СМИ ЭЛ № ФС 77 - 56403
+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

Конспект внеклассного занятия по теме "Добро и зло".
06.12.2013, 15:47
Матвеева Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов СОШ №33 г. Великий
Новгород;
Волкова Маргарита Юрьевна, учитель музыки СОШ №33 г. Великий Новгород.

Конспект внеклассного занятия по теме: «Добро и зло».

Цели: - знакомство с понятиями «Добро» и «Зло»;
- выявление их отличительных особенностей;
- создание условия для формирования потребности в совершении добрых дел.
Задачи: - восприятие через музыкальные, литературные и художественные образы основных нравственных ценностей;
- развитие основ теоретического мышления в творческой деятельности;
- воспитание сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
Материалы к уроку:
- толковые словари В. Даля и С. Ожегова;
- изображения сказочных персонажей;
- репродукции картин: Пластов «Фашист пролетел», Боттичелли «Весна» ;
- отрывки из литературных произведений: «Айога» нанайская народная сказка;
А. Платонов «Волшебное кольцо», Н. Носов «Фантазеры»; В. Катаев «Цветик – семицветик»;
- стихи: Ф. Тютчев «Сияет солнце…»; А. Барто «Есть такие мальчики»;
- музыкальные произведения: П.Чайковский»Вальс цветов», «Баба Яга».

Ход занятия:

1. Организация деятельности учащихся.

Вход в класс под песню «Доброта».
(дети садятся по группам)
- Понравилась песня под которую вы входили? О чём она. Какие слова главные?
(ответы детей)
- Песня так и называется « Доброта» из м\ф «Приключение поросенка Фунтика».
- Мы учимся в школе читать, писать, считать, а доброте надо учиться?
(ответы детей)
- Но прежде чем учиться доброте, надо научиться отличать ДОБРО и ЗЛО. Над этими понятиями люди размышляют на протяжении всей истории. Мы также попытаемся их определить.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.

3. Работа над понятиями.

В словарях найдите определения « Добро» и «Зло».
( дети зачитывают найденные определения).
- Знания должны помочь нам научиться отличать хорошие, добрые поступки и плохие.
В каждом конверте вы найдете фрагменты литературных произведений. Вы должны прочитать их, определить название произведения и его автора. Кратко рассказать о нем.
( ответы детей)

- Как вы считаете, а в музыке можно передать ДОБРО и ЗЛО?
( ответы детей)
- Вот сейчас вы услышите два произведения и попытаетесь определить, какое из них передает добрые чувства, а какое злые.

( слушают «Вальс цветов» и «Бабу Ягу» Чайковского)
- Выполните следующие задания:

1 группа подберет те слова, которые будут характеризовать эту музыку.
2 группа подберет иллюстрации, близкие той или другой музыке.
3 группа подберет стихи
4 группа – персонажей русских народных сказок, олицетворяющих добро и зло.
(каждая группа детей выходит к доске с выполненным заданием: читают стихи, показывают и объясняют иллюстрации, показывают персонажей сказок, характеризуют музыку словами и закрепляют их на доске
Красивая плавная вальсовая нежная
Колючая злая сердитая отрывистая )
Учитель называет произведения, отмечая, что их написал один и тот же композитор – Чайковский.
- Вот видите, как точно и поэты, и композиторы, и художники передают в своих произведениях ДОБРО и ЗЛО, как похожи музыкальные и живописные характеристики.
- Не только профессиональные литераторы, художники и композиторы передают в своих произведениях чувства добрые и злые. В устном русском народном творчестве существует раздел « Пословицы и поговорки». В них вся житейская мудрость. В конвертах найдете отдельные слова из пословиц, из них вы должны составить предложения – поговорку о добре и зле.
( дети составляют поговорки и зачитывают их:
Добро лечит – зло калечит.
Сделаешь худо – не жди добра.
Добро помни, а зло забывай.
Жизнь дана на добрые дела.

4. Обобщение. Рефлексия.

- Скажите, в какой из пословиц мы найдем ответ на вопрос «Как прожить свою жизнь по законам добра и справедливости»?
- Жизнь дана на добрые дела.
Эту пословицу мы и возьмем в качестве эпиграфа к нашему уроку. А какая эмблема могла бы подойти?
( дети фантазируют)

- Вспомните, с чего начинался наш сегодняшний урок. Давайте вспомним эту песню и дружно ее подпоем.
( дети поют песню)
- В этой песне очень важные слова, но достаточно ли одних только слов для того, чтобы Добро царило на нашей Земле, или необходимо их еще чем – то подкрепить? Что мы можем сделать?
( дети отвечают – дела перечисляют)

Учитель: На память о занятии у вас останется эта эмблема, а
слова «Поделись своею добротой» станут вашим девизом. (раздает эмблемы).

Наше занятие закончено, молодцы.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: tetcher
Просмотров: 1203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик