СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Классный час "Не курил бы дядя с детства"
[ Скачать с сервера (34.4Kb) ] 13.12.2013, 18:32
« Не курил бы дядя с детства, был бы сильный и большой».
Цель:
Формировать жизненную позицию, потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:
1. Учить противостоять вредным привычкам.
2. Развивать коммуникативные качества личности.
3. Показать негативное влияние вредных привычек на здоровье человека.

Оформление:
Выставка рисунков на тему «Вредные привычки».
Выставка книг о здоровом образе жизни.
Музыка (тревожная, группы «Наутилус – Помпилиус»

Форма проведения: Классный час.
Время проведения: 40-45 минут.

Ход мероприятия.
Ученик 1:
Привычка - это тоже ведь зараза,
Привычка - тоже некая болезнь,
Она болит и заживает сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растёт микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Её не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам,
Она попросит, а потом заставит,
Приказы отдавая по часам.

Воспитатель: Курение табака является одним из «молодых» пороков. В 1498 году Христофор Колумб вступив на землю Америки, получил в дар от аборигенов душистые листья многих растений, среди них был и табак. К нам, в Россию, табак был завезён Петром I. очаровавшись этой диковинной заморской идеей - курить, он стал активно вводить её в стране. Российским подданным было приказано курить. Сам Пётр I злоупотребляя курением, подорвал своё здоровье. На его разрушенные лёгкие «села» простуда, развилось воспаление, переросшее в пневмонию, что и явилось причиной смерти царя. Курение в России преследовалось и властями и духовенством. При царе Алексее Михайловиче запрещалась продажа, покупка и потребление табака. Курящих наказывали 60 палочными ударами, а в повторном уличении отрезали ноздри и носы.
Ограничения на курение вводилось в 19 веке Николаем I, однако, после его смерти в 1855 году были отменены. Александр II, сам отъявленный курильщик разрешил курение на улицах и в общественных местах. Сейчас можно говорить об эпидемии курения. В Европе курит около половины взрослого населения. Характерно, что наблюдаются две тенденции: снижение курения в развитых странах и увеличение в отстающих. Мальчики начинают экспериментировать с сигаретами в возрасте 11-16 лет, многие из них становятся курильщиками. За год человек, выкуривающий ежедневно по пачке сигарет, поглощает около 1 кг дёгтя.
- Почему люди начинают курить? Если спросить курильщика: «Как ты начал курить? Зачем?», он ответит: «По глупости». Наблюдения и исследования показывают, что большинство начинающих курить не знает, в чем именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте. По данным американских учёных из 3000 подростков, начинающих ежедневно курить, погибают 23, становятся жертвами дорожно - транспортных происшествий - 30, погибнут от заболеваний, связанных с курением - 75.
Ученик 2: Все начинается с одной затяжки,
А дальше - стал её рабом.
Спасенье видишь в ней
От жизни тяжкой,
Но жжёшь себя ты пламенным огнём.

Воспитатель: Есть такая присказка: «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Начать проще всего, а вот привыкнув, бросить ... Марк Твен на вопрос:
«Трудно ли бросить курить?», отвечал: «Совсем не трудно, я раз сто бросал!» Давайте посмотрим, что положительного и отрицательного есть в курении. (Обсуждение детьми вариантов ответов).
+
-

- Элемент комфорта
- Старит кожу.

- Кокетство (игра красивой пачкой, зажигалкой).
- Желтеют зубы

- Похудение.
- Плохой запах изо рта.

- Снятие нервного напряжения.
- Голос становится хриплым, «прокуренным».

- Желание казаться взрослее.
- Склонность к простудным заболеваниям.

- Пальцы рук, ногти желтеют.

- Замедляется рост.

- Страдают дети курильщиков (повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией).

- Рак лёгких, губ, горла.

- Лишняя трата денег.

Воспитатель: А теперь послушайте две истории: одну из них поведал человек,
который, так и не стал курильщиком, другую - наоборот, страстный почитатель
табака. После этого вы должны ответить на вопрос: «Почему один человек стал
курить, а второй — нет?»
(Детям для обсуждения предлагаются материалы из книги «Уберечь от
дурмана»)
Ученик 3: По данным Министерства здравоохранения: пульс курильщика в среднем на 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, т.е. у первого в три раза больше шансов заработать сердечный приступ.
Ученик 4: Курильщики в два с половиной раза чаще болеют простудными заболеваниями.
Ученик 5: Курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние; оказывает неблагоприятное влияние на слух; у курящего человека шанс заработать рак поджелудочной железы в 2- 5 раз выше.
Ученик 6: Причины 19% всех пожаров с человеческими жертвами - является сигарета.

Воспитатель: К сожалению, родители нередко способствуют тому, чтобы дети приобщались к пагубной привычке. Именно пример друзей, подражание кумирам, желание быть модным, стремление самоутвердиться, продемонстрировать свою независимость, становятся причинами, способствующими появлению привычки к табаку. Но есть и другая зависимость: если курят мама с папой, подросток потянется к сигарете почти наверняка. Но дети из семей курильщиков страдают раньше, чем сами начинают курить. Растущие в заражённой дымом атмосфере, они более уязвимы для таких заболеваний, как бронхит и пневмония. Специалисты пришли к выводам: если курит папа - это равнозначно тому, что его дети выкуривают 30 сигарет в год, если курит мама - 50 сигарет, если оба - 80! Действительно, у тех, кто постоянно рядом с курильщиком, неизбежно ухудшается самочувствие, снижается внимание и работоспособность. Не курящий человек вынужденный сидеть в прокуренном помещении, за час как бы выкуривает, примерно, 4 сигареты. В нашей стране около 70 миллионов курильщиков. Причём, продажа табачных изделий не снижается. С каждой затяжкой в организм человека поступает более 40 вредных веществ - никотин, сероводород, уксусная муравьиная и синильная кислоты, этилен, изопрен, угарный и углекислый газ, различные смолы. Оседая в лёгких и попадая в кровь, они действуют разрушительно. Особенно вредны смолистые вещества, а никотин - это один из сильнейших ядов. Доказано, что четверть полученной дозы никотина уже через 7 секунд поступает в мозг. Никотин вредно действует на все органы и в первую очередь на центральную нервную систему. Ребята, а какие вы знаете признаки отравления никотином? (Дети называют симптомы: головокружение, головная боль, тошнота.)

Ученик 7: Цвет лица землист,
А он не старый.
В доме холод, грязь и тишина.
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена.
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён, а он при всём при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Ученик 8: Активное курение отнимает 8-10 лет жизни, а выкуривание в день двух пачек сигарет сокращает жизнь на 15 лет. А начинается всё это тогда, когда мальчики и девочки тайком курят 1-2 сигареты в день. Поэтому сигарету можно назвать убийцей, да и вся жизнь курящего человека отравлена различными недугами и нарушениями в организме. Если бы органы могли говорить человеческим голосом, что бы они сказали? Давайте себе представим такое.
Сценка «О чём говорят внутренние органы курильщика».

Сердце: Мне так плохо, я так устало
И нет уж больше сил стучать.
Наверно жить осталось мало,
Могли бы только вы понять-
Мне не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд непобедим,
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днём,
И если вы нас не спасёте,
Мы от куренья пропадём.

Лёгкие: Мы хотим спросить вас, люди,
А вы курите зачем?
Нас полоний отравляет
Никотин нам – страшный яд,
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет
Чтобы стать здоровым вновь?
Чтоб вдыхать нам полной грудью
Свежий чистый кислород,
Чтобы газам ядовитым
Не давать нам больше вход!

Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
А теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок.
И вниманья, и памяти нет –
Всё от этих проклятых сигарет
Не искупить бедой вину,
Строг приговор:
За страсть к куренью
Пустеет комната ума,
Где был мир идей, теперь там тьма.

Ученик 8: Когда я синий дым курю,
Вдыхая глубоко, -
Я чувствую, как я горю,
Мне это нелегко.
Я чувствую, как жжёт в груди,
Как горько всё во рту,
И кашель рвётся из груди,
Сгоняя мокроту.
И в синем пламени горят
Мои дела, мечты.
Они, сгорая, говорят:
«О, что же сделал ты?!»
Вы спросите: «Зачем курю,
Коль неприятно мне?»
« Но курят все, и я курю,
Сгорая, как в огне».
Привычка свыше нам дана –
Сказал давно поэт –
Замена счастию она,
Коль выше счастья нет!
Воспитатель: Ребята, а вы представляете лёгкие курильщиков?
Почему они чёрного цвета? (Обсуждение, ответы детей.)
Воспитатель: Если бы человек жил правильно, то он мог бы прожить до 120
лет. Вы убедились, как влияет никотин на организм человека. А как вы думаете: «Сможете ли вы сказать курению - НЕТ!?» Многие из вас попадут в такую ситуацию, когда кто - то будет уговаривать вас попробовать закурить. Представьте такую ситуацию. Как вы думаете, легко ли отказаться от соблазна? (Обсуждение с ребятами).
Воспитатель: Отвыкнуть от привычки - не просто. Без волевого усилия здесь никак не обойтись. Человек решивший бросить курить должен строго контролировать себя.
Ученик 9: Ну что ж, мой друг, решенье за тобой - Ты вправе сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз! Ты вправе жизнь свою спасти Подумай, может ты, на правильном пути. Но если все - таки успел свернуть, Ты потрудись себе здоровье вернуть!

Ученик 10: Курят папы, курят мамы,
Курят дядя и сосед,
Курит в фильме супер - дама,
От курящих спасу нет! Задымили, начадили,
Все здоровье посадили.
В лёгких сажевый налёт
Не пускает кислород.
Зубы жёлтые, гнилые
Или просто никакие,
Изо рта разок пахнет,
Кто угодно упадёт.
Все сосуды затвердели,
Нервы очень постарели.
Бедный папа в 40 лет
Ждёт тебя сто тысяч бед.
Скоро ты ходить не сможешь!
И тебе уж не поможешь!
Что ещё тут говорить –
Поскорей бросай курить!
«Я счастлив». В. Маяковский.
Граждане, у меня огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне обязательно поделиться надо,
Стихами хотя бы поделиться.

Я сегодня дышу как слон,
Походка моя легка,
И ночь пронеслась, как чудесный сон,
Без единого кашля и плевка.

Неизмеримо выросли удовольствий дозы.
Дни осени - баней воняют,
А мне цветут, извините, - розы,
И я их, представьте, обоняю.

И мысли и рифмы покрасивели
И особенные, аж вытаращит глаза редактор.
Стал вынослив и работоспособен,
Как лошадь или даже - трактор.

Бюджет и желудок абсолютно превосходен,
Укреплён и приведён в равновесие.
Стопроцентная экономия на основном расходе -
И поздоровел и прибавил в весе я.

Как будто на язык за кусом кус
Кладут воздушнейшие торта -
Такой установился феерический вкус
В благоуханных апартаментах рта.

Голова снаружи всегда чиста,
А теперь чиста и изнутри.
В день придумывает не меньше листа,
Хоть Толстому ноздрю утри.

Женщины окружили, платья испестря,
Все спрашивают имя и отчество,
Я стал определённый весельчак и остряк -
Ну, просто - душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,
Забыл и гриппы и кровать.
Граждане, вас интересует рецепт?
Открыть? или... не открывать?

Граждане, вы утомились от жданья,
Готовы корить и крыть.
Не волнуйтесь, сообщаю: граждане -
Я сегодня - бросил курить.

ВИКТОРИНА
«Вы рискуете своими лёгкими».
1. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (Ответ: угарный газ. Это ядовитый газ, который соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.)
2. Какой орган, наряду с лёгкими, больше всего страдает от последствий курения?
(Ответ: сердце. Курение является одной из основных причин заболеваний сердца.)

3. Верно или нет, что физические упражнения сводят на нет пагубное воздействие курения?
(Ответ: не верно. Спорт ни в коей мере не нейтрализует вреда, причинённого курением.)
4. Какова главная причина бытовых пожаров, сопровождающихся гибелью людей? (Ответ: сигареты.)
5. Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно не протяжении года, сколько смолы оседает в его лёгких? (Ответ: около 1 литра.)
6. Верно или нет, что табакокурение вызывает сильное привыкание? (Ответ: верно, курение порождает как физическую, так и психологическую зависимость.)
7. Что означает «пассивное курение»?
(Ответ: не курящие вдыхают сигаретный дым.)
8. Какие проблемы типичны для детей курильщиков? (Ответ: повышенная заболеваемость органов дыхания.)
9. Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в лёгких? (Ответ: достаточно одной сигареты.)

Литература
Ведерникова В.А. «Сценарии классных часов». Волгоград: Учитель, 2005г.
Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. «Справочник классного руководителя». Москва «Вако», 2007 г.
Загумёнова Л.Л. «Внеклассные мероприятия 7 класс». Москва: «Вако», 2011г.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: Elena_Ignatenko
Просмотров: 1062 | Загрузок: 85 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик