СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Перспективный план по математике группы кратковременного пребывания детей 5-7 лет
16.12.2013, 13:34
Составила воспитатель
подготовительной группы №2
МБС(К)ОУ С(К) НШ-ДС № 2
Г. Нерюнгри Саха(Якутия)
Пономарева Ирина Петровна

Перспективный план по курсу
«Знакомимся с математикой»
в группе кратковременного пребывания

Сентябрь
Занятие № 1.
Тема: Наблюдай и сравнивай.
Цель: - развивать внимание, память;
- учить детей порядковому и количественному счету;
- учить определять величину предметов, используя слова: большой, средний, маленький;
- познакомить с названием первого осеннего месяца – сентябрь;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие 2.
Тема: Учись внимательно рассматривать и думать. Цифра и число 1.

Цель: - развивать внимание и память;
- учить узнавать геометрические фигуры;
- закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.
- закрепить знания о числе и цифре 1;
- учить писать цифру 1,
- закрепить название первого осеннего месяца – сентябрь;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 3.
Тема: Учись сравнивать. Число и цифра 2.
Цель: - развивать внимание; умение сравнивать предметы;
- закрепить знания о числе и цифре 2;
- закрепить умение писать цифру 1;
- учить писать цифру 2;
- познакомить со знаками + и =, учить писать эти знаки;
- учить устанавливать связь между количеством предметов и цифрой,
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 4.
Тема: Учись правильно отвечать на вопросы. Число и цифра 3.
Состав числа 3. Решение примеров.
Цель: - закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов,
- числом и цифрой;
- учить писать цифру 3;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 5.
Тема: Будь внимательным, наблюдательным.
Цель: - развивать внимание, память;
- учиться быть наблюдательным;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Октябрь

Занятие № 6.
Тема: Учись наблюдать, думать, рассказывать. Ориентировка в пространстве.

Цель: - развивать наблюдательность, умение думать и рассказывать
- учить ориентироваться в пространстве;
- учить использовать слова: : на, над, под вперёд, назад, влево, вправо, слева, справа, впереди, сзади и т. д;
-познакомить с названием текущего месяца – октябрь.
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 7.
Тема: Будь внимательным. Число и цифра 4.
Цель:- развивать внимание, память;
-закрепить счетные навыки;
-закрепить умение писать цифры 1, 2, 3.
-учить писать цифру 4;
-учить отгадывать математические загадки;
-учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;
-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 8.
Тема: Учись думать и ориентироваться в пространстве. Сходство и различия.

Цель:- развивать внимание, умение точно выполнять учебную задачу;
-учить детей считать предметы парами;
-умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-учить находить сходства и различия;
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 9.
Тема: Учись быть наблюдательным. Расскажи о том, что видишь.

Цель: - развивать внимание и наблюдательность,
- формировать умение ориентироваться в пространстве,
- закрепить цифры (от 1 -4), состав числа в пределах 4
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ноябрь
Занятие № 10.
Тема: Учись сравнивать по величине. Учись рассказывать о том, что видишь на картинке

Цель: -формировать представление детей о свойствах предметов по величине:
-большой – маленький, быстрый – медленный;
- умение сравнивать предметы по величине;
-совершенствовать навыки устного счета в пределах 4;
- знакомство с последним осенним месяцем – ноябрем;
-закрепить умение соотносить количество с цифрой;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 11.
Тема: Число и цифра 5.

Цель: -познакомить с числом 5 и цифрой 5,
-познакомить с образованием числа 5,
-закрепить умение писать цифры 1, 2, 3, 4;
-упражнять в написании цифры 5.
-решать логические задачи на установление закономерностей,
- учить записывать решение с помощью цифр и знаков;
-познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 12.
Тема: Учись сравнивать по величине.
Цель: - формировать представление о свойствах предметов по величине: большой, маленький;
- формировать умение сравнивать предметы по размеру;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 5;
- закрепить состав числа 5,
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Декабрь
Занятие № 13.
Тема: Учись сравнивать по количеству.

Цель: - развивать внимание, память, пространственные отношения;
- закрепить умение писать цифры 1, 2, 3, 4,5;
- закрепить осенние месяцы;
- учить детей отгадывать загадки;
- познакомить с названием первого зимнего месяца – декабрь;
- учить соотносить количество предметов с цифрой;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 14.
Тема: Учись наблюдать. Число и цифра 6.

Цель: - развивать внимание и наблюдательность,
- учить отгадывать математическую загадку,
- познакомить с числом и цифрой 6 , учить порядковому счету в пределах 6,
- учиться писать цифру 7,
- решать логические задачи на установление закономерностей,
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 15
Учись считать. Число и цифра 7. Увеличение и уменьшение числа на 1.

Цель : - познакомить с числом 7, упражнять в счете в пределах 7.
- познакомить со знаками < и >.
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 7.
- упражнять в написании цифры 7.
- учиться увеличивать или уменьшать числа на 1.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Занятие № 16
Учись сравнивать по количеству и форме. Четырёхугольники.

Цель: - закрепить навыки прямому и обратному счету в пределах 7;
- познакомить с понятием и фигурой четырехугольник;
- закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 7;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Январь
Занятие № 17
Учись рассказывать о том, что видишь. Учись сравнивать по величине.

Цель: - учить детей наблюдать;
- развивать внимание и память, логическое мышление;
- закрепить навык устного счета в пределах 7.
- упражнять в различении количественного и порядкового счета;
- учить сравнивать предметы по величине;
- познакомить с названием месяца - январь;
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 18
Умеешь ли ты наблюдать. Число и цифра 8.

Цель: - учить детей быть наблюдательными;
- познакомить с числом и цифрой 8;
- упражнять в устном счете в пределах 8;
- учиться писать цифру 8;
- учить понимать и решать логические задачи;.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 19
Учись решать арифметические задачи на сложение.

Цель: - закрепить порядковый и количественный счет в пределах 8.
- познакомить с арифметической задачей,
- учить решать логические задачи.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Февраль
Занятие № 20
Учись сравнивать предметы по величине и кол-ву.
Цель: - учить детей умению сравнивать предметы по величине и количеству;
- совершенствовать навыки устного счета в пределах 8;
- закрепить названия месяцев ( сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь)
- продолжать учить отгадывать загадки;
- познакомить с названием месяца – февраль;
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 22
Учись мыслить логически.

Цель: - развивать логическое мышление,
-умение анализировать,
-обобщать и делать выводы.
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 23

Учись наблюдать. Анализировать
Цель: совершенствовать навыки устного счета до 10,
учить детей анализировать, сравнивая предметы по разным признакам.
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 24
Учись сравнивать предметы по величине, весу и количеству.

Цель: Формировать представление детей о свойствах предметов по величине:
большой, маленький, закрепить понятие длиннее, короче.
Познакомить с понятием тяжелее – легче
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 25
Будь внимательным и наблюдательным.
Цель: развивать внимание,. память, образное мышление;
закрепить знание геометрических фигур,
закрепить навыки порядкового счета;
учить объединять предметы по двум признакам.
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Март
Занятие № 26
Учись логично рассказывать
Цель: - развивать логическое мышление, умение доказывать свой вариант ответа;
- учить находить закономерность;
- учить отгадывать загадки;
- познакомить с названием месяца – март.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 27
Учись сравнивать, доказывать. Число и цифра 9.
Цель:
- познакомить с числом и цифрой 9;
- учить писать цифру 9.
- познакомить с образование числа 9 из двух меньших.
-закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.
-учить решать логические задачи.
-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 28
Учись считать.
Учись рассказывать по картинке. Время года, время суток.
Цель:
- учить логическим рассуждениям,
- совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обратно,
- учить ориентироваться во времени года и времени суток,
- закрепить знания о первом месяце весны – марте;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 29
Сравнение по кол-ву (больше-меньше).
Решение арифметических задач на вычитание.
Цель: - закрепить умение сравнивать предметы по кол-ву;
-формировать представление о вычитании, как об удалении из группы предметов ее части,
- учить решать арифметические задачи на вычитание;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 30
Число 10 и цифра 10. Учись решать задачи.

Цель: - закрепить навыки устного счета в пределах 10;
- сформировать представление о числе 10, его образовании, составе.
- учить писать цифру 10.
- учить решать задачи.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 31
Сравнение по кол-ву (больше-меньше).
Ориентировка в пространстве.

Цель : - учить сравнивать группы предметов по количеству,
- закрепить знание геометрических фигур,
- познакомить с названием месяца – апрель;
- закрепить знания о весенних месяцах;
- учить ориентироваться в пространстве группы относительно себя,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Занятие № 32
Учимся измерять длину предметов
Придумываем и решаем задачи.

Цель: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10,
- учить детей измерять предметы меркой, познакомить с линейкой, метром, сантиметром;
- продолжать учить детей придумывать и решать задачи.
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Занятие № 33

Учись рассказывать о том, что видишь. Учись запоминать
Придумай задачу

Цель: развивать внимание, память, воображение;
умение составлять рассказ (задачу) и решать ее.
формировать навык самоконтроля и самооценки.

Занятие № 34

Развивай память, внимание, фантазию.
Ориентировка в пространстве..
Цель: учить детей считать до 10,
закрепить количественный и порядковый счет,
развивать память, внимание, фантазию;
учить ориентироваться в пространстве.
формировать навыки самооценки и самоанализа.

Занятие № 35

Развиваем воображение
Учимся доказывать свои предположения

Цель: - совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20,
- развивать память, внимание, воображение,
- познакомить с названием месяца – май;
- учить детей объяснять и доказывать свои предположения,
- формировать навыки самооценки и самоанализа.

Занятие № 36

Учись рассказывать о том, что видишь.
Учись наблюдать, думать.
Цель: - закрепить навыки счета до 10,
- учить детей наблюдать, анализировать,
- составлять рассказ об увиденном,
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: IRISHAGENA
Просмотров: 1180 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик