+16Всероссийские конкурсы
         для педагогов

Форма входа

Печатный сборник

Сайт для педагогов

Сайт для учащихся

Минобр

Каталог файлов

Копирование разрешено только при указании прямой ссылки на материал и сохранении авторства.

Главная » Файлы » Конкурсы 2012-2016 уч.г » Лучшая методическая разработка

внеклассное мероприятие по окружающему миру для 1х классов
[ Скачать с сервера (16.0 Kb) · Скачать удаленно (4,4Мб) ] 03.12.2013, 14:13
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе на тему: «Мир, в котором ты живешь».
Подготовила и провела: учитель химии и биологии МБОУ «Пригородная СОШ» Зайчикова И. Н. совместно с учащимися 11 класса.
«Мир, в котором ты живешь»
Данное мероприятие я проводила для 1х классов вместе с учащимися 11 класса.
Цели:
• развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе;
• развитие интереса к исследованию окружающей среды;
• привлечение внимания учащихся к глобальным экологическим проблемам, посильному участию в решении экологических проблем своего микрорайона, города.
Задачи:
• В совместной деятельности сделать вывод о том, окружающая нас среда нуждается в нашей помощи, учить вести себя правильно в жизненных ситуациях.
• Развивать навыки самоконтроля, умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения.
• Воспитывать аккуратность, культуру общения, взаимопомощь.
План:
1. Организационный момент
2. Окружающий мир
2.1. Беседа
2.2. Кроссворд
3. Окружающая среда
3.1. Состав окружающей среды
3.2. Собирание пазлов
4. Загрязнение окружающей среды
4.1. Загрязнение почвы
4.2. Загрязнение воды
4.3. Загрязнение воздуха
5. Практическая часть
6. Закрепление полученных знаний. Рефлексия.
7. Заключение
1. Организационный момент (слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы поговорим о нашей природе. Посмотрите в окно ,что находится вокруг нас?

Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг …. («природа»)
2. Окружающий мир
2.1. беседа
1-ый ученик 11 класса:
- Ребята, а что такое природа?
- Из чего состоит окружающий мир?
-А можно ли разделить природу на живую и неживую? Приведите примеры. (слайд 2)
-К какой природе относится человек?
- Как, вы думаете, живые организмы могут жить в любых условиях? (только в подходящих условиях окружающей среды)
2.2 Кроссворд
2-ой ученик 11 класса: Для продолжения нашего урока мы с вами разгадаем кроссворд. Вы слушайте загадки, а кто отгадал – поднимает руку, не говоря ни слова.
Договорились?

1. Очень много силы в нём
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто сотню лет он рос. Слайд 3 (слон)

2. Говорят, они воришки.
Эти серые малышки.
И шумливы, и драчливы,
Всё щебечут: “Чьи вы, чьи вы?” (Воробей) Слайд 4
4. Голубой лужок,
Голубой бережок.
Голубеет всё вдали –
Какие цветы зацвели? (незабудки) Слайд 6
3. Всё жужжит она, жужжит.
Над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла,
Мёд готовит нам … (пчела) Слайд 5
5. Сладкий, но не шоколад.
Круглый, но не виноград.
Хвостик, как у поросёнка,
Полосатый, как халат (арбуз) Слайд 7
Какое слово у нас получилось? Это, наверно, день недели? Вы, правы, речь идет об окружающей среде. Из чего же состоит окружающая среда?

3. Окружающая среда
3.1 Состав окружающей среды (слайд 8)
Учитель: Окружающая среда включает в себя:
1. воздух (атмосфера)
2. вода (гидросфера)
3. земля (литосфера)
«Земля, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
3.2 Собирание пазлов

А сейчас, ребята, соберите пазлы и внимательно рассмотрите картинки, которые у вас получились. Расскажите, что изображено на них, какая связь существует между деятельностью человека, живой и неживой природой. Дети собирают пазлы и высказывают свои предположения.
4.Загрязнение окружающей среды
Учитель: Загрязнение – это возникновение в природе новых, обычно не характерных для неё веществ. Эти вещества после их использования не поступают в природный кругооборот, и естественные системы начинают разрушаться. Слайд 9
- Дети, а вы знаете, что охраной окружающей среды занимается целая наука? - Кто знает, как она называется?
Экология - наука о добром соседстве человека и природы, о бережном отношении человека к природе. Слайд 10
Как вы думаете, что является причиной загрязнения? (Дети высказывают свои предположения)
4.1. Загрязнение воздуха сообщение ученика 11 класса: (воздух должен иметь определённую чистоту, и любое загрязнение опасно для здоровья. Воздух – смесь газов. Воздух необходим для дыхания живых организмов. Человек может жить без воздуха только 5 минут. Воздух защищает нашу планету Земля от абсолютно холодного Космоса и потока солнечных излучений). Слайды 11-13
1. Вещества, вызывающие загрязнение
2. Источники загрязнения
3. Влияние на окружающую среду

4.2 Загрязнение воды сообщение ученика 11 класса: (это воды суши, Мировой океан, ледники, подземные воды). Слайды 14-20
1. Вещества, вызывающие загрязнение
2. Источники загрязнения
3. Влияние на окружающую среду
4.3 Загрязнение почвы сообщение ученика 11 класса: (почва - важнейший компонент природы). Слайды 21-25
1. Вещества, вызывающие загрязнение
2. Источники загрязнения
Влияние на окружающую среду
Учитель: Возможно ли исправить ситуацию?
Да. Надо, чтобы всё, что мы делаем, не наносило непоправимый вред природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нас и нашей жизни.
5. Практическая часть
Ведущий: Ребята, давайте сейчас проверим состояние окружающей среды около нашей школы
Опыт: (проводит учитель)
В 3 пробирки, содержащие воду из водоема, талую воду, почвенную вытяжку добавляются индикаторы. По изменению цвета растворов судят о загрязненности.
Цвет изменяется в 3-х испытуемых пробирках, в контрольной пробирке с дистиллированной водой изменения цвета не происходит. Фото
Какой вывод можно сделать по результатам опытов? (Человек воздействует на окружающую среду, сам постоянно испытывает её влияние, как и все прочие организмы. Загрязняет окружающую среду.)
6. Закрепление полученных знаний
Учитель: Ребята, что же вы можете сделать, чтобы сохранить нашу природу? (Дети высказывают предположения). Слайд 26
И самое главное, что зависит от каждого человека, даже ребенка – НЕ ВРЕДИ ПРИРОДЕ!

Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом
Ученик 11 класса : (Дополнительная информация)
1. Вы знаете, какие растения очищают воздух в городе? (тополь, липа, вязь)
2. Вы знаете, что такие растения, которые помогают определить чистоту воздуха? (лишайники живут только в чистом воздухе, поэтому их нельзя встретить в городе)
3. Вы знаете, какие растения помогут очистить воздух в квартире? (хлорофитум и герань)
4. Как очистить воду? (отстаивание, кипячение)
5. Почему нельзя сжигать мусор? (пластмасса при горении выделяет ядовитые вещества)
6. Вредна ли пыль? (живут клещи, впитывает вредные вещества)
7. Освежители воздуха полезны или вредны?
7. Заключение
Итак, ребята, вы готовы дать обещание беречь природу, охранять ее?
Домашнее задание: научиться самим беречь природу и научить других охранять окружающую среду.Слайд 27
Классу вручается памятка бережного отношения к природе.
Категория: Лучшая методическая разработка | Добавил: zairina
Просмотров: 1890 | Загрузок: 430 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Поиск

Материалы

Бесплатный диплом обучение требования дети 6 класс Развитие речи $IMAGE1$ АЛЬБОМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТЫХ ФОРМ ЗВУ познание АМо конспект занятия ИКТ Системно-деятельностный подход Презентация 2 класс Adobe Photoshop история лес белка сказкотерапия биология 5 класс И.Н. Пономарёва аккорлы География анализ учебника антициклоны атмосферные фронты проект семинар City country конспект урок 8 вид блюз Алгоритм химия 8 класс 5-9 классы Математика 5 класс 5 класс английский язык урок обучен технологическая карта урока предлог африканская чума свиней Открытый урок сценарий урок математики 1 класс фгос музыка Английский язык конкурс Collections 9 класс математики Уроки элементами воспитания. экологического школа учитель спорт английский Рождество литература 10 класс 11 класс русский язык коррекционная школа приставка Бородино автоматизация звуков безопасность дошкольное образование биология 5 класс УМК Школа 2100 занятие 9 мая ВОВ воспитание образование сайт опыт благодарности и сертификаты здоровьесберегающие технологии Программа Физика #environmental protection #визуализация #технология учебных вопросов Интегрированное занятие информатика конспект урока биология обществознание 4 класс Великая Отечественная война толерантность методическая разработка внеклассное мероприятие игра

Счетчик