СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ БАЗОВОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ
[ Скачать с сервера (21.3Kb) ] 09.12.2013, 15:30

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №2»



ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ БАЗОВОЙ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ

Разработали:

Гюмюшлю М.А.

Морозова М.Ю.

Чернушка

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи

3. Ожидаемые результаты

4. Учебно-тематическое планирование

5. Содержание программы

6. Формы и методы контроля

7. Методическое обеспечение

8. Литература

9. Примечания

Пояснительная записка

Актуальность образовательной программы обусловлена необходимостью информатизации образовательного пространства современного детского сада и активному внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Информационная компетентность педагога дошкольного учреждения – это компонент его общей педагогической культуры, показатель его профессионального мастерства.

Теоретической основой программы являются современные концепции компьютерного обучения Л.Л. Босова, Н. Д. Угринович, О.Б. Воронковой, Б. Скиннера, Н. Краудера, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной др.

Базовые идеи и основные понятия, использованные в программе.

Наряду с находящимися на поверхности возможностями, которыми обладают ИКТ (процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления), у данных технологий есть ряд скрытых развивающих возможностей:

- трансформирование (преобразование) педагогической деятельности (пе-ресмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, переход к личностно-ориентированному обучению, культивирование педагогической рефлексии);

- формирование сетевых педагогических сообществ на основе новых сер-висов Интернет (обмен педагогическим опытом, сетевое взаимодействие на основе обмена знаниями, консультирование, создание коллективных гипертекстовых продуктов);

- формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, экологический тип мышления).

Ключевым понятием является термин «компетентностный подход», который противопоставлен "знаниевому" (трансляции готового знания) и является одним из тех, в которых осуществляется попытка внести личностный смысл в образовательный процесс и акцентировать внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Идеология программы может быть сформулирована так: формирование и развитие ИКТ-компетентности педагога как компонента его общей педагогической культуры и показателя его профессионального мастерства.

Цель и задачи программы

Цель программы: повысить общий уровень профессионального мастерства педагогов посредством формирования ИКТ-компетентности.

Задачами программы:

1.​ Выявление базового уровня ИКТ-компетентности педагогов.

2.​ Разработка системы методической поддержки педагогам в области повышения их информационной компетентности.

3.​ Определение эффективности разработанной системы методических мероприятий.

В процессе реализации данной программы планируется получить следующие ожидаемые результаты:

На I этапе - базовая подготовка (ИКТ-грамотность)

​ наличие представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ;

​ овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office;

​ использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;

​ формирование положительной мотивации к использованию ИКТ.

На II этапе - общая подготовка (ИКТ-умелость)

​ овладение методическими приемами использования ИКТ в образовательном процессе;

​ овладение приемами организации дистанционного повышения квалификации и после курсовой поддержки педагога;

​ овладение способами создания, апробирования, корректировки и анализа электронных образовательных материалов.

На III этапе – полная ИКТ-компетентность

​ овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;

​ овладение приемами организации сетевого взаимодействия;

​ изучение и обобщение опыта эффективного использования ИКТ в педагогической деятельности.

​ участие в формировании сетевых педагогических сообществ.

Учебно-тематический план работы на занятиях с педагогами

месяц

тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Сентябрь

Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ

0,5

0

0,5

2

Рабочий стол. Операции с мышью. Поиск файлов и папок

1

1

2

3

Управление компьютером с помощью меню

0,5

1

1,5

4

Октябрь

Microsoft Word

2

2

4

5

Обработка текстовой информации

1

2

3

6

Ноябрь

Работа в текстовом редакторе. Таблицы

1

1

2

7

Создание рисунков в MS Word

1

1

2

8

Практические работы «Технологии работы в MS Word»

0

2

2

9

Декабрь

Создание мультимедийной презентации в PowerPoint

2

2

4

10

Использование анимации в PowerPoint

1

2

3

11

Январь

Создание презентации для занятий с детьми

2

2

4

12

Февраль

Создание буклетов в Publisher

1

2

3

13

Электронные таблицы MS Excel

1

2

3

14

Март

Поиск информации в Интернете

2

2

4

15

Электронная почта

2

2

4

16

Апрель

Создание слайд-шоу, фильма в Windows Movie Maker

1

2

3

17

18

Май

Итоговое практическое занятие

0

1

1

19

Тестирование педагогов по выявлению представлений о функционировании ПК и дидактических возможностях ИКТ

0,5

0

0,5

Всего:

19,5

27

46,5

Содержание деятельности

На занятиях по обучению педагогов компьютерной грамотности используются следующие приемы:

​ анкетирование педагогов (приложение 1)

​ представление занятий «Геометрическое домино с Лунтиком», «Как научить любить и беречь природу», «Интерактивный тест «Больше, меньше или равно» в переделах пяти» и др., разработанных с помощью MS Power Point, для детей дошкольного возраста (Горячев В.В., Волкова Т.О., Горина К.И. «Информатика в играх и задачах», Горячев А.В. «Информатика и ИКТ»)

​ занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Publisher, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций – «Текстовый редактор Microsoft WORD», «Форматирование текста», «Таблицы в текстовом редакторе», «Создание презентаций в MS PowerPoint», «Использование анимации в PowerPoint», «Табличный процессор Microsoft Excel», «Создание буклетов в Publisher», «Поиск информации в сети Интернет», «Электронная почта. Создание и отправка сообщений», «Windows Movie Maker» (Л.Л. Босова «Информатика», Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»)

​ практическая работа в сети Интернет (Н. Д. Угринович «Информатика и информационные технологии», Н.Д. Угринович «Информатика и ИКТ», О.Б. Воронкова «Информационные технологии в образовании: интерактивные методы»)


Далее смотреть архив

Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: admin
Просмотров: 1284 | Загрузок: 128 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик