СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Горы суши
[ Скачать с сервера (274.3Kb) ] 13.12.2013, 18:32
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
г. Таганрога Ростовской области

Открытый урок по географии
в 6 классе
«Горы суши»

подготовила
учитель географии
Тарасова Ольга Григорьевна

г. Таганрог
2013г.

Тема урока: Горы суши.
Цели урока.

Образовательная: познакомить учащихся с понятием «горы» и их отличительными чертами. Формирование умения работы с контурной картой.
Развивающая: развитие аналитико-синтетических навыков: сравнения, выделения главного.
Коррекционная: развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание познавательного интереса.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, дидактический материал, мультимедийная презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: беседа с использованием ИКТ.

План урока.
I. Организационный момент- 1минута
II. Изучение нового материала- 25минут
III. Закрепление изученного -9 минут
IV. Итоги урока - 3минуты
V. Домашнее задание - 2 минуты

Ход урока

I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку).

II. Изучение нового материала.
Активизация внимания: звучит песня В. Высоцкого «Вершина»
- Назовите тему урока – Горы суши (запись в тетрадь, учитель на доске)
Учитель проговаривает задачи урока: мы должны узнать, что такое горы и чем они отличаются друг от друга. Начнем учиться заполнять контурную карту.
Нарисуйте в тетради горы и подпишите вершину, склон, подошву горы. (Учитель проходит и проверяет правильность выполнения).
-Так что же такое горы? (Зачитываем определение в учебнике)
Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.

Гора это обширные участки суши, поэтому они образуют цепочку гор – горный хребет (рассматриваем части гор).

Учитель проговаривает определения:
- Гребень – высшая часть хребта.
- Подошва – низшая часть хребта.
- Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет.
- Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте.
- Горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.

Задание выполняют на схеме. Найдите и подпишите части гор.
Горы отличаются друг от друга высотой. (учащиеся заполняют схему в тетради, учитель на доске пишет деление гор по высоте).



- Давайте сравним внешние черты низких и высоких гор (рис. 35и 36 стр. 54 учебника) - острые вершины, крутые склоны, снег на вершине.
Работа с картой.
-Как на карте определить, где располагаются горы? (вспомнить прием определения высот по карте)
Учитель называет и показывает горы: Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы ученики находят их в атласах. (ученик на карте отмечает значком)
Формирование приема заполнения контурной карты


- Горы со временем изменяются

III. Закрепление изученного

1)Загадки:

1. В жарком лете я стою,
Шапкой зиму достаю (горы)

2.Стала группа гор в цепочку,
Есть для перевалов точки
И конца цепочки нет
Это тянется. (хребет)

3. Если горы в беспорядке,
Много гор, а не одна,
То, запомните, ребятки,
Это горная … (страна)

2) Расставите по высоте.

С давних пор привыкли горы
О высотах вести споры
Трудно это, или просто
Нам расставить их по росту.

Магнитами прикрепить названия гор на доске. Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы

3) Решить кроссворд.
Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.

Г
О
Р
Ы

4) Учащиеся показывают Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы по карте.

IV. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.

V. Домашнее задание.
Прочитать § 20, письменно ответить на вопрос № 2, найти стихотворения о горах и подготовить их творческое чтение.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
2. Загадки о горах – http://www.ostrovskazok.ru/veselaya-geografiya/geograficheskie-zagadki-vokrug-geografii
3. Песня В. Высоцкого «Вершина» - http://zvukoffka.net/mp3/3679
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: географичка | Теги: География, Горы, 6 класс
Просмотров: 747 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик