Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 г. Таганрога Ростовской области
Открытый урок по географии в 6 классе «Горы суши»
подготовила учитель географии Тарасова Ольга Григорьевна
г. Таганрог 2013г.
Тема урока: Горы суши. Цели урока.
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «горы» и их отличительными чертами. Формирование умения работы с контурной картой. Развивающая: развитие аналитико-синтетических навыков: сравнения, выделения главного. Коррекционная: развитие мелкой моторики. Воспитательная: воспитание познавательного интереса.
Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, дидактический материал, мультимедийная презентация.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: беседа с использованием ИКТ.
План урока. I. Организационный момент- 1минута II. Изучение нового материала- 25минут III. Закрепление изученного -9 минут IV. Итоги урока - 3минуты V. Домашнее задание - 2 минуты
Ход урока
I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку).
II. Изучение нового материала. Активизация внимания: звучит песня В. Высоцкого «Вершина» - Назовите тему урока – Горы суши (запись в тетрадь, учитель на доске) Учитель проговаривает задачи урока: мы должны узнать, что такое горы и чем они отличаются друг от друга. Начнем учиться заполнять контурную карту. Нарисуйте в тетради горы и подпишите вершину, склон, подошву горы. (Учитель проходит и проверяет правильность выполнения). -Так что же такое горы? (Зачитываем определение в учебнике) Горы – это обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и имеющие большие перепады высот.
Гора это обширные участки суши, поэтому они образуют цепочку гор – горный хребет (рассматриваем части гор).
Учитель проговаривает определения: - Гребень – высшая часть хребта. - Подошва – низшая часть хребта. - Перевал – понижение в хребте, удобное для перехода через хребет. - Долина – это параллельное или продольное понижение в горном хребте. - Горный хребет – несколько рядом расположенных горных вершин.
Задание выполняют на схеме. Найдите и подпишите части гор. Горы отличаются друг от друга высотой. (учащиеся заполняют схему в тетради, учитель на доске пишет деление гор по высоте).
- Давайте сравним внешние черты низких и высоких гор (рис. 35и 36 стр. 54 учебника) - острые вершины, крутые склоны, снег на вершине. Работа с картой. -Как на карте определить, где располагаются горы? (вспомнить прием определения высот по карте) Учитель называет и показывает горы: Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы ученики находят их в атласах. (ученик на карте отмечает значком) Формирование приема заполнения контурной карты
- Горы со временем изменяются
III. Закрепление изученного
1)Загадки:
1. В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю (горы)
2.Стала группа гор в цепочку, Есть для перевалов точки И конца цепочки нет Это тянется. (хребет)
3. Если горы в беспорядке, Много гор, а не одна, То, запомните, ребятки, Это горная … (страна)
2) Расставите по высоте.
С давних пор привыкли горы О высотах вести споры Трудно это, или просто Нам расставить их по росту.
Магнитами прикрепить названия гор на доске. Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы
3) Решить кроссворд. Задание. Впишите в клетки кроссворда географические термины: Гималаи, Драконовы, Кордильеры, Анды. Ученики самостоятельно отсчитывают количество букв вправо и влево.
Г О Р Ы
4) Учащиеся показывают Гималаи, Анды, Кавказские, Уральские, Кордильеры, Драконовы по карте.
IV. Подведение итогов урока, выставление оценок за урок.
V. Домашнее задание. Прочитать § 20, письменно ответить на вопрос № 2, найти стихотворения о горах и подготовить их творческое чтение.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ 1.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011. 2. Загадки о горах – http://www.ostrovskazok.ru/veselaya-geografiya/geograficheskie-zagadki-vokrug-geografii 3. Песня В. Высоцкого «Вершина» - http://zvukoffka.net/mp3/3679 |