Сначала буду маленьким –
К коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим –
До люстры дотянусь.

4 Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»
Загадка:
Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Заштрихуй большие кленовые листья коричневым карандашом, а маленькие дубовые – желтым карандашом.
5. Работа в тетради.
Закрепить умение писать цифру 4.

6. Игра. «Волшебный мешочек»
В мешочке разные карточки животных и их детенышей. Ребенок достает карточку называет животного и определяет это детеныш или взрослое животное, и какой оно величины
Пример: это большой взрослый медведь; это маленький котенок – детеныш кошки и т.д.)

7. Игра. «Продолжи счет». Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называют числа в прямом и обратном порядке в пределах 4.

8. Рефлексия. Нарисуй веселое лицо, если все задания выполнены и грустное, если были затруднения
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: IRISHAGENA
Просмотров: 1937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик