Мелицян Елена Алексеевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Невского района Санкт-Петербурга. Авторская разработка.
Конспект НОД в области познания для младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: 1.Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве. 2. Уметь называть предметы и группировать их по общему признаку (дикие – домашние животные). 3. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать речь, пополнять словарный запас. 4. Развивать внимание, память, воображение, мышление. Материал. Красочный конверт с письмом; диск с музыкой; игрушки (зайчик, мишка, ежик, коровка, лошадка, кошечка); платок; муляжи (яблоко, конфета, морковка, капуста, грибок); корзинка; фигуры плоскостного театра (домик, бабушка, елочки). Ход. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель приносит большой красочный конверт. - Дети, к нам сегодня в детский сад принесли письмо. Давайте прочитаем (воспитатель читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Это я – зайчик - побегайчик. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас в гости на лужайку возле леса». - Ребята, хотите пойти в гости к зайке? (дети берутся парами и под музыку двигаются за воспитателем по залу) - Ну, вот мы и приехали на лужайку. А где же зайчик? Куда он спрятался? Давайте его поищем. ( Под платком спрятан зайчик). - Посмотрите, кто там спрятался под платочком? (Воспитатель и дети поднимают платок). - Вот мы тебя нашли, зайка! Дети, чтобы вежливыми быть надо «Здравствуй!» говорить. Давайте с зайчиком поздороваемся (дети здороваются с зайцем за лапку). - Посмотрите, какой зайчик красивый, пушистый, мягкий. А какие у него длинные ушки! Покажите, какие у зайки ушки. А какие у него быстрые ножки. Давайте потопаем, как зайка. Покажите, как зайчик умеет высоко прыгать (дети имитируют поведение зайчика). - Зайчик, мы пришли к тебе на день рождения и хотим тебя поздравить. Воспитатель сажает зайчика на стульчик посреди зала, дети встают в хоровод и исполняют «Каравай». - Зайка, тебе понравилось наше поздравление? А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, кто же еще пришел к зайке в гости. (Воспитатель убирает ширму, за которой сидят игрушки). - День рожденья у Зайчонка, Приглашает он друзей. На лужайке возле леса Собралось много гостей. - Посмотрите, сколько гостей! Давайте их назовем. Кто это? (Воспитатель указывает на игрушку, дети называют): 1.Мишка. Как он рычит? (дети имитируют) 2. ежик. Как он фыркает? 3.Коровка. Как она разговаривает? А какие у нее рожки, покажите. 4. Лошадка. Как лошадка цокает копытцами? 5. Киска. Как киска поет? А как она разговаривает? А как киска царапается? - Посмотрите, гости принесли зайке подарки. -Что мишка принес? (конфету). Иди, возьми у мишки конфету и положи в корзину. Что ты положил? - А что принес ежик? Иди, возьми грибок и положи его в корзину. Что ты взял? - А что подарила зайке коровка? Иди, возьми у коровки капусту и положи в корзинку. - Какой подарок у лошадки? Иди, возьми морковку и положи в корзину. Что ты положил? - А что принесла киска? Иди, возьми яблочко и положи в корзинку. Что ты взял? - Ну вот, мы и положили все подарки в корзинку. Теперь отдадим ее зайке. Все с подарками пришли! Фрукты, овощи, грибы Зайке гости подарили И конфету не забыли. - А сейчас, давайте вместе с игрушками потанцуем и повеселимся. (Дети берут игрушки и под музыку танцуют, повторяя движения вместе с воспитателем: кружатся, приседают, топают, прячут игрушку за спину, сажают на пол и хлопают и так далее). - Молодцы, ребятки. Мы сейчас потанцевали и немножечко устали. Мы немножко отдохнем, и домой потом пойдем. (Дети сажают игрушки на ковер и сами садятся на стульчики). - А теперь животным пора идти домой. Но вот беда, они не знают, куда им идти. Давайте им поможем?! - Посмотрите, что здесь растет? (елочки) Да, здесь много елочек. Это лес. - А что здесь стоит? (домик бабушки) (Воспитатель ставит елочки с одной стороны от игрушек, а домик и бабушку с другой стороны). - Давайте поможем животным найти, где они живут: в лесу или на бабушкином дворе. - Где Мишка живет? (в лесу). Иди, найди мишку и отнеси его в лес. - А где живет коровка? (во дворе у бабушки) Иди, найди коровку и поставь ее возле домика бабушки. Кого ты взял? (То же дети делают с ежиком, лошадкой, киской и зайчиком).
-Молодцы, ребята, помогли животным найти их домики. Как называются животные, которые живут в лесу, дикие или домашние? (дикие, 2-3 ответа). Назовите диких животных. -А как называются животные, которые живут во дворе у бабушки, дикие иди домашние? (домашние – 2-3 ответа). Назови домашних животных. Нам тоже пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с зайкой и его гостями: «До свидания!» Дети встают парами и идут за воспитателем под музыку. |